* Re: [Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ
@ 2003-11-08 20:38 ` Shrek
From: Shrek @ 2003-11-08 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

<skip>

>В результате система при загрузке система стартует иксы на десяток секунд
>дольше, после чего я получаю окно, где нужно ввести логин и пароль.
>
>Что я сломал? Как это починить?

/etc/sysconfig/autologin

AUTOLOGIN=no                  -> поменять на yes
EXEC=/usr/X11R6/bin/startx

* Re: [Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ
@ 2003-11-08 21:19     ` Shrek
From: Shrek @ 2003-11-08 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

<skip>

>И все-равно не работает. Похоже, не в этом
>дело...
>
>Обнаружены еще два неприятных следствия моих перестановок. Во-первых, слетел
>SUID с pppd, пришлось его руками восстановить.

похоже не только у него...

>А во-вторых, даже после этого
>при запуске kppp от рядового пользователя выдается сообщение "Не удается
>создать lock-файл для модема". Это уже совсем ни в какие ворота не лезет. Все
>lock-файлы должны создаваться в /var, который я вообще не трогал. И потом, в
>каких журналах можно почитать, где именно и какой lock-файл не может создать
>kppp? С этим вопросом я присоединяюсь к товарищу из соседней темы.
>
>От рута kppp запустить удается, так что, похоже, все проблемы именно с правами
>доступа. Более того, переустановка kppp из rpm помогла, но согласитесь, что
> [...]
н-да... перед тем как переносить /usr надо было вдумчиво читать man cp

-p     Сохраняет  исходные  параметры  файла,  такие,  как:  владельца,
              группу, права  доступа  (включая  биты  suid  и   sgid),
время
              последней  модификации  и  время  последнего  доступа к
файлу. В
              случае, если установка владельца или группы приводит  к
ошибке,
              биты  suid  и  sgid  сбрасываются.  (Заметим,  что
впоследствии
              исходный файл и его копия могут  иметь указания на разное
время
              последнего   доступа,  так  как  операция  копирования
является
              доступом к исходному файлу).

>Мнэ... Надо было пользовать cpio...

* [Comm] Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-08 22:27 Евгений Косенко
From: Евгений Косенко @ 2003-11-08 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

При установке ALJ 2.2 я выбрал одну приятную фичу, которая позволяла мне при
загрузке компьютера не вводить логин и пароль при запуске иксов.

Сейчас задумал произвести перестановку: вынес /usr на отдельный раздел диска.
Я просто скопировал каталог /usr на новое место, после чего прописал в fstab
следующую строку:

/dev/hda1 /usr reiserfs defaults 0 0

@ 2003-11-08 22:58       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-11-08 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 9 Ноябрь 2003 00:19, Shrek wrote:
> н-да... перед тем как переносить /usr надо было вдумчиво
> читать man cp
Или копировать миднайтом

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ
@ 2003-11-08 23:05   ` Евгений Косенко
From: Евгений Косенко @ 2003-11-08 23:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 8 Ноябрь 2003 22:38 Shrek написал(a):

> /etc/sysconfig/autologin
>
> AUTOLOGIN=no                  -> поменять на yes
> EXEC=/usr/X11R6/bin/startx

Обидно, но именно так там и написано. И еще USER=myuser дописано. И права на
запуск startx у myuser есть. И все-равно не работает. Похоже, не в этом
дело...

Обнаружены еще два неприятных следствия моих перестановок. Во-первых, слетел
SUID с pppd, пришлось его руками восстановить. А во-вторых, даже после этого
[...]

От рута kppp запустить удается, так что, похоже, все проблемы именно с правами
доступа. Более того, переустановка kppp из rpm помогла, но согласитесь, что
это не наш метод.

Мнэ... Надо было пользовать cpio...

* [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09  8:40 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-11-09  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Nov 09, 2003 at 12:27:38AM +0200, Евгений Косенко wrote:

> Я просто скопировал каталог /usr на новое место, после чего прописал в fstab
> следующую строку:
> /dev/hda1 /usr reiserfs defaults 0 0

Чем выполнялось копирование? Если mc, то вполне ожидаемый результат, он не
все права на файлы корректно выставляет. Для таких задач желательно
использовать хотя бы cp -a.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09 19:01   ` Евгений Косенко
From: Евгений Косенко @ 2003-11-09 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Чем выполнялось копирование? Если mc, то вполне ожидаемый результат, он не
> все права на файлы корректно выставляет. Для таких задач желательно
> использовать хотя бы cp -a.

