* [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-26 12:00 Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-26 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community,

Быть может, я не по адресу, но быть может, кто-то из комюнити пробовал
ставить (и ставил) Gentoo-linux? Вопрос уже я задавал, но быть может,
ситуация поправилась и народу охочего до свеже-нового прибавилось :)

Сам я таки его установил (с KDE) самой большой проблемой оказалось ...
процесс выкачивания файлов + компиляция (KDE компилировалось около 18
часов на Duron-1000).
В общем, читаем, учимся, умнеем :-)

Кто-то (не помню, кто) говорил, что нельзя быстро что-то установить, и если не
понравилось, но стести и вернуть обратно. Всё можно, только нужно
читать man по e-build. Можно не стразу ставить e-build в систему, а
собрать бинарный пакет. Потом он быстро ставится. Не нравится - так же
быстро на его место ставится предыд. версия (из предварительно так
точно сделанного бинарника)

--
С наилучшими пожеланиями,
 Alexey aka AlxStrs               mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-26 13:47 ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-26 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>собрать бинарный пакет. Потом он быстро ставится. Не нравится - так же
>быстро на его место ставится предыд. версия (из предварительно так

    Тут недавно вышел релиз, его можно взять как пару компакт-дисков. И
с него можно КДЕ поставить практически ничего не компилируя.
Единственное, что мне пришлось компилировать - это ядро, но и то его
ebuild поставил из пакетов на компакт-диске как пакет, но оказалось что
пакет - это исходники ядра со всеми патчами уже приложенными. А собирать
его - или автоматическим genkernel'ом, или им же с заказанным шагом
ручной конфигурации, или - просто вручную, по-старинке. Так что теперь
Gentoo можно ставить очень быстро!

    Сергей.

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-26 15:02   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-26 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: sergey ivanov

Здравствуйте, sergey,

Не далее как 26 августа 2003 г., 16:47:51, Вы написали:

si>     Тут недавно вышел релиз, его можно взять как пару компакт-дисков.
А где, в каком городе/стране?
И кто его выпустил?
На оф. сайте вроде как не видел...

si>  И
si> с него можно КДЕ поставить практически ничего не компилируя.
Можно, но я-то из исходников тащил, да и было интересно сравнить как
работает KDE, собранная с оптимизацией под конкретный процессор.
А что ещё затолкали на те 2 диска?

si> Единственное, что мне пришлось компилировать - это ядро, но и то его
si> ebuild поставил из пакетов на компакт-диске как пакет, но оказалось что
si> пакет - это исходники ядра со всеми патчами уже приложенными. А собирать
si> его - или автоматическим genkernel'ом, или им же с заказанным шагом
si> ручной конфигурации, или - просто вручную, по-старинке. Так что теперь
si> Gentoo можно ставить очень быстро!
Спасибо, хоть один человек отозвался :)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-26 15:35     ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-26 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>
>Не далее как 26 августа 2003 г., 16:47:51, Вы написали:
>
>si>     Тут недавно вышел релиз, его можно взять как пару компакт-дисков.

Да на самой первой странице, внизу, новость от 05 августа:

> *Gentoo Linux 1.4 is now available.* 1.4 includes automated kernel
> builds, CFLAGS generation, the Gentoo Reference Platform, and support
> for netless installation. Stages and LiveCDs are now available on our
> mirrors <http://www.gentoo.org/main/en/mirrors.xml>.

Сказчать можно соответсвенно с любого их зеркала, на первой же странице
ссылка сверху, Get Gentoo называется.

> [...]
>Можно, но я-то из исходников тащил, да и было интересно сравнить как
>работает KDE, собранная с оптимизацией под конкретный процессор.

Эти два диска есть в вариантах для конкретных процессоров,  см.
http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/

athlon-xp/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/athlon-xp/>
basic/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/basic/>
i686/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/i686/>
pentium3/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/pentium3/>
pentium4/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/pentium4/>
x86/ <http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/gentoo/releases/x86/1.4/livecd/x86/>

Та же самая штука, genkernel, обеспечивает хороший выбор параметров сборки ядра на конкретной машине.

@ 2003-08-27  3:08     ` nikodim
From: nikodim @ 2003-08-27  3:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Можно, но я-то из исходников тащил, да и было интересно сравнить как
> работает KDE, собранная с оптимизацией под конкретный процессор.

Ну и как? Такой же тормоз?

