* [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-09-25 18:02 Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2003-09-25 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Сорри, помню что это было сто раз, но не могу найти.

Какая-то была хитрость, чтобы запускать приложения под
wine в локали 1251. А то кракозябры вместо русских.

--
Stay tuned!

М.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-09-26  6:08 ` Пирогов Алексей
From: Пирогов Алексей @ 2003-09-26  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Сентябрь 2003 21:02 Michael Bykov написал(a):
> Какая-то была хитрость, чтобы запускать приложения под
> wine в локали 1251. А то кракозябры вместо русских.

сам я пользую koi8-r, поэтому предположительно так:
в ~/.wine/config
[fonts]
; default TrueType fonts with russian microsoft-cp1251 encoding
"Default" = "-monotype-arial-*-*-*--*-*-*-*-*-*-microsoft-cp1251"
"DefaultFixed" = "-monotype-courier new-*-*-*--*-*-*-*-*-*-microsoft-cp1251"
"DefaultSerif" = "-monotype-times new
roman-*-*-*--*-*-*-*-*-*-microsoft-cp1251"
"DefaultSansSerif" = "-monotype-arial-*-*-*--*-*-*-*-*-*-microsoft-cp1251"

[FontDirs]
"dir1" = "/usr/share/fonts/default/TrueType-ms"
          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                твой путь к шрифтам M$

Наилучшие пожелания,                      Registered         .--.
Пирогов Алексей                       Linux User #293162    |@_@ |
mailto:ipalex@ukr.net                                       |!_/ |
mailto:ipalex@ferplast.com.ua                              //   \ \
(AlekseyPirogov@ferplast.com.ua)                          (|     | )
UIN:172368093                                            /'\_   _/`\
                                       Powered by Linux  \___)=(___/

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-09-27  6:57   ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-09-27  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 26 September 2003 10:08, Пирогов Алексей wrote:

> сам я пользую koi8-r, поэтому предположительно так:
> в ~/.wine/config

Вот обновите до одной из последних версий, и не будет вам счастья.
Там теперь любая кириллическая кодировка воспринимается
как alias для windows-1251. Что для win-приложений IMHO
правильно.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-09-27  6:59 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-09-27  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 25 September 2003 22:02, Michael Bykov wrote:
> Сорри, помню что это было сто раз, но не могу найти.
>
> Какая-то была хитрость, чтобы запускать приложения под
> wine в локали 1251. А то кракозябры вместо русских.

А не было никакой хитрости. Приходилось патчить, чтобы
с клавиатуры не вводилась koi8. Но последние версии
научились воспринимать X11 keysyms напрямую, ввиду чего
данная проблема более не актуальна. Возникли другие...

P.S. Вот за что, в частности, не люблю wine -- никогда
не поймешь, какая версия у них стабильнее других.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-01 14:29   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2003-10-01 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 27 Sep 2003 10:59:55 +0400
Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> wrote:

> А не было никакой хитрости. Приходилось патчить, чтобы
> с клавиатуры не вводилась koi8. Но последние версии
> научились воспринимать X11 keysyms напрямую, ввиду чего
> данная проблема более не актуальна. Возникли другие...

Как это не актуальна-то? Кракозябры ведь? Делать-то чё?
wine последний из Сизифа. Программка, кстати, Альфа
гуринская, вам, Алексей, наверняка знакомая. Я ее
с год, наверное, назад ставил без проблем. А
сейчас греческий отлично, русский кракозябрами. И не везде
- сообщения внизу про "ограничения для
незарегистрированной версии" - по русски, чтоб всякий
понял. Может, Гурин шрифт какой гвоздями прибил, и
проблема не в вайне. Что-то никто, кроме меня, на локаль
1251 плюс вайн не жалуется.

