* [Comm] программа для дефрагментации
@ 2004-12-11  7:02 Sergey Pavlov
From: Sergey Pavlov @ 2004-12-11  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь программу для дефрагментации. И что бы
виндовые разделы могла бы дефрагментировать в линуксе.

Заранее благодарен.
--
С уважением, Сергей Павлов.

* Re: [Comm] программа для дефрагментации
@ 2004-12-11 14:02 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-12-11 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 11 Декабрь 2004 11:02 Sergey Pavlov написал:

> Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь программу для дефрагментации. И что бы
> виндовые разделы могла бы дефрагментировать в линуксе.

думаю, вам это не нужно.

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: программа для дефрагментации
@ 2004-12-11 15:17   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-11 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Dec 11, 2004 at 06:02:05PM +0400, Mike Lykov wrote:
> думаю, вам это не нужно.

1) думать за других -- занятие специфическое;
2) линуксовых софтин для дефрагментации fat не знаю;
3) дефрагментация файловых систем, с которыми работают
   многозадачные ОС -- занятие весьма спорной полезности.

* Re: [Comm] Re: программа для дефрагментации
@ 2004-12-14  8:37     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-12-14  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 11 Декабрь 2004 19:17 Michael Shigorin написал:

> 1) думать за других -- занятие специфическое;

я думаю за себя, т.к. никого не заставляю делать так или иначе.
но Я ДУМАЮ так или иначе, и говорю об этом. Если я фактически ошибаюсь -
признАю это, только скажите в чем.

> 3) дефрагментация файловых систем, с которыми работают
>    многозадачные ОС -- занятие весьма спорной полезности.

зависит от устройства файловых систем.
Нужно ли дефрагементировать ext3 или reiserfs ?
Применимо ли понятие "дефрагментация" к ним в том же смысле, как к fat?

после ответа на эти вопросы опять придем к "вам это не нужно".

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re:программа для дефрагментации
@ 2004-12-14  8:51       ` dm
From: dm @ 2004-12-14  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Mike Lykov.

>зависит от устройства файловых систем.
>Нужно ли дефрагементировать ext3 или reiserfs ?
>Применимо ли понятие "дефрагментация" к ним в том же смысле, как к fat?

А вот, кстати, о птичках... Кто-нибудь таки пробовал съесть слона?
То бишь взять, скопировать реальную, долго работавшую ФС (любую из
современных, применяемых в Linux) в точно такой же, но пустой раздел
точно такого же диска, и промерять производительность ФС в обоих случаях?
Это и было бы реальным замером необходимости дефрагментации.

dm <dead-md at yandex point ru>

* [Comm] Re: программа для дефрагментации
@ 2004-12-14 13:23       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-14 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 14, 2004 at 12:37:10PM +0400, Mike Lykov wrote:
> я думаю за себя, т.к. никого не заставляю делать так или иначе.

Ещё чего не хватало :]

> но Я ДУМАЮ так или иначе, и говорю об этом. Если я фактически
> ошибаюсь - признАю это, только скажите в чем.

Переформулирую: думать, что кому-то что-то нужно или ненужно,
можно только на основании богатого жизненного опыта с этим кем-то
и понимании нужности или ненужности на основании этого опыта.

В частных случаях общения с малознакомым или незнакомым
собеседникам лучше высказываться более осторожно, поскольку ничей
опыт не является универсальным и покрывающим все грабли на пути
всех незнакомцев.

Так лучше? :)

> зависит от устройства файловых систем.

Нет.  Точнее, клинические случаи не рассматриваем.

> после ответа на эти вопросы опять придем к "вам это не нужно".

Оно-то _скорее всего_ не нужно, но к такой формулировке приходить
как минимум невежливо, а порой глупо (сам понял, как-то что-то
подобное выдав человеку, который знал гораздо больше меня, а я
просто не мог тогда осознать нюансов ситуации).

Ergo: методом, который можно применить как эквивалент простой
дефрагментации, является копирование системы (или раздела) на
идентичный носитель со свежеотформатированной файловой системой.
В миру встречал, но давно и очень редко -- скорее комментарием
вслух при замене этого самого носителя и без цели выяснить
разницу в производительности.

PS: "многозадачные ОС" и "тест копированием файла(-ов) с раздела
на раздел" -- совсем разные вещи.  Так что dbench желающим.

* Re: [Comm] Re: программа для дефрагментации
@ 2004-12-15  5:51         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-12-15  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 14 Декабрь 2004 17:23 Michael Shigorin написал:

> [...]
> собеседникам лучше высказываться более осторожно, поскольку ничей
> опыт не является универсальным и покрывающим все грабли на пути

это так, но это общий случай. в общем случае - конечно, да.
а вот в этом частном(дефрагментация) - то что? ;)

>  Так что dbench желающим.

да, интересно. меня, например, reiserfs интересует ;)
(но свободных разделов пока нет.. ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re:программа для дефрагментации
@ 2004-12-15 13:38         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-12-15 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

dm пишет:

> [...]
> точно такого же диска, и промерять производительность ФС в обоих случаях?
> Это и было бы реальным замером необходимости дефрагментации.

Именно так его есть я не пробовал, но вот результат наблюдений: на диске
с 2001 по 2004г стояла ext2, причём там стояли последовательно RH6.0,
ALJ1.1, ALJ2.0 и ALJ2.2. Всё это время диск не переформатировался,
дистрибутивы последовательно обновлялись (да-да, и с шапки на альт --
тоже ;) ). Плюс отдельным разделом там же был хомяк, где тоже многое
менялось опять-таки без форматирования. Результат: фрагментация
(оцениваемая по результатам ext2fsck) сравнительно быстро достигала
значения около 10%, и на этом её рост прекращался.

С уважением,
Юрий.

* [Comm] [JT] Re: программа для дефрагментации
@ 2004-12-15 13:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-15 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Dec 15, 2004 at 04:38:00PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Результат: фрагментация (оцениваемая по результатам ext2fsck)
> сравнительно быстро достигала значения около 10%, и на этом её
> рост прекращался.

Кстати да, припоминается максимум в 12% по тем же самым данным.
И это было уже удивительно много :-)