ALT Linux Community general discussions
* [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  2:31 aek
From: aek @ 2003-08-07  2:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

ЭТОТ МЕСАЖ НЕ РЕКЛАМА!!!!!!!!!!
а конкретный вопрос: Чем ответят альты на сабж???

1 августа 2003 г., Москва-Хельсинки. Компания ASPLinux получила статус партнера компании
SteelEye, производителя программного обеспечения для создания отказоустойчивых кластерных
систем и таким образом стала первым российским партнером компании SteelEye.

. . . . . . . . . . . . . .

Подробнее о LifeKeeper: http://www.asplinux.ru/ru/services/lk/

--
Всех благ!
Анатолий

* [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  3:01 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-08-07  3:01 UTC (permalink / raw)
  To: aek

Здравствуйте aek,

Thursday, August 7, 2003, 9:31:51 AM, you wrote:

a> Hello community,

a> ЭТОТ МЕСАЖ НЕ РЕКЛАМА!!!!!!!!!!
a> а конкретный вопрос: Чем ответят альты на сабж???
a> 1 августа 2003 г., Москва-Хельсинки. Компания ASPLinux получила статус партнера компании
a> SteelEye, производителя программного обеспечения для создания отказоустойчивых кластерных
a> систем и таким образом стала первым российским партнером компании SteelEye.
a> . . . . . . . . . . . . . .
a> Подробнее о LifeKeeper: http://www.asplinux.ru/ru/services/lk/
Кстати, больной вопрос, равно как и насчет RSBAC...
Насчет последнего в devel-kernel вроде чего то было...
Вот бы услышать офьсяльный ответ и поподробнее/ ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Кто с мячом к нам придет с тем в футбол и поиграем.

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  6:33   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-07  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: aek

On Thu, Aug 07, 2003 at 10:01:35AM +0700, Evgeny Yugov wrote:
> [...]
> Насчет последнего в devel-kernel вроде чего то было...
> Вот бы услышать офьсяльный ответ и поподробнее/ ;o)

Насчет RSBAC будет ответ "планируется, потом..." :(
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] Re: ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  6:42     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-08-07  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 7 Aug 2003 09:33:11 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

MT> Насчет RSBAC будет ответ "планируется, потом..." :(

Мде... я вот тут задумал кластер хитренький с распределение прав
зафигачить, а потренироваться даже не на чем... :o/
Насколько я неошибаюсь у Вас есть 2.4.20 с RSBAC патчем? ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

* Re: [Comm] Re: ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  7:22       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-07  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 01:42:22PM +0700, Evgeny Yugov wrote:

> Мде... я вот тут задумал кластер хитренький с распределение прав
> зафигачить, а потренироваться даже не на чем... :o/
> Насколько я неошибаюсь у Вас есть 2.4.20 с RSBAC патчем? ;o)

Конечно :)
Только в этой рассылке это скорее оффтопик

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] [JT] ALT Linux !!! & кластерные решения (was:  ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )
@ 2003-08-07  8:35     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-08-07  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте aen,

Thursday, August 7, 2003, 3:55:02 PM, you wrote:

> [...]
a> А что в нем больного?
a> Вам нужен отказоустойчивый кластер? Обращайтесь. Эта технология у нас
a> давно уже накатана, почти с момента основания ALT.
И нигде не видать ;o(
a> Там было о том, что в сентяюре ядро с RSBAC будет.
О! Точно... ждемс.
a> Официальные -- с адреса org@  по официальному запросу :-)
Ага, "крысите" _замечательные_ решения от простых обывателей! ;o)))))

У меня есть определенные требования(читать задумки) которые я хотел
тем или иным способом решить, для начала хотелось бы решить это
неофьсяльно... ;o)

Потому и спросил... :o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Каждая свинья должна постpоить хлев, выpастить поpосенка и посадить дуб.

* Re: [Comm] Re: ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  8:35         ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-08-07  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> Конечно :)
> Только в этой рассылке это скорее оффтопик

Эй, вы чего, какой оффтопик? Это имеет самое прямое отношение к рассылке.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] [JT] ALT Linux !!! & кластерные решения (was:  ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )
@ 2003-08-07  8:43       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-08-07  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 03:35:16PM +0700, Evgeny Yugov wrote:
> [...]
> a> Вам нужен отказоустойчивый кластер? Обращайтесь. Эта технология у нас
> a> давно уже накатана, почти с момента основания ALT.
А что, кластерные решения, упомянутые в пресс-релизе от АСП, уже можно
свободно получить без капиталовложений?

> a> Официальные -- с адреса org@  по официальному запросу :-)
> Ага, "крысите" _замечательные_ решения от простых обывателей! ;o)))))
Вы хотите обсуждать вопрос серьезно или для Вас это просто шутка?
Определитесь.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  8:52 ` aen
From: aen @ 2003-08-07  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

aek пишет:

> [...]
>систем и таким образом стала первым российским партнером компании SteelEye.