Спасибо всем за трогательную заботу, я уже и сам понял, на какие грабли я
наступил. Вопрос в том, что поезд уже ушел, рельсы я уже целую. А вот как бы
восстановить поведение системы?

Я попробовал отдать SUID на startx -- не помогло. Переустановил XFree86-utils
(в него входит startx) -- тоже не помогло. Остается два пути. Первый --
раздать всем все права на /usr/X11R6, второй -- переустановить систему или,
как минимум, все пакеты XFree86-*. Первое плохо с точки зрения безопасности,
второе -- долго, нудно и муторно: после каждой переустановки для проверки
нужно перезагрузить систему.

Может, кто знает точно, в каком месте его пнуть (ну там, SUID назначить),
чтобы восстановить вход в систему без логина? Или может кто поделится
стандартным ls -la /usr (или хотя бы /usr/X11R6)? Я бы уже нашел разницу и
исправил...

* Re: [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09 19:03     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-11-09 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 9 Ноябрь 2003 22:01, Евгений Косенко wrote:
> [...]
> безопасности, второе -- долго, нудно и муторно: после каждой
> переустановки для проверки нужно перезагрузить систему.
Только чего муторного? rpm -Fvh XFree86*.rpm
И почему перезагрузить? Просто init 3, а потом init 5

> [...]
> может кто поделится стандартным ls -la /usr (или хотя бы
> /usr/X11R6)? Я бы уже нашел разницу и исправил...
Ну а в логи-то вы смотрели? пакет autologin переустанавливали?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09 19:04   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-11-09 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 9 Ноябрь 2003 11:40, Денис Смирнов wrote:

> Чем выполнялось копирование? Если mc, то вполне ожидаемый
> результат, он не все права на файлы корректно выставляет. Для
А конкретнее ваше обвинение можно услышать?
На чём основано такое заявление?
> таких задач желательно использовать хотя бы cp -a.
cp -ap  ?

--
Lav
Виталий Липатов

* [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09 20:48     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-11-09 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Nov 09, 2003 at 09:01:15PM +0200, Евгений Косенко wrote:

> [...]
> второе -- долго, нудно и муторно: после каждой переустановки для проверки

Думаю есть смысл сделать таки переустановку всех пакетов из XFree-* (благо
это не слишком долго, одной командой), целый один раз перезагрузиться и
посмотреть на результат.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-09 20:50     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-11-09 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Nov 09, 2003 at 10:04:21PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

 > А конкретнее ваше обвинение можно услышать?
 > На чём основано такое заявление?

Я не смотрел внимательно что происходит, но таки подобные ситуации при
копировании mc возникали, в том числе у меня. Разбираться мне было лень, и
я пользовался cp либо tar.

 > cp -ap  ?

Это тоже сработает, так как если верить man cp, то эти два варианта
эквивалентны (-a == -dpR)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ
@ 2003-11-10  9:55         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-11-10  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Nov 09, 2003 at 01:58:48AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> Или копировать миднайтом

mc гадость
а ИМХО быстро и надежно скопировать star'ом
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] бУНД Б X АЕГ ББНДЮ КНЦХМЮ Х ОЮПНКЪ
@ 2003-11-10 16:54           ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2003-11-10 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Ноябрь 2003 12:55 Maxim Tyurin написал(a):

> mc гадость
зачем же так радикально ?!

--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit !

* [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
From: Michael Shigorin @ 2003-11-10 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Nov 09, 2003 at 12:27:38AM +0200, Евгений Косенко wrote:
> Я просто скопировал каталог /usr на новое место

Сдается мне, perimissions при этом слетели.

Такие вещи делаются от рута при помощи cp -ax, например.

> Что я сломал? Как это починить?

Оригинальное содержимое /usr с правами осталось?

* Re: [Comm] Re: Вход в X без ввода логина и пароля
@ 2003-11-14 22:15       ` Евгений Косенко
From: Евгений Косенко @ 2003-11-14 22:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Ноябрь 2003 21:03 Vitaly Lipatov написал(a):

> Только чего муторного? rpm -Fvh XFree86*.rpm

Это быстро, но не помогает :-(

> И почему перезагрузить? Просто init 3, а потом init 5

То же самое, только еще и звуковой сервер валится :-(

> Ну а в логи-то вы смотрели?

А какие логи на этот счет можно посмотреть?

> пакет autologin переустанавливали?

Переустановил только что. Не помогает :-((