* [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08  8:27 asu
From: asu @ 2005-02-08  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

  Здравствуйте.
Приобрели AltLinux 2.4 Master.
Чувствуется бОльшая доработанность по сравнению с 2.2:
  Без проблем установился видеорежим 800х600 85Гц (в 2.2 работали
в 1024х768, потому что в режиме 800х600 почему то частота была
очень низкая.)

  Нет зависаний при работе с гибкими дисками. (Правда дискета, записанная
в Windows, в АльЛинукс только читается. При попытке записи выдает, что
недостаточно прав)

  При установке всех нужных нам пакетов, не было обращений к сети Интернет.
Т.е. все необходимое есть на дисках, это очень порадовало.

В общем дистрибутив произвел хорошее впечатление. Спасибо всем разработчикам
системы за их нелегкий труд.

Теперь вопрос (он связан не с проблемами в дистрибутиве, а с проблемами моего
незнания): пытаюсь запустить Postfix с SpamAssassin. Сначала настроил сам Postfix
все работает нормально. Потом пробую прикрутить SpamAssassin.

в master.cf изменения:
smtp	inet	n	-	n	-	50	smtpd -o content_filter=spam:dummy
spam	unix	-	n	n	-	-	pipe flags=R user=spam argv=/usr/bin/spamc -u spam -e /usr/sbin/sendmail -t

И входящие и исходящие письма проходят через SpamAssassin. Но при этом поле Reply-To в заголовке
изменяется на spam@ritm.msk.ru  При этом relay через smtp провайдера не идет, сервер плюется
типа "не шлите нам ничего, спамеры поганые". Как правильно настроить, чтобы SpamAssassin не изменял
ничего в заголовке, кроме своих служебных полей?

Еще момент. (я когда то это делал, но никак не могу найти доку, где я это записал)
Для обучения АнтиСпама создал два ящика spam@ritm.msk.ru и normal@ritm.msk.ru
Что (и где) надо сделать, чтобы по крону раз в день (например в 13.00) запускалось обучение
по этим ящикам?

И еще. У нас доступ в Инет по локальной сети. Что лучше установить для кэширования DNS:
bind в режиме кэширования или pdnsd?

Заранее спасибо.

Антон Орехов.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08  9:06 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-08  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 8 Февраль 2005 16:27 asu@ritm.msk.ru написал(a):
> [...]
> поганые". Как правильно настроить, чтобы SpamAssassin не изменял ничего в
А не проще через amavisd мыло пропускать? Заодно и от вирусни лечиться будет.

> [...]
> normal@ritm.msk.ru Что (и где) надо сделать, чтобы по крону раз в день
> (например в 13.00) запускалось обучение по этим ящикам?
Про обучение сам ничего не знаю. И надо бы, да всё рук и времени не хватает.

> И еще. У нас доступ в Инет по локальной сети. Что лучше установить для
> кэширования DNS: bind в режиме кэширования или pdnsd?
Я пользую dnsmasq, коим несказанно доволен: чрезвычайно прост в настройке,
плюс совмещён с DHCP. Для небольших локалок - милое дело.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08  9:45   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-08  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:
> А не проще через amavisd мыло пропускать? Заодно и от вирусни лечиться будет.
Именно - у меня встало влет и без проблем (спасибо АЛЬТ!!!)

записатьв крон что-то типа
sendmail -i <тестовый ящик-хоть--бы-ваш> </var/spool/mail/spam
Соответственно автообучение у spamassasina должно быть включено (если
будете ставить через amavisd то так оно и есть - у меня уже базы байеса
начали расти :p)

Уже больше полугода пользую bind в кеш-редиме - доволен по уши :)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08  9:58   ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2005-02-08  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 08 Февраль 2005 11:06 Вадим Илларионов написал(a):

> Я пользую dnsmasq, коим несказанно доволен: чрезвычайно прост в настройке,
> плюс совмещён с DHCP. Для небольших локалок - милое дело.

Это очень интересно. Дело в том, что у меня интернет через сетевую карту и
дальше кабельный модем. И обязательно наличие dhcp-client. Его скрипт при
загрузке переписывает resolv.conf, поэтому использовать bind или pdnsd
неудобно (стирается необходимая запись nameserver 127.0.0.1). Как Вы думаете,
возможно ли в описанной ситуации использование dnsmasq? Кстати, пишет ли он
кешированные DNS на диск или держит их в оперативке?
Спасибо.
Юрий.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 10:12     ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-08 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 8 Февраль 2005 17:58 Yuri Horoshkov написал(a):
> [...]
> думаете, возможно ли в описанной ситуации использование dnsmasq? Кстати,
> пишет ли он кешированные DNS на диск или держит их в оперативке?
У меня именно такая ситуация - всё превосходно работает.
dnsmasq автоматом складывает адреса ДНС-серверов в свой
файлик, /etc/resolv.conf.dnsmasq

Насчёт кэширования не подскажу - уже скоро год, как он у меня работает, а
необходимости разбираться, как именно, по сию пору не возникало.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 10:19     ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-08 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Кстати, вся конфигня у него - и в части ДНС, и по DHCP - в единственном файле
с прорвой комментариев: даже в ман лезть не надо. Удобно до умопомрачения!

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 10:54       ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2005-02-08 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 08 Февраль 2005 12:12 Вадим Илларионов написал(a):

> [...]
>
> Насчёт кэширования не подскажу - уже скоро год, как он у меня работает, а
> необходимости разбираться, как именно, по сию пору не возникало.

Простите, а где Вы брали dnsmasq? В Мастере его нет, в Сизифе тоже.

Юрий.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 11:27     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-02-08 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

asu@ritm.msk.ru wrote:
> amavisd и на вирусы проверяет и на спам? Т.е. SpamAssassin вообще не
> использовать? Этот amavisd просто настраиваться и к Postfix
> прикручивается?
amavis своего рода интерфейс ко всему этому... т.е. когда поставишь
amavis он с собой поставит и clamav и spamassasin
Потом сдеалешь как написано в /usr/share/doc/amavis/postfix--.ALT
и будет тебе щастье

--

@ 2005-02-08 12:16         ` smont
From: smont @ 2005-02-08 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Horoshkov

http://www.thekelleys.org.uk/dnsmasq/

описание http://ilya-evseev.narod.ru/articles/p2p/p2p-article.html

--
Удачи!

 smont                            mailto:smont@mail.ru

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 12:27   ` asu
From: asu @ 2005-02-08 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Втр, 2005-02-08 at 17:06 +0800, Вадим Илларионов wrote:

> [...]

amavisd и на вирусы проверяет и на спам? Т.е. SpamAssassin вообще не
использовать? Этот amavisd просто настраиваться и к Postfix

Антон.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 12:30         ` smont
From: smont @ 2005-02-08 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Horoshkov

>Простите, а где Вы брали dnsmasq? В Мастере его нет, в Сизифе тоже.

 Sorry - ошибся в ссылочке

 Статья "dnsmasq as better BIND replacement"
  автор  Илья Евсеев
  опубликована здесь
 http://ilya-evseev.narod.ru/articles/dnsmasq/dnsmasq-article.html

--
Удачи
 smont                            mailto:smont@mail.ru

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 14:17           ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2005-02-08 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 08 Февраль 2005 14:16 smont написал(a):

> http://www.thekelleys.org.uk/dnsmasq/
У Вас случайно spec для dnsmasq не завалялся :) .
Юрий.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 15:17         ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2005-02-08 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 8 Feb 2005 12:54:25 +0200
Yuri Horoshkov <yurih@voliacable.com> wrote:

> Простите, а где Вы брали dnsmasq? В Мастере его нет, в Сизифе тоже.

в сизифе есть, брать src.rpm и пересобирать, если на backport нет.

sy,
	peter

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 15:38     ` Sergey Ivanov
From: Sergey Ivanov @ 2005-02-08 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yuri Horoshkov wrote:
  [skip]
> ... И обязательно наличие dhcp-client. Его скрипт при
> загрузке переписывает resolv.conf, поэтому использовать bind или pdnsd
> неудобно (стирается необходимая запись nameserver 127.0.0.1).
Я от этого тоже страдал, пока случайно не заглянул в файл
/etc/sysconfig/network-scripts/README.
А потом просто дописал к файлу /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0
   строчку
----------------
DNS1=192.168.0.1
----------------
И после этого мой DNS всегда в файле /etc/resolv.conf стоит на первом
месте, dhcpcd туда дописывает полученных от провайдера на второе и третье.
	Сергей.

