* [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-27 12:39 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-09-27 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel, community, sisyphus

Greetings!

Как многие из вас уже знают, завтра начинается юбилейная,
15-я выставка Softool, на которой будут присутствовать многие компании,
представляющие решения на платформе Linux, в том числе и IBM.

На стенде IBM будет устроен небольшой презентационный комплекс, в
программе которого -- презентации о платформе Linux, предлагаемых решениях и
существующей ситуации в сообществах Free Software / Open Source. Эти
презентации будут представлены сотрудниками IBM и других компаний,
предлагающих решения на платформе Linux, а также разработчиками
свободного ПО.

Ниже приведена программа презентаций. Каждый день, начиная со среды,
презентации будут проходить в два блока: основной и технический. Основной
блок презентаций будет начинаться в 12:00, технический -- в 16:00.

Программа презентаций на стенде IBM

Среда, 29 сентября
12.00-13.00 Linux -- платформа для решений IBM.
13.00-13.30 "Инфраструктурные решения IBM на базе Linux", Александр Боковой,
            Центр компетенции Linux IBM EE/A.
13.30-14.00 "Заказные разработки на базе систем с открытым кодом. Примеры
            внедрения ASPLinux, проблемы и преимущества", Дмитрий Адров, ASPLinux

16.00-17.00 "Active Directory: долгий путь в Linux", Александр Боковой,
            Центр компетенции Linux IBM EE/A.

Четверг, 30 октября
12.00-13.00 Linux -- платформа для решений IBM.
13.00-13.30 "Novell и Linux: решения и опыт внедрения SUSE Linux", Novell
13.30-14.00 "Linux on POWER", Никита Винокуров, Центр компетенции Linux IBM EE/A.

16.00-17.00 "Платформа Eclipse 3.0 -- основа продуктов и средств разработки IBM",
            Андрей Аристархов, IBM EE/A.

Пятница, 1 октября
12.00-13.00 Linux -- платформа для решений IBM.
13.00-13.30 "Успешные внедрения Linux в России", Игорь Муратов, ALT Linux.

16.00-17.00 "Состояние и перспективы разработки свободных офисных приложений",
            Анатолий Якушин, OpenOffice.ru

Более подробно о Softool -- http://softool.ru/

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29  4:37 ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-09-29  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 27 2004 at 23:39, Alexander Bokovoy <ab@altlinux.org> wrote:

> Как многие из вас уже знают, завтра начинается юбилейная, 15-я
> выставка Softool, на которой будут присутствовать многие компании,
> представляющие решения на платформе Linux, в том числе и IBM.

А вот, говорят (http://www.altlinux.ru/?module=softool2004&part=418),
что будет опять сервер выставлен для взлома. В связи с этим такие
вопросы:

1. Написано, что сервер будет доступен извне по IP-адресу. При этом
   "login и password можно узнать на плакате на стенде". Может ли
   кто-то опубликовать логин и пароль, например, тут?

2. Известна ли админам, настраивавшим этот сервер, хотя бы одна
   реальная уязвимость, позволяющая его взломать не нарушая правил
   игры. ;)

Кто-нибудь знает ответы?

Кстати, уже 29 число, а на 22-ом порту по адресу 82.138.33.26 никто не
отзывается. Обещано было, что сервер будет доступен извне "с 28.09 по
02.10.2004г.". Какие-то сложности с подключением?

--
~dd

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29  9:22   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-09-29  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

Hi,

On Wed, Sep 29, 2004 at 03:37:29PM +1100, Dmitry Derjavin wrote:

> А вот, говорят (http://www.altlinux.ru/?module=softool2004&part=418),
> что будет опять сервер выставлен для взлома.

Да, это соревнование уже становится традиционным.

> В связи с этим такие вопросы:
>
> 1. Написано, что сервер будет доступен извне по IP-адресу. При этом
>    "login и password можно узнать на плакате на стенде". Может ли
>    кто-то опубликовать логин и пароль, например, тут?

http://breakin-contest.altlinux.ru/
- это и сам сервер, и условия проведения конкурса.
Работает примерно с 10:00 до 18:00 МСК.

> 2. Известна ли админам, настраивавшим этот сервер, хотя бы одна
>    реальная уязвимость, позволяющая его взломать не нарушая правил
>    игры. ;)

Нет.  Возможно, она известна вам? :)

--
ldv

* Re: [Comm] [JT] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29  9:29     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-09-29  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Dmitry V. Levin <ldv@> [040929 13:23]:
> Нет.  Возможно, она известна вам? :)
Конечно известна ;-)

http://www.mail-archive.com/bug-coreutils@gnu.org/msg02132.html

Очень Страшный Ксплойт который даёт Рутшелл.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29 11:31     ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-09-29 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29 2004 at 20:22, "Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> Да, это соревнование уже становится традиционным.

