* [Comm] Re: [sisyphus] [OT] Re: Как настроить сеть: dhcp, link sense, no drag :-)
  @ 2005-02-09  8:29         ` Mikhael Korneev
From: Mikhael Korneev @ 2005-02-09  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin wrote:

>Вообще-то это тоже дело DHCP-сервера. :)

Ага, точно, это еще с до-dhcp времен осталось. Значит соптимизируем :).

>PS: не дожидайтесь выгоняния ldv@ -- перемещаемся в community@.

Ухожу-ухожу :)

--
Best regards, Mikhael Korneev aka Voldar

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть: dhcp, link sense, no drag :-)
From: Michael Shigorin @ 2005-02-09 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 09, 2005 at 02:33:01PM +0300, Arioch wrote:
> Прошу прошения, но нарисовалась заметная разница в поведении
> старого доброго ALM 2.4 и Сизифа. Причем не в пользу
> последнего.

Я не верю, что разница в поведении настроенного на dhcp
интерфейса в паре с ifplugd под ALM2.4 и Sisyphus при идентичных
настройках есть и в худшую сторону -- самым слабым звеном там
являются драйверы сетевых карт.

Если это так -- следует уведомить сборщика используемого ядра и
майнтейнера ifplugd через bugzilla.altlinux.org (попросил бы и
меня, бишь mike-эт-altlinux-дот-org, в bug Cc: list добавить).

> Разве это офтопик?

А то просто так предупреждал, что именно.  Вот нас и погнали :)

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть: dhcp, link sense, b44
  @ 2005-02-09 14:49             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-09 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 09, 2005 at 12:04:23PM +0300, Arioch wrote:
> Драйвер b44

Вот с ним не пробовал.  Никакие tg3 часом туда же не подходят?

> Да как же не умеет!  Ну я де написал в первом письме - если
> провод выдернуть, а потом воткнуть, то DHCP срабатывает, и в
> syslog'е соотв. строки появляются и про ifup и про LINK ACTIVE
> и про dhcpcd

Ну.  Не понял разницу с искомым.

> Впрос то не о том, а о том, что работает либо одно, либо другое.

Как именно?

> Ну не хочется вам мои письма читать - не читайте вообще.
> Но если начали читать - прочитайте целиком.

"Вопросы твои летят как пчёлы из улья [...дальше по тексту]"
	-- В. Соловьёв, "Очарованный принц" (кажется)

Видите ли, мне хватает (по времени) работы, за которую платят и
которая по сути местами точно такая же -- отслеживание и решение
проблем.  Так, простите, и там _такого_ разрозненного и при этом
оживлённого потока на каждую отдельно взятую проблему не
получается. :)

Бишь никто не собирается за Вас держать в голове контекст недели
и отслеживать темы одного автора по всем рассылкам, если они
касаются широкого круга вопросов, но при этом взаимные ссылки
вида "я писал". (gmane, ссылки на архивы -- respect, но я лично
не находил времени ходить по ним и связывать темы)

Поэтому лучше -- понизить требования, упростить маршрутизацию и
решать вопросы в порядке поступления -- всем лугче будет. :)

> Этого еще не смотрел, посмотрю. Но боюсь ваш рецепт совсем не
> от моей болезни.

Да это не рецепт, а ранняя стадия диагностики.

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть:   dhcp, link sense, b44
@ 2005-02-09 17:00               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-09 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> Вот с ним не пробовал.  Никакие tg3 часом туда же не подходят?

Он из Сизифа и сам определился, чтото другое пробовать страшновато.

> Ну.  Не понял разницу с искомым.

Это достаточное доказательство того, что драйвер умеет определять
наличие воткнутого провода, или еще нет?
Если да, то эксперименты с tg3 нужно пытаться провести?

> Как именно?

ок, цитата:
~~~~~~~~~~~
M.K.> ONBOOT=no

В этом случае проблема, если компьютер запускается с воткнутым шнуром,
он не отрабатывает DHCP автоматически.
Если потом уже провод вытащить и воткнуть - то тогда отрабатывает (есть
у меня LINK SENSE и работает он)
Если руками сделать ifup или dhcpcd - тоже отрабатывает.
Но и то и другое надо делать руками, что неприятно.

M.Sh.> ONBOOT=yes

В этом случае проблема другая.
Если провод НЕ воткнут, то очень долгая пауза на этапе "bringing up
eth0" В случае десктопа ,когда провод всегда воткнут - этого не
заметишь. Но в случае ноутбука, когда это довольно часто, замечается сразу.