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27  6:38       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: sergey ivanov

Здравствуйте, sergey,

Не далее как 26 августа 2003 г., 18:35:21, Вы написали:

si> Да на самой первой странице, внизу, новость от 05 августа:
> [...]
si> Сказчать можно соответсвенно с любого их зеркала, на первой же странице
si> ссылка сверху, Get Gentoo называется.
Вот так облажался :)
Надо всего лишь было зайти на первую страничку :)
Спасибо, что ткнули носом :)

Кстати, кто мне скажет, если процессор 1000-й Duron (наследник
простого, а не XP-шного Athlon), то можно ли качать livecd/athlon-xp/
или максимум, что можно из процессора "выжать", это livecd/i686/?

si> Та же самая штука, genkernel, обеспечивает хороший выбор
si> параметров сборки ядра на конкретной машине.
А вот за это я их уважаю: наверное, из популярных дистрибутивов только
они предлагают хороший набор реально устанавливаемых _без_проблем_
ядер. Например, gs-sources уже включает патчи под Win4lin и
UserModeLinux, геморроиться с накладыванием и плясок с бубном не
нужно. Я только с Gentoo понял, насколько _просто_ собираются ядра :)

Да и база их e-builds уже, наверное, переростает по числу
пакетов Mandrake и Redhat. А главное - всё самая свежатина! :)
Не нужно ждать выхода очередного релиза любимого дистрибутива, чтобы
установить из сырцов последний стабильный, например, компилёр gcc или
свеженького некислого "монстра" KDE. :)

@ 2003-08-27  6:41       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: nikodim

Здравствуйте, nikodim,

Не далее как 27 августа 2003 г., 6:08:48, Вы написали:
> [...]
n> Ну и как? Такой же тормоз?

Я с секундомером не засекал, но сказал бы, что субъективно побыстрее,
хоть и ненамного. Оно у меня и так не тормозит (256Мб RAM), поэтому
судить трудно.
Приятно ощущать, что _быстрее_ уже нельзя :)

@ 2003-08-27  7:27         ` nikodim
From: nikodim @ 2003-08-27  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Приятно ощущать, что _быстрее_ уже нельзя :)

Можно на IceWM или, хотя бы, Gnome :)

* Re[2]: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27  8:05           ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: nikodim

Здравствуйте, nikodim,

Не далее как 27 августа 2003 г., 10:27:28, Вы написали:

> [...]
n> Можно на IceWM или, хотя бы, Gnome :)
Вопрос был о KDE, не так ли?

@ 2003-08-27 10:16 ` Sinom
From: Sinom @ 2003-08-27 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Быть может, я не по адресу, но быть может, кто-то из комюнити пробовал
> ставить (и ставил) Gentoo-linux? Вопрос уже я задавал, но быть может,
> ситуация поправилась и народу охочего до свеже-нового прибавилось :)

У меня на работе стоит. Отличный дистрибутив! IMHO намного лучше ALT. Поставил
бы и дома, но нет времени... Но для этого дистрибутива нужен толстый канал в
ин-нет, лучше не браться за него, если доступа к таковому нет.

--
Роман

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 14:00         ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-27 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

>Кстати, кто мне скажет, если процессор 1000-й Duron (наследник
>простого, а не XP-шного Athlon), то можно ли качать livecd/athlon-xp/
>или максимум, что можно из процессора "выжать", это livecd/i686/?

    Я как-то по ошибке однажды пытался загрузитья на Athlon (не XP) с
Athlon-XP'шного их диструбутива,
ну и все зависало.  Так что если нужны GRP (=Gentoo reference packages),
то придется, видимо, довольствоваться i686 оптимизацией.

    Сергей.

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 14:13         ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-27 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>Не нужно ждать выхода очередного релиза любимого дистрибутива, чтобы
>установить из сырцов последний стабильный, например, компилёр gcc или

Однако, пока я не догадался что в Gentoo можно устанавливать *.rpm из
Сизифа (например, *fonts*.noarch.rpm), - всё же в Gentoo многого не
хаватало.

    Сергей.

* Re[2]: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 15:12           ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: sergey ivanov

Здравствуйте, sergey,

Не далее как 27 августа 2003 г., 17:13:21, Вы написали:

si> Однако, пока я не догадался что в Gentoo можно устанавливать *.rpm из
si> Сизифа (например, *fonts*.noarch.rpm), - всё же в Gentoo многого не
si> хаватало.
А вот тут можно поподробнее?
Это как?
Мне не хватает того же, поэтому вот спрашиваю.

Фонты там как есть получаются странными: английские - маленькие и
уродливые (даже TTF с антиальязингом), а русские при том де размере -
крупноватые, но показываются ничего так.

Беда как я понял в том, что при сборке freetype2 не включается bytecode
interpreter, а как его кошерно включить, я пока не разобрался. Не
подскажете? :) А то в баглист пока руки дописать не дошли.

@ 2003-08-27 15:35             ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-27 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>interpreter, а как его кошерно включить, я пока не разобрался. Не
>подскажете? :) А то в баглист пока руки дописать не дошли.

