* [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05  8:56 Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-05  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

Как в DVD Master2.4 по-грамотному удалить Usera из системы.
Чуствую, что просто ручками удалить записи из /etc/passwd и /etc/group
будет не достаточно.

Может я ошибаюся? Пусть меня поправят "старшие" товарищи.

p.s.
Спрашиваю, потому-что не могу найти что-то типа userdrake.

Cпасибо.

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05  9:55 ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2004-11-05  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

userdel

В сообщении от Пятница 05 Ноябрь 2004 11:56 Aleksander N. Gorohovski

С уважением
Артем Пастухов, past (at) yam.ru
YAM International

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05  9:58 ` Stanislav Yadykin
From: Stanislav Yadykin @ 2004-11-05  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница, 05-Ноя-2004 10:56 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> [...]
>
> p.s.
> Спрашиваю, потому-что не могу найти что-то типа userdrake.

Блин, GUIйовое поколение...
man userdel

Сорри, не удержался...

--
Stanislav Yadykin
ALT Linux Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:02 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-11-05 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 05 Ноябрь 2004 12:56 Aleksander N. Gorohovski написал:

> Как в DVD Master2.4 по-грамотному удалить Usera из системы.
> Чуствую, что просто ручками удалить записи из /etc/passwd и /etc/group
> будет не достаточно.

man userdel

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:04     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-05 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 5 Nov 2004 13:21:01 +0300, Artem K. Jouravsky <tema@sema.ru> wrote:

> А уж если руками, то
> rm -rf ~user
> rm -rf /etc/tcb/user
> rm -f /var/mail/user
>
> ну и после почистить /etc/passwd и /etc/group
>
> Но так делать не надо, первый совет был правильным :)

Cпасибо, друзья!
p.s.
Себя не совсем к GUI-вому поколению отношу,
но для расширения кругозора поинтересовался может от ALT
была предложена какая альтернатива userdrak, а я прозевал это.

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:21   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2004-11-05 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
rm -f /var/mail/user

ну и после почистить /etc/passwd и /etc/group

Но так делать не надо, первый совет был правильным :)

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
We are experiencing system trouble -- do not adjust your terminal.

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:29   ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-05 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Блин, GUIйовое поколение...
> man userdel
Я вот, блин, совсем не "GUIйовое поколение" (выражение запомню и буду
юзать ;-) ), но имею проблемы с памятью и не могу упомнить команды,
которые не использовал в течение месяца - двух.

А потому - вопрос. Где бы нарыть наиболее полный перечень
команд/скриптов/утилит с указанием типа *nix. Проблема в том, что я
troubleshooter для некоторого количества программистов, но сам при
этом иногда помню только то, что средство есть, а как оно называется
на данной конкретной системе и чем его можно заменить - увы и ах :-((

Для справки. Мой зоопарк: Solaris 8/9, HP-UX 11i, AIX 5.x, SuSE 8.2,
возможны дополнения.

Спасибо.

Михаил

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:32     ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2004-11-05 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 05 Ноябрь 2004 13:29 Michael Holzman написал(a):

> Я вот, блин, совсем не "GUIйовое поколение" (выражение запомню и буду
> юзать ;-) ), но имею проблемы с памятью и не могу упомнить команды,
> которые не использовал в течение месяца - двух.

Если в течение месяца-двух то просто посмотрите в ~/.bash_history

--
С уважением
Артем Пастухов, past (at) yam.ru
YAM International

* Re[2]: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:34     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2004-11-05 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Holzman

Здравствуйте Michael,

Friday, November 5, 2004, 4:29:04 PM, you wrote:

> [...]
ЖУТЬ...
www.google.ru
www.linuxcenter.ru
www.citforum.ru

издательство O'Reily.

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: В чужую сеть со своим пpотоколом не лезь!

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:35     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2004-11-05 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 05, 2004 at 12:29:04PM +0200, Michael Holzman wrote:
> [...]
> на данной конкретной системе и чем его можно заменить - увы и ах :-((
>
> Для справки. Мой зоопарк: Solaris 8/9, HP-UX 11i, AIX 5.x, SuSE 8.2,
Была отличная книжка "Язык Shell для Linux/UNIX", кажется, до сих пор
можно найти в продаже.