--

@ 2003-10-01 16:41     ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-01 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 01 October 2003 18:29, Michael Bykov wrote:
> On Sat, 27 Sep 2003 10:59:55 +0400
>
> Как это не актуальна-то? Кракозябры ведь? Делать-то чё?
> wine последний из Сизифа. Программка, кстати, Альфа

Можно точный номер версии? Последняя, что я пробовал --
20030709. Так там никаких кракозябр не было -- ни при
вводе, ни при отображении. А вот греческий наполовину
квадратиками -- это она, типа, с юникодом работать
научилась, а с восьмибитными кодировками разучилась.
Может, это альтовцы кодировку гвоздями переприбили?

> гуринская, вам, Алексей, наверняка знакомая. Я ее
> с год, наверное, назад ставил без проблем. А

Дык, ёлы-палы, а для чего я wine-то у себя держу?!
Alpha, да еще Musaios...

> [...]
> понял. Может, Гурин шрифт какой гвоздями прибил, и
> проблема не в вайне. Что-то никто, кроме меня, на локаль

Я не жалуюсь потому, что знаю об изначальной порочности
механизма работы wine с кодировками, которая накладывается
на специфичность моих задач (тот же греческий в Musaios).
Поэтому если что, так надо бубен держать наготове и
не ждать милостей от природы. А еще я знаю, что из
версий wine некоторыми пользоваться просто нельзя,
так что никакой бубен не поможет. Так что мой
способ узнать, какая версия стабильнее других -- посмотреть
список пакетов тестируемой ветки текущего Debian, и стянуть
ту же версию, что и там.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-01 18:44       ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2003-10-01 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 1 Oct 2003 20:41:21 +0400
Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> wrote:

> Можно точный номер версии? Последняя, что я пробовал --
> 20030709.

Wine 20030911

А пришлите мне на мыло ваш .wine/config, пожалуйста,
секцию [fonts].

Вы в какой локали запускаете? Я уже всё, кажется,
перепробовал, только сам вайн не менял пока.

--

@ 2003-10-01 19:53         ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-01 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 01 October 2003 22:44, Michael Bykov wrote:
> On Wed, 1 Oct 2003 20:41:21 +0400
>
> Wine 20030911

Надо будет попробовать, хотя почти наверняка он нестабилен.
Не видев, утверждать что-либо не берусь. Вот доберусь
в универе до толстого канала -- скачаю.

> А пришлите мне на мыло ваш .wine/config, пожалуйста,
> секцию [fonts].

Да на данный момент, вообще-то, вот так. Только это едва
ли Вам чем-то поможет.

[fonts]
"Resolution" = "120"
"Default" = "-windows-ms sans serif"
"DefaultFixed" = "-windows-fixedsys"
"DefaultSerif" = "-windows-ms serif"
"DefaultSansSerif" = "-windows-ms sans serif"

Это по результатам того треда, в котором обсуждали прикрутку
растровых шрифтов из Windows. Но даже когда я явным образом
прописывал шрифты с koi8, никаких кракозябр получить
не удавалось.

> Вы в какой локали запускаете? Я уже всё, кажется,
> перепробовал, только сам вайн не менял пока.

Либо ru_RU.CP1251, либо C. Но с той версией, которую я назвал,
даже ru_RU.KOI8-R ничего не меняла. Там любая кириллическая
кодировка рассматривалась как alias на cp1251.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-02 16:21           ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2003-10-02 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да на данный момент, вообще-то, вот так. Только это едва
> ли Вам чем-то поможет.

Спасибо. Таки не помогло. Всё по русски, кроме собственно
словарных статей.

--

@ 2003-10-02 16:28             ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-02 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 02 October 2003 20:21, Michael Bykov wrote:

> Спасибо. Таки не помогло. Всё по русски, кроме собственно
> словарных статей.

Так для них оно тем более не могло помочь. Там всегда
используется Times New Roman, это же совершенно очевидно.

Ладно, скачаю, тогда посмотрю.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-03 17:00               ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-03 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 02 October 2003 20:28, Alexej Kryukov wrote:

> Ладно, скачаю, тогда посмотрю.

