* [comm] gnuplot
@ 2004-12-02 13:20 Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-02 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет,

пытаюсь пользовать gnuplot и никак не пойму как скормить ему файл в
котором в каждой строкепервый столбец дата, а два следующих числа с
плавующей точкой...

пытаюсь делать plot 'file' with lines - не хочет.. требует ему using
указать раз я выше попользовал set xdata time.
Чтение доков идет но пока непонятно.
Кто-нить кто это делал - не дадите хинт?

--
Всего наилучшего,
Системный Администратор ЗАО "ИК "РИКОМ-ТРАСТ"

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-02 15:01 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2004-12-02 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov wrote:
> [...]
> указать раз я выше попользовал set xdata time.
> Чтение доков идет но пока непонятно.
> Кто-нить кто это делал - не дадите хинт?

Увы не делал. Но, на краю сознания сидит убеждение, что это связано
с форматом его файлов. Что-то такое я читал в доке. Типа: первый
столбец -- абсциса, второй -- ордината, третий -- ошибка ли другая
служебная информация. Могу ошибаться...

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-02 15:24 ` Sergey A. Tikhotsky
From: Sergey A. Tikhotsky @ 2004-12-02 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morsov

AM> Привет,
Взаимно!

> [...]

AM> пытаюсь делать plot 'file' with lines - не хочет.. требует ему using
AM> указать раз я выше попользовал set xdata time.

У Вас три колонки, он хочет знать где X, где Y. Ему надо сказать:
plot 'file' using n1:n2 with lines,
где n1 - номер колонки с X,
    n2 - номер колонки с Y

IMHO, читать на Gnuplot doc-и дело малополезное. Лучше пользовать
встроенный help. Т.е. говорим help plot и следуем инструкциям. А ещё
лучше - пользовать GMT.

Успеха!

 Sergey A. Tikhotsky

Physics of the Earth Institute, RAS
Moscow, Bol. Gruzinskaya, 10
ph. (095)2542553
e-mail: sat@ifz.ru

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-03  8:59   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-03  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey A. Tikhotsky wrote:

>Взаимно!

>У Вас три колонки, он хочет знать где X, где Y. Ему надо сказать:
>plot 'file' using n1:n2 with lines,
>где n1 - номер колонки с X,
>    n2 - номер колонки с Y

До этого я допер... но мне надо построить два (три) графика на одном
поле... причем X у них у всех один

>IMHO, читать на Gnuplot doc-и дело малополезное. Лучше пользовать
>встроенный help. Т.е. говорим help plot и следуем инструкциям. А ещё
>лучше - пользовать GMT.

Что за GMT?

--

@ 2004-12-03 12:11     ` Alexander Buev
From: Alexander Buev @ 2004-12-03 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Декабрь 2004 11:59 Alexey Morsov написал(a):

> До этого я допер... но мне надо построить два (три) графика на одном
> поле... причем X у них у всех один

plot 'file' using n1:n2 with lines, 'file' using n1:n3 with lines, 'file'
using n1:n4 with lines
итд
n1 - общая абсцисса n2-n4 ординаты

--
Alexander Buev
ANW Company www.anw.ru

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-03 13:35       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-03 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Buev wrote:

>plot 'file' using n1:n2 with lines, 'file' using n1:n3 with lines, 'file'
>using n1:n4 with lines
>итд
>n1 - общая абсцисса n2-n4 ординаты

Гм... а можно его заставить начинать оба графика в одной точке?

--

@ 2004-12-04  6:26     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-12-04  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 03 Декабрь 2004 14:59 Alexey Morsov написал:

> До этого я допер... но мне надо построить два (три) графика на одном
> поле... причем X у них у всех один

наборы данных, указывать через запятую, и всё.

Ноуп. Есть прекрасный перевод руководства по гнуплот  на русский, в виде
удобного гипертекста.

--
						Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-06  8:09         ` Alexander Buev
From: Alexander Buev @ 2004-12-06  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Декабрь 2004 16:35 Alexey Morsov написал(a):

> Гм... а можно его заставить начинать оба графика в одной точке?
ээ... я не совсем понял вопрос :(
если в файле первая строка скажем 0 10 10 то естевственно оба графика
начнуться с одной точки (0,10)

--
Alexander Buev
ANW Company www.anw.ru

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-06  8:19           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-06  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Buev wrote:

>ээ... я не совсем понял вопрос :(
>если в файле первая строка скажем 0 10 10 то естевственно оба графика
>начнуться с одной точки (0,10)

Эт понятно... млин - не знаю как это называется в математике и анализе,
но смысл в том что оба графика (даже при том что у них начальные точки
скажем 400 и 1000 по Y) начинались в одной, а дальше как бы видно их
взаимную динамику... т.е. начальные условия двух процессов (отраженных
графиками) считаем одинаковыми, а дальше кто-то из них более, кто-то
менее активен.... динамичен.

--

@ 2004-12-08  9:45             ` Alexander Buev
From: Alexander Buev @ 2004-12-08  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 6 Декабрь 2004 11:19 Alexey Morsov написал(a):

> [...]
> взаимную динамику... т.е. начальные условия двух процессов (отраженных
> графиками) считаем одинаковыми, а дальше кто-то из них более, кто-то
не думаю что gnuplot справиться, он ведь для отображения а не для анализа
советую взять octave и сделать так:

d=load('datafile')
d(:,2)-=d(1,2)
d(:,3)-=d(1,3)
gplot d using 1:2, d using 1:3

оба графика начнуться с точки (0,0)
формат datafile тотже
gplot собственно вызывает gnuplot

это то что нужно?