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 2551 bytes --]

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 15:41       ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2005-02-08 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov wrote:

> [...]
> amavis он с собой поставит и clamav и spamassasin
> Потом сдеалешь как написано в /usr/share/doc/amavis/postfix--.ALT

Если не считать что amavis не хило жрет памяти (у меня 2 процесса
отожрали в районе 30 мегов) - и это все для того чтобы прикрутить
Spamassassin и антивирь.
Сам spamassasin можно прикрутить гораздо проще - через procmail
В каталоге /etc создаем файл procmailrc (соответсвенно spamd нужно
запустить):
:0fw:
* < 256000
| spamc

:0:
/dev/null

Если spamd запусхать не охота то пиши:
 :0fw
| spamassassin -P

Ну а антивирусы (что KAV что DrWeb) пресрансо прикручиваются к Postfix
без amavis.

Вообще странная прога - в принципе ничего такого не делает а жрет
ресурсов не слабо.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 18:40 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-02-08 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Tue, 08 Feb 2005 11:27:20 +0300 asu@ritm.msk.ru писал:

>   Нет зависаний при работе с гибкими дисками. (Правда дискета,
>   записанная
> в Windows, в АльЛинукс только читается. При попытке записи
> выдает, что недостаточно прав)

А как прописан флоп в /etc/fstab?

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-08 19:13       ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2005-02-08 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 08 Февраль 2005 17:38 Sergey Ivanov написал(a):
> [...]
> И после этого мой DNS всегда в файле /etc/resolv.conf стоит на первом
> месте, dhcpcd туда дописывает полученных от провайдера на второе и третье.

А вот это хорошая мысль, у меня pdnsd сразу нормально заработал. Только
заменился в resolv.conf первый DNS провайдера на 127.0.0.1 . Но он то и
прописан в pdnsd.conf.
Юрий.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  5:42       ` Andrey Konovalov aka Krapa
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2005-02-09  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вт 8 Февраль 2005 20:38 Sergey Ivanov написал(a):
> [...]
> И после этого мой DNS всегда в файле /etc/resolv.conf стоит на первом
> месте, dhcpcd туда дописывает полученных от провайдера на второе и третье.

А еще есть RESOLV_MODS=no

--
Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться - поэтому пока...

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  7:01   ` asu
From: asu @ 2005-02-09  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Втр, 2005-02-08 at 21:40 +0300, Sergey Kuznetsov wrote:
> Здравствуйте!

> А как прописан флоп в /etc/fstab?
>
> С уважением,
> Сергей

/dev/fd0                /mnt/floppy             subfs   fs=floppyfss,
kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid,iocharset=koi8-r 0 0

вот.. работаю пользователем граф. сис. GNOME

Антон.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  7:25         ` asu
From: asu @ 2005-02-09  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Втр, 2005-02-08 at 18:41 +0300, Egorov Alexey wrote:

> Если не считать что amavis не хило жрет памяти (у меня 2 процесса
> отожрали в районе 30 мегов) - и это все для того чтобы прикрутить
> Spamassassin и антивирь.

Гм.. мне антивирь не особо нужен (пока, да и прикрутить drwebd я смогу и
сам). Кстати а какой антивирь ставит amavis?

> Сам spamassasin можно прикрутить гораздо проще - через procmail
> В каталоге /etc создаем файл procmailrc (соответсвенно spamd нужно
> [...]

Гм.. я настраивал SpamAssassin по статейке, где писали как править
master.cf. Попробую через procmailrc, может глючить с Reply-To не будет.

Антон.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  9:08           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-09  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Февраль 2005 15:25 asu@ritm.msk.ru написал(a):
> Гм.. я настраивал SpamAssassin по статейке, где писали как править
> master.cf. Попробую через procmailrc, может глючить с Reply-To не будет.
ClamAV
Прекрасно и вполне шустро работает, уступая в скорости разве что Нод32.
Свободный. Обновления мелкие.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  9:12         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-09  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 8 Февраль 2005 23:41 Egorov Alexey написал(a):
> Если не считать что amavis не хило жрет памяти (у меня 2 процесса
> отожрали в районе 30 мегов) - и это все для того чтобы прикрутить
> Spamassassin и антивирь.
Только что посмотрел: 1 процесс, 13 метров.
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  9:14           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-02-09  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Февраль 2005 15:25 asu@ritm.msk.ru написал(a):
> Гм.. мне антивирь не особо нужен (пока, да и прикрутить drwebd я смогу и
> сам). Кстати а какой антивирь ставит amavis?
Вообще-то, предыдущее сообщение было ответом именно на этот вопрос.
Не то поскипал. :)
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09  9:47           ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2005-02-09  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов пишет:

>Только что посмотрел: 1 процесс, 13 метров.

