ALT Linux Community general discussions
* [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 10:42 Maxim
                   ` (2 more replies)
From: Maxim @ 2004-03-19 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Mail List

после трех дней изучения выяснилось, линукс не для современного ноутбука с
технологией центрино. Которая кстати реально дольше работает от батареек.
Мои попытка взгромоздить Compact на Asus M2400N не привели ни к чему. Ядра 2.4
сильно дырявые в плане поддержки ACPI. Для них нужно куча патчей и прочих танцев
с бубном.
Ядро 2.6 кстати тоже встало на пол пути. Для него тоже нужен патч, хотя по
описанию больше никаких настроек после установки патча делать вроде не придется.

В общем вывод, для ноутбуков с центрино на сегодняшний день самый реальный
дистрибутив SUSE 9.2. Хотя не пробовал не знаю, но это единственный официально
выпущенный дистрибутив с ядром 2.6. Думаю в следующем месяце попробовать. (в
текущем кончился лимит от провадера на трафик :) )

Я конечно понимаю Альтовцев в плане сложностей поддержки и выпуска новых
дистрибутивов. Но считаю что ориентация дистрибутива Compact, как для установки
на ноутбуки, на ядро 2.4, это не верный шаг в перспективе. Это ядро можно
ставить на дескотопы и серверы, оно отработано и достаточно надежно. Но на
ноутбуки похоже уже пора ставить 2.6, так как оно реально поддерживает намного
больше оборудования и т.п.

--
 Maxim                                  mailto:max_conf@e-foto.ru
 19 марта 2004 г. 13:31

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 10:56 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2004-03-19 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Compact на ASUS S1N у меня работает, но c "acpi=off video=normal" :-(

@ 2004-03-19 11:08 ` Alexander Bokovoy
                     ` (2 more replies)
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-19 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 01:42:40PM +0300, Maxim wrote:

> [...]
> описанию больше никаких настроек после установки патча делать вроде не придется.
У меня на MaxSelect M5Wide (Centrino-based, Mitac 8060B) текущий Сизиф
работает без проблем и использует практически все, что можно вытянуть из
Centrino. Практически -- за исключением Intel PRO/Wireless 2100, которой у
меня нет и вместо которой я использую гораздо более приятный DLink на базе
Atheros.

Причем работает все как в варианте 2.4, так и 2.6.

> [...]
> ноутбуки похоже уже пора ставить 2.6, так как оно реально поддерживает намного
Компакт -- это результат более чем полугодичной работы, когда 2.6 еще даже
не было в бетах и Release Candidates. Так что на Вашем месте я бы вначале
подумал о том, чтобы не попасть в просак, прежде чем говорить.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 11:42   ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2004-03-19 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

 Приветвую!
> [...]
> Atheros.
>
> Причем работает все как в варианте 2.4, так и 2.6.
 Это не  CENTRINO ! Centrino based нет такого термина. В Intel терминологии
Centrino это платформа включающая в  _обязательном _ порядке три компонента
  Процессор Pentium M (! не Celeron M)
  Чипсет i855 and over for mobile
 Сетевую подсистему Intel PRO/Wireless 2100 and over for mobile
Отсутвие _любого_  из этих компонетов исключает вашу платформу из разряда
Centrino.

> Компакт -- это результат более чем полугодичной работы, когда 2.6 еще даже
> не было в бетах и Release Candidates. Так что на Вашем месте я бы вначале
> подумал о том, чтобы не попасть в просак, прежде чем говорить.
 Я бы не стал наезжать на человека если бы сам имел шанс попасть
впросак(пишется слитно). При всей моей симпатии к AltLinux TEAMи в том числе
AltLinux kernel Team, если что то пока отсутвует, то это не проблемы
конечного пользователя. Благо в том что у альт есть "привычка" включать в
дистрибутив ядра  старше версии x.x.5. Пожалуй сойдемся на этом.
 Мнение высказано нынче уже сертифицированым продавцом Intel. ;-)

--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re[2]: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2.4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 12:00   ` Maxim
From: Maxim @ 2004-03-19 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Homyakov

вот именно. А зачем он без acpi нужен? батарея не мониторится, процессор тоже не
изменяет частоту. Да и много каких радостей жизни лишаешься в результате. У меня
например вообще кроме сетевой платы, видео и дисков больше ничего не работает,
ни звук, ни модем, ни управление питанием и производительностью. Получается
такой маленький десктоп за полторы тысячи долларов.

--
С уважением,

@ 2004-03-19 12:10   ` Maxim
From: Maxim @ 2004-03-19 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Здравствуйте, Alexander.

Вы писали 19 марта 2004 г., 14:08:21:

> [...]
AB> Atheros.

AB> Причем работает все как в варианте 2.4, так и 2.6.

Сизиф я не проверял, хотя ядро 2.4.25 поставил из него. Да и вообще сделал
апгрейд компакта с него.
но все равно работать не стало. Оно конечно может это проблема именно асуса, но
я сильно сомневаюсь. Почтиав конференции я понял из трех, два ноутбука работают
в линуксе с acpi=off.