Мы уже  давно создаем и эксплуатируем отказоустойивые кластеры,  но наши
решения основаны исключительно на свободном софте.
Не использовать проприетрный софт в своих решениях без крайней
необходимости -- наша политика.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07  8:55   ` aen
From: aen @ 2003-08-07  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Evgeny Yugov пишет:

> [...]
>a> Подробнее о LifeKeeper: http://www.asplinux.ru/ru/services/lk/
>Кстати, больной вопрос, равно как и насчет RSBAC...

А что в нем больного?

@ 2003-08-07  9:07         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-07  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 11:43:27AM +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> А что, кластерные решения, упомянутые в пресс-релизе от АСП, уже можно
> свободно получить без капиталовложений?

> Вы хотите обсуждать вопрос серьезно или для Вас это просто шутка?
> Определитесь.

С RSBAC я хочу обсуждать серьезно. Да и PaX я нашел очень интересным.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] ALT Linux !!! & кластерные решения (was:  ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )
@ 2003-08-07  9:23           ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-08-07  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

Здравствуйте Maxim,

Ок, прочь JT.
MT> С RSBAC я хочу обсуждать серьезно. Да и PaX я нашел очень интересным.
у меня стоят примерно такие задачи:
1) Я завожу пользователей в системе как username:users
далее скажем web разработчиков добавляю в группу webmasters.
Так как на каталоге /var/www/virt стоит SGID, проблем с группой не
наблюдается. Включаю safe mode в PHP, и началось... Тоесть хочется
чтобы username мог иметь разные права в разных каталогах... вплоть до
смены owner причем прозрачно(не прибегая к sudo).

2) Вот за это берусь с трепетом... Хочу построить отказоустойчивую
систему, например:
1 балансировщик - распределяет нагрузку по WEB(например) серверам и
следит(это по идее могут делать и сами сервера но не знаю как лучше),
за работоспособностью WEB серверов.
3 WEB сервера зеркальных.

Это упрощенная схема... но разобравшись с этим я думаю я смогу
постороить и более сложное.

PS Если я где-то был наивен, не обессудьте... я еще только учусь (с)
;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Я пришел к тебе с дискетой - рассказать, что сеть упала.

* Re: [Comm] ALT Linux !!! & кластерные решения (was:  ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )
@ 2003-08-07 11:33             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-08-07 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 04:23:09PM +0700, Evgeny Yugov wrote:
> [...]
> чтобы username мог иметь разные права в разных каталогах... вплоть до
> смены owner причем прозрачно(не прибегая к sudo).
RSBAC здесь Вам не поможет, до тех пор, пока Вы используете mod_php, а не
запускаете PHP как cgi. Связано это со спецификой работы Apache -- он не
переключает пользователей, под которыми работает, если только не
используется специальная вспомогательная утилита для запуска cgi.

> [...]
> 1 балансировщик - распределяет нагрузку по WEB(например) серверам и
> следит(это по идее могут делать и сами сервера но не знаю как лучше),
Вот с этим проблем особых нет. Существует достаточное количество
распределителей нагрузки, включая load balancers на netfilter.
Отключение неработающих серверов из списка балансировки/подключение их
обратно делается при помощи вещей вроде NetSaint/Nagios или любого другого
следящего за ресурсами, который может запускать сторонние скрипты.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07 14:17   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-08-07 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 07 Aug 2003 12:52:08 +0400
aen <aen@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> наши решения основаны исключительно на свободном софте.
> Не использовать проприетрный софт в своих решениях без крайней

Хотелось бы более конкретного ответа. Я уже спрашивал несколько дней
назад про судьбу поддержки openMosix в Alt -- вроде бы как все
начиналось с энтузиазмом, а потом исчезло как-то без следа и безо всяких
официальных/неофициальных объявлений. На мой вопрос тоже никто не
ответил. Если не считать ответом предложение самому пропатчить ядро. Я
могу конечно этим заняться, но вопрос-то был про то хочет/может/будет ли
этим заниматься кто-нибудь в Alt. Мне кажется Linux-кластеры сейчас --
одна из самых востребованых технологий и очень многим бы хотелось
узнать про планы Alt на эту тему.

Если у Alt есть кластреные решения из коробки, пускай за отдельные
деньги -- это очень интересно, но где об этом? Отказоустойчивость как
таковая меня не очень волнует, а вот mosix-архитектура нравится.

--
Иван

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07 15:08     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-07 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 12:55:02PM +0400, aen wrote:
<scip>

> Там было о том, что в сентяюре ядро с RSBAC будет.

