* [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-20  3:15 Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-10-20  3:15 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community ML

В общем, перебрав некоторое количество MUA, я пришел к выводу, что все
[виденные популярные] MUA  для линукса плохо подходят "для дома, для
семьи", то есть, чтению/написанию почты в режиме offline, с
кратковременными подключениями по dialup'у. Поэтому я решил таки пойти
"правильным путем" и сделать нечто навроде uucp, только на современный
лад, т.к. договориться с владельцами моих mail collector'ов относительно
UUCP навряд ли удастся :-), да и вообще, хочется немного бОльшего :-)

Синхронизацию требуемых IMAP фолдеров я осуществляю при помощи
offlineimap - действительно удобно и существенно быстрее, чем при
помощи, н-р, mozilla-mail (у которого вообще убитый алгоритм :-)). Если
интересно, могу соорудить из него пакет для сизифа. 2MS: Михаил, возьмете?

Вопрос в том, как осуществить обратную операцию, то есть, складировать
"отправленную" почту где-нибудь локально (system-wide или, лучше, на
per-user базисе), а при подключении к инету передавать её на указанный
SMTP-сервер? Решение "в лоб", с привлечением postfix (через ETRN или еще
как-то), видимо, не слишком подходит, т.к. провайдеров несколько, и при
подключении необходимо, чтобы накопившаяся почта отправлялась через SMTP
текущего провайдера (в противном случае необходимо будет заморачиваться
авторизацией и т.п.). Как мне кажется, правильно было бы смотреть в
сторону решения, использующего нечто навроде DJB'шной serialmail, но как
организовать доставку в промежуточное хранилище, я пока не знаю. Хотя
надо заметить,  я уже давно не админ, поэтому, возможно, неверно
оцениваю возможности и трудозатраты.

В общем, я готов выслушать любые предложения по поводу того, как
организовать подобную систему.

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-20  8:44 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-10-20  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 20 Октябрь 2003 07:15, Alexey Morozov wrote:
> несколько, и при подключении необходимо, чтобы накопившаяся
> почта отправлялась через SMTP текущего провайдера (в противном
> случае необходимо будет заморачиваться авторизацией и т.п.).
Что мешает записывать SMTP вызываемого провайдера в
конфигурационный файл postfix?

P.S.
Да, решение такой задачи (offline MUA + dialup) надо отработать
раз и навсегда, а то
каждый для себя что-то изобретает, а в общем -- воз и ныне там...

--
Lav
Виталий Липатов

* [Comm] Re: offline smtp with postfix
From: Michael Shigorin @ 2003-10-20 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community ML

On Mon, Oct 20, 2003 at 10:15:00AM +0700, Alexey Morozov wrote:
> [...]
> при помощи, н-р, mozilla-mail (у которого вообще убитый
> алгоритм :-)). Если интересно, могу соорудить из него пакет для

Возьму.  Вот только это письмо я чудом заметил -- всяко лучше
было дать Cc: :-)

(а еще лучше mailto:join@ и восстановить ключ, точнее, заменить :-)

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-20 13:54   ` eee-ee
From: eee-ee @ 2003-10-20 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 20, 2003 at 12:44:59PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
> раз и навсегда, а то
> каждый для себя что-то изобретает, а в общем -- воз и ныне там...
Здасте! Я тут новенький ...
Но как я с этим согласен!!!

> --
> Lav
> Виталий Липатов
> Санкт-Петербург
> GNU! ALT Linux Team! LaTeX! LyX!

