* [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-08 20:22 Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2004-11-08 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет!

Хотелось бы завести скрипт, который по статистике распознаёт кодировку
русского письма, а затем ставит ему правильный charset в header.

Наверняка такое уже делали. не подскажет ли кто, есть ли оно где-то?
Если вдруг в Сизифе - устроит, выну, только скажите что именно :)

С уважением, Михаил Рамендик

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-08 20:30 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2004-11-08 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 08.11.2004 23:22, Mikhail Ramendik wrote:
> [...]
>
> Наверняка такое уже делали. не подскажет ли кто, есть ли оно где-то?
> Если вдруг в Сизифе - устроит, выну, только скажите что именно :)
В Сизифе, по крайней мере, лежит enca, которая умеет определять
кодировку произвольного файла, в том числе из stdin. Из нее и sed
нетрудно сделать скрипт, делающий требуемое.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-08 23:46   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2004-11-08 23:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Rusakov wrote:

> В Сизифе, по крайней мере, лежит enca, которая умеет определять
> кодировку произвольного файла, в том числе из stdin. Из нее и sed
> нетрудно сделать скрипт, делающий требуемое.

Ну, писать на sed распаковку произвольного mime сообщения я пожалуй что
и не буду ;)

А вообще - огромное спасибо. Enca явно решает вопрос вместе с
каким-нибудь стандартным парсером mime (я беру тот что в Питоне).
Правда, прикрутить pyenca пока не удалось, написал автору; но если так и
не получится - так через stdin/stdout тоже неплохо.

@ 2004-11-09 20:04 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-09 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Nov 08, 2004 at 11:22:44PM +0300, Mikhail Ramendik wrote:
> [...]
 MR> Наверняка такое уже делали. не подскажет ли кто, есть ли оно где-то?
 MR> Если вдруг в Сизифе - устроит, выну, только скажите что именно :)

Если я тебе дам хороший модуль распозавания кодировки, ты сможешь написать
что-нибудь, что будет парсить MIME и применять этот модуль?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-12  5:34   ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2004-11-12  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Денис Смирнов пишет:
> On Mon, Nov 08, 2004 at 11:22:44PM +0300, Mikhail Ramendik wrote:
>  MR> Хотелось бы завести скрипт, который по статистике распознаёт кодировку
>  MR> русского письма, а затем ставит ему правильный charset в header.
>  MR> Наверняка такое уже делали. не подскажет ли кто, есть ли оно где-то?
>  MR> Если вдруг в Сизифе - устроит, выну, только скажите что именно :)
>
> Если я тебе дам хороший модуль распозавания кодировки, ты сможешь написать
> что-нибудь, что будет парсить MIME и применять этот модуль?

Денис, там делов-то отсилу на пару кило перловки.:) perl-MIME-tools в
зубы и "вперед и вверх", как говорил мой бывший научный руководитель.
Другое дело, что особой потребности в этом я не вижу.

--
WBR, Alexey V. Novikov

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-12 16:20     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-12 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 12, 2004 at 08:34:15AM +0300, Alexey V. Novikov wrote:

AVN> Денис, там делов-то отсилу на пару кило перловки.:) perl-MIME-tools в
AVN> зубы и "вперед и вверх", как говорил мой бывший научный руководитель.

У меня нервов до конца разобраться с perl-MIME-tools, увы, не хватило.

К сожалению свой старый код автоопределялки кодировки (коий я ещё под OS/2
emx писал) я потерял, но новый, более интересный, почти готовый, всё
валяется в TODO. Просто определить кодировку элементарно. С надёжностью не
менее 0.1% ошибок на тексте по крайней мере длиной в одну строку.

Проблемы выползли у меня лишь на надёжном определении строчек типа
subject'ов из одного слова. То есть определять-то я их, конечно, мог. Но
для полной стабильности требовалось использовать статистику по триплетам,
а это уже, извините, даже если не учитывать case (что я и делал) требовало
оперативку мегабайтами, да и чтобы работало совсем-совсем быстро.

AVN> Другое дело, что особой потребности в этом я не вижу.