Это не совсем интересно (хотя и греет душу :)
Ядро с RSBAC и самому не сложно собрать (все таки это не ракетная
наука)
ИМО в первую очередь интересен именно серверный дистрибутив с
интегрированным RSBAC. Такой как был Castle
Master это совсем не то - это дистр для разработчика, а для
администратора конструктор если нужно что-то хитрое слепить.
Сейчас ALTLinux не выпускает такого дистрибутива и меня очень
интересует планируется ли такой дистрибутив.

Сейчас использую Castle и держу репозитарий с обновлениями и
дополнениями которые сам и собираю. Только это неудобно да и времени
много отнимает. Самому сделать репозитарий для корректного обновления
до Master (сохраняя RSBAC) и оттестировать этот репозитарий у меня не
хватит сил, времени и знаний.
Так что очень хотелось бы узнать даже не официальный ответ на вопрос
"будет ли следующий Castle" или вместо ведения репозитария с
обновлениями/дополнениями лучше сразу потратить время на перевод
серверов на другой дистрибутив (из тех что я знаю ближе всего
Adamantix который уже более-менее стабилен)?

> Официальные -- с адреса org@  по официальному запросу :-)

Это понятно.
--

@ 2003-08-07 15:39         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-07 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 07, 2003 at 08:00:13PM +0400, aen wrote:
> Castle будет, работа над ним разморожена и расширяется. Для создания
> такого дистрибутива  нужны серьезные ресурсы и мы были заняты их поиском :-)
> Пока я не буду говорить подробнее.

Это радует :) Просто после целого дня патченья и пересобирания пакетов
я начал думать что проще за неделю перенести на другой дистр чем раз в
месяц заниматься такими плясками с бубном.
--

@ 2003-08-07 15:49       ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-08-07 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 07 Aug 2003 19:56:13 +0400
aen <aen@altlinux.ru> wrote:

> Вот-вот. Отказоустойчивый кластер -- это, как правило, индивидуальное
> решение. Мы делаем такие решения давно, но для создания коробочного
> решения нужны очень веские основания, типа серьезного заказа.
> Что касается openmosix,  то его поддержка "из коробки" планируется
> осенью. Мы сейчас разрабатываем новую линейку ядер, -- думаю, это
> заметно. :-)

Безусловно заметно. Не всегда удается поспевать за вами, но зато
интересно :-)

> Да и время опусков еще не закончилось.

Да уж у кого как :-(. Ну что же, я пока сам покопаюсь с openMosix, а
если что получится -- поделюсь. В люббом случае -- спасибо за хорошие
новости!

--
Иван

* Re: [Comm] ASPLinux начинает поставки кластерных систем на основе ПО LifeKeeper
@ 2003-08-07 15:56     ` aen
From: aen @ 2003-08-07 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-08-07 16:00       ` aen
From: aen @ 2003-08-07 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> [...]
Castle будет, работа над ним разморожена и расширяется. Для создания
такого дистрибутива  нужны серьезные ресурсы и мы были заняты их поиском :-)

Rgdrs, AEN

* Re[2]: [Comm] ALT Linux !!! & кластерные решения (was:  ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )
@ 2003-08-08  3:13               ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-08-08  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Здравствуйте Alexander,

> [...]
AB> переключает пользователей, под которыми работает, если только не
AB> используется специальная вспомогательная утилита для запуска cgi.
Я видимо не так выразился... задача сделать смену прав для
разработчиков прозрачной, дабы не вжовывать каждому про sudo и не
плодить "универсальных" пользователей... тоесть права переключаются
при смене каталога... грубо говоря... ;o)

> [...]
AB> обратно делается при помощи вещей вроде NetSaint/Nagios или любого другого
AB> следящего за ресурсами, который может запускать сторонние скрипты.
Хм... я _точно_ знал что подобные вещи существуют, но задался вопросом
где и как... есть ли работающие/готовые решения...

PS Со времен как я перелез на ALT дистрибутивы, я стал ленив (не знаю
плюс или минус), тоесть я не заморачиваюсь пересборками/сборками и т.д. просто
лезу и пытаюсь найти что нибудь готовое хотя бы в Сизифе... ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Твори добро, и причиняй его людям! (с)

* Re: [Comm] ALT Linux !!! & кластерные решения (was: ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ; o) )
@ 2003-08-08  5:48             ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-08-08  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

7 Август 2003 15:23, Evgeny Yugov написал:
> [...]
> чтобы username мог иметь разные права в разных каталогах... вплоть до
> смены owner причем прозрачно(не прибегая к sudo).
Посмотрите в сторону trustees.sf.net. Это патч к ядру,который реализует
идеологию файловых ACL Novell NetWare.Правда со сменой owner самим
пользователем придется немного поптеть с написанием обвязