ALT Linux Community general discussions
* [Comm] ну совершенно нереально обновить ALM2.0
@ 2004-01-11 11:42 Konstantin Baginsky
                   ` (3 more replies)
From: Konstantin Baginsky @ 2004-01-11 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

День добрый!

По  правде  сказать,  сейчас  это  уже просто вопль горести на грани с
отчаянием.  Началось  все  со  звука. Новая ALSA (или модули kernel из
сизифа)  не встают/не компилируются. Плохо им. При компиляции выдается
куча  ошибок  о  неправильных  точках  входа  -  выхода  и неправильно
определёных  переменных или константах. Короче понятно, что надо новый
компилятор,  да  и ядро бы обновить. Дома дайлап. Исходники (а без них
никакого  обновления,  см. atmsk.ru) 28Мб. Нашел поблизости бесплатный
толстый  инет.  Чего-то позакачал на флэшку 128М (в том числе gcc2.96,
почему-то   на   тот,   что  с  диска  отчаянно  идет  ругань).  Начал
устанавливать.   Для   gcc   нужно   еще  пару  пакетов  (  о  цепочке
зависимостей,  которая высвечивается я вообще молчу). Закачиваю (благо
небольшие).  Но когда для установки этих пакетиков потребовалось еще с
десяток  дополнений,  у  меня  просто  руки опустились. е получается с
модульностью  то.  Понятно,  что  дистриб  у  меня староват, но ведь и
выходит,  что  обновлять  и  патчить  в  конце  концов  приходится все
составляющие  системы.  Поэтому  для меня, как конечного пользователя,
позиция  Microsoft  в  отношении  обновлений  более понятна и разумна.
Забабахал  сразу  большой пакет и всем установил. А все разговоры, что
мы  можем  обновлять  маленькие  части  системы,  и если чего не хотим
трогать,  то  и  не  будем  трогать, это не работает как-то. Во всяком
случае  для  ЮЗЕРА,  а  не программера. Программер то понятно, в конце
концов  слабает  себе  систему, которая нужна конкретно ему. Хотя тоже
возникает  философский  вопрос,  а  зачем  ему  свое драгоценное время
тратить  не функцианально? Лучше с детьми пообщаться по-больше (если у
кого  нет  -  мои  глубокие соболезнования, такую ситуацию надо быстро
исправлять).

В принципе наверное это все больше флейм, прошу прощения. Наверное нет
другого выхода, как заказывать Сизиф (трафик на работе платный, и даже
очень) и с него обновляться. Просто жаль красивую идею.

* Re: [Comm] ну совершенно нереально обновить ALM2.0
@ 2004-01-11 12:39 ` admin
                   ` (2 subsequent siblings)
From: admin @ 2004-01-11 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

не ну тут вы в корне не правы, если говорить о столь крупном обновлении
системы щитай на примере вин95 на вин98 тот тут все тоже самое,  нильзя
сравнивать линукс и виндовс, каждая новая версия дистрибутива линукса
строитса на "фундаменатальных пакетах " версии которых так сказать и
отличают дистрибутив ну читай совместимость с прочим софтом.
> [...]
> другого выхода, как заказывать Сизиф (трафик на работе платный, и даже
> очень) и с него обновляться. Просто жаль красивую идею.

* [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0
@ 2004-01-11 13:01 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-01-11 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 11, 2004 at 02:42:27PM +0300, Konstantin Baginsky wrote:

 > В принципе наверное это все больше флейм, прошу прощения. Наверное нет
 > другого выхода, как заказывать Сизиф (трафик на работе платный, и даже
 > очень) и с него обновляться. Просто жаль красивую идею.

man apt-get.

Вы не воспользовались штатными средствами дистрибутива, предназначеными
для решения этой проблемы. apt-get позволит вам получить полный _список_
файлов для обновления (вместе с URL'ами), которые вы можете спокойно
выкачать на доступном вам бесплатном канале.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0
@ 2004-01-11 13:12 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-01-11 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Konstantin!

Sunday 11, at 02:42:27 PM you wrote:

> [...]
> никакого  обновления,  см. atmsk.ru) 28Мб. Нашел поблизости бесплатный
> толстый  инет.  Чего-то позакачал на флэшку 128М (в том числе gcc2.96,
А тот канал, с которого вы отправляете, вы не считаете "толстым и
бесплатным"?