--
Alexander Buev
ANW Company www.anw.ru

* Re: [comm] gnuplot
@ 2004-12-08 10:18               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-08 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Buev wrote:

>не думаю что gnuplot справиться, он ведь для отображения а не для анализа
>советую взять octave и сделать так

Эх.... ладно - не прокатило так не прокатило нахалявку...
Просто я думал будет проще чем самому на php ваять... а оказывается что
уже не проще (тем более что большую часть всего этого я уже реализовал -
осталось только "совместить" два графика и все... Тем более что график
строится на сайте динамически по данных из БД...
Все.. всем спасибо з аподсказки - gnuplot вещь хорошая но видимо в
данной ситуации оно меня не устроит.

:)

--
[...]

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2004-12-14 16:46       ` antilopa_gnu
From: antilopa_gnu @ 2004-12-14 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Gleb Kulikov пишет:

> Есть прекрасный перевод руководства по гнуплот  на русский, в виде
> удобного гипертекста.

А кстати, где он есть, перевод на русский?
(Мои поиски перевода с помощью гугля ничего не дали.)

Если не трудно, подскажите, пожалуйста, URL перевода или, хотя бы,
кто переводчик (чтоб легче было искать).

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-08 16:31         ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2005-04-08 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

antilopa_gnu@list.ru wrote:

> А кстати, где он есть, перевод на русский?
> (Мои поиски перевода с помощью гугля ничего не дали.)
>
> Если не трудно, подскажите, пожалуйста, URL перевода или, хотя бы,
> кто переводчик (чтоб легче было искать).

Так, что? Нашлась дока или нет? Очень надо... :)
--

@ 2005-04-12 12:59           ` antilopa_gnu
From: antilopa_gnu @ 2005-04-12 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andriy Dobrovol's'kii пишет:

> Так, что? Нашлась дока или нет? Очень надо... :)

Пока что не нашлась... :(
Уж не знаю, не перепутал ли чего Глеб Куликов насчёт перевода
руководства по gnuplot...

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-13 13:56             ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2005-04-13 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 12 Апрель 2005 19:59 antilopa_gnu@list.ru написал:
> Пока что не нашлась... :(
> Уж не знаю, не перепутал ли чего Глеб Куликов насчёт перевода
> руководства по gnuplot...

Ушло в рассылку.
--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-13 14:05               ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2005-04-13 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Gleb Kulikov wrote:

> Ушло в рассылку.
Огромное спасибо. Гугль ничего подобного мне не выдал. Возможно не
так искал. Может попросить сопровождающего положить это в пакет?
Ведь дурдом, что все начинают знакомство с программой с пустой траты
времени на поиски этого файла...
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
  @ 2005-04-14  9:33             ` Dolgov OV
From: Dolgov OV @ 2005-04-14  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 13 Apr 2005 20:55:38 +0700  Gleb Kulikov wrote:
> В сообщении от Пятница 08 Апрель 2005 23:31 Andriy Dobrovol's'kii
>
> извиняюсь за задержку с ответом, не было времени совсем. URL, наверное
> не подскажу -- не сохранился, файл перевода руководства приаттачиваю.
> сам когда-то нашёл гуглем, наверное, и сейчас это сделать несложно.

В FAQ это срочно, или wiki

А врассылку... ну давить чтоль чем-нить :-\

PS. ранее кажись письма более 40к не пускала?

--
С наилучшими,
Олег Долгов

* Re[2]: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-14 12:11             ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2005-04-14 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: community-owner

Может быть, благородный дон (или благородная донья) community-owner по
крайней мере соблаговолит восстановить ограничение в 40 KB на объем
вложений (а лучше, запретит их совсем) в этот список (если уж не
горазд(а) запретить multipart/alternative и overquote и выправить
шапку дайджеста).

Wednesday, April 13, 2005, 5:55:38 PM, Gleb wrote:

<bla-bla-bla 435 KB)

--
-- Maksim

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-15  8:51             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-04-15  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

Gleb Kulikov пишет:
> извиняюсь за задержку с ответом, не было времени совсем. URL, наверное не
> подскажу -- не сохранился, файл перевода руководства приаттачиваю. сам
> когда-то нашёл гуглем, наверное, и сейчас это сделать несложно.

Спасибо, конечно, за мануал, вот только надо было бы зазипить столь
обширный текстовый аттачмент (тем более html), а то многие почтовые
клиенты показывают его как часть письма, что приводит к диким тормозам
при прочтении и при ответе на это письмо.

--
Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [comm] gnuplot (перевод руководства)
@ 2005-04-16 16:40             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-04-16 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Apr 13, 2005 at 08:55:38PM +0700, Gleb Kulikov wrote:

GK> извиняюсь за задержку с ответом, не было времени совсем. URL, наверное не
GK> подскажу -- не сохранился, файл перевода руководства приаттачиваю. сам
GK> когда-то нашёл гуглем, наверное, и сейчас это сделать несложно.

У кого-нибудь хватит сил переформатировать его в что-нибудь более
универсальное, в тот же wiki, например?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info