* [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  6:33 dm
From: dm @ 2004-11-10  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Таки добрался до меня вчера ALM 2.4 DVD edition.
Сразу скажу, то, что не стал брать коробку --- правильно.
Смысла не было однозначно. Но это так, в сторону.

Попробовал "чистую" установку на свободный раздел.
Если сравнивать с прошлыми дистрибутивами, прогресс таки налицо:
всё поставилось и заработало без проблем, оборудование определилось правильно,
даже принтер настроился при инсталляции, чего раньше обычно не случалось.
Инсталлятор, конечно, глючный, но не более, чем всегда.
Порадовала нормальная установка на lvm --- очень её не хватало.
Огорчило именование lvm-томов инсталлятором, хотя и не сильно --- всё-таки, это
мелочи. В общем, будем пользовать.

На родной машине решил переустановкой не баловаться, а обновить всё. Уж очень
не хотелось снова с конфигурированием возиться.
Сначала обновил glibc, потом запустил apt-get upgrade. В процессе
апгрейда компьютер завис. Зависон произошёл, когда уставший от rpm-а терминал
ушёл в power-save, а я попытался его оттуда вытянуть с помощью any key'я.
Повторный эксперимент показал, что виснет всё именно в этот момент, это не
совпадение. Восстановив более-менее ситуацию поставил вместо wks-ядра, жившего
ранее, ядро 2.4.26 с DVD, после чего чудеса прекратились. После upgrade сделал
dist-upgrade, восстановил убитую раскладку клавиатуры (у меня своя), переписал
файл сохранения уровней микшера, восстановил шрифты в gkrellm (съехали
совершенно непонятно). С деталями пока не разбирался, но в общем, на первый
взгляд, всё ожило. Переехал на subfs. Вроде, работает.

Моменты, оставшиеся непонятными:

1. Русификация KDE. Она и в самом деле такая частичная, или это у меня
чего-то не поставилось? Более чем в половине программ пункты меню называются
по-английски.

2. С evms картина ровно такая же, как и в Compact 2.3. То есть пакеты в дистрибутиве
имеются, а модуля dm в ядре нет. Какое-то из штатных ядер этим не страдает, или без
пересборки и Сизифа не обойтись? Печально, ведь без этого нет возможности плавно
переехать на ядро 2.6 при наличии lvm-томов.

3. autofs с использованием subfs cвязан? То есть убивать его можно или нет?

--
dm
__________

* Re: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  7:02 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-11-10  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 10 Ноябрь 2004 10:33 dm написал:

> На родной машине решил переустановкой не баловаться, а обновить всё. Уж
> очень не хотелось снова с конфигурированием возиться.
> Сначала обновил glibc, потом запустил apt-get upgrade.

> После upgrade сделал dist-upgrade,

а почему не сразу dist-upgrade ? upgrade и update не путаете?

--
Mike Lykov

* Re[2]: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  7:13   ` dm
From: dm @ 2004-11-10  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, Mike Lykov
Ср, 10.11.2004 10:02:23 you wrote:

ML> а почему не сразу dist-upgrade ? upgrade и update не путаете?

Не путаю. Я обычно при больших обновлениях так делаю. По моему опыту, upgrade
менее чреват --- меняются только те пакеты, которые можно заменить непосредственно,
и ничего не удаляется. Последующий dist-upgrade, после которого имеют обыкновение
происходить чудеса, оказывается не таким большим, предупреждение можно нормально
окинуть взглядом и оценить, к чему это приведёт. А здесь обновление просто
гигантское. upgrade на 500М и dist-upgrade почти на 400M. Пришлось даже специально
гигабайтный lvm-том создавать и монтировать на /var/cache/apt/archive. Уже потом
пришло в голову, что надо было посмотреть man apt-get на предмет ключа, который
отменяет кэширование файлов с CD-ROM. Так и не посмотрел. Кстати, есть там такой?

--
dm

__________
www.newmail.ru -- Новая Почта: все по-новому.

* Re[2]: Re[2]: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  8:43       ` dm
From: dm @ 2004-11-10  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, Vitaly Lipatov
Ср, 10.11.2004 11:46:07 you wrote:

VL> Есть, и очень полезный, особенно при работе с DVD:
VL> subst '|Copy "true"|Copy-all "false"|' /etc/apt/apt.conf

Спасибо, буду иметь в виду.

--
dm
__________

* Re: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  8:44 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-11-10  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 10 November 2004 09:33, dm wrote:
> 1. Русификация KDE. Она и в самом деле такая частичная, или
> это у меня чего-то не поставилось? Более чем в половине
> программ пункты меню называются по-английски.
Ну kde-i18n-ru стоит же, и для k3b -ru стоит. А остальная
половина... А пример приведёте?