[skip]

> Нет.  Возможно, она известна вам? :)

Неспортивно! ;)  Не очень-то похоже на соревнование..

--
~dd

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29 11:46       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 29 Сентябрь 2004 16:31 Dmitry Derjavin написал:

> Неспортивно! ;)  Не очень-то похоже на соревнование..

а почему она там вообще должна быть-то? ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-29 23:34         ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-09-29 23:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29 2004 at 22:46, Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> а почему она там вообще должна быть-то? ;)

А иначе зачем ломать-то?? Напоминает анекдот про прапорщика и 40
тонн.

Другое дело, если бы все знали, что в конфигурации есть возможность
для взлома, _специально предусмотренная_ хитроумным ldv@ -- тогда,
думаю, соревнование проходило бы на совсем другом уровне.

Об уровне сужу по логам прошлогодних "взломов". Не впечатляет. ;)

--
~dd

* Re: [Comm] I: Linux at Softool activities
@ 2004-09-30  8:05           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-09-30  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Thu, Sep 30, 2004 at 10:34:48AM +1100, Dmitry Derjavin wrote:

> [...]
> думаю, соревнование проходило бы на совсем другом уровне.
>
> Об уровне сужу по логам прошлогодних "взломов". Не впечатляет. ;)

Между прочим, квалифицированные взломщики обычно стирают следы неудачных
попыток взлома (не говоря уже об удачных).

--
ldv

* Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01  2:14             ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-10-01  2:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

?

> Между прочим, квалифицированные взломщики обычно стирают следы
> неудачных попыток взлома (не говоря уже об удачных).

Ну разумеется. А вот ещё первый абзац прокомментируйте, пожалуйста. ;)

Как вам идея оставлять тщательно спрятанную дыру с целью поиска
квалифицированных linux-хакеров (в лучшем смысле этого слова) и
последующего приглашения их в security team?

А то так, получается, даже похвастаться особо-то и нечем: ну не смогли
взломать, и что? Насколько я понимаю, безопасно настроить ALM -- дело
совершенно нехитрое. Достаточно просто утвердительно ответить на все
вопросы во время установки. Поправьте, если ошибаюсь.

--
~dd

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01  5:54               ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2004-10-01  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 01, 2004 at 01:14:17PM +1100, Dmitry Derjavin wrote:

> [...]
> совершенно нехитрое. Достаточно просто утвердительно ответить на все
> вопросы во время установки. Поправьте, если ошибаюсь.
Это если ставить целью поиск отважных linux-крякеров. А если нужно
продемонстрировать защищенность продукта, для чего обычно и служат
выставки, никакие дырки не нужны.

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
Build a system that even a fool can use and only a fool will want to use it.

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 11:48               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-01 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

Нет, это не спортивно.

> [...]
> квалифицированных linux-хакеров (в лучшем смысле этого слова) и
> последующего приглашения их в security team?

Нет, это мне не интересно.  Таких "квалифицированных linux-хакеров"
я бы в security team без острой необходимости не позвал.  Мне интересны
прежде всего те, кто могут найти что-то новое.

> [...]
> совершенно нехитрое. Достаточно просто утвердительно ответить на все
> вопросы во время установки. Поправьте, если ошибаюсь.

Нет, вопросы во время установки относятся к другой теме.

Но настроить ALM2.4 более безопасно проще, чем ALM2.2

По окончании конкурса я постараюсь не забыть написать, что было сделано
для усиления безопасности этого сервера помимо того, что уже есть
"из коробки".

--
ldv

From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-01 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Fri, Oct 01, 2004 at 09:54:38AM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:

> Это если ставить целью поиск отважных linux-крякеров. А если нужно
> продемонстрировать защищенность продукта, для чего обычно и служат
> выставки, никакие дырки не нужны.

Тоже верно.