Ну вот, поставил 20030911. На кракозябры в Альфе никакого
намека. Посмотрел src.rpm от alt -- никаких патчей, которые
могли бы вызвать нежелательный эффект, там тоже нет.

Может быть, покажете *Ваш* ~/.wine/config -- нет ли там
чего-нибудь особенного? И еще: каково содержимое
той папки, которая выдает себя за C:\windows\fonts?

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-04 13:22                 ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2003-10-04 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> чего-нибудь особенного? И еще: каково содержимое
> той папки, которая выдает себя за C:\windows\fonts?

Я перепробовал в конфиге очень много вариантов. Вот
вложением последний

В C:\windows\fonts

ls windows/Fonts/
Alpha000.ttf  Alpha001.ttf

--
Stay tuned!

М.

[-- Attachment #2: config --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 10702 bytes --]

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
@ 2003-10-05 11:10                   ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-05 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 04 October 2003 17:22, Michael Bykov wrote:

> В C:\windows\fonts
>
> ls windows/Fonts/
> Alpha000.ttf  Alpha001.ttf

То есть, дефолтные шрифты не заданы вообще. Проверял,
при этом отображается всё правильно. Наличие же данных
шрифтов в windows/Fonts тоже ничему не вредит, т. к.
путь к ms-ttf задан в разделе [FontDirs]. Очень интересно...

Быть может, надо копать в сторону установки ms-ttf?
Поскольку я всегда все шрифты устанавливаю вручную, то
не знаю, каково в вашем случае содержимое fonts.dir и
fonts.scale.

Кстати, не пришлете скриншот "Альфы" с кракозябрами?
Можно приватом. Просто любопытно взглянуть.

* Re: [Comm] wine - кракозябры в 1251
  @ 2003-10-06 18:48                       ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-10-06 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 06 October 2003 19:34, Michael Bykov wrote:

> Я их задавал по-всякому. Все возможные варианты, не влияет
> вообще. Влияет едиственное - если есть шрифт courier в папке

Т. е. Courier New?

> /usr/X1.../fonts/msttf, появляются кракозябры. Иначе - всё
> греческими буквами. Служебная информация - по русски, в
> строке состояния, во-всплывающих окошках...
>
> Ставлю я ttf шрифты так - прописываю каталог в
> /etc/fonts/fonts.conf и запускаю fc-cache. После чего они во
> всех приложениях, кроме ОО, отлично видятся.

Ну, скажем так, во всех приложениях, основанных на gtk2 и,
возможно, qt. А для остальных (включая wine) надо помимо
fc-cache делать установку традиционным способом, т. е.
в директории со шрифтами:

ttmkfdir > fonts.dir
cp fonts.dir fonts.scale
и путь к шрифтам добавить в /etc/X11/fs/config

Но этого мало, получившиеся файлы fonts.dir и fonts.scale
еще надо проверять на наличие всех нужных кодировок
(могут быть пропущены microsoft-cp1251 и iso10646-1) и
при необходимости править вручную.

> Именно, но не понимаю, как. Скриншот прилагаю.

Вот как важно правильно формулировать проблему! Смотрите,
Вы писали о "кракозябрах" в локали 1251. Естественно,
я должен был сделать вывод, что у Вас бНОПНЯ. А
оказывается, это Latin 1, и вдобавок Courier используется
там, где его быть не должно.

Тогда всё должно быть просто. Во-первых, надо доделать
установку ms-ttf, а во-вторых, далее два варианта:

1) в папке Windows/Fonts/ всё, что угодно, а путь к
ms-ttf прописан в [FontDirs];

2) В [FontDirs] *все* строчки закомментированы (т. е.
используется шрифтовая конфигурация X11), но
и в папке Windows/Fonts/ *ничего* быть не должно, иначе
Alpha.ttf перекроет все шрифты во всех программах.

Я раньше предпочитал второй вариант, но с данной
конкретной версией первый, кажется, работает лучше.