Только вот с созданием удалением пользователей во всех системах по
разному, AFAIK... Кажется, есть одна универсальная команда -- vipw

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
RADIO SHACK LEVEL II BASIC
READY
>_

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:47       ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-05 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Если в течение месяца-двух то просто посмотрите в ~/.bash_history
Во-первых, в моей конторе стандартный шелл для программера - tcsh, а
для тестера - ksh. Почему так - долгая песня и, что важнее, исправить
это - невозможно (попытки были :-(( ) Проблемы, как ни странно, чаще
всего выявляются у тестера :-). А у ksh махимально мною обнаруженная
глубина истории - 127 команд. Кроме того, ksh, имеет общую историю для
всех терминальных сессий и, что еще хуже, пишет ее на диск немедленно.
Т.е. один терминал видит историю всех и все видят его. Короче говоря,
это отдельная больная тема.

Во-вторых, самое же плохое заключается в том, что проблемы я решаю в
чужих логинах на разных машинах/платформах (у меня их нет ;-) .
Поэтому посмотреть историю я не могу. А если бы и мог, то знание того,
что на HP есть  одно приложение, которое в зависимости от
используемого имени (tusc или truss) ведет себя немного по-разному,
совсем не поможет мне на SuSE, где аналогичная вещь называется strace
(как и на АЛК).

Потому проблема остается: список (аннотированный) хочу!

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 10:57     ` Dmitriy Zakalyuzhniy
From: Dmitriy Zakalyuzhniy @ 2004-11-05 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 5 Nov 2004 12:29:04 +0200
Michael Holzman <michaelholzman@gmail.com> wrote:

> [...]
> этом иногда помню только то, что средство есть, а как оно называется
> на данной конкретной системе и чем его можно заменить - увы и ах :-((

apropos?

> Для справки. Мой зоопарк: Solaris 8/9, HP-UX 11i, AIX 5.x, SuSE 8.2,
> возможны дополнения.
>
> Спасибо.
>
> Михаил

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 11:01     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2004-11-05 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community Maillist

В Птн, 05.11.2004, в 12:29, Michael Holzman написал:
> [...]
> на данной конкретной системе и чем его можно заменить - увы и ах :-((
>
> Для справки. Мой зоопарк: Solaris 8/9, HP-UX 11i, AIX 5.x, SuSE 8.2,

Всего не упомните все равно. Посему рекомендую пользоваться
ассоциативным поиском. Например, для данного случая - командой

apropos user

Ну а еще советую периодически перечитывать "UNIX - руководство
системного администратора" Эви Немет и Co. Это как раз для смотрителей
зоопарков.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 11:40       ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-05 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Ну а еще советую периодически перечитывать "UNIX - руководство
> системного администратора" Эви Немет и Co. Это как раз для смотрителей
> зоопарков.

Совет хороший. Книгу действительно надо посмотреть, а то стоит себе на
полке и пылится, что плохо.

И плохой. Книга - для админов. А админом я в моей нынешней конторе не
являюсь. Мне сейчас (никто не знает, что будет дальше ;-) ) больше
нужны вещи типа lsof, tusc, netstat, od, dump, gdb, top, glance и т.д.
и т.п.

Поэтому и хочется максимально полный список.

Кстати о птичках:
1. Надо еще проверить, присутствуюет ли apropos на всех моих платформах.
2. Правильно заданный вопрос - это половина ответа. А вопрос обычно
такой: у меня вот программа не работает/падает/медленная/....?  Что
спросить у apropos?

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 12:10         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2004-11-05 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community Maillist

В Птн, 05.11.2004, в 13:40, Michael Holzman написал:

> Кстати о птичках:
> 1. Надо еще проверить, присутствуюет ли apropos на всех моих платформах.
Должна быть везде: это уже довольно старая утилита, на всех
встречавшихся мне со второй половины 90-х платформах была. Вот насчет
AIX не знаю..

> 2. Правильно заданный вопрос - это половина ответа. А вопрос обычно
> такой: у меня вот программа не работает/падает/медленная/....?  Что
> спросить у apropos?

apropos debug ?