~~~~~~~~

Далее мои рассуждения на тему, в принципе к описанию проблемы не относятся

~~~~~~~~~~~~~~
Я не берусь давать рецептов ,ибо не знаю идеологического идеала, к
которому стремятся авторы network scripts.
Из соображений общей логики тут три варианта:

1) все может работать ,но я просто не правильно настроил.
Увы, все рекомендации по настройке свелись к пункту а или б.
  - у меня левая нога разута.
  - снимите ботинок с правой и наденьте на левую.
  - но тогда у меня правая разута.
  - снимите ботинок с левой ноги, и наденьте на правую.
  - но так получается, что у меня одна из двух ног обязательно разута.
  - вы еще чайник, вам рано думать о двух ногах сразу. Давайте
разберемся с одной ногой. Только с левой или только с правой.

2) не прав ifplug. Он должен был заметить, если у карточки настройка
onboot=no и принудительно ее ининциализировать при своем старте, раз
провод в нее воткнут.

3) не прав ethtool. Он должен был заметить, если у карточки настройка
onboot=yes и CHECK_ETH_LINK=yes, то надо проверить, воткнут ли в нее
провод, и если нет - не нужно ждать таймаута.

Выбрать из этих вариантов мне, увы, действительно не хватает опыта.

PS: что интеренсно, в /etc/rc5.d и ethtool и ifplugd запускаются с
одинаковым приоритетом. Это завязка что 'e' < 'i' или по большому счету
без разницы в каком порядке они запускаются?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

> Бишь никто не собирается за Вас держать в голове контекст недели

а дерева сообщений разве в клиенте нет? Если нет, то тогда поневоле
придется пересылать большую часть старых писем  в новых ответах.

Не работал почти с текстовыми почтовиками, если в них отслеживать
разговор назад тружно, тогда увы. Но тогда я рад, что у меня не MUTT :-)

> и отслеживать темы одного автора по всем рассылкам,

С этим соглашусь, но когда по всем.
А когда вот письмо(1), на него ответ(2), на него снова письмо(3) с
просьбой прочитать письмо(1) - я не думал, что это может быть сложно.

> Поэтому лучше -- понизить требования,

угу, рано мне еще про две ноги сразу думтаь :-(

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть: dhcp, link sense, b44
@ 2005-02-09 21:34                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-09 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 09, 2005 at 08:00:26PM +0300, Arioch wrote:
> Он из Сизифа и сам определился, чтото другое пробовать
> страшновато.

Да ладно, если "не своё" -- отвалится при modprobe, делов-то.

> Это достаточное доказательство того, что драйвер умеет
> определять наличие воткнутого провода, или еще нет?
> Если да, то эксперименты с tg3 нужно пытаться провести?

А в /var/log/messages ifplugd при этом что-от разумное говорит?
Судя по всему, говорит и тут как раз порядок... а вопрос был
действительно не понят за более болезненным :)

> [...]
> шнуром, он не отрабатывает DHCP автоматически.  Если потом уже
> провод вытащить и воткнуть - то тогда отрабатывает (есть у меня

Значит, таки работает.

> Если руками сделать ifup или dhcpcd - тоже отрабатывает.
> Но и то и другое надо делать руками, что неприятно.

Ммм... тогда, видимо, Вам действительно на etcnet и работать с
pilot@ над тем, чтобы требуемое поведение обеспечивалось.

> [...]
> десктопа ,когда провод всегда воткнут - этого не заметишь. Но в
> случае ноутбука, когда это довольно часто, замечается сразу.

Угу.  Мы с Денисом думали одно время схожему вопросу, но
количество драйверов, _не_ поддерживающих требуемые ioctl,
вынудило и по умолчанию-то ifplugd не загружать (можете
посмотреть в bugzilla по пакету).

> Из соображений общей логики тут три варианта:
> 1) все может работать ,но я просто не правильно настроил.

Не, есть такие грабли.

>  - вы еще чайник, вам рано думать о двух ногах сразу. Давайте
>  разберемся с одной ногой. Только с левой или только с правой.

Ну вот и придумайте :)

> 2) не прав ifplug. Он должен был заметить, если у карточки
> настройка onboot=no и принудительно ее ининциализировать при