Кстати, если не сложно может скажите какое именно ядро у вас и есть ли особые
ключи для его запуска? Может я просто что то не понял.

AB> Компакт -- это результат более чем полугодичной работы, когда 2.6 еще даже
AB> не было в бетах и Release Candidates. Так что на Вашем месте я бы вначале
AB> подумал о том, чтобы не попасть в просак, прежде чем говорить.

А при чем тут попасть в просак. Если уж так подходить, то когда делалось ядро
2.4, то тогда наверное даже асустек еще ноутбуки не делал.
тут дело не в этом, просто в 2.6 намного больше поддержки оборудования. Я
прекрасно понимаю что оно видимо еще не до конца отлажено  и еще выйдет куча
фиксов и т.п. Но если вообще трезво рассудить, то надежность работы системы на
персональном компьютере намного меньше чем на сервере. И вполне оправдано
использование более молодого ядра в совокупности получая большую поддержку
оборудования.

--
С уважением,

@ 2004-03-19 12:29     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-19 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 01:42:49PM +0200, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:
> [...]
>  Сетевую подсистему Intel PRO/Wireless 2100 and over for mobile
> Отсутвие _любого_  из этих компонетов исключает вашу платформу из разряда
Интересно, с технической точки зрения что изменится? Известно, что до сих
пор, несмотря на ipw2100.sf.net, поддержки Intel PRO/Wireless 2100 для
Linux нет. Поскольку это так, то для педанта поддержки Centrino в Linux
нет. Если мы посмотрим на вопрос с технической точки зрения, то все
остольные компоненты системы работают без проблем. Если человек не
использует WiFi, то поддержка Intel PRO/Wireless 2100 ему не нужна и
вовсе. Теперь вопрос: работает ли Сизиф/Компакт с такой системой, из
которой после покупки была вынута ненужная WiFi карта? Ответ: да,
работает. К чему все остальное?

>  Я бы не стал наезжать на человека если бы сам имел шанс попасть
> впросак(пишется слитно).
Спишем на утреннюю сонливость (можно? :-)

> [...]
> дистрибутив ядра  старше версии x.x.5. Пожалуй сойдемся на этом.
>  Мнение высказано нынче уже сертифицированым продавцом Intel. ;-)
И что? Еще раз какое это отношение имеет к первоначальному письму, кроме
того, что высказанное выше также бессмысленно, как и представленные в
первоначальном письме выводы.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: Re[2]: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 12:58     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-19 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 03:10:29PM +0300, Maxim wrote:

> [...]
>
> Кстати, если не сложно может скажите какое именно ядро у вас и есть ли особые
> ключи для его запуска? Может я просто что то не понял.
Ядро сейчас 2.6.3 с /pub/people/ed. Впрочем, от этого ничего не меняется
-- 2.4.25 работает на этом ноутбуке точно также (в отношении железа). ACPI
в 2.4 и 2.6 находятся приблизительно на одинаковом уровне поддержки. Так
что динамическое переключение частоты процессора через speedstep-centrino,
контроль батарейки через ACPI, throttling через ACPI и проч.

Особых ключей запуска нет -- разве только в 2.6.3 пришлось сделать
pnpbios=off, а в 2.4 этого делать не надо было.

В конце концов, вопрос упирается в конкретную аппаратную платформу. Доступ
ко всем машинам MaxSelect и iRU у нас есть, поэтому протестировать и
исправить найденные ошибки мы имеем возможность. Были бы под рукой Asus-ы
-- думаю и там бы много исправили.

> [...]
> использование более молодого ядра в совокупности получая большую поддержку
2.6 будет в следующем дистрибутиве, работа над которым идет с декабря.
Вот и все. Разработка Компакта начиналась тогда, когда 2.6 было еще откровенно
сырым и неготовым, а задачи, для которых разрабатывался Компакт, уже
стояли на повестке дня. О "впросак" -- не зная ситуации Вы делаете
бессмысленные выводы о применимости 2.6 _сегодня_ на ноутбуках и
построении дистрибутива на 2.6 _вчера_ (потому что разработка
дистрибутива происходит даже не в течение месяца-двух, а гораздо дольше).
Безусловно, 2.6 перспективен в плане будущего его использования в будущих
дистрибутивах и это все прекрасно понимают.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 14:31 ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2004-03-19 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