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 12:31           ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-05 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Должна быть везде: это уже довольно старая утилита, на всех
> встречавшихся мне со второй половины 90-х платформах была. Вот насчет
> AIX не знаю..
apropos зависит от makewhatis на АЛК. Насколько я помню (сейчас
проверить не могу - нет доступа к железу), makewhatis нет на HP. Зато
есть catman, который надо не забыть запустить. Как известно, админы -
люди занятые. Поэтому у нас полно машин, на которых даже man не
работает или косой/кривой/половинчатый :-((

> apropos debug ?
Для проверки скорости? У многопоточной программы? Использующей TCP/IP
соединение и обрабатывающей данные в Oracle и TimesTen?

Если бы все было так просто, то продукты типа Purify, Quantify,
Insure++, Glance и т.д. не существовали бы.

Как вы думаете, если бы я мог обойтись man, неужели бы я завел эту переписку?

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 12:35           ` Igor Chubin
From: Igor Chubin @ 2004-11-05 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 05, 2004 at 02:10:21PM +0200, Yura Kalinichenko wrote:

> Должна быть везде: это уже довольно старая утилита, на всех
> встречавшихся мне со второй половины 90-х платформах была. Вот насчет
> AIX не знаю..

В AIX apropos есть.
И ещё, вместо apropos можно использовать
	man -k

--
WBR, i.m.chubin

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 13:25       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-11-05 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 05, 2004 at 01:04:18PM +0300, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> но для расширения кругозора поинтересовался может от ALT
> была предложена какая альтернатива userdrak, а я прозевал это.
_Пока_ нет.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<Hiddenman> у меня вот java тормозит....как ее ускорить? ;-)
<Pilot> настоящие поклонники Явы никогда не говорят "тормозит", они говорят, что в данный момент самое подходящее время для запуска garbage collector или ещё что-то в таком роде :)

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 17:06 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-11-05 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 05 Ноябрь 2004 14:56 Aleksander N. Gorohovski написал:
> Спрашиваю, потому-что не могу найти что-то типа userdrake.

Становится всё чудесатее... А зачем эти утилиты удаляли из системы? Товарищи
альтовцы, просвятите, userdrake/kuser, на 2.4, пользовать нельзя?

--
						Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] del User in Master2.4
@ 2004-11-05 17:27   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-11-05 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 05, 2004 at 11:06:55PM +0600, Gleb Kulikov wrote:
> Становится всё чудесатее... А зачем эти утилиты удаляли из системы?
Они кривые. Поскольку им уже ого-го лет, и править/фиксить/обновлять их
никто не собирается, проще убрать.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> И еще при нормальной сборке warning допустим или нет?
Да фиг его знает... Ты бы видел, как собирается orpheus... Но работает.
		-- wrar in community@

* [Comm] Re: del User in Master2.4
@ 2004-11-08 17:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-08 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 05, 2004 at 12:47:00PM +0200, Michael Holzman wrote:
> Потому проблема остается: список (аннотированный) хочу!

Где ж его видел...  Кажется, в docs@ обсуждалось в качестве
"бутстрапера" консольного пользователя, но, может, и с год назад
уже.

* [Comm] Re: del User in Master2.4
@ 2004-11-08 17:09   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-08 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Становится всё чудесатее... А зачем эти утилиты удаляли из
> системы? Товарищи альтовцы, просвятите, userdrake/kuser, на
> 2.4, пользовать нельзя?

А попробуйте взять из 2.0/2.2 и прикрутить/пересобрать.

* Re: [Comm] Re: del User in Master2.4
@ 2004-11-08 17:29           ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-08 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Где ж его видел...  Кажется, в docs@ обсуждалось в качестве
> "бутстрапера" консольного пользователя, но, может, и с год назад
> уже.

Еще бы подсказочку. А то Google слищком много находит или ничего.

* [Comm] Re: del User in Master2.4
@ 2004-11-08 17:57             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-08 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Nov 08, 2004 at 07:29:35PM +0200, Michael Holzman wrote:
> Еще бы подсказочку. А то Google слищком много находит или ничего.

Чесслово -- несколько минут пытался вспомнить :-(

* Re: [Comm] Re: del User in Master2.4
@ 2004-11-09  7:01               ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2004-11-09  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Чесслово -- несколько минут пытался вспомнить :-(
Эх, придется и дальше тем же способом  :-(