* [COMM] 64bit system and Linux
@ 2004-08-10  6:42 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет,

Господа разработчики (и близкие к ним) - интересует тема
поддержки 64разрядных платформ (которые медленно но верно втекают
в нащу жизнь) Linux в целом и ALT Linux в отдельности?

Есть на этот счет какая-нибудь достоверная информация/мнение?

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10  6:46 Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет,

Недавно покупали машинку под сервер - купили с IDE-рэйдом от
Highpoint. Ставили на нее RH9 (так надо было - она резервная
копия другой машинки на которой тоже RH9) - и соответственно под
этот самый raid массив (зеркало) ставились драйвера от hightpoint
(специально для rh8-9 с куском ядра rh для замены того что
устанавливаеться с дистрибутива)...

А если мы захотим поставить туда ALT linux Master - сможем ли мы
использовать там именно RAID (ведь драйвера от highpoint вроде
как завязаны на ядро от RH)?

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10  7:04 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

хороший вопрос для hardware@

> А если мы захотим поставить туда ALT linux Master - сможем ли мы
> использовать там именно RAID (ведь драйвера от highpoint вроде
> как завязаны на ядро от RH)?

это у них в инструкции только так выглядит. на самом деле у них на сайте есть
tar.gz с исходными текстами драйвера.
у меня стоит Master 2.2 на highpoint 372 (raid1).
в мастер 2.4 будет пакет с модулями для этого рейда (в том числе и в
инсталляторе, без чего надо шаманить при установке).

--
Mike Lykov

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10  7:24   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> хороший вопрос для hardware@
Может и подпишусь - просто у меня не так часто бывают вопросы по
железу... все больше по "вычислению радиуса кривизны рук" ;-)

> это у них в инструкции только так выглядит. на самом деле у них на сайте есть
> tar.gz с исходными текстами драйвера.
> у меня стоит Master 2.2 на highpoint 372 (raid1).
Ага... т.е. просто ставите Мастер на raid как на обычный ide, а
потом уже компилите драйвера и пришиваете их к системе?

> в мастер 2.4 будет пакет с модулями для этого рейда (в том числе и в
> инсталляторе, без чего надо шаманить при установке).

Это есть оч. хорошо...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10  7:33   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 10:42:54AM +0400, Alexey Morsov wrote:
> [...]
> втекают в нащу жизнь) Linux в целом и ALT Linux в отдельности?
> Есть на этот счет какая-нибудь достоверная информация/мнение?

Есть мнение, что для AMD64 оптимальна SuSE, для IA64 -- RHAS, а
также что на данный момент ALT под эти платформы не наблюдается и
перенос в сжатые сроки малореален.

Думаю, ему может поспособствовать заказ дистрибутива под
требуемую платформу.

On Tue, Aug 10, 2004 at 10:46:29AM +0400, Alexey Morsov wrote:
> А если мы захотим поставить туда ALT linux Master - сможем ли
> мы использовать там именно RAID (ведь драйвера от highpoint
> вроде как завязаны на ядро от RH)?

Не раз обсуждалось, почему все эти "рейды" не стоит пользовать
как что-либо свыше IDE-каналов: ничего не приобретается (все
равно счет идет на host cpu) и приобретается угроза
недосягаемости данных при вылете диска и невозможности найти
идентичный.

В общем, софтрейд, софтрейд и еще раз софтрейд, уж раз не
полностью железный.

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10  7:39     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 12:24 Alexey Morsov написал:

> Ага... т.е. просто ставите Мастер на raid как на обычный ide, а
> потом уже компилите драйвера и пришиваете их к системе?

когда я ставил mandrake, я дрова компилил. а в Master 2.2 есть уже готовые -
модуль hpt37x2.o. не создавайте себе проблем без нужды (думая "как же
скопилилить" ;)

> Это есть оч. хорошо...

Сработала бага, повешенная в bugzilla. Если вас что-то не устраивает, вешайте
и вы. Но, желательно делать это компетентно и ясно.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10  7:41     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 12:33 Michael Shigorin написал:

> В общем, софтрейд, софтрейд и еще раз софтрейд, уж раз не
> полностью железный.

и как узнать - полностью ли он железный?

--

@ 2004-08-10  7:50     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Есть мнение, что для AMD64 оптимальна SuSE, для IA64 -- RHAS, а
> также что на данный момент ALT под эти платформы не наблюдается и
> перенос в сжатые сроки малореален.
Жаль... правда я пока сильно сомневаюсь в сколь-нибудь реальной
серьезной поддержке IA64 (AMD как-то пока внушает мало доверия в
связи с постоянными задержками всего чего можно в последнее
время) темиже RH да и Windows (насколько мне известно там
фактически эмуляция - т.е. просто возможность работы с 64-битной
адресацией памяти - или я неправ)? И вообще - есть ли смысл об
этом задумываться? Ведь сама по себе ОС для 64-бит - это еще
мало- нужно чтобы весь софт был под 64-бита заточен иначе толку
от этого...  Или я опять не прав?

