* [Comm] Billing
@ 2004-03-30 14:42 Sodom
From: Sodom @ 2004-03-30 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Приветствую уважаемое сообщество!
Не подскажете простейший биллинг.
Требуется: ПРОСТО снятие статистики по ВСЕМ внутренним айпишникам в
базу MySQL и вывод этого всего хозявства в html виде. Ничего
прописывать не нужно, добавлять, удалять, закрывать инет по истечении
определенного трафика тоже. Простейшее действие.

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

* Re: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  5:02 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-03-31  5:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sodom пишет:
> [...]
> прописывать не нужно, добавлять, удалять, закрывать инет по истечении
> определенного трафика тоже. Простейшее действие.

готового не нашел, буду себе делать

могу рассказать как ;) - нагенерить цепочек на каждый адрес и снимать
кроном показания со счетчиков iptables

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re[2]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  5:12   ` Sodom
From: Sodom @ 2004-03-31  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Prokopiev

Здравствуйте, Eugene.

Вы писали 31 марта 2004 г., 9:02:47:

EP> готового не нашел, буду себе делать

EP> могу рассказать как ;) - нагенерить цепочек на каждый адрес и снимать
EP> кроном показания со счетчиков iptables

Правда??? Вот уж не знал, спасибо за подсказку!! (не обижайтесь, это
добрая шутка) :-)

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

* Re[2]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  5:15   ` Alexey A. Sidorov
From: Alexey A. Sidorov @ 2004-03-31  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

> [...]
> прописывать не нужно, добавлять, удалять, закрывать инет по истечении
> определенного трафика тоже. Простейшее действие.

Я месяц искал такую систему - оказалось она есть в дистрибутиве ALT-а.
Называется net-acct-mysql. Инфу по настройке нашел здесь:
http://www.opennet.ru/base/net/net_acct.txt.html

 Alexey

* Re: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  5:56     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-03-31  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey A. Sidorov пишет:
> Здравствуйте!

> Я месяц искал такую систему - оказалось она есть в дистрибутиве ALT-а.
> Называется net-acct-mysql. Инфу по настройке нашел здесь:
> http://www.opennet.ru/base/net/net_acct.txt.html

и где Вы были, когда недавно меня послали отсюда по архивам рассылки?

надо вести архивы не только прошлых месяцев, но и будущих тоже :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re[3]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  7:26     ` Sodom
From: Sodom @ 2004-03-31  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey A. Sidorov

Здравствуйте, Alexey.

Вы писали 31 марта 2004 г., 9:15:07:

AAS> Здравствуйте!

AAS> Я месяц искал такую систему - оказалось она есть в дистрибутиве ALT-а.
AAS> Называется net-acct-mysql. Инфу по настройке нашел здесь:
AAS> http://www.opennet.ru/base/net/net_acct.txt.html

Огромное, конечно, спасибо, но...
У меня на роутере в основном все ходят через сквид, и только немногие
через маскарад... А со сквидом эта штука не работает...
Надо искать что-нибудь, снимающее статистику с iptables, а не в
promiscous mode...
Но все равно спасибо!

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

* Re: Re[3]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  7:42       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-03-31  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 12:26 Sodom написал:

> [...]
> через маскарад... А со сквидом эта штука не работает...
> Надо искать что-нибудь, снимающее статистику с iptables, а не в

если эта штука учитывает все пакеты, то какая разница, через что они потом
пойдут?
--
Mike

* Re[5]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  7:49         ` Sodom
From: Sodom @ 2004-03-31  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: Mike Lykov

Здравствуйте, Mike.

Вы писали 31 марта 2004 г., 11:42:21:

ML> если эта штука учитывает все пакеты, то какая разница, через что они потом
ML> пойдут?

http://netacct-mysql.gabrovo.com/index.php?action=forum&lang=&boch=thread&id=455

И действительно проверил - НЕ работает.

P.S. правда в сизифе версия старая - 0.7.3, солью 0.7.6 - попробую,
она позволяет отключать к тому же  promiscous mode.

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

* Re[4]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  7:55       ` Alexey A. Sidorov
From: Alexey A. Sidorov @ 2004-03-31  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: Sodom

Здравствуйте, Sodom.

Вы писали 31 марта 2004 г., 11:26:18:

> [...]
S> через маскарад... А со сквидом эта штука не работает...
S> Надо искать что-нибудь, снимающее статистику с iptables, а не в

Ок, есть и такая система, ее тоже пробовал:
Эта снимает статистику со сквида
http://www.opennet.ru/base/net/squid_trafic.txt.html
А эта с iptables:
http://linuxshop.ru/linuxbegin/article315.html

 Alexey                          mailto:crez@louion.spb.ru

* Re: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  8:16           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-03-31  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sodom пишет:
> [...]
>
> P.S. правда в сизифе версия старая - 0.7.3, солью 0.7.6 - попробую,
> она позволяет отключать к тому же  promiscous mode.

