ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Re: Re: Ожирение пингвиненка
  @ 2004-11-29 14:54 ` Sergey Pavlov
                     ` (3 more replies)
From: Sergey Pavlov @ 2004-11-29 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Nov 2004 15:06 Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> Дык одно дело заявления (на Pentium 60/16M альт тоже чудно поедет в
> качестве того же рутера, вот только для установки может
> понадобиться >32M, по крайней мере для 2.2).
>
> Другое -- технические минимумы.
>
> Путать их не надо.

Просто мне казалось что минимальные требования в компании АЛЬТ устанавливают
одни и тежи люди. Просто более "крутой" дистрибутив в лице Мастера думаю
должен больше требовать чем маленькая одно (или двух) дисковая фитюлька под
названием Джуниор. А по минимальным требованиям все наоборот. Прошел месяц, а
я все еще радуюсь как младенец что у меня все просто летает. Вот находятся
"добрые" люди (не отсюда) которые "утешают". говорят: вот купишь коробку
Мастера, поставишь и у тебя все бутет тормозить еще сильнее чем раньше.
Потому как решает все объем установленного. По винде все так и получалось:
ХРюша (объем на 1.5 Гб) тормозила страшно, а вот 98-ые (на 500 мб) нет. ASP9
(на 4.5 Гб) тормозил, а вот Junior (1.5 Гб) нет. Вот и подскажите знающие
люди не получится ли как раз так: купишь Мастер, а он будет тормозить?
Duron 1300/128Mb/40Gb/GeForce 2 Mx 400
Да, наверное нет такой уж необходимости если все устраивает менять шило на
мыло?

Заранее благодарен.
--
С уважением, Сергей Павлов.

* Re: [Comm] Re: отписка
@ 2004-11-29 15:00 ` Sergey Pavlov
From: Sergey Pavlov @ 2004-11-29 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Nov 2004 15:10 Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> Давайте как-то или хорошо, или никак, а?

Хорошо. Да я вроде все как есть. Хвалю АЛЬТов :)

> И большая человеческая просьба к участникам рассылки --
> персональные сообщения (в т.ч. ответы на "как отписаться") слать
> персонально.

Буду исправляться. Извините :'-(

> Видел не рассылку и не две, где волнушка таких вопросов
> поднималась после волны крупного обсуждения, особенно при
> сопутствующих турбулентностях флейма и офтопика -- а здесь
> действительно достаточно уютно, чтобы хотелось постоянства
> (не состава, но атмосферы).

Да, здесь уютно. Полностью с Вами согласен.

> Простите за пять копеек и спасибо за внимание :-)

Да это вроде не Вам, а мне надо извиняться. Это вроде я всю эту кашу заварил.
Я больше не буду!

--
С уважением, Сергей Павлов.

* [Comm] Re: Ожирение пингвиненка
@ 2004-11-29 18:00   ` Michael Shigorin
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Michael Shigorin @ 2004-11-29 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Nov 29, 2004 at 05:54:05PM +0300, Sergey Pavlov wrote:
> Просто мне казалось что минимальные требования в компании АЛЬТ
> устанавливают одни и тежи люди.

Знаете, по крайней мере про частоту цифра -- попросту отфонарная
и никаким замерам, насколько могу судить, не подвергалась.

Хотя бы потому, что и мегагерц мегагерцу рознь, и ощущение
скорости или тормознутости такому же другого человека -- рознь.

Просто потому, что комфортомера ещё не придумали.

> Просто более "крутой" дистрибутив в лице Мастера думаю должен
> больше требовать чем маленькая одно (или двух) дисковая
> фитюлька под названием Джуниор.

Нет, с чего бы это. :)  По ресурсоёмкости:

тонкий_десктоп < маленький_сервер < толстый_ДТ < гружёный_С

Соответственно J или C не затачивались под тонкий десктоп (хотя
как сервер оного справляют на ура), а из M можно сделать что
угодно, в т.ч. и маленький_сервер.

> А по минимальным требованиям все наоборот.

У нас тут заряжали дуальный P233MMX/128M, так даже на одном
моторе (попутно выяснилось, что smp-ядро у нас сейчас работает
только на PPro+, что есть цена за BIGMEM support) после трёх
минут воспитывания KDE про "это не рисуй, здесь селёдку
заворачивали, каёмочку с K-меню тоже убери" вполне себе прилично
бегало это всё.  Это с KDE, WindowMaker у меня безбедно жил на
Pentium 75/32M, а ещё раньше -- IceWM-0.9.x на 486/16M. :-)

> Прошел месяц, а я все еще радуюсь как младенец что у меня все
> просто летает. Вот находятся "добрые" люди (не отсюда) которые
> "утешают".