> Думаю, ему может поспособствовать заказ дистрибутива под
> требуемую платформу.
? Кому ему... мне (нам) не надо пока такой экзотики ;-)

> [...]
> равно счет идет на host cpu) и приобретается угроза
> недосягаемости данных при вылете диска и невозможности найти
Ну.... видели мы и настоящие хардовые scsi рейды которые вылетали
из-за одного disk degradate со всеми своими зеркалами за милую
душу... а найти одинаковый не так сложно сейчас. Тем более IDE...
Можно вообще под рукой держать

> В общем, софтрейд, софтрейд и еще раз софтрейд, уж раз не
> полностью железный.
Хм... смысла софт-рейда не понимал никогда (?) а что вы имеет
ввиду под "железным" если не реализованный на чипе? Или вы имеете
ввиду что build in hpt372 - это не настоящий железный рейд?

--

@ 2004-08-10  9:02       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 12:41:09PM +0500, Mike Lykov wrote:
> и как узнать - полностью ли он железный?

По цене в первую очередь.  За $30 такого не делают [пока].

On Tue, Aug 10, 2004 at 11:50:22AM +0400, Alexey Morsov wrote:
> И вообще - есть ли смысл об этом задумываться? Ведь сама по
> себе ОС для 64-бит - это еще мало- нужно чтобы весь софт был
> под 64-бита заточен иначе толку от этого...  Или я опять не
> прав?

Видимо, правы.  Но по крайней мере на AMD64 расчудесно работает и
существующий 32-битный софт (в т.ч. ALT).

> ? Кому ему... мне (нам) не надо пока такой экзотики ;-)

Вот и ответ на поставленный вопрос.

> [...]
> за милую душу... а найти одинаковый не так сложно сейчас. Тем
> более IDE...  Можно вообще под рукой держать

Ну, Вам видней.  Я предпочитаю не создавать себе лишних проблем
для последующего героического их решения.

> Хм... смысла софт-рейда не понимал никогда (?)

Чего ж тогда спрашиваете про HPT, который и есть натуральный
софтрейд?

> а что вы имеет ввиду под "железным" если не реализованный на
> чипе? Или вы имеете ввиду что build in hpt372 - это не
> настоящий железный рейд?

Ха-ха-ха.  Это, конечно, не такая какашка (простите), как
Promise, но Вы поняли.  В этих платках разве что XOR-считалки
бывают...

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10  9:11         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Видимо, правы.  Но по крайней мере на AMD64 расчудесно работает и
> существующий 32-битный софт (в т.ч. ALT).
А смысл тогда от 64-бит?

> Ну, Вам видней.  Я предпочитаю не создавать себе лишних проблем
> для последующего героического их решения.
Ну тогда вообще все scsi и raid противопоказаны - с ide проблем
никакх вообще- сгорел - выкинул и за 40 длолларов поставил новый...

> Чего ж тогда спрашиваете про HPT, который и есть натуральный
> софтрейд?
Хм... а я почему-то всегда думал что soft-raid э то рейд
программный - т.е. реализованный програмно а не чипом.

> Ха-ха-ха.  Это, конечно, не такая какашка (простите), как
> Promise, но Вы поняли.  В этих платках разве что XOR-считалки
> бывают...
А зачем там больше... это же не scsi... у него логика и должна
быть простенькой... от него ничего кроме зеркалки не требуеться

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10  9:16           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-10  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 01:11:39PM +0400, Alexey Morsov wrote:
> Хм... а я почему-то всегда думал что soft-raid э то рейд
> программный - т.е. реализованный програмно а не чипом.

Так вот на hpt raid и реализован программно - в драйвере (как раз в том
его куске, от которого нет исходников).  А сам по себе чип - это просто
контроллер IDE.

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10  9:33         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 14:02 Michael Shigorin написал:

> По цене в первую очередь.  За $30 такого не делают [пока].

а я цену не знаю. он в плату встроенный, а плату не я покупал.
Причем я его етстировал - например, строил рейд, загружался (нормально), затем
выключал компьютер, выдергивал один винт и смотрел: рейд нарушался.
Подставлял другой винт - можно было скопировать данные.

В отличие от этого "фигово-встроенного-нежелезного" имел вчера дело с
"железным" рейдом в виде pci scsi контроллера от Intel.
Вел он себя хуже капризной невесты (рейд 5, винта 4) - то этот винт у него
плохой, то тот. Ребилд один раз сорвался по непонятной причине на 95% после
трех часов. Было потрачено много времени, и не все было гладко ;)

--

@ 2004-08-10  9:37           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> [...]
> плохой, то тот. Ребилд один раз сорвался по непонятной причине на 95% после
> трех часов. Было потрачено много времени, и не все было гладко ;)

Аналогично - имели дело с крутыми да полноценными scsi - мрут их
зеркала в любых позах - так что и задумываешься - а стоит ли оно
таких денег

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 10:26             ` Kylik Semen
From: Kylik Semen @ 2004-08-10 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 10.08.2004, в 12:37, Alexey Morsov пишет:

> Аналогично - имели дело с крутыми да полноценными scsi - мрут их
> зеркала в любых позах - так что и задумываешься - а стоит ли оно
> таких денег

Бред какой-то.

