* [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-03 20:19 Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2004-01-03 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: Community Altlinux

	В связи со скорым переездом на новую квартиру встает вопрос об
интернете - стоит ли продолжать коннектиться по dial-up-у, или
провести выделенку.
	В связи с этим хотелось бы знать о возможных граблях в связи с
выделенкой в частности (но не только):
	1) стоит ли овчинка выдел(ен)ки (сейчас на dial-up у меня уходит
не больше 10 $ в месяц);
	2) к какому провайдеру обратиться (в Москве) и на что обратить
внимание при его выборе;
	3) какую сетевуху под Линукс сообщество посоветует;
	4) как осуществлять контроль за использованием интернета, как
обезопасить себя от чужего вмешательства (настройка iptables - не
силён я в этом, поэтому был бы благодарен за конкретный конфиг).

	С уважением,
	Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-03 20:38 ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-03 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jan 03, 2004 at 11:19:07PM +0300, Sergey Lizogub wrote:

> [...]
> выделенкой в частности (но не только):
> 	1) стоит ли овчинка выдел(ен)ки (сейчас на dial-up у меня уходит

	Зависит от. Я плачу в среднем $50 в месяц, при том, что за
диалап я ничего не плачу вообще.

> 	2) к какому провайдеру обратиться (в Москве) и на что обратить
> внимание при его выборе;

	Какой район?

> 	3) какую сетевуху под Линукс сообщество посоветует;

	Как обычно, Intel EtherExpress. Дорого, но граблей не бывает
вообще. Можно, конечно, суреком по 2 доллара за шутку - но это очень на
любителя.

> 	4) как осуществлять контроль за использованием интернета, как
> обезопасить себя от чужего вмешательства (настройка iptables - не
> силён я в этом, поэтому был бы благодарен за конкретный конфиг).

	А это опять-таки зависит от способа подключения. plain ethernet,
pptp, pppoe...

--
Anton Noginov  toxa@office.east.ru   +7-095-956-4951
East Telecom ISP, Moscow, Russia. http://www.east.ru

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-04  9:29   ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2004-01-04  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Anton Noginov

Sat, 3 Jan 2004 23:38:05 +0300
Anton Noginov <toxa@office.east.ru> Вы писали:

> 	Какой район?

	Район м. Отрадное.

@ 2004-01-04 10:31     ` Misha Genin
From: Misha Genin @ 2004-01-04 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 	Район м. Отрадное.
В районе метро отрадное есть несколько провайдеров. _Моё личное_ мнение
что лучший из них http://www.nln.ru/ Не считайте рекламой. Но с дригим
тоже дело поимел, то у них линия тухнит от грозы, то еще кое какие
приколы.

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-04 22:15 ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-01-04 22:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Lizogub wrote:
> [...]
> выделенкой в частности (но не только):
> 	1) стоит ли овчинка выдел(ен)ки (сейчас на dial-up у меня уходит
Тогда смысла нет. Мало у кого из московский HomeNet провайдеров
есть такие тарифы. 10 долларов  обычно мин. абон. плата при
которой цена за метр трафика очень высока. Если на Диалапе Вам
хватает 10 долларей в месяц то лучше на нем и оставайтесь. В
домашней сети у Вас одна рассылка столько съест. ;) Плюс даже
самая надежная домашняя сеть менее надежна нежели Диалап. (Молнии
в воздушки чаше бьют чем телефон оключают). Но повторюсь
стандартная цена за подключение к домашней сети -- 100$, а для
Вас это 10 месяцев работы.
> 	2) к какому провайдеру обратиться (в Москве) и на что обратить
> внимание при его выборе;
К тому который работает в Вашем районе. Обычно выбора нет. Иногда
  (очень реднко) есть выбор между двумя-тремя провами. Если
никого нет, то isptochka.ru . Я на ней и сижу.
> 	3) какую сетевуху под Линукс сообщество посоветует;
Любую ;) Тем более что сетевуху Вам скорее всего предложит
провайдер при подключении. Все что на чипсете Realtek 8139 вполне
подойдет, это сейчас практически стандарт.  У меня даже на
серверах эта гадость стоит и отлично работает.
> 	4) как осуществлять контроль за использованием интернета, как
> обезопасить себя от чужего вмешательства (настройка iptables - не
> силён я в этом, поэтому был бы благодарен за конкретный конфиг).
Никак, за исключением тех случаев когда провайдер работает по
VPN, но это редкость. Единственный способ оставлять комп
влюченным и следить за логами на предмет конфликтов ип-адресов,
хотя и это может Вас не спасти. iptables кстати тут вообще не причем.

Домашнюю станцию на базе линуха сломать не проще 98-ого виндовса.

Как всегда все ИМХО.
Удачи ;)

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-05  4:57 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-01-05  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 3 Jan 2004 23:19:07 +0300
Sergey Lizogub <linthong@mail.ru> wrote:

> 	В связи со скорым переездом на новую квартиру встает
> 	вопрос об
> интернете - стоит ли продолжать коннектиться по dial-up-у, или
> провести выделенку.

Тоже озадачивался подобным вопросом (в Е-бурге), пришёл к выводу,
что dial-up в настоящее время для меня гораздо более выгоден.
Судите сами: по dial-up я за час могу скачать 10МБ и это будет
стоить всего от 6 до 15 рублей, за те же мегабайты в локалке я
заплачу уже 60 р. Почта у меня практически бесплатная - плачу
только за время соеденения, для рассылок от АльЛинукса это около
мегабайта в сутки - всего 5 минут. Во всех локалках (наших) почта
приравнивается к иногороднему трафику.
Единственный плюс - круглосуточная аська, но так ли сильно
она нужна?