Eugene Valeev		mailto:eee-ee@mail.ru

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-21 10:12 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2003-10-21 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Morozov пишет:
> [...]
> offlineimap - действительно удобно и существенно быстрее, чем при
> помощи, н-р, mozilla-mail (у которого вообще убитый алгоритм :-)). Если

   Решаю подобную проблему с помощью связки mailsync (собирал
сам) + courier-imap. Зеркалирование внешнего ящика (с деревом
папок) с поддеревом внутреннего ящика - идёт на ура.
Синхронизирует стандартные флаги IMAP. (Есть проблемы с флагами
пользователя: по моему не поддерживает их courier. :-()

   Но не всё меня устраивает: Хочу добиться чтобы при удалении
сообщения во внешнем ящике, оно сохранялось во внутреннем (место
во внешнем - ограничено, нужен внутренний архив.) Настроить
mailsync на такой режим не удалось. :-( Если пускать с запретом
удаления - восстанавливает во внешнем ящике удалённые сообщения
(если они присутствуют во внутреннем), в стандартном режиме -
чистит внутренний, согласно внешнему. Склоняюсь к мысли, что надо
править код, на предмет данного режима.

> интересно, могу соорудить из него пакет для сизифа. 2MS: Михаил, возьмете?

   Готов данный пакет потестировать: Может из него будет проще
выжать нужную мне функциональность. :-)

> [...]
> организовать доставку в промежуточное хранилище, я пока не знаю. Хотя
> надо заметить,  я уже давно не админ, поэтому, возможно, неверно

   При разных провайдерах возможны ещё проблемы с DNS, при
использовании внутреннего кешерующего сервера. Возможно, их можно
решить связкой bind + pdnsd (pdnsd, в частности, способен
выбирать, к какому списку внешних DNS обращаться, в зависимости
от того какой интерфейс активен).

> В общем, я готов выслушать любые предложения по поводу того, как
> организовать подобную систему.

   Для меня данная тема тоже актуальна. Готов принять участие в
дискурсии.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-21 15:25 ` Dmitry Azhichakov
From: Dmitry Azhichakov @ 2003-10-21 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> интересно, могу соорудить из него пакет для сизифа. 2MS: Михаил, возьмете?

Может я чего не догоняю? В чём, собственно, преимущество IMAP перед POP3
"для дома для семьи"?

Я пользую Debian. woody на шлюзе, sarge на рабочей машине. Почтовая
система была - postfix (на рабочей машине) + masqmail (на шлюзе) +
fetchmail + procmail + sylpheed/mutt. Никаких проблем, практически
стандартные настройки. Сейчас решил попробовать postfix на шлюзе.
Единственное - у меня ни один провайдер нормально не релеит (даже с
авторизацией), так что почту рассылает непосредственно мой MTA на шлюзе.
Но это для меня мелочи - я весьма редко рассылаю письма более чем двум
адресатам.

	Димыч

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-23 12:06   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2003-10-23 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Azhichakov пишет:

> Может я чего не догоняю? В чём, собственно, преимущество IMAP перед POP3
> "для дома для семьи"?

   Я, например, активно использую возможность доступа к ящику с
работы и из дома. Плюсы следующие:

1) все сообщения доступны

2) видно, что уже прочитано

3) и там, и там - видны метки (флаги пользователя), поставленные
мной на сообщения.

   Если вышеперечисленное неважны - POP (ИМХО) удобнее...

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] offline smtp with postfix
@ 2003-10-23 13:57     ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2003-10-23 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 23 Oct 2003 16:06:37 +0400
"Aleksey Avdeev" <solo@kengu.ru> wrote:

> [...]
> мной на сообщения.
>
>    Если вышеперечисленное неважны - POP (ИМХО) удобнее...
Я, так особенно не выяснял "насколько IMAP лучше POP?".
Когда поднимал сервера на Линуксе, закрыл POP и дал доступ к почте
только по IMAP. Если у IMAP все возможности POP и даже больше, зачем мне
POP? Поищи сейчас MUA который не знает IMAP.

ЗЫ.И Аутглюки на всех клиентах сносил сразу (чтобы пользователи и не
знали, что есть такой MUA), ставил всем The...(ну не важно), сейчас
внедряю на клиентских машинах Mozilla.

--
=-iLya Bryzgalow aka iLL-LinuxUser#301257-=
=-Linux-=-Astronomy-=-Krasnodar-=-Russia-=