6 Seagate ST33607LC + SCSI Adaptec ASR-2200S. Так вот если бы этот
парень (Adaptec) умел пить я бы ему налил :-)

Когда с очередностью в месяц вылетело (сервак визжал как резаный) два
винта (сперва RAID0 и потом RAID5). Вся работа вставить в корзину новый
винт и все.

ЗЫ номера Seagtes начинаются 3JA1Y - проблема в подшипниках привода
головок (если верить продавцу по Минску).

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 10:42               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Kylik Semen wrote:

> Бред какой-то.
>
> 6 Seagate ST33607LC + SCSI Adaptec ASR-2200S. Так вот если бы этот
> парень (Adaptec) умел пить я бы ему налил
А у нас HP-ны летели.. правда старые уже (ну и летели давно)
У нас просто разный опыт...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 10:59                 ` Kylik Semen
From: Kylik Semen @ 2004-08-10 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 10.08.2004, в 13:42, Alexey Morsov пишет:

> А у нас HP-ны летели.. правда старые уже (ну и летели давно)
> У нас просто разный опыт...

Ну такого опыта нам ненадо.
Старый стал, ленивый :-)

ЗЫ. ИМХО - надежный сервер - комплекс мероприятий, выходящий далеко за
корпус сервера и даже серверной.

С уважением, Семен.

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 11:17                   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Kylik Semen wrote:

> ЗЫ. ИМХО - надежный сервер - комплекс мероприятий, выходящий далеко за
> корпус сервера и даже серверной.
Полностью согласен - потому и не считаю "железный" рейд вещью
что-то гарантирующей...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 11:43       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-10 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> writes:

> [...]
> себе ОС для 64-бит - это еще мало- нужно чтобы весь софт был под
> 64-бита заточен иначе толку от этого...  Или я опять не прав?

Софт есть. SLES на AMD64 хорошо работает.

> ? Кому ему... мне (нам) не надо пока такой экзотики ;-)

Opteron это уже не экзотика, а хорошее рабочее решение (и в 32-х
битных ОС/приложениях).

> [...]
> из-за одного disk degradate со всеми своими зеркалами за милую
> душу... а найти одинаковый не так сложно сейчас. Тем более IDE...

Так и делают в основном.
Просто года через 2 тупо меняют винты в рейде.

> Хм... смысла софт-рейда не понимал никогда (?) а что вы имеет ввиду
> под "железным" если не реализованный на чипе? Или вы имеете ввиду что
> build in hpt372 - это не настоящий железный рейд?

htp372 никак не железный рейд.
3ware escalade это железный рейд.

P.S. Тема для hardware@ скорее.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:03         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin wrote:

> Софт есть. SLES на AMD64 хорошо работает.
Хм... а если я даже не знаю что такое SLES - видимо он мне не
нужно =)

> Opteron это уже не экзотика, а хорошее рабочее решение (и в 32-х
> битных ОС/приложениях).
Хорошее... а можно что-нить про это где-нить почитать... причем
именно в серверном приложении?

> Так и делают в основном.
> Просто года через 2 тупо меняют винты в рейде.
Вот вот - только ide хард стоит 40-50 у.е. а scsi (которые еще и
больше 72гб не видели пока в живую) стоят уже за 150...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 12:13 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 10:46:29 +0400
Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> wrote:

> [...]
>
> А если мы захотим поставить туда ALT linux Master - сможем ли мы
> использовать там именно RAID (ведь драйвера от highpoint вроде

Я не понял при чем тут RH, но все Мастеры у меня стояли и бета 2.4
до сих пор стоит на RAID-0 (HPT370).
Нужные драйверы (htpraid и ataraid) имеются во всех Мастерах.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:20         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 12:02:48 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> [...]
>
> Ха-ха-ха.  Это, конечно, не такая какашка (простите), как
> Promise, но Вы поняли.  В этих платках разве что XOR-считалки

Михаил, Вы не правы. Это не просто XOR-считалка.
В противном случае она не была бы работоспособна без драйверов.
Загрузите MS-DOS (или W'95/98 не устанавливая hpt-драйверы)
и убедитесь, что raid-массив доступен несмотря на отсутсвие
драйверов.
Так что все же это железка. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 12:22   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 17:13 Igor Solovyov написал:

> Я не понял при чем тут RH, но все Мастеры у меня стояли и бета 2.4
> до сих пор стоит на RAID-0 (HPT370).
> Нужные драйверы (htpraid и ataraid) имеются во всех Мастерах.

Надо внести ясность : упомянутые вами драйверы являются свободной разработкой
и не поддерживают все возможности этого чипа в полной мере (например, не
умеют работать как raid1).
Поэтому использовать их надо с осторожностью (хотя в свете борьбы с
проприетарными драйверами - использовать надо именно эти ;)

--

@ 2004-08-10 12:22             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 13:16:34 +0400
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Так вот на hpt raid и реализован программно - в драйвере (как раз в
> том его куске, от которого нет исходников).  А сам по себе чип - это
> просто контроллер IDE.

