* [Comm] Q/A: %update_wms
@ 2004-09-20  9:43 php-coder
From: php-coder @ 2004-09-20  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

0000100101011110100100101::20.09.2004::0110001001001000100111100100010

  Привет, Linuxоиды!

  Тут недавно поднимался вопрос про IceWM и тему к ней. Я ответил
  автору того топика, что для обновления меню менеджеров сессий нужно
  использовать скрипт update_wms. Но сам я с ним не сталкивался и до
  вчерашнего дня не знал как его использовать. Вчера же выбрал время,
  изучил спек от Fluxbox-0.1.14, а также сам скрипт и в результате стал
  чуточку умней ;)) Чтобы никому другому мой путь не проходить еще раз
  я решил обобщить полученные мной знания, что вылилось в следующую пару
  вопрос-ответ. Было бы конечно желательно, чтобы он был включен в
  какую-нибудь доку для начинающих майнтейнеров ALTLinux'а, но даже если
  этого и не произойдет, то ответ на этот вопрос можно будет всегда найти
  на http://search.altlinux.ru, куда я и буду отныне всех посылать ;)))
  Спасибо автору того вопроса, который и подтолкнул меня на это...

  Q: Как сделать, чтобы устанавливаемый пакетом новый оконный менеджер
  стал доступен в менеджере сессий?

  A: Каждый менеджер сессий имеет свой конфигурационный файл, в котором
  перечислены все установленные оконные менеджеры. При запуске он читает
  их из своего конфигурационного файла и отображает пользователю. Для
  того чтобы облегчить труд майнтейнеров оконных менеджеров в ALT Linux
  был создан и используется скрипт, который автоматически добавляет/удаляет
  запись об оконном менеджере в конфигурационные файлы менеджеров сессий
  (поддерживаются KDM, GDM и WDM). Этот скрипт находится в /usr/sbin и
  называется update_wms. Для того чтобы его вызвать нужно в spec-файл
  добавить следующую запись:

  %post
  %update_wms
  %postun
  %clean_wms

  Таким образом мы обеспечим вызов скрипта update_wms после установки
  пакета, для того чтобы добавить запись о новом менеджере окон, и после
  удаления пакета из системы, для того чтобы удалить запись о новом WM.

  Вся информация о свежеустановленном оконном менеджере должна находиться
  в файле /etc/X11/wmsession.d/XY Вместо 'X' следует подставить приоритет
  оконного менеджера, выраженный в числовой форме. Числа от 1 до 9 должны
  также предваряться нулем. Вместо 'Y' укажите название оконного менеджера.

  Формат файла с информацией о WM следующий:
  NAME=имя
  Название менеджера окон
  ICON=путь
  Путь к иконке, используемой для отображения этого WM
  DESC=описание
  Небольшое описание этого оконного менеджера, которое поможет сомневающемуся пользователю
  EXEC=путь
  Путь к исполняемому файлу, вызываемому менеджером сессий
  SCRIPT:
  exec путь
  __FIXME__: для чего нужен этот параметр?

  Таким образом, чтобы информация о новом оконном менеджере стала известа
  скрипту update_wms, мы должны добавить в наш spec-файл следующие строчки
  (пример для Fluxbox):

  %install
  %__mkdir_p %buildroot%_sysconfdir/X11/wmsession.d
  %__cat >"%buildroot%_sysconfdir/X11/wmsession.d/07%name" <<__EOF__
  NAME=Fluxbox
  ICON=%iconsdir/%name.xpm
  DESC=Легкий и быстрый оконный менеджер
  EXEC=%_x11bindir/%name
  SCRIPT:
  exec %_x11bindir/%name
  __EOF__
  %files
  %config %_sysconfdir/X11/wmsession.d/*

  Замечу также, что этот файл необязательно создавать в spec-файле.
  Можно создать его отдельно и добавить в спек только следующие строчки:

  SourceN: %name.wmsession
  %install
  %__install -pD %SOURCEN %buildroot%_sysconfdir/X11/wmsession.d/07%name
  %files
  %config %_sysconfdir/X11/wmsession.d

  P.S. Осталось мне только узнать, как сделать, чтобы во Fluxbox
  использовалось системное меню... Может кто подскажет где рыть и что
  читать?

  THX
  Good luck!

--
  С уважением, php-coder (mailto:php-coder[at]ngs[dot]ru)
  Registered Linux User #327594

010010010010010001010101100::Linux RuleZz!::10001001000100010001000111

* Re: [Comm] Q/A: %update_wms
@ 2004-09-20 10:06 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-09-20 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list; +Cc: ALT Documentation project

Hi,

[...]

Между прочим, текст выглядит правдоподобно, поэтому CC'ed docs@.

> [...]
>   SCRIPT:
>   exec путь
>   __FIXME__: для чего нужен этот параметр?
Этот параметр нужен для совместимости.

> [...]
>   %__mkdir_p %buildroot%_sysconfdir/X11/wmsession.d
>   %__cat >"%buildroot%_sysconfdir/X11/wmsession.d/07%name" <<__EOF__
Описание _на русском языке_ здесь использовать не стоит.

ldv

* Re[2]: [Comm] Q/A: %update_wms
@ 2004-09-20 10:34   ` php-coder
From: php-coder @ 2004-09-20 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry V. Levin

0000100101011110100100101::20.09.2004::0110001001001000100111100100010

    Здравствуйте, Dmitry!
    Отвечаю на Ваше письмо:

DVL> Между прочим, текст выглядит правдоподобно, поэтому CC'ed docs@.

    :))) Между прочем я даже сам его вчера написал! ;)) Но в любом
    случае, приятно :)) Спасибо!

DVL> Описание _на русском языке_ здесь использовать не стоит.

    Ясно. Но в любом случае я испробовал это на KDM, GDM и WDM и ни
    описания, ни иконки нигде видно не было... почему не ясно...

--
  С уважением, php-coder (mailto:php-coder[at]ngs[dot]ru)
  Registered Linux User #327594
  ALT Linux Master 2.2 (kernel 2.4.27)

010010010010010001010101100::Linux RuleZz!::100010010001000100010001110