> 3. autofs с использованием subfs cвязан? То есть убивать его
> можно или нет?
Не связан.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: Re[2]: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10  8:46     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-11-10  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-11-10  9:42   ` dm
From: dm @ 2004-11-10  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, Vitaly Lipatov
Ср, 10.11.2004 11:44:54 you wrote:

VL> Ну kde-i18n-ru стоит же, и для k3b -ru стоит. А остальная
VL> половина... А пример приведёте?

Konqueror и KMail-- все пункты главного меню и выпадающего меню по-английски,
текст в окнах настройки русский.

Панель --- выпадающее меню английское. В главном меню пункты, настраиваемые через
menu -- русские, а выход из KDE называется Logout. Запрос на завершение сеанса ---
опять по-русски.

"Центр настройки KDE" --- внутри всё русское.

Это то, что вспомнилось сходу. Впечатляет как раз то, что русский с английским идут
вперемежку, в одних и тех же приложениях.

--
dm
__________

* [Comm] Re: ALM 2.4 questions
From: Michael Shigorin @ 2004-11-10 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Nov 10, 2004 at 09:33:31AM +0300, dm wrote:
> После upgrade сделал dist-upgrade

Ой.  А почто upgrade-то?  Это путь "создаём проблему, а потом
героически её решаем".

* [Comm] Re: ALM 2.4 questions
From: Michael Shigorin @ 2004-11-10 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Nov 10, 2004 at 09:33:31AM +0300, dm wrote:
> 3. autofs с использованием subfs cвязан? То есть убивать его
> можно или нет?

Нет; можно.

* [Comm] [JT] Re: ALM 2.4 questions
From: Michael Shigorin @ 2004-11-10 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Nov 10, 2004 at 09:33:31AM +0300, dm wrote:
> Таки добрался до меня вчера ALM 2.4 DVD edition.
> Сразу скажу, то, что не стал брать коробку --- правильно.
> Смысла не было однозначно. Но это так, в сторону.

Эээ... и да, дружески завидую некислой проницательности по поводу
определения ценности остального содержимого того, чего ещё сам в
руках тоже не держал ;-)

* [Comm] Re: ALM 2.4 questions
From: Michael Shigorin @ 2004-11-10 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Nov 10, 2004 at 10:13:57AM +0300, dm wrote:
> По моему опыту, upgrade менее чреват

У нас с Вами явно разный опыт... (см. письмо рядом)

* Re: [Comm] [JT] Re: ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10 12:09   ` dm
From: dm @ 2004-11-10 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, Michael Shigorin
Ср, 10.11.2004 14:12:41 you wrote:

MS> Эээ... и да, дружески завидую некислой проницательности по поводу
MS> определения ценности остального содержимого того, чего ещё сам в
MS> руках тоже не держал ;-)

Это точный расчёт :-)

(а) Дистрибутив не настолько изменился по сравнению с предками, и (б)
документация наверняка не настолько изменилась по сравнению с прошлым
поколением (сужу, сравнивая "Руководство по установке" малых дистрибутивов,
побывавших у меня в руках), чтобы личный опыт и Интернет перестали быть
главным источником знаний и навыков обращения с ним (дистрибутивом).
Значит, покупать документацию большого смысла не было. То, что нет исходников,
конечно, жаль, но мне нужны не все, а то, что действительно надо, я выкачаю.
Ну а набор CD-ROM-ов мне изначально нужен не был. На без-DVD-шные машины
поставлю с винта, благо имиджи поправленные выложены.

Сэкономленные деньги с большим (и бОльшим) удовольствием потрачу на покупку
FineReader.

--
dm
__________

* Re: [Comm] Re: ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10 12:14       ` dm
From: dm @ 2004-11-10 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, Michael Shigorin
Ср, 10.11.2004 14:33:06 you wrote:

MS> У нас с Вами явно разный опыт... (см. письмо рядом)

Письмо видел :-)

А насчёт опыта... Я согласен, что upgrade может привести к проблемам.
Мой опыт в этом деле, особенно в последнее время, не так велик --- редко
обновлялся из Сизифа :-)  Но на моей памяти upgrade ни разу не приводил к
проблемам фатального свойства, когда всё умирает и ничего не работает.
А вот с dist-upgrade подобные шалости случались раз несколько. Чинил,
конечно, но "осадок остался" :-) Так что глобальных dist-upgrade'ов я
побаиваюсь. Предпочитаю обновлять файлы группами, понемногу. Ну, а когда
терпения не хватает, как в разбираемом случае :-) --- тогда upgrade
как-то спокойнее :-) Обновлять группами почти гигабайт --- это выше моих,
сугубо человеческих, сил :-)

--
dm
__________

* Re: [Comm] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-10 16:35     ` dm
From: dm @ 2004-11-10 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, dm!