Тогда объясните как его видят MS-DOS, W'95,98 без драйверов?
А это факт лично мною проверенный.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 12:23   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-10 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:13:43PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Я не понял при чем тут RH, но все Мастеры у меня стояли и бета 2.4
> до сих пор стоит на RAID-0 (HPT370).
> Нужные драйверы (htpraid и ataraid) имеются во всех Мастерах.

В драйверах семейства ataraid (hptraid, pdcraid) обработка ошибок
реализована из рук вон плохо.  В случае RAID-0 пользоваться ими ещё
можно, но для RAID-1 они совершенно непригодны.

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:34           ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2004-08-10 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov wrote:

> [...]
> Загрузите MS-DOS (или W'95/98 не устанавливая hpt-драйверы)
> и убедитесь, что raid-массив доступен несмотря на отсутсвие

Это вы неправы. DOS просто использует для доступа/чтения/записи/etc
функции BIOS. Та же ситуация и со SCSI дисками/контроллерами -- никаких
драйверов, плуг'н'плей ;)

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux@syktsu.ru>

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:37               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-10 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:22:23PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Тогда объясните как его видят MS-DOS, W'95,98 без драйверов?
> А это факт лично мною проверенный.

Через BIOS контроллера, предоставляющий соответствующие функции INT 13h.
Win9x при такой работе, вероятно, ругается, что диск работает в режиме
совместимости с MS-DOS.

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 12:46     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 16:23:52 +0400
> [...]

> реализована из рук вон плохо.  В случае RAID-0 пользоваться ими ещё
> можно, но для RAID-1 они совершенно непригодны.

IMHO обработка ошибок "хорошо" для HPT и в принципе не может
быть реализована, поскольку самой железкой такая возможность
не заложена.  Это общеизвестный факт, исходя из которого и следует
использовать или неиспользовать это устройство.
Нет никакой гарантии ни для raid-0 ни для raid-1,
уж если один диск вылетит, то пиши пропало.
Бэкаптесь, бэкаптесь и еще раз бэкаптесь!
И ваши волосы будут шелковистыми.
Другими словами, RAID-1 аля HPT для серьезных (серверных)
применений не годится. Хотите зеркало - делайте soft-raid,
либо ставьте более серьезный scsi-raid.
RAID-0 чисто для увеличения производительности на домашней
машинке - самое то. Но и то с оговоркой на невозможность
восстановления ежели чего.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:47                 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 16:37:22 +0400

> Через BIOS контроллера, предоставляющий соответствующие функции INT
> 13h.

Вот потому IMHO все же железка, а не soft-raid.

> Win9x при такой работе, вероятно, ругается, что диск работает в
> режиме совместимости с MS-DOS.

Кстати, не ругается почему-то. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 12:49             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 16:34:17 +0400
Vladimir Lettiev <crux@syktsu.ru> wrote:

> Это вы неправы. DOS просто использует для доступа/чтения/записи/etc
> функции BIOS.

Да! Но BIOS HPT-контроллера! Т.е. все же это железка!

@ 2004-08-10 13:01               ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2004-08-10 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov wrote:

> Да! Но BIOS HPT-контроллера! Т.е. все же это железка!

ну понятное дело, что железо (или силикон ;] ). Просто часть функций,
которые должны выполняться аппаратно, выполняются _программно_. и не
важно где зашит код этих функций: в биосе контроллера или в драйвере --
главное, что это программа, которая кушает время CPU.

--

@ 2004-08-10 13:33                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:47:59PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Вот потому IMHO все же железка, а не soft-raid.

Ну если Вам проще считать самокат транспортным средствОм...
ну считайте :(

* [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 13:36                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 03:17:58PM +0400, Alexey Morsov wrote:
> Полностью согласен - потому и не считаю "железный" рейд вещью
> что-то гарантирующей...

Именно.  Я, кстати, этого вопроса не касался, если не заметили.
А надежности касался именно в логическом плане -- подите
выковыряйте данные с диска с левым форматом суперблока, известным
только производителю...

From: Michael Shigorin @ 2004-08-10 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:20:31PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Михаил, Вы не правы. Это не просто XOR-считалка.
> В противном случае она не была бы работоспособна без драйверов.
> Так что все же это железка. :-)

Нет (c)

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 13:39                 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 17:01:00 +0400

> [...]
> важно где зашит код этих функций: в биосе контроллера или в драйвере
> -- главное, что это программа, которая кушает время CPU.

Ну, в таком случае, следует утверждать, что все "мамы",
видеокарты, scsi-контроллеры (в том числе и raid)
и множество другого компьжелеза являются soft-мамами, видюшками,
scsi-raid-контроллерами и т.д.

:-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 13:40             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-10 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 16:36:38 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Нет (c)

Да. (с)
:-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 13:49                   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-10 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:47:59PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Вот потому IMHO все же железка, а не soft-raid.

Это железка с функцией soft-RAID ;)

В аппаратном RAID-контроллере имеется собственный процессор, который
занимается внутренними операциями RAID.  В рассматриваемом контроллере
HPT собственного процессора нет, и все эти операции должны выполняться
центральным процессором системы (да ещё и загружая при этом шину PCI
избыточными пересылками).