<skip>
бред. Из win9x вы никогда не сделаете win2k простой перезаписью =)

> В принципе наверное это все больше флейм, прошу прощения. Наверное нет
> другого выхода, как заказывать Сизиф (трафик на работе платный, и даже
> очень) и с него обновляться. Просто жаль красивую идею.
Еще раз советую - возьмите Compact/ALM2.2 с нашего сайта (ftp.elkatel.ru),
для вас этот трафик будет бесплатным.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0 [JT]
@ 2004-01-11 13:47   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2004-01-11 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 11 Jan 2004 16:01:32 +0300
Денис Смирнов <mithraen@freesource.info> wrote:

> [...]

ДС> файлов для обновления (вместе с URL'ами), которые вы можете
ДС> спокойно
ДС> выкачать на доступном вам бесплатном канале.

При этом Вы получите _громадный_ список обновлений, так как Ваша
система, действительно, старая. Но нужно ли при этом огорчаться?
Огорчаться ли тому, что система столь динамично развивается и не
все за ней поспевают? Могу по этому поводу домашним опытом
поделиться. В соседней комнате очень толковая программистка (она
работает в американской фирме, где участвует в разработке
заказной файловой системы, т.е. уровень у неё достаточно
высокий). Но компьютер для неё - инструмент, а не объект
экспериментов, как, скажем, для меня. И время ей очень дорого,
так как двухлетний ребёнок постоянно о себе напоминает. Так вот,
от обновления Мастера 2.2 по локальной сети с синхронизованного с
Сизифом репозитария она довольно быстро отказалась. Слишком много
обновлений. Хотя казалось бы, как быстро, сервер рядом стоит,
скорость отличная. Загрузила довольно свежий Compact. Опять
проблемы. Он не обязан знать её дрянную сетевую карту. Собрать
новый модуль она не может, так как для этого нужно скачать gcc.
Небольшй замкнутый круг. Быстренько собрала на моей машине, а
ядро-то у меня новее. Это реальная жизнь и реальные проблемы. На
что тут сетовать?
Для себя я решил, что рядом с Сизифной машиной на столе у меня
должна стоять менее динамичная система, а именно стабильная
FreeBSD 4.9. (Её тоже легко превратить в нестабильную с помощью
cvs, но по началу я не буду этого делать.) Недостающее железо
заказано и скоро будет доставлено. В результате в моих
экспериментах всегда будет выбор. Извините, что так подробно, но
вдруг найдутся те, кто, скажем, после горилки с перцем туго
соображает.
Подумайте ещё раз, виновны ли разработчики в том, что они (для
нас же!) так хорошо работают.
Справедливости ради надо сказать, что трудности с обновлением
возникают отчасти из-за не самого удачного на сей момент
состояния репозитария. Но скоро, я думаю, это будет исправлено.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re[2]: [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0 [JT]
@ 2004-01-11 23:17     ` Konstantin Baginsky
From: Konstantin Baginsky @ 2004-01-11 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

> [...]
SSS> с  помощью cvs, но по началу я не буду этого делать.) Недостающее
SSS> железо  заказано  и  скоро  будет доставлено. В результате в моих

Немного не понятно про FreeBSD. И с девушкой то какой результат был? И
если она для буржуев старается, то зачем ей ALT?

--
Best regards,
 Konstantin                            mailto:konba@pochta.ru

* Re: Re[2]: [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0 [JT]
@ 2004-01-12  4:28       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2004-01-12  4:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 12 Jan 2004 02:17:27 +0300
Konstantin Baginsky <konba@pochta.ru> wrote:

KB> Немного не понятно про FreeBSD.

Костя, что же тут непонятного? Ту же почтовую программу
sylpheed-claws, которая не работает в Сизифе (я всё-таки думаю,
что из-за проблем со статическими библиотеками) я легко соберу на
рядом стоящей машине под FreeBSD и отвечать Вам буду с неё. А
почту буду забирать с машины под ALT.

 KB> если она для буржуев старается, то зачем ей ALT?