А можно ссылочку?  Если это некое "В.Х.", так оно хронический
оболтус, ну или успешно прикидывается. :-(

> говорят: вот купишь коробку Мастера, поставишь и у тебя все
> бутет тормозить еще сильнее чем раньше.  Потому как решает все
> объем установленного.

1) далеко не всё, но это действительно не повод замусоривать диск
   почём зря -- это больше дыр, больше апдейтов, толще база rpm,
   меньше свободных блоков и что IMHO больше всего влияет -- на
   ext3 "толстые" каталоги очень уж долго сканируются;
2) это "там", у этих людей, есть устойчивая привычка от редхата
   ставить всё -- "временно, только до расчистки", в общем-то
   после второго-третьего раза понимая, что не будет её.
   А здесь, как и в Debian, дистрибутив приучает не ставить
   лишнего, а брать по необходимости и столько, сколько нужно.
   И машине легче, и главное -- человеку разобраться реальнее,
   когда куча не выше головы.

--

* Re: [Comm] Re: Re: Ожирение пингвиненка
@ 2004-11-29 18:29   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-11-29 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Mon, 29 Nov 2004 17:54:05 +0300 Sergey Pavlov
<pavlovsergey@rambler.ru> писал:

> [...]
> 1300/128Mb/40Gb/GeForce 2 Mx 400 Да, наверное нет такой уж
> необходимости если все устраивает менять шило на мыло?

Насчет необходимости - тут судить вам. А по поводу тормозов - у
меня на прежней машине (PIII 450, 440BX, 128 Mb, 20 Гб, Matrox
G400) OOo работал под KDE 2 без серьезных тормозов
(справедливости ради - с 256 Mb стало лучше). Правда это было на
M 2.0, но версия дистрибутива, IMHO, тут не важна.

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Re: Re: Ожирение пингвиненка
@ 2004-11-29 20:49   ` dm
From: dm @ 2004-11-29 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Sergey Pavlov!

Понедельник 29 Ноябрь 2004 17:54, Вы писали:

> [...]
> "утешают". говорят: вот купишь коробку Мастера, поставишь и у
> тебя все бутет тормозить еще сильнее чем раньше. Потому как

Фигня. Это если коротко.

А если чуть подробнее, то: да, если при установке Мастера
поставить вообще все сервисы, да ещё всем им
скомандовать загружаться (а это, насколько я помню, произойдёт
автоматически, если ставить через инсталлятор и не убрать руками
галки в списке запускаемых сервисов), если на файловых
системах /usr, /usr/share, /var, /var/spool/squid взгромоздить
ext3, если не убирать, к тому же, установку времени последнего
обращения с той же /usr, то тормоза вполне можно получить.

Если же выбрать разумный минимум при инсталляции (я вообще для
себя уже давно выбрал оптимальный путь: "пустая" инсталляция,
ничего не выбирать, ставить только apt и rpm, всё остальное
доставлять по способности, ну, как тут подсказывал Михаил, можно
иксы поставить, но тоже по-минимуму), а всё остальное доставить
руками, создать нормальные ФС и написать нормальный fstab, то
тормозов не будет. Не с чего :-)

--
-------------------------------------
dm <dead-md at yandex point ru>

* Re: [Comm] Re: Re: Ожирение пингвиненка
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2004-11-30  1:26   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-11-30  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 29 Nov 2004 17:54:05 +0300, Sergey Pavlov
<pavlovsergey@rambler.ru> wrote:

> [...]
> Duron 1300/128Mb/40Gb/GeForce 2 Mx 400
> Да, наверное нет такой уж необходимости если все устраивает менять шило

До моего нынешнего четвертого пентиума Alt Linux (тогда еще Master 2.2) на
том же винте (120 гб) жил в такой конфигурации - Celeron 450 Мгц, RAM 128
mb, и любимая VooDoo 3, позже я к этой конфигурации добавил еще 128 мб, но
не для Альта, а для Хрюши, жившей на винте по соседству... Причем я
пользовался тогда исключительно КДЕ (!)... И особых тормозов не
чувствовал, только когда запускался osec...
Это был мой самый любимый комп после 486 DX-100  с  его 32 мб...

Но если все же есть предубеждения - тогда Icewm (как и Wmaker)  - довольно
неплохой выбор, если с душой подойти к делу и создать свою тему, чтобы
радовала свой, личный глаз... Как раз сейчас с этим разбираюсь - в
принципе не сложно...

--
С уважением, Владимир Гусев