Есть ещё промежуточный класс - устройства типа Promise SX4000, SX4.
Эти контроллеры тоже не имеют собственного процессора, однако имеют
память, которая используется в качестве промежуточного буфера при
работе с дисками.  Например, при записи на массив RAID-1 достаточно
один раз передать блок данных по шине PCI в эту память, а затем
записать его оттуда на все диски массива; при восстановлении RAID-1
после замены диска вообще не нужно передавать копируемые данные через
PCI.  Однако работа идёт именно с отдельными дисками - представлением
их в виде RAID-массива занимается драйвер.

> Кстати, не ругается почему-то. :-)

Так это сообщение в глаза не бросается - оно где-то в "Мой компьютер
--> Свойства...".  Только система при этом работает медленнее.

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 14:00       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 17:46 Igor Solovyov написал:

> [...]
> использовать или неиспользовать это устройство.
> Нет никакой гарантии ни для raid-0 ни для raid-1,
> уж если один диск вылетит, то пиши пропало.

А как же тогда у меня получалось? (при тестировании).

Причем я его етстировал - например, строил рейд, загружался (нормально), затем
выключал компьютер, выдергивал один винт и смотрел: рейд нарушался, биос об
этом заявлял, драйвер об этом заявлял.
Подставлял другой винт - можно было скопировать данные с живого и продолжать
работу.

А вот в случае драйвера hptraid в raid1 ничего такого успешного не было
(правда, деталей уже не помню). но факт в том, что hpt37x2 + raid1 работает,
а hptraid +raid1 - не работает ;)

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 14:08           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 04:03:22PM +0400, Alexey Morsov wrote:
> Вот вот - только ide хард стоит 40-50 у.е. а scsi (которые еще
> и больше 72гб не видели пока в живую) стоят уже за 150...

Нам сейчас меняют пачку 36G IBM, которые были куплены года три
назад.  И еще пара лет гарантии у них осталась.

Приятно, блин...

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 14:08             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-10 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 18:36 Michael Shigorin написал:
> Нет (c)

чтобы не разводить подобный спор, я сразу спросил - а как определяется
железка?
Ответа не получил (про цену - это плохой, негодный ответ).
Если у контроллера есть собственный кусок BIOS - это уже не целиком
программно-драйверное решение.

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: Highpoint IDE RAID
From: Michael Shigorin @ 2004-08-10 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 04:23:52PM +0400, Sergey Vlasov wrote:
> В драйверах семейства ataraid (hptraid, pdcraid) обработка
> ошибок реализована из рук вон плохо.  В случае RAID-0
> пользоваться ими ещё можно, но для RAID-1 они совершенно
> непригодны.

В смысле наоборот -- зеркалить можно, страйпить нет? (RAID0 более
чувствителен к проблемам)

PS: все ли заинтересованные читают hardware@ -- может, туда
пойдем?

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 14:27             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Нам сейчас меняют пачку 36G IBM, которые были куплены года три
> назад.  И еще пара лет гарантии у них осталась.
>
> Приятно, блин...
Приятно что меняют до того как они умрут? ;-) Это всегда приятно...
Хуже когда они умирают (даже при гарантии)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-10 14:42       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-10 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> PS: все ли заинтересованные читают hardware@ -- может, туда
> пойдем?

Как типа автор треда согласен - пойдем туды... А то чего-то опять
споры начинаються... ;-)

--

@ 2004-08-10 14:46       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-08-10 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 05:10:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> В смысле наоборот -- зеркалить можно, страйпить нет? (RAID0 более
> чувствителен к проблемам)

Нет - всё как написано.  На RAID-1 ataraid даже с другого диска
попробовать прочитать не догадывается, битые диски не метит :(

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-10 15:03           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-10 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> writes:
\scip
> Хм... а если я даже не знаю что такое SLES - видимо он мне не нужно
> =)

SuSE Linux Enterprise Server
Вещь вроде неплохая но шибко дорогая :(

> Хорошее... а можно что-нить про это где-нить почитать... причем именно
> в серверном приложении?

Вот чего, а бенчмарков в Инете просто навалом.
Выбирайте нужный :)

> Вот вот - только ide хард стоит 40-50 у.е. а scsi (которые еще и
> больше 72гб не видели пока в живую) стоят уже за 150...

Только если серьезную СУБД поставить на IDE то даже рейд не спасет.
IDE это так поиграться и свалку файлов держать.
Кроме того IDE HDD просто не предусмотрены для работы 365x24x7
Некоторые даже пишут - что работать он должен 8 часов в сутки :)
--

@ 2004-08-10 15:07           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-10 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> writes:

> [...]
>
> В отличие от этого "фигово-встроенного-нежелезного" имел вчера дело с
> "железным" рейдом в виде pci scsi контроллера от Intel.