--
ldv

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 11:50                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-10-01 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Dmitry V. Levin <ldv@> [041001 15:49]:
> Нет, вопросы во время установки относятся к другой теме.
> Но настроить ALM2.4 более безопасно проще, чем ALM2.2
Интересно было бы посмотреть на машинку в совсем-совсем дефолтной
установке.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Это не баг, это фича? :-)
Это особенность.  У rpm'овского CLI много таких особенностей :(
		-- ldv in sisyphus@

* [Comm] Re: I: Linux at Softool activities
@ 2004-10-01 21:24         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29, 2004 at 04:46:35PM +0500, Mike Lykov wrote:
> а почему она там вообще должна быть-то? ;)

По индукции.

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 21:38                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-01 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Fri, Oct 01, 2004 at 03:50:56PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [041001 15:49]:
> Интересно было бы посмотреть на машинку в совсем-совсем дефолтной
> установке.

Какой интерес смотреть на то, что может воспроизвести каждый, не прилагая
для этого никаких усилий?

--
ldv

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 22:11                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sat, Oct 02, 2004 at 01:38:19AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Какой интерес смотреть на то, что может воспроизвести каждый,
> не прилагая для этого никаких усилий?

Определись с целями.  Вы ж вроде выставляли "ALM2.4", а не
"ALM2.4 и впридачу N или лучше K часов работы ldv@"? :)

Бишь одно дело -- прдукт, и совсем другое -- решение.  И наоборот.

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 22:17                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-01 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sat, Oct 02, 2004 at 01:11:21AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Определись с целями.  Вы ж вроде выставляли "ALM2.4", а не
> "ALM2.4 и впридачу N или лучше K часов работы ldv@"? :)

Это ALM2.4, сконфигурированный быть сервером.

В конце концов, надо же ftp и rsync чем-то заполнить, настроить control и
запретить guest'у менять пароль. :)

--
ldv

* Re: Breakin contest (was: [Comm] I: Linux at Softool activities)
@ 2004-10-01 22:25                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sat, Oct 02, 2004 at 02:17:04AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> В конце концов, надо же ftp и rsync чем-то заполнить

/me начинает смутно догадываться... :)

* [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-03 13:59                 ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-10-03 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 01 2004 at 22:48, "Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> Нет, это не спортивно.

Наоборот -- был бы шанс. ;)

> Нет, это мне не интересно.  Таких "квалифицированных linux-хакеров"
> я бы в security team без острой необходимости не позвал.

На мой взгляд, здесь "это" и "таких" варьируют в очень широких
пределах в зависимости от потраченного вами времени.

>  Мне интересны прежде всего те, кто могут найти что-то новое.

А с помощью этого конкурса вы предполагали найти таких людей? (Это не
риторический вопрос -- действительно интересно.)

--
~dd

* Re: [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-04 18:15                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-04 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Mon, Oct 04, 2004 at 12:59:31AM +1100, Dmitry Derjavin wrote:

> [...]
>
> А с помощью этого конкурса вы предполагали найти таких людей? (Это не
> риторический вопрос -- действительно интересно.)

Нет, конечно. :)

Хотя всякое бывает.

--
ldv

* Re: [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-04 21:41                     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-10-04 21:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 4 Oct 2004 22:15:22 +0400

> Нет, конечно. :)
>
> Хотя всякое бывает.

Безумная мысль посетила (если повторил чьюто ранее выказаную -
извиняюсь). А можно ведь в таком виде выставить сервер на постоянную
основу светиться. И счетчик дней поставить "ZZZ дней безуспешного
взлома" :)

* Re: [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-04 23:41                       ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-10-04 23:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 05 2004 at 08:41, Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> wrote:

> [...]
> извиняюсь). А можно ведь в таком виде выставить сервер на постоянную
> основу светиться. И счетчик дней поставить "ZZZ дней безуспешного

Проект "Неуловимый Джо-2". ;)

--
~dd

* Re: [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-05  0:07                     ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2004-10-05  0:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 05 2004 at 05:15, "Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> [...]

[...]

> Нет, конечно. :)

:-\ Тогда, по-моему, обещание награды победителю выглядит несколько
издевательски -- практически нет шансов на победу, и при этом
участники конкурса организаторам не интересны.

Цель конкурса становится для меня всё большей загадкой..

--
~dd

* Re: [Comm] Re: Breakin contest
@ 2004-10-05  5:43                       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-10-05  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 05 Октябрь 2004 02:41 Alexei Takaseev написал:

> [...]
> извиняюсь). А можно ведь в таком виде выставить сервер на постоянную
> основу светиться. И счетчик дней поставить "ZZZ дней безуспешного

Очень забавная идея. только где его поставить? (так, чтобы было честно - по
ходу дела его никто не перенастраивал, и следы взлома не убирал ;)

--
Mike Lykov