но там речь идет о том, что в случае transparent proxy все работает? Вы
это проверяли? Или transparent proxy Вас чем-то не устраивает?

как работает 0.7.6, поделитесь?

--

@ 2004-03-31  9:34   ` Maxim
From: Maxim @ 2004-03-31  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Prokopiev

Здравствуйте, Eugene.

Вы писали 31 марта 2004 г., 9:02:47:

EP> готового не нашел, буду себе делать

EP> могу рассказать как ;) - нагенерить цепочек на каждый адрес и снимать
EP> кроном показания со счетчиков iptables

посмотри ULOGD

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru

* Re[4]: [Comm] Billing
@ 2004-03-31  9:35       ` Maxim
From: Maxim @ 2004-03-31  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: Sodom

> [...]

S> через маскарад... А со сквидом эта штука не работает...
S> Надо искать что-нибудь, снимающее статистику с iptables, а не в

Я написал скрипт который за определенное время ходит по логам сквида и записывает
их в postgres, а там уже через sql все что надо выбираю.

@ 2004-03-31 10:13             ` Sodom
From: Sodom @ 2004-03-31 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Prokopiev

Здравствуйте, Eugene.

Вы писали 31 марта 2004 г., 12:16:22:

> [...]
skip

EP> но там речь идет о том, что в случае transparent proxy все работает? Вы
EP> это проверяли? Или transparent proxy Вас чем-то не устраивает?

Не устраивает из-за невероятнейшего количества самых разнообразных
банк-клиентов, к примеру, написанных левой пяткой и требующих
извращенной конфигурации. Хотя бы поэтому.

EP> как работает 0.7.6, поделитесь?

Поделка все-таки этот пакет... Ничего не понять, документации кот
наплакал.. конфиг ме-елкий, но запутанный дальше некуда.
Единственное, чего добился, подсчета входящего (входящего ли? ;-)
трафика для двух машин, своей и еще одной. С какого перепугу nacctd
вдруг решил считать только по ним, игнорируя всю остальную подсеть - загадка.

P.S.  promiscous mode там действительно по-умолчанию отключен, но, как
Видите, ни к какому положительному результату не привело...

 Sodom                          mailto:sodom@sodom.ru

* Re: [Comm] Billing
@ 2004-03-31 13:01               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-03-31 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Не устраивает из-за невероятнейшего количества самых разнообразных
> банк-клиентов, к примеру, написанных левой пяткой и требующих
> извращенной конфигурации. Хотя бы поэтому.

???

Я ничего не путаю? transparent proxy - это значит, что на клиенты о
существованиии прокси могут и не знать, iptables все равно их туда
перенаправит. А если знают, то могут и прописать его принудительно,
ничего это не изменит.

Как это может чему-то мешать?

> [...]
>
> P.S.  promiscous mode там действительно по-умолчанию отключен, но, как
> Видите, ни к какому положительному результату не привело...

я мучал только тот, что в ALM2.2 из коробки. Результаты тоже
неутешительные, хоть прокси и не спользовал вообще. Вот, например, конфиг:

database mysql
mysql_user acct
mysql_password acct_password
mysql_host localhost
mysql_database netacct
mysql_table accounting
pidfile  /var/run/nacctd.pid
compactnet 192.168.10.0 255.255.255.0
flush 300
fdelay 60
file /var/log/net-acct
dumpfile /var/log/net-acct-dump
notdev eth1
device eth0
ignoremask 255.255.255.0
ignorenet 127.0.0.0 255.0.0.0
debug 2
debugfile /tmp/nacctd.debug
headers tr      40      38
headers lo      14      12
headers isdn    4       0
headers eth     14      12
headers plip    14      12
dynamicip /var/run
dynamicnet 202.36.94.0 255.255.255.0
exclude-name-lookup     202.36.94.1     255.255.255.255
exclude-name-lookup     202.36.94.253   255.255.255.255

ну практически из коробки, поправлена только строчка compactnet.

Однако же вместо ведения компактного лога (как это описано в
документации) вся информация о подключениях валится в accounting вместо
traffic, в последней за 5 часов единственная запись за 12.00.

Может я чего делаю не так и пользователи nacctd скажут, в чем я не прав?

--
С уважением, Прокопьев Евгений