Нормальный или ZCR?
Zero Channel часто себя плохо ведет.
И вообще Intel не был мной замечен в производстве хороших raid
(может просто мне не везет)

--

@ 2004-08-10 15:37               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-08-10 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 17:08 Mike Lykov написал(a):

> [...]
> Ответа не получил (про цену - это плохой, негодный ответ).
> Если у контроллера есть собственный кусок BIOS - это уже не целиком
bios - это ж программа?.. есть _железки_. как например pentium 3 - это
железка, логика его работы прошита в схемах vs. программная эмуляция того же
pentium 3 - в том смысле что алгоритм работы самого процессорного ядра можно
описать на языке высокого уровня, а можно на языке электронных схем.

--
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-11  3:08         ` Gosha
From: Gosha @ 2004-08-11  3:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 19:00:43 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> А как же тогда у меня получалось? (при тестировании).

Для меня это остается загадкой. :-)

> Причем я его етстировал - например, строил рейд, загружался
> (нормально), затем выключал компьютер, выдергивал один винт и смотрел:
> рейд нарушался, биос об этом заявлял, драйвер об этом заявлял.

Может драйвер и заявлял, а вот hpt-bios этого делать не мог,
во всяком случае на hpt370. Я не делал raid-1, но в свое время,
перед тем как взять маму с таким контроллером, читал обзор на ixbt
о нем (к сожалению сейчас дал поиск на ixbt и не нашел той статьи
почему-то). Так вот там как раз отмечался тот негативный факт, что в
raid-1 контроллер ничего не сообщал о выходе из строя одного из дисков.

Может в 372-ом это и изменилось в лучшую сторону.

> [...]
> было (правда, деталей уже не помню). но факт в том, что hpt37x2 +
> raid1 работает, а hptraid +raid1 - не работает ;)

Ну тогда остается только самому прикручивать родные дровишки к ядру.
У меня не получилось. :-(

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  3:09                     ` Gosha
From: Gosha @ 2004-08-11  3:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 16:33:58 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Ну если Вам проще считать самокат транспортным средствОм...
> ну считайте :(

Это не аргумент.
И Вы до сих пор не объяснили почему его следует считать soft-raid-ом.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  3:13                     ` Gosha
From: Gosha @ 2004-08-11  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 10 Aug 2004 17:49:27 +0400

> [...]
> PCI.  Однако работа идёт именно с отдельными дисками - представлением
> их в виде RAID-массива занимается драйвер.

Спасибо за информацию.

> Так это сообщение в глаза не бросается - оно где-то в "Мой компьютер
> --> Свойства...".  Только система при этом работает медленнее.

Действительно работает медленнее чем с драйвером, но все же работает.
:-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  3:25                       ` Gosha
From: Gosha @ 2004-08-11  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Wed, 11 Aug 2004 09:09:35 +0600
Gosha <gosha@anti.su> wrote:

> Это не аргумент.
> И Вы до сих пор не объяснили почему его следует считать soft-raid-ом.

Михаил! Можете не отвечать на мое письмо, Sergey Vlasov
уже мне все объяснил.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  6:32             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin wrote:

> [...]
> Кроме того IDE HDD просто не предусмотрены для работы 365x24x7
> Некоторые даже пишут - что работать он должен 8 часов в сутки :)

Гонят - не верьте им - у нас есть машинки с обычным ide (вообще
без всяких рейдов) которые уже 3-ий год пашут без выключения...
недавно на одной сгорела (!) мать - хард переставили на другую
железку (благо она копия) и все понеслось дальше ... так что
гонят... Да - и ASA8 там стоит - база конечно не шибко крутая но
так и тачка Cel300/128/HDD5400

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-11  7:26           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-11  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 11 Август 2004 08:08 Gosha написал:

> [...]
> raid-1 контроллер ничего не сообщал о выходе из строя одного из дисков.
>
> Может в 372-ом это и изменилось в лучшую сторону.

тот, на котором я пробовал :
HPT372: IDE controller at PCI slot 00:13.0
и с ним
Device Driver for HPT37x2 ATA RAID Controller
Version 1.31, Compiled Feb  4 2004 23:54:01
Found Controller: HPT372 UDMA/ATA133 RAID Controller
scsi0 : hpt37x2
  Vendor: HPT Inc.  Model: HPT37x2   RAID 1  Rev: 1.05
  Type:   Direct-Access                      ANSI SCSI revision: 02
Attached scsi disk sda at scsi0, channel 0, id 0, lun 0
SCSI device sda: 78165360 512-byte hdwr sectors (40021 MB)

> Ну тогда остается только самому прикручивать родные дровишки к ядру.
> У меня не получилось. :-(

я ничего не прикручивал. просто взял вышепоказанный драйвер в пакете
kernel-modules-hpt-std-up-2003.10.24-alt3.17

--
Mike Lykov

* Re: [COMM] Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-11  7:31           ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2004-08-11  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: Gosha

Hello Gosha,

Wednesday, August 11, 2004, 7:08:18 AM, you wrote:

> [...]
G> почему-то). Так вот там как раз отмечался тот негативный факт, что в
G> raid-1 контроллер ничего не сообщал о выходе из строя одного из дисков.
Начиная с некоторой ревизии БИОСа это было пофиксено и БИОС кстати,
писал о себе, что он для всей линейки HPT37x
G> Может в 372-ом это и изменилось в лучшую сторону.
У меня на Abit BX-133Raid как раз зеркалка была, биос ругался, когда
 я один винт вынул, и не хотел дальше грузить ОСь без нажатия клавиши