Среда 10 Ноябрь 2004 12:42, Вы писали:

> Konqueror и KMail-- все пункты главного меню и выпадающего меню

В общем, проблема вылечилась переустановкой в режиме --reinstall пакета
kde-i18n-ru. Очевидно, он как-то кривовато лёг.

-------------------------------------
dm <deadmustdie at pisem point net>

* [Comm] Re: [JT] Re: ALM 2.4 questions
From: Michael Shigorin @ 2004-11-11 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Nov 10, 2004 at 03:09:21PM +0300, dm wrote:
> Это точный расчёт :-)
[dd]
> и (б) документация наверняка не настолько изменилась по
                     ^^^^^^^^^ вот она, точность :-)
> сравнению с прошлым поколением (сужу, сравнивая "Руководство по
> установке" малых дистрибутивов, побывавших у меня в руках)

Не, как на меня -- так книжка в DVD-боксе неплохая получилась.
"Большой" документации не читал (и в этот раз и не вычитывал даже
-- не сложилось), но по тому, что видел в docs@ -- она прошла
действительно большой путь от той, что была в 2.0.

> чтобы личный опыт и Интернет перестали быть главным источником
> знаний и навыков обращения с ним (дистрибутивом).

Знаете, по моей субъективной оценке о Вас это можно было сказать
заранее (равно как и о, скажем, большинстве знакомых участников
команды и многих участниках сообщества).

Но даже ldv@ отметил, что почитав -- кой-чего нового для себя
узнал :-)

Другое дело, что по таким местам Вы и так можете произвести
_точную_ оценку по docs/.

* Re: [Comm] Re: [JT] Re: ALM 2.4 questions
@ 2004-11-11 22:39       ` dm
From: dm @ 2004-11-11 22:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Michael Shigorin!

Четверг 11 Ноябрь 2004 23:23, Вы писали:

> [...]
> -- не сложилось), но по тому, что видел в docs@ -- она прошла
> действительно большой путь от той, что была в 2.0.

<<Большую>> документацию я полностью читал в 2.0, частично --- в 2.2
(эту версию не покупал), буклеты, из последних --- юниоровские, Compact
2.3 и Мастер 2.4. Да, документация растёт, кто бы спорил. Но по тому,
что я видел, у меня нет ощущения, что я что-то существенное потерял,
лишившись её.

> Но даже ldv@ отметил, что почитав -- кой-чего нового для себя
> узнал :-)

Прочитать такой объём и не узнать ничего для себя нового --- это, ИМХО,
малореально. Если, конечно, не сам всё это писал :-)

Ну а главное, всё-таки, в том, что DVD плюс обновления плюс ещё полста
метров исходников мне хватает и хватит, похоже, надолго :-)

ЗЫ:
Кстати, не уточните ли, где искать упомянутую в одном из соседних писем
дискуссию в devel-kernel@ на тему evms ? Я сегодня копался, но архивы
мэйлмана (те, что запакованы) сохранены в битой кодировке --- отломаны
все русские символы, а прямым просмотром писем за прошедшую зиму я
накопал по темам только пару писем, вскользь упоминающих о проблемах с
evms-патчем. Хотя бы по времени поточнее, когда это было?

@ 2004-11-12 11:52         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-11-12 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Прочитать такой объём и не узнать ничего для себя нового --- это,
> ИМХО, малореально. Если, конечно, не сам всё это писал :-)

(по личному опыту) бывает что и сам писал, а перечитывая, много нового
узнаешь ;-)

ЗЫ. [JT] хорошая болезнь - склероз ;-)

* [Comm] Re: ALM 2.4 questions
@ 2004-11-12 14:04         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-12 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 12, 2004 at 01:39:36AM +0300, dm wrote:
> Кстати, не уточните ли, где искать упомянутую в одном из
> соседних писем дискуссию в devel-kernel@ на тему evms ?

Боюсь, не уточню.  Могу разве свои архивы grepmail'нуть
попробовать.

Может оказаться более продуктивным пойти в devel-kernel@ и
поднять вопрос опять, благо в ALM3.0 поддержка LVM/EVMS вроде как
предполагается.

* [Comm] [JT] ALM 2.4 questions
@ 2004-11-12 16:52           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-12 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 12, 2004 at 04:04:01PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 MS> Может оказаться более продуктивным пойти в devel-kernel@ и
 MS> поднять вопрос опять, благо в ALM3.0 поддержка LVM/EVMS вроде как
 MS> предполагается.

/me от счастья прыгает до потолка

--
С уважением, Денис