 Максим!
 Какой из compact вы использовали? Насколько мне позволяло время и возможности
я убедился в том что desctop/server решения позволяют в большнстве случаев
использовать compact  для новых компьютеров.  Причём самый свежий из них я не
испльзовал,  ограничивался октябрьским  за прошлый 2003 год. Ноуты под рукой
достаточно старые ,  но я думаю имеет смысл понять то, что альт предпочитает
_законченые_ решения для большинства пользователей, к которым пользователи
ноутбуков не относятся(пока?). Для вас есть шанс использовать на собственый
риск ядра 2.6 , но только и исключительно на собственый риск. Надеюсь скоро
они действительно  появяться в Сизифе, но до официального релиза
_дестрибутива_ пользоваться ими я бы вас поостерег. Так что стоит дождаться
официального релиза Мастера,  даже если это получиться не скоро. Идеология -
"надежность превыше всего" слава Богу всё ещё является предпочитаемой в *nix!
 --
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 15:51       ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2004-03-19 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ ТЕЗКА!
> И что? Еще раз какое это отношение имеет к первоначальному письму, кроме
> того, что высказанное выше также бессмысленно, как и представленные в
> первоначальном письме выводы.
 Просто на мой взгляд,  _подчеркиваю_ глубоко личный. Хаять, ничего не вложив
лично, проще всего, сравните сборку ядра и политику AltLinux Team,  с
остальными предлагаемыми на рынке... Опять же на мой взгляд выпуск АСП 9.2
фактически, но  не маркетингово, не оправдан. Посмотрите, они в дистрибутив
включили то, что в Сизифе есть давным-давно... Я не в курсе как с
безопасностью в ядрах от  SUSE (уважаемой мной), но ядра 2.6.2 и ниже
страдают local root уязвимостью.
Насколько оправдано включение их таким образом в базовый дистрибутив для меня
загадка!
 По теме - нарушение правил платформы от Intel,  является таким образом
обманом потребитля. Перечисленые мной правила. являються обязательными для
Centrino. Нарушение их производителем снимает с разработчика ПО обязательства
по совмещнию со стандартом/платформой, разве не так? Наверное притензии
скорее к Asus чем к Alt Linux, если последние вообще заявляли о поддержке
_платформы_ Centrino! Таким образом остается надеяться на действительность,
декларативности намерений корпорации Intel о поддержке Linux. Если так оно и
будет, то не сомневайтесь в ALT  оно таки да состоится :-)

--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 15:56       ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2004-03-19 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

 Ещё раз привествую вас!
> [...]
> ко всем машинам MaxSelect и iRU у нас есть, поэтому протестировать и
> исправить найденные ошибки мы имеем возможность. Были бы под рукой Asus-ы
 Дорогой мой тёзка! имено в том и дело что Asus  с лёгкостью использует не
документированые/ не стандартизованые возможности (фичи/баги)! О чём тут
говорить дальше, разве что об _отдельной_ поддерджке Asus design  реализаций?
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 16:14         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-19 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 05:56:38PM +0200, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:
> [...]
> говорить дальше, разве что об _отдельной_ поддерджке Asus design  реализаций?
Так я же об этом и говорю -- Centrino как платформа с Linux с практической
точки зрения поддерживается (отбросим часто неиспользуемый компонент в
виде Intel PRO/Wireless 2100, который можно просто отключить в
Centrino-ноутбуках).

Что касается Asus -- то это проблемы Asus и они его пользователями
решаются, постепенно. Подтверждение тому  -- поддержка через ACPI
специальных функций Asus, присутствующая в стандартном ядре (модуль
asus_acpi), и естественным образом доступная в ядрах от ALT Linux.

А вот гарантировать поддержку ноутбуков от Asus Вам никто не будет без
наличия этого аппаратного обеспечения. И, видимо, без обоюдной
заинтересованности -- Asus-а ли, или его местного представителя -- и
фирмы-партнера команды, готовой на соответствующую доработку, если это
будет им необходимо для реализации своих бизнес-планов. Ситуация
совершенно аналогична имеющейся с iRU и MaxSelect.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-19 16:53           ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2004-03-19 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

О чём мы собствено и пришли к соглашению в личной переписке :-)
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* [Comm] Re: печально но факт, линукс с ядром 2..4 не для современного ноутбука
@ 2004-03-21 20:58   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-21 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 01:08:21PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]

Прям-таки 9._2_? :)

Финал.  "Не пробовал, но..." :-)

> Компакт -- это результат более чем полугодичной работы, когда
> 2.6 еще даже не было в бетах и Release Candidates. Так что на
> Вашем месте я бы вначале подумал о том, чтобы не попасть в
> просак, прежде чем говорить.

Отож.

PS: ...при всем уважении к сюзи... :)

--

* [Comm] печально, ибо чушь: "линукс с ядром 2.4 не для современного ноутбука"
@ 2004-03-22  7:16         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-22  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 19, 2004 at 05:51:07PM +0200, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:
> По теме - нарушение правил платформы от Intel,  является таким
> образом обманом потребитля.

Саш, различай то, что говорится "на коробке" (где никто и не
заявляет о поддержке Centrino, но говорят о PM) и то, что пишется
здесь, в общественной рассылке.  В т.ч. на скору руку и сонную
голову :-)

А по части вышескипнутого вопроса про 2.6 -- это классика:
"мужик, тебе шашечки или ехать"?  Боюсь, глубокоуважаемый Maxim
все-таки имел в виду "ехать", но не разобрался в том, что
альтовские 2.4 отличаются от stock 2.4 в сторону stock 2.6
местами достаточно сильно, чтобы судить об их работоспособности
по сравнениям "2.4 vs 2.6" даже на таком уважаемом ресурсе, как
tuxmobil -- было бессмысленно.

Собственно, вопрос-то вроде kernel maintainer'ом и исчерпан.

--

* [Comm] печально, ибо чушь: "линукс с ядром 2.4 не для современного ноутбука"
@ 2004-03-22  7:26           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-22  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community