 Alexander                            mailto:vaa@vladregion.ru

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  8:13               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-11  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> копия) и все понеслось дальше ... так что гонят... Да - и ASA8 там
> стоит - база конечно не шибко крутая но так и тачка Cel300/128/HDD5400

Ну и что? У меня например есть вполне рабочий винт на 120Mb которому
даже не знаю сколько лет. Но кроме того у меня есть коробка из под
монитора полная убитых винтов. И были у нас сезоны ухода винчестеров в
страну мертвых пингвинов. Причем уходили они туда стаями.
Так что если сам производитель прямым текстом предупреждает что его
изделие не предусмотрено для такой эксплуатации то стоит об этом по
крайней мере задуматься.

\begin{flame}
И вообще IDE HDD на сервере быть не должно. Не серверная это вещь.
\end{flame}
--

@ 2004-08-11  8:25                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin wrote:

> [...]
> Так что если сам производитель прямым текстом предупреждает что его
> изделие не предусмотрено для такой эксплуатации то стоит об этом по
А у нас вот и scsi мерли - ну и что теперь - не покупать их
чтоли? Мало ли чего там мрет... вон у нас прошлым летом кондей в
серверной сдох - а комнатка мелкая + сервером больше 15 штук...
Конечно температура тут же 35-37 градусов - всё гудит и всему
железу оч. плохо.. Результат - scsi хард и мать одна, та самая)
И кстати - именно не брендовоя железо (т.е. фактически оычные
компы по умы собранные изх кач. комплектующих) себе очень
прекрано показали...

> \begin{flame}
> И вообще IDE HDD на сервере быть не должно. Не серверная это вещь.
> \end{flame}
void continue(flame) {
   Смотря что считать сервером и что на нем крутиться,
   ведь если цена оборудования превышает стоимость его потери - то
   зачем плаить за крутой серьезный сервак? ;-)
}

;-)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11  8:56                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-11  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> И кстати - именно не брендовоя железо (т.е. фактически оычные компы по
> умы собранные изх кач. комплектующих) себе очень прекрано

Это совсем нестандартные условия эксплуатации. Если я с балкона вниз
кину любой HDD он не выживет :)

> [...]
>    ведь если цена оборудования превышает стоимость его потери - то
>    зачем плаить за крутой серьезный сервак? ;-)

Не сталкивался я с такими серверами. Чаще одно письмо лежащее на IMAP
стоит дороже чем весь сервер, а иногда дороже чем вся серверная.

P.S. и вообще давай этот флейм в джаббер перенесем (или в talk-room)
--

@ 2004-08-11  9:11             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-11  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 10 Август 2004 20:07 Maxim Tyurin написал:

> Нормальный или ZCR?
> Zero Channel часто себя плохо ведет.
> И вообще Intel не был мной замечен в производстве хороших raid
> (может просто мне не везет)

хмм. модель SRCU42L, а насчет ZCR не знаю ;)

--
Mike Lykov

* [Comm] [JT] Re: Highpoint IDE RAID
@ 2004-08-11  9:49         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-08-11  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:46:20PM +0400, Sergey Vlasov wrote:
> Нет - всё как написано.  На RAID-1 ataraid даже с другого диска
> попробовать прочитать не догадывается, битые диски не метит :(

Сумасдуреть %(

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:01               ` Metalking
From: Metalking @ 2004-08-11 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 11 Август 2004 10:32 Alexey Morsov написал(a):

> [...]
> железку (благо она копия) и все понеслось дальше ... так что
> гонят... Да - и ASA8 там стоит - база конечно не шибко крутая но
Ключевое слово "серьезную СУБД" :)

* Re: [Comm][JT] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:03                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-08-11 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

%
> Сервер начального уровня и рабочая станция это слишком размытые и
> пересекающиеся понятия.
Не факт. Рабочая станция - это либо ноут, либо однопроцессорный комп. Все
что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI - можно уже считать
сервером ;-)
                -- rider in hardware@
%

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 * wart глотает холодный растворимый кофе трехдневной давности. Ох и
   гадость же..

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:03                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Metalking wrote:

> Ключевое слово "серьезную СУБД" :)
Серьезная СУБД imho вообще диск напрягать не должна...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:07                   ` Genix
From: Genix @ 2004-08-11 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Aug 2004 14:03:11 +0400

> Серьезная СУБД imho вообще диск напрягать не должна...

Это как, если не секрет?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:21                     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Genix wrote:

> Это как, если не секрет?
А как она его должна пардон напрягать? А кэш ей для чего?  Я
понимаю что на хард она все-равно скидывает- только вот частоту
обращения к харду можно свести к минимуму разумному

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:36                       ` Genix
From: Genix @ 2004-08-11 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Aug 2004 14:21:30 +0400

> А как она его должна пардон напрягать? А кэш ей для чего?  Я
> понимаю что на хард она все-равно скидывает- только вот частоту
> обращения к харду можно свести к минимуму разумному

Мусье теоретик, или знает как реализовать это на практике, для баз
данных объемом по несколько десятков гиг?