Это полезная маленькая рюшечка, за которую пользователи могут сказать
большое спасибо. Да и самому читать письма идиотов, пользующихся
вебмылами, которые выставляют кривой charset приходится. Так как бывает
что идиоты они только в этом, то нервы себе мотать не хочется.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-12 22:30 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-12 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 08 November 2004 23:22, Mikhail Ramendik wrote:
> Хотелось бы завести скрипт, который по статистике распознаёт кодировку
> русского письма, а затем ставит ему правильный charset в header.

Посмотрите пакет RequestDecoder, это питоновский продукт к Zope который по статистике перекодировал текст в запросах
в правильную кодировку. Основан на анализе ~триграмм. Как показала практика - если текст больше десяти симворлов,
он не ошибается. Даже в случае двойной неверной перекодировки. Использовался одно время на реальном сервере.

Пусть слово Zope вас не пугает, сам декодер полностью отчуждаем и там даже одельная тулза с командной строкой есть.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray@neural.ru, jid: cray@altlinux.org ---

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-12 22:33       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-12 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 12 November 2004 19:20, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> а это уже, извините, даже если не учитывать case (что я и делал) требовало
> оперативку мегабайтами, да и чтобы работало совсем-совсем быстро.

Странно. На совсем не быстром и не оптимальном питоне это не было столь требовательно к ресурсам,
см. ранее упомянутый RequestDecoder.

--

@ 2004-11-13 15:12         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-13 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Nov 13, 2004 at 01:33:48AM +0300, Andrey Orlov wrote:
AO> Странно. На совсем не быстром и не оптимальном питоне это не было столь требовательно к ресурсам,
AO> см. ранее упомянутый RequestDecoder.

Гхм. Он хранит полную статистику для всех триплетов? При использовании пар
всё понятно, простейший тупой код на C, написаный мной за два дня, меня на
386-й не напрягал, хотя обрабатывал всю почту при просмотре (Preview хук в
FleetStreet/2 был). А вот с триплетами мне тогда памяти жалко было.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-13 15:16   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-13 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Nov 13, 2004 at 01:30:56AM +0300, Andrey Orlov wrote:

> [...]
 AO> Пусть слово Zope вас не пугает, сам декодер полностью отчуждаем и там даже одельная тулза с командной строкой есть.

О! Спасибо большое, обязательно посмотрю.

Хотя 10 мало :) Без двойных перекодировки у меня и по парам символов
нормально обрабатывал.

Кстати я понял, почему на пайтоне он не жручий к памяти получился. В C для
этого, если не морочить себе голову, я просто использовал массивы. Которые
получались очень разряжёными массивами. А потом по такому массиву ещё и
fullscan делать приходилось, со всеми соответствующими последствиями. А на
реальном тексте это нафиг не надо.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
  @ 2004-11-13 21:04             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-13 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Nov 13, 2004 at 11:40:04PM +0300, Andrey Orlov wrote:

AO> Зачем хранить для всех? Достаточно хранить только для тех, которые значимы для задачи
AO> выбора - а это существенно меньше, в том-то и пафос.

Дык я совсем-совсем тупым алгоритмом это делал -- считал статистику, а
потом перемножал её на эталонную статистику для разных кодировок. Считал
суммы и делал выводы :)

А алгоритма для поиска более важных для принятия решения данных я не знаю.

AO> Можно даже до тетрад дойти - правда,
AO> в этом случае уже более правильно будет набирать статистику слогов: это языковой "кирпичик"
AO> близкого размера и с не очень большим разнообразием, кажется что-то порядка ~5000 (для русского языка),
AO> впрочем, точно не помню

Ну это уж гораздо сложнее логика получается.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-13 23:35               ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-13 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sunday 14 November 2004 00:04, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> суммы и делал выводы :)
>
> А алгоритма для поиска более важных для принятия решения данных я не знаю.