2 процесса - 26 мегов и т.д. Многовато для проги которая по сути служит
для прикручивания антвируса и антиспама для почтовика.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09 11:15             ` asu
From: asu @ 2005-02-09 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Срд, 2005-02-09 at 12:47 +0300, Egorov Alexey wrote:

> 2 процесса - 26 мегов и т.д. Многовато для проги которая по сути служит
> для прикручивания антвируса и антиспама для почтовика.

Кто нибудь.. Лучше подскажите как настроить SpamAssassin чтобы Reply-To
не изменял.

Антон.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09 13:55         ` Krasavin Andrey
From: Krasavin Andrey @ 2005-02-09 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 08, 2005 at 06:41:03PM +0300, Egorov Alexey wrote:

> Ну а антивирусы (что KAV что DrWeb) пресрансо прикручиваются к
> Postfix без amavis.

Может тогда подскажете, как прикрутить Clamav?

--
WBR, Krasavin Andrey

PS: я этой осенью сформулировал ещё один из своих принципов --
"помогай или не мешай".  Бишь можешь сделать _лучше_, чем
"конкурент" -- делай.  Не можешь -- учись, а тем временем --
не отсвечивай.
		-- mike in devel@

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09 14:01           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-02-09 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 09 Февраль 2005 17:55 Krasavin Andrey написал:

> Может тогда подскажете, как прикрутить Clamav?

легко

clamdscan --disable-summary --stdout inp.$$
EXCODE=$?
if [ $EXCODE -eq 1 ]; then
    formail -a X-Clamscan-VirusFound:YES -ds < inp.$$ > clamsc.$$;
    mv -f clamsc.$$ inp.$$;
fi

например, что-то подобное вставить в скрипт, вызываемый из postfix как
content_filter

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09 14:26             ` Krasavin Andrey
From: Krasavin Andrey @ 2005-02-09 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 09, 2005 at 06:01:08PM +0400, Mike Lykov wrote:

> [...]

>     mv -f clamsc.$$ inp.$$;
> fi

> например, что-то подобное вставить в скрипт, вызываемый из postfix как

Спасибо большое! Осталось только разобраться с content_filter.

--
WBR, Krasavin Andrey

Лично я использую ext2/ext3, поэтому с пакетом e2fsprogs у нас всё в
порядке, а всё остальное меня интересует в той же мере, что и "есть ли
жизнь на Марсе?".
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-09 15:23     ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-02-09 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Wed, 09 Feb 2005 10:01:35 +0300 asu@ritm.msk.ru писал:

> /dev/fd0                /mnt/floppy             subfs
> fs=floppyfss, kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid,iocharset=koi8-r 0
> 0

У меня так:

/dev/floppy /mnt/floppy subfs
fs=floppyfss,iocharset=iso8859-1,sync,umask=0 0 0

Работает. Главный параметр в данном случае - umask.

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-11 12:12         ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2005-02-11 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Среда 09 Февраль 2005 07:42 Andrey Konovalov aka Krapa
написал(a):

> А еще есть RESOLV_MODS=no

А где прописывается эта операция? Дело в том, что при загрузке сначала
поднимается eht0 и делает нужную запись в resolv.conf, но потом dhcpd опять
переписывает  resolv.conf. Помогает перезапуск сервиса network.

Юрий.

* Re: [Comm] SpamAssassin
@ 2005-02-11 14:58           ` Andrey Konovalov aka Krapa
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2005-02-11 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пт 11 Февраль 2005 17:12 Yuri Horoshkov написал(a):
> [...]
> поднимается eht0 и делает нужную запись в resolv.conf, но потом dhcpd опять
> переписывает  resolv.conf. Помогает перезапуск сервиса network.

Там же - /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-(что-там-у-Вас)

--

@ 2005-02-11 20:59       ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-02-11 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> И после этого мой DNS всегда в файле /etc/resolv.conf стоит на первом
> месте, dhcpcd туда дописывает полученных от провайдера на второе и третье.
хммм, а если я хочу, чтобы у меня просто сохранялся первый namserver в
resolv.conf?

у меня просто беда - я то в одной сети, то в другой. и в обоих выходу по
dialup'у. так мне надо сохранить дома ссылку на домашний dns, на работе -
на рабочий. ip у всех разные, более того - подсети разные. то есть надо
сохранить лишь первую строку в resolv.conf (или по шаблону - не суть).
есть аткое, или самому рисовать?
 Афанасов Дмитрий