* [Comm] Вопрос чайника
@ 2002-12-11 17:23 Balabay Sergey
From: Balabay Sergey @ 2002-12-11 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux community

Здравствуйте!
Совсем чайниковый вопрос.
Я скачал
ftp://ftp.ibiblio.org/pub/linux/distributions/altlinux/Junior/2.0/SRPMS.addon/make-3.79.1-ipl5mdk.src.rpm
Что значит src.rpm? :)
И ещё один такой же вопрос:
Если я пересоберу ядро без модуля звуковухи (ess1868) и работает
kudzu, заработает ли звук? (ну новичок я). И получается ядро можно
собирать с минимальным набором модулей?
Кстати, насчёт проблем с винтом.
Все эти непонятности в partition check начались только в 2.4.18-м
ядре. В Debian 2.2 (2.2.17 ядро) все работало на ура.
Может дело все-таки в ядре

--
Balabay Sergey
email:johnny@bazarov.net

* Re: [Comm] Вопрос чайника
@ 2002-12-11 17:32 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-12-11 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux community

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* Re: [Comm] Вопрос чайника
@ 2002-12-11 17:40 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-12-11 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Dec 2002 23:23:29 +0600
Balabay Sergey <johnny@bazarov.net> wrote:

> Что значит src.rpm? :)

Пакет с исходными текстами - то, из чего собираются бинарные пакеты
(i586.rpm и т.п., иногда noarch.rpm). Нужен, если вы хотите что-то
поправить в исходниках, пересобрать под свои нужды или просто
посмотреть на исходный текст программ. Для сборки нужно будет
установить как минимум пакет rpm-build, плюс дополнительные
требования, которые у каждого пакета свои. В Junior на первом диске
нет средств для сборки программ - нужен второй диск.

> И ещё один такой же вопрос:
> Если я пересоберу ядро без модуля звуковухи (ess1868) и работает
> kudzu, заработает ли звук? (ну новичок я). И получается ядро можно
> собирать с минимальным набором модулей?

Если вы думаете, нужно ли вам пересобирать ядро, значит, вам его
пересобирать не надо  :-)

Версия модулей должна точно соответствовать версии ядра, поэтому
модуль, собранный для ядра из дистрибутива, не загрузится с ядром,
пересобранным самостоятельно - все нужные модули тоже должны быть
пересобраны.

> Кстати, насчёт проблем с винтом.
> Все эти непонятности в partition check начались только в 2.4.18-м
> ядре. В Debian 2.2 (2.2.17 ядро) все работало на ура.
> Может дело все-таки в ядре

Вполне вероятно. На самом деле в ядре от ALT, помимо кода,
раздаваемого с kernel.org (который и собирают в Debian без особых
изменений, насколько я знаю), есть еще куча патчей (например,
поддержка XFS, новые драйверы устройств и т.п.). В частности, как раз
в области драйверов IDE патчей довольно много - возможно, проблема
именно в них, но проявляется только на определенных комбинациях
аппаратуры, поэтому ее сложно отловить и исправить.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос чайника
@ 2002-12-11 17:53   ` Balabay Sergey
From: Balabay Sergey @ 2002-12-11 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Здравствуйте, Sergey!
On 11 декабря 2002 г., 23:40:54 you wrote:
> [...]
SV> требования, которые у каждого пакета свои. В Junior на первом диске
SV> нет средств для сборки программ - нужен второй диск.
т.е есть гарантия, что скачанный make требует ещё что-то?
SV> Если вы думаете, нужно ли вам пересобирать ядро, значит, вам его
SV> пересобирать не надо  :-)
Надо. Там есть модуль поддержки винмомедов.

--
Balabay Sergey
email:johnny@bazarov.net
AltLinux Junior 2.1 HomePC Edition newbie user :)

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос чайника
@ 2002-12-11 18:04     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-12-11 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Dec 2002 23:53:28 +0600
Balabay Sergey <johnny@bazarov.net> wrote:

> Здравствуйте, Sergey!
> т.е есть гарантия, что скачанный make требует ещё что-то?

Если у вас только первый диск - вам потребуется еще как минимум gcc
(собственно компилятор), binutils, glibc-devel, kernel24-headers, ...
Причем src.rpm качать в этом случае бессмысленно - нужны именно
бинарные пакеты (вы просто не сможете без них собрать что-либо из
src.rpm).

> Надо. Там есть модуль поддержки винмомедов.

Вообще-то сборка дополнительного модуля не требует пересборки всего
ядра - нужно ткнуть Makefile носом куда-нибудь в /usr/lib/kernel
(обычно, кроме подкаталога include, там больше ничего не нужно). Но
пакеты для сборки программ необходимы в любом случае.

* Re: [Comm] Вопрос чайника
@ 2003-10-23  9:41   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-23  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux community

--

@ 2003-10-25 21:08   ` vad
From: vad @ 2003-10-25 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Dec 2002 19:32:35 +0200
Maxim Tyurin <MrKooll@TDR.PIBHE.com> wrote:

> [...]
src.rpm это пакет исходников со скриптами установки
его можно переделать в *.rpm командой rpm --rebuild *.src.rpm при этом в каталоге /home/user_name/RPM/RPMS/arch_name/ где  arch_name имя архитектуры процессора(например athlon) появятся *.rpm файлы
А вот насчет kudzu ты сам подумай - ставишь ты флешку в USB под WIN98 и у тебя тут же находится новое USB устройство,только драйверов под него у WIN98 нет в итоге устройство обнаружено, а работать не работает.Проще говоря НЕТ, не заработает звук без модуля звуковухи.

С уваженим Jose

* Re: [Comm] Вопрос чайника
@ 2003-10-26 15:39   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-10-26 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 11 Декабрь 2002 20:32, Maxim Tyurin wrote:
> [...]
Забудьте про пересборку ядра, есть более важные вещи в жизни,
чтобы тратить на это время.

--
Lav
Виталий Липатов