> своем старте, раз провод в нее воткнут.

Ой не помню.  Что-то смутно про изменения поведения на старте
вспоминается, но уж очень смутно... и спать уже охота...

> 3) не прав ethtool. Он должен был заметить, если у карточки
> настройка onboot=yes и CHECK_ETH_LINK=yes, то надо проверить,
> воткнут ли в нее провод, и если нет - не нужно ждать таймаута.

Не, он вообще конфигурированием логических интерфейсов не
занимается.  Только физику подёргать.

> PS: что интеренсно, в /etc/rc5.d и ethtool и ifplugd
> запускаются с одинаковым приоритетом. Это завязка что 'e' < 'i'
> или по большому счету без разницы в каком порядке они
> запускаются?

Скорее совпадение.

> а дерева сообщений разве в клиенте нет? Если нет, то тогда
> поневоле придется пересылать большую часть старых писем  в
> новых ответах.

Есть, но не cross-box и с чисто словесными References.
Мечты, мечты... ну или хоть бы тут секретаря-референта :)

> Не работал почти с текстовыми почтовиками, если в них
> отслеживать разговор назад тружно, тогда увы. Но тогда я рад,
> что у меня не MUTT :-)

#include <lastweek/discussion>

> С этим соглашусь, но когда по всем.  А когда вот письмо(1), на
> него ответ(2), на него снова письмо(3) с просьбой прочитать
> письмо(1) - я не думал, что это может быть сложно.

Это тривиально в рамках одной.  Но вот Вы опять подняли минимум
ещё одну тему "в нагрузку". :)

> угу, рано мне еще про две ноги сразу думтаь :-(

Ну раз не рано, то welcome 2 bugzilla -- ждём фиксирования
наблюдений и пожеланий, вешать можно начинать на ifplugd, там
разберёмся.  Ну и если следом патчи -- никто ж не обидится :-)
(я даже не издеваюсь -- оно страшно, пока непонятно, а как
пойдёт и объяснится, так и думаешь -- чего боялся? :)

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть:   dhcp, link sense, b44
@ 2005-02-09 22:10                   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-09 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> А в /var/log/messages ifplugd при этом что-от разумное говорит?
вполне. И что executing ifup, и что dhcpcd, и сам dhcpcd все пишет.

> Ммм... тогда, видимо, Вам действительно на etcnet и работать с
> pilot@ над тем, чтобы требуемое поведение обеспечивалось.

Угу, уже рпигласили. Меня, виндузятника в десятмо поколении :-)

Но там ни одного форума нет, или я не нашел.
Не в devel@altlinux же с моими познаниями соваться :-)

> Угу.  Мы с Денисом думали одно время схожему вопросу, но
> количество драйверов, _не_ поддерживающих требуемые ioctl,

whitelist ? проверка?
в конце концов матерный warning на старте, типа не все драйвера умеют
переварить check_eth_link - и пусть пинают дроводелов?

> вынудило и по умолчанию-то ifplugd не загружать (можете
> посмотреть в bugzilla по пакету).

Надо будет, видимо.
вот вы от меня и избавитесь :)

> Не, он вообще конфигурированием логических интерфейсов не
> занимается.  Только физику подёргать.

Вы знаете, это я как чайник насвистел.
Судя по messages, пишет Bringing up... и уходит в таймаут не ethtool, a
network

> Скорее совпадение.

опять же, это как warning от компилятора - мне кажется, что потенциально
может быть грабля, если ethtool и ifplugd будут как-то зависимы друг от
друга. а оценить зря ли я трушу - это уже если кто по опытнее. :)

> Это тривиально в рамках одной.  Но вот Вы опять подняли минимум
> ещё одну тему "в нагрузку". :)

потому что она тут же исчерпывается и забывается :-)

* [Comm] Re: [sisyphus] Как настроить сеть: dhcp, link sense, b44
@ 2005-02-11  9:20                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-11  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

В sisyphus@ и так наблюдаетесь. :)

> whitelist ? проверка?

Думали-гадали, так ни к чему на практике и не пришли.  Впрочем,
с тех пор ifplugd он у меня утащил ;-)

> в конце концов матерный warning на старте, типа не все драйвера
> умеют переварить check_eth_link - и пусть пинают дроводелов?

В общем, надумаете чего -- шлите патчи.

> вот вы от меня и избавитесь :)

EWRONGTASK ;-)