--

@ 2004-08-11 10:41                       ` Metalking
From: Metalking @ 2004-08-11 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 11 Август 2004 14:21 Alexey Morsov написал(a):

> А как она его должна пардон напрягать? А кэш ей для чего?  Я
> понимаю что на хард она все-равно скидывает- только вот частоту
> обращения к харду можно свести к минимуму разумному
Если в базе таблицы  на несколько миллионов строк и пользователей несколько
десятков?
Да и к слову : В моём хозяйстве есть сервер БД. БД стоит 15000$ и обновления
еще 500$ в месяц. 1 час простоя обеспечивает убыток компании около 7000$ (в
среднем) иногда и больше.

Вопрос:
Стоит ли экономить на оборудовании в данном случае?
Даже упоминание про ide в данном случае и речи быть не может!

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:50                         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Genix wrote:

> Мусье теоретик, или знает как реализовать это на практике, для баз
> данных объемом по несколько десятков гиг?

Не - у нас говна на такие объемы пока не набирается ;-)
Так что получается теоретик.... Я не по злобности - я реально
интересуюсь - как напрячь винт - хм.. ну если база на несколько
десятков гиг - то конечно ни какие кэши не спасут... правда
согласитесь - такие базы это не рядовой случай....

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-11 10:59                         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-11 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Metalking wrote:

> [...]
> Стоит ли экономить на оборудовании в данном случае?
> Даже упоминание про ide в данном случае и речи быть не может!
Да полностью с вами согласен - у нас основная БД тоже стоит на
IBM x225 с железным зеркалом и HS scsi дисками... А вот на шлюзе
(на котором бд размером мегов 10-30 и которая чистится каждый
день (так что ее потеря ее никому ничсего серьезного не сделает)
- ну и зачем там что-то кроме "какой-нить" писюшки? ;-)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-12  5:37                           ` Genix
From: Genix @ 2004-08-12  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Aug 2004 14:50:49 +0400

> [...]
> десятков гиг - то конечно ни какие кэши не спасут... правда
> согласитесь - такие базы это не рядовой случай....

Для веб-страничек наверное да, не рядовой, но для нормальной банковской
системы не вижу ничего "не рядового". И намечается тенденция роста баз
(имеется ввиду количество данных, вносимое за год).

--

@ 2004-08-12  6:10                             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-08-12  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Genix wrote:

> Для веб-страничек наверное да, не рядовой, но для нормальной банковской
> системы не вижу ничего "не рядового". И намечается тенденция роста баз
> (имеется ввиду количество данных, вносимое за год).
Я вообще-то не про mysql на вебе говорил а про ASA с нашей
внтуренней базой (не банковской конечно но тоже - слегка брокерской)

--

@ 2004-08-12  7:03                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-12  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin; +Cc: community

On Wed, Aug 11, 2004 at 11:13:07AM +0300, Maxim Tyurin wrote:

 MT> \begin{flame}
 MT> И вообще IDE HDD на сервере быть не должно. Не серверная это вещь.
 MT> \end{flame}

Для backup-сервера вполне ничего. Есть море задач, где отдельный сервер с
несколькими большими IDE-дисками сильно лучше, чем бекап на ленточки
(например тот же мой любимый виртуальный хостинг).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-12  7:08                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-12  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Aug 11, 2004 at 04:03:05PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:

> [...]
 AR> что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI - можно уже считать

Хм, у меня рабочая станция, за которой я периодически работаю, отнюдь не
ноут, и отнюдь не однопроцессорный комп. Что я не так делаю? ;-)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-12  7:14                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-08-12  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов
  Cc: community

Денис Смирнов <mithraen@freesource.info> writes:

> [...]
> несколькими большими IDE-дисками сильно лучше, чем бекап на ленточки
> (например тот же мой любимый виртуальный хостинг).

Я там выше про файловые свалки говорил :)
backup-сервер это и есть упорядоченная файловая свалка.

--

@ 2004-08-12  7:53                     ` BSW
From: BSW @ 2004-08-12  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin wrote:
> Не факт. Рабочая станция - это либо ноут, либо однопроцессорный комп. Все
> что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI - можно уже считать
> сервером ;-)
Не факт. http://www.stu.ru/inform/glaves2/glava5/gl_5_1.html#work_station
     *  Персональные компьютеры (ПК) - однопользовательские микроЭВМ,
удовлетворяющие требованиям общедоступности и универсальности применения.

     * Рабочие станции (work station) представляют собой
однопользовательские мощные микроЭВМ, специализированные для выполнения
определенного вида работ (графических, инженерных, издательских и др.).

     * Серверы (server) - многопользовательские мощные микроЭВМ в
вычислительных сетях, выделенные для обработки запросов от всех станций
сети.

http://www.metap.ru/products/ibm/rs/index.php
Рабочая станция - это высокопроизводительная однопользовательская
компьютерная система, преднозначенная для работы со специализированным
прикладным программным обеспечением.

Так что основа классификации - задачи, а не железо.

* Re: [Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID
@ 2004-08-12  8:08                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-08-12  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community
  Cc: Денис