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-05  7:27   ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-05  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 05, 2004 at 01:15:45AM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:
> Никак, за исключением тех случаев когда провайдер работает по
> VPN, но это редкость. Единственный способ оставлять комп

	Как раз-таки редкость провайдер, работающий просто эзернетом.

--

@ 2004-01-05 20:16     ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-01-05 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Noginov wrote:

> 	Как раз-таки редкость провайдер, работающий просто эзернетом.

Не согласен. Хотя это уже флудовая тема ;) .  Пользуясь случаем
хочу спросить что именно у вас работает поверх эзернета?

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-05 21:02       ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-05 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 05, 2004 at 11:16:40PM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:
> Не согласен. Хотя это уже флудовая тема ;) .  Пользуясь случаем
> хочу спросить что именно у вас работает поверх эзернета?

	И pptp, и pppoe. Исключая части сети построеной на управляемых
свитчах. Разумеется, я о хоумланах говорю.

--
Anton Noginov  toxa@office.east.ru   +7-095-956-4951
East Telecom ISP, Moscow, Russia. http://www.east.ru

* Re: [Comm] [JT] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-05 21:39     ` Sergey V. Degtyaryov
From: Sergey V. Degtyaryov @ 2004-01-05 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Noginov пишет:

> 	Как раз-таки редкость провайдер, работающий просто эзернетом.

Где как.
У нас [spb] в рынок конечных пользователей (квартиры) поставляют
только ethernet.
Так делают DSL-поставщики, и так делает quantum [11Mbit в дом,
дальше 256К в квартиру].
Во втором случае используется VPN (не всегда). В первом случае (а он
в spb более популярен среди моих знакомых) никаких там наворотов не
надо.

--
Сергей Дегтярев

* Re: [Comm] [JT] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-05 22:22       ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-05 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 06, 2004 at 12:39:42AM +0300, Sergey V. Degtyaryov wrote:
> [...]
> только ethernet.
> Так делают DSL-поставщики, и так делает quantum [11Mbit в дом,

	*DSL - отдельная песня. Там как-никак нету одного домена коллизий
на всех пользователей.

	Провайдеры же голого эзернета вымирают, и, думаю, вымрут в
течении года-двух. Ибо тиражи брошюры "ксакеп" растут.

--

@ 2004-01-06 17:23         ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-01-06 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Noginov wrote:

> 	И pptp, и pppoe. Исключая части сети построеной на управляемых
> свитчах. Разумеется, я о хоумланах говорю.

Не поделитесь на чем pptp и pppoe реализовано? Аппаратно (на
кисках) или программно на Linux/FreeBSD? Также интересно было бы
узнать какой конфигурации железа при каких настройках хватает на
какое количество клиентов. Просто у нас сейчас как раз тот период
когда пришло время уходить с голого езернета.

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-06 18:57           ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-06 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 06, 2004 at 08:23:41PM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:

> Не поделитесь на чем pptp и pppoe реализовано? Аппаратно (на
> кисках) или программно на Linux/FreeBSD? Также интересно было бы

	На цисках.

	Впрочем, был опыт поднятия pptp и на linux/freebsd.

> узнать какой конфигурации железа при каких настройках хватает на
> какое количество клиентов. Просто у нас сейчас как раз тот период
> когда пришло время уходить с голого езернета.

	По опыту моего домашнего провайдера, машина p4 2.4 Ггц, 1 Гб
памяти сносно тянет порядка 500 клиентов. Это почти дословная цитата
тамошнего админа, так что точнее не скажу.

	Сам больше чем на 10-15 пользователей системы не делал, там все
просто - p-III 800 Мгц, 256 Мб. На нем крутятся вообще все офисные
службы.

--

@ 2004-01-07 17:11             ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-01-07 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Noginov wrote:

> [...]
> памяти сносно тянет порядка 500 клиентов. Это почти дословная цитата
> тамошнего админа, так что точнее не скажу.
mppe используется?

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?
@ 2004-01-07 21:36               ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-07 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jan 07, 2004 at 08:11:41PM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:

> mppe используется?

	Нет. Хотя в фиде кто-то кричал, что на таком же железе получал
такие же результаты с mppe.

	Хотя субъективно я не вижу такой уж необходимости криптовать
трафик.

--
Anton Noginov  toxa@office.east.ru   +7-095-956-4951
East Telecom ISP, Moscow, Russia. http://www.east.ru

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо? [JT]
@ 2004-01-08 20:21                 ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-01-08 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Noginov wrote:

> 	Нет. Хотя в фиде кто-то кричал, что на таком же железе получал
> такие же результаты с mppe.
>
> 	Хотя субъективно я не вижу такой уж необходимости криптовать
> трафик.

Спасибо за ответы.

Я системный администратор Yuaza Telecom ( www.yauza.ru ).
Будем знакомы! ;)

* Re: [Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо? [JT]
@ 2004-01-08 22:32                   ` Anton Noginov
From: Anton Noginov @ 2004-01-08 22:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 08, 2004 at 11:21:25PM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:
> Спасибо за ответы.
>
> Я системный администратор Yuaza Telecom ( www.yauza.ru ).
> Будем знакомы! ;)

	Будем ;-)