ALT Linux Community general discussions
* [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-26 11:04 Алексей Данилович
                   ` (4 more replies)
From: Алексей Данилович @ 2003-10-26 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Прошу прощения за оффтопик, просто ситуация тяжелая.
Тут образовалась проблема такая, что не знаю как к ней тперь
подступаться. Подскажите, пожалуйста, может у кого догадки будут.

Состоялось счастливое событие - офис переехал в новое, просторное помещение.
Естественно, пришлось сеть тянуть. В первый раз прокладывал сеть в целом
офисе, пусть и небольшом. Все вроде сделал, но...
1). Сервер - линукс красная шляпа 7.3. (bind,samba,sendmail,sqid, ряд других
сервисов).
2). Клиенты - WinXP (подавляющая часть).
3). До переезда все это работало корректно (по большей части).
4). После возникла след. проблема. Мне звонят и сообщают, что "ужасно
тормозит сервер". Выражается это, как оказалось так: Время от времени при
обращении к сетевым дискам с любого клиента explorer подвисает. И висит
несколько минут, после чего нормально открывает диск и читает с него файлы.
Какое-то время. После чего все повторяется. Если диск уже был открыт, висюк
возникает при открытии файлов.
5). ping во время висюка работает прекрасно - и сервер видит клиента и
клиент сервера - с обычными временами задержек.
6). Во время висюка свитч (16-портовый 3СОМ) лампочками не мигает - обмена
данными нет.
7). Если FAR попросить зайти на сервер в момент висюка, то он будет
дожидаться "отвисания" системы. Но, если он уже на диске, то при этом иногда
фаллы открываются и читаются с нормальной скоростью, а виды "отвисают" своим
чередом.
8). ps выдает ряд процессов smbd, использующих от 0.3 до 1.0 процессора. Как
обычно. Правда, я заметил, что у некоторых пользователей smbd запускается от
их имени, а у некоторых от nobody... Почему?
9). Самое интересное. Есть у нас в офисе дизайнер на макинтоше (Mac OS X).
Он клянется и божится, что сервер у него никогда не тормозит. А он
(дизайнер) больше всех его (сервер) мучает.

Я понимаю, что я ничего не понимаю. Подскажите, если есть идеи. Есть еще
глупый вопрос: а как вообще узнать процент занятости процессора на линухе в
данный момент?

Спасибо.

* Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-26 15:58 ` Vitaly Lipatov
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Vitaly Lipatov @ 2003-10-26 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 26 Октябрь 2003 14:04, Алексей Данилович wrote:
> Время от времени при обращении к сетевым дискам с любого
> клиента explorer подвисает. И висит несколько минут, после
Что-то с DNS?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-26 16:38 ` Pavel S. Khmelinsky
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2003-10-26 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Алексей Данилович wrote:
> [...]
> глупый вопрос: а как вообще узнать процент занятости процессора на линухе в

ИМХО надо проверять железо и кабели. Винды довольно чувствительны
к качеству сети когда дело каcается самбовых шар.
Пинг -- плохой показатель качетсва. Как минимум попробуйте пинги
большими пакетами ping -s1450 server. Кстати не мешает поcмотреть
tcpdump на сервере до, в момент, и после висов.
Попробуйте на сервере сетевухи поменять...
Кабель к серверу переобожмите. На худой конец попробуйте часть
клиентов подключить через другой свитч и посмотреть каково будет
им. Если есть клиенты близко сидящие к серверу воткните в сервер
дополнительную сетевую карту и врубить ближайшего клиента на
прямую, как можно аккуратнее обжав кабель (не забудте что в этом
случае он должен быть кроссоверный). Проследите какого ему будет
работаться.

А МАК они и есть МАК. ;)

* Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-26 17:02   ` Borovoy M.
From: Borovoy M. @ 2003-10-26 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel S. Khmelinsky пишет:

> [...]
> аккуратнее обжав кабель (не забудте что в этом случае он должен быть
> кроссоверный). Проследите какого ему будет работаться.

Попробуйте еще увеличить os level , чтобы сервер стал master browser'ом.

--
С уважением, Боровой Михаил

* [Comm] Re: глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-26 19:15 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2003-10-26 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Алексей!

Sunday 26, at 02:04:34 PM you wrote:

> [...]
> Какое-то время. После чего все повторяется. Если диск уже был открыт, висюк
а 137:139 по udp и 445:445 по tcp порты у вас не закрыты часом?

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [altlinux] [Comm] Re: глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-27  9:04   ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2003-10-27  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Со стороны локалки вообще ничего не закрыто. Кроме того пробовал отключать
firewall вообще - не помагает

> [...]
> aka L.A. Kostis       write  to ==>mailto:lakostis@pisem.net.nospam
>
> ...The information is like the bank...   (c) EC8OR

* Re: [altlinux] Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
@ 2003-10-27  9:07     ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2003-10-27  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

судя по логам самбы, она и так mster browser. os level уже настраивал

> Попробуйте еще увеличить os level , чтобы сервер стал master browser'ом.
>
> --
> С уважением, Боровой Михаил

* Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2003-10-30 23:27 ` Borovoy M.
From: Borovoy M. @ 2003-10-30 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

--
С уважением, Боровой Михаил

* Re: [Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]
                   ` (3 preceding siblings ...)
@ 2003-10-31  6:54 ` Shawkat Nizamov
From: Shawkat Nizamov @ 2003-10-31  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Я понимаю, что я ничего не понимаю. Подскажите, если есть идеи.

Вчера натолкнулся на что-то похожее. Давно установленный сервер/шлюз  на
основе
МДК вдруг в последнее время стал глючить с указанными вами симптомами.
Пинги проходят, интернет ходит, _авторизация_ на самбе проходит, а вот в
"Сетевом
окружении" - шиш - ничего не показывает и виснет по нескольку минут.

Может - это случайность, но как только на ХР-шнем ноуте, в настройках
сетевой карты
(или протокола айпи), убрал галочку - "защищать брандмауэром соединение
к интернету"-
глюк разом пропал - все вдруг сразу же заработало.  Проверить излечился
ли глюк надо
ждать пару дней.