Вряд ли я могу подсказать про то как соблюсти кашрут при включении фонтов.
Единственное, что я сделал, это наскачал кучу фонтов в виде *.noarch.rpm
из Сизифа в отдельную папку,
плюс еще fontconfig*.rpm, далее сделал
# emerge rpm
и потом, - грубо и без ухищрений,
# rpm -Uvh --nodeps fontconfig-*.rpm
# rpm -Uvh --nodeps *noarch.rpm
Не знаю, нужно ли править XF86Config (XftConfig) или и так всё
заработает, я на всякий случай правил вставляя ссылки на русские фонты
поближе к началу.

    Сергей.

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 16:09             ` aen
From: aen @ 2003-08-27 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky пишет:

> [...]
>
>Беда как я понял в том, что при сборке freetype2 не включается bytecode
>interpreter, а как его кошерно включить, я пока не разобрался.

Посмтрите патч из Сизифа.

> Не
>подскажете? :) А то в баглист пока руки дописать не дошли.

Это не бага. Это вынужденное соблюдение патента Apple.
Присоединяйтесь к европейской акции против патентов на алгоритмы. :-)

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 16:27               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: sergey ivanov

Здравствуйте, sergey,

Не далее как 27 августа 2003 г., 18:35:47, Вы написали:

si> Вряд ли я могу подсказать про то как соблюсти кашрут при включении фонтов.
si> Единственное, что я сделал, это наскачал кучу фонтов в виде *.noarch.rpm
si> из Сизифа в отдельную папку,
si> плюс еще fontconfig*.rpm, далее сделал
si> # emerge rpm
si> и потом, - грубо и без ухищрений,
si> # rpm -Uvh --nodeps fontconfig-*.rpm
si> # rpm -Uvh --nodeps *noarch.rpm
si> Не знаю, нужно ли править XF86Config (XftConfig) или и так всё
si> заработает, я на всякий случай правил вставляя ссылки на русские фонты
si> поближе к началу.

У-уу, ка вы их жестоко :)
Так а результат каков в итоге?
Всё как по маслу или что-то таки нехорошо?

@ 2003-08-27 16:36               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

a> Посмтрите патч из Сизифа.
За совет спасибо, обязательно гляну, что за патч, но вот имя бы
примерно хоть сказали, как патч-то называется. Догадываюсь, что в
имени должно быть что-то про freetype2 :)

Я даже знаю, какие строчки раскомментарить в конфигах надо, чтобы всё
заработало (почитал на досуге документацию), но вопрос обстоял, как
подсунуть в Gentoo тарбол с подправленными исходниками - этот гад
при процедуре emerge проверяет контрольные суммы. :)

a> Это не бага. Это вынужденное соблюдение патента Apple.
a> Присоединяйтесь к европейской акции против патентов на алгоритмы. :-)
Нет, бага в том, что юзеры _не_дают_выбрать, ставить/включать ему этот
интерпретатор или нет, несмотря на то, что он может жить и не в той
стране, где застолбили этот патент.

@ 2003-08-27 17:02                   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

a> Да, патч именно это и делает.

А всё-таки, патч откуда брать?
Из какого файла?
freetype2-devel-2.1.4-alt2.i586.rpm
или
freetype2-2.1.4-alt2.i586.rpm
?

@ 2003-08-27 17:07                       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-08-27 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

Не далее как 27 августа 2003 г., 20:34:15, Вы написали:

a> Alexey Starinsky пишет:

> [...]
a> Патчи -- они в src.rpm ...

a> Rgrds, AEN

a> _______________________________________________
a> Community mailing list
a> Community@altlinux.ru

Понял, спасибо, торможу ближе к ночи :)

@ 2003-08-27 17:09                 ` aen
From: aen @ 2003-08-27 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky пишет:

> [...]
>
>Я даже знаю, какие строчки раскомментарить в конфигах надо, чтобы всё
>заработало (почитал на досуге документацию),

Да, патч именно это и делает.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 17:34                     ` aen
From: aen @ 2003-08-27 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky пишет:

>Здравствуйте, aen,

>a> Да, патч именно это и делает.
>
>А всё-таки, патч откуда брать?
>Из какого файла?
>freetype2-devel-2.1.4-alt2.i586.rpm
>или
>freetype2-2.1.4-alt2.i586.rpm
>?

Патчи -- они в src.rpm ...

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Gentoo - кто пробовал?
@ 2003-08-27 18:03                 ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-08-27 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>
>У-уу, ка вы их жестоко :)
>Так а результат каков в итоге?
>Всё как по маслу или что-то таки нехорошо?

Достаточно хорошо, по крайней мере мозиллой читать русские тексты в
интернете теперь можно без всяких неприятных ощущений от фонтов.

    Сергей.