Значимых. Не важных. Не вдаваясь в математические подробности,  просто укажу один упрощенный
практически допустимый случай - оценка значимости по выборочной вероятности.  Т.е.
если вы просто выкините все триграммы, вероятность появления которых близка к нулю -
вы очень сильно сократите таблицу. Я обращаю внимание, что это упрощенная оценка (не строгая),
применимая, однако, в данном частном случае. Более качественные, в общем случае, результаты
дает т.н. "Inverse Documents Frequency" (IDF, см. google), а  более математически строгими являеются
оценки на основе теоремы Байеса (см. там же). Хотя,  разумеется, во всех трех случаях вывод
начинается примерно из одного и того же места, просто делаются
более или менее строгие / общие допущения. Если хочется совсем "кашмарной теории", то можете
обратить внимание на LSA / LSI (см. там же) или Кохоненовский "bluring" (ищите по слову WEBSOM).
Хотя, конечно, LSA & WEBSOM для определения кодировки - это уже overkill ;)

> Ну это уж гораздо сложнее логика получается.

Логика абсолютно та же самая, выбор наиболее близкой (в среднеквадратичном смысле) теоретической
гистограммы признаков генеральной совокупности к выборочной гистограмме признаков. Просто
множество признаков другое. Если алгоритм удачно факторизован, то имеет место семейство алгоритмов,
различающихся лишь словарем признаков.

--

  @ 2004-11-15 10:01           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-11-15 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Гхм. Он хранит полную статистику для всех триплетов?

А зачем всех-то? Надо только наиболее распространённые.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-16 18:02             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-16 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Nov 15, 2004 at 01:01:03PM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:

AVB> А зачем всех-то? Надо только наиболее распространённые.

До этого я сам недодумался.

Есть правда одна фишка -- а если попалось короткое слово из не наиболее
распространённых триграмм? Может и не повезти. На длинных
последовательностях и пар символов обычно выше крыши.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-16 19:53               ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-16 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	community

On Tuesday 16 November 2004 21:02, Денис Смирнов wrote:
> До этого я сам недодумался.
> Есть правда одна фишка -- а если попалось короткое слово из не наиболее
> распространённых триграмм? Может и не повезти.

Вопрос только о вероятности такого невезенья ;), сделать покрытие на 99.9 не так сложно. Собственно,
структура языка такова, что буквенно-слоговое кодирование - это гарантированное покрытие на 100%.
А слогов не так уж много.

--

@ 2004-11-16 20:15                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-16 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 16, 2004 at 10:53:36PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> [...]
 AO> структура языка такова, что буквенно-слоговое кодирование - это гарантированное покрытие на 100%.

Дык точно больше 99.9 у меня уже была парами символов :)
Со слогами это мысль.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-16 21:34                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-16 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	community

On Tuesday 16 November 2004 23:15, Денис Смирнов wrote:
> On Tue, Nov 16, 2004 at 10:53:36PM +0300, Andrey Orlov wrote:
>
>  AO> Вопрос только о вероятности такого невезенья ;), сделать покрытие на 99.9 не так сложно. Собственно,
>  AO> структура языка такова, что буквенно-слоговое кодирование - это гарантированное покрытие на 100%.
>  AO> А слогов не так уж много.
>
> Дык точно больше 99.9 у меня уже была парами символов :)

Тогда включите их в выборку признаков? Увеличте вес?

> Со слогами это мысль.

Еще какая ;). Найдете удачное решение составления словаря слогов - обязательно дайте посмотреть,
очень интересно ;)

--

@ 2004-11-17 18:45                     ` dm
From: dm @ 2004-11-17 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Andrey Orlov!

Среда 17 Ноябрь 2004 00:34, Вы писали:

> Еще какая ;). Найдете удачное решение составления словаря слогов -
> обязательно дайте посмотреть, очень интересно ;)

Найдите книжку по "кубикам Зайцева" --- это такое пособие для обучения
детей чтению. Там язык делится не по слогам, а по _складам_, каковые и
изображаются на кубиках. Алгоритм выделения складов в слове намного
проще, а результат должен получиться такой же.

dm <dead-md at yandex point ru>

* Re: [Comm] Автораспознавание кодировки?
@ 2004-11-18  0:08                       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-11-18  0:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 17 November 2004 21:45, dm wrote:
> [...]
> изображаются на кубиках. Алгоритм выделения складов в слове намного
> проще, а результат должен получиться такой же.

Я пробежался глазами по гуглу, кажется это все-таки не то. Слишком эвристично, а
самое неприятное - оптимизировано все-таки под решение другой задачи: нет
гарантии что такая разбивка будет "наилучшей". Тем не менее, спасибо - добавил
к себе в коллекцию.