Этот же вопрос она и мне задаёт последнее время довольно часто, а
я отмалчиваюсь. Ещё раз уточню, что для неё дистрибутив только
основа. Она потом перепахивает его под свои нужды.

____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0 [JT]
@ 2004-01-12 17:03     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-12 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 11, 2004 at 04:47:21PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Подумайте ещё раз, виновны ли разработчики в том, что они (для
> нас же!) так хорошо работают.

Сергей, Вы как раз подгадали под постинг в devel@ насчет политики
выпуска и собирания неовместимостей. :-)

Если вкратце -- и там есть что улучшать.

--

* [Comm] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0
                   ` (2 preceding siblings ...)
From: Michael Shigorin @ 2004-01-12 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> грани с отчаянием.  Началось  все  со  звука. Новая ALSA (или
> модули kernel из сизифа)  не встают/не компилируются. Плохо им.

А оно сильно надо?  В смысле глючит по-черному?

> Дома дайлап.

Не, качать отставить.  Болванки...

> Наверное нет другого выхода, как заказывать Сизиф (трафик на
> работе платный, и даже очень) и с него обновляться. Просто жаль
> красивую идею.

Идея не в состоянии перевесить чисто прикладные вопросы.  Это
прыжок через несколько лет и два поколения дистрибутива
(2.0->2.2, 2.2->2.3).

Вкратце -- реально достать 1--2CD ALM2.2 и обновиться до него (с
использованием MasterUpgrade/, см. соотв. README на CD1), а уже с
него -- до Sisyphus.

В любом случае трафик там не диалапный, а болваночный.

--

* [Comm] [JT] Re: ну совершенно нереально обновить ALM2.0
  @ 2004-01-12 19:44       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-12 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: admin; +Cc: community

On Mon, Jan 12, 2004 at 09:21:43PM +0300, admin wrote:
> в кратце что если всеже решили обновить систему то обновление
> по кусочкам это не самый лучший выбор, да и виндовс тоже по
> кусочкам не обновиш до другой версии =)

"тоже" неуместно -- линукс все же реально :)

Собственно, в оригинале я удивился сравнению, которое тут вообще
неуместно.  Уж не обидьтесь :-)

Хотя насчет "фундаментальных" -- пропустил, тут Вы целиком правы.

--

* Re: [Comm] [JT] Re:ну совершенно нереально обновить ALM2.0
@ 2004-01-12 20:10         ` admin
From: admin @ 2004-01-12 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

да нет не обижаюсь, это вообще 2 разные идеологии, я проста так утрировал,
уж если говорить об обновлениях любой системы , то нигде все  просто
небывает, жмякнул кнопень и вуаля
=)

@ 2004-01-13  6:30   ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-01-13  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Не, качать отставить.  Болванки...

Согласен.

И это правильно (c) (не мой)

>Вкратце -- реально достать 1--2CD ALM2.2 и обновиться до него (с
>использованием MasterUpgrade/, см. соотв. README на CD1), а уже с
>него -- до Sisyphus.

Вот только 1-2 CD ALM2.2 совершенно не требуются.
Достаточно(необходимо ли?) MasterUpgrade, а там всего-то ничего.:)

Проверено на чистом ALM2.0 и ноябрьском срезе Сизифа.

--
С уважением,
Алексей Новиков

* [Comm] Re: ну совершенно нереально обновитьALM2.0
@ 2004-01-14 19:40     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 13, 2004 at 09:30:29AM +0300, Alexey Novikov wrote:
> Вот только 1-2 CD ALM2.2 совершенно не требуются.
> Достаточно(необходимо ли?) MasterUpgrade, а там всего-то ничего.:)
> Проверено на чистом ALM2.0 и ноябрьском срезе Сизифа.

Чудесно.  Занесете на atmsk (tm)? :-)

--

* Re: [Comm] Re:ну совершенно нереально обновитьALM2.0
@ 2004-01-15  6:00       ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-01-15  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Чудесно.  Занесете на atmsk (tm)? :-)
>
>--
> ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

Попробую на следующей неделе(на этой уже не получится)
на другом компе, чтобы минимизировать количество
манипуляций - вот тогда уже можно будет и на atmsk.:)

--
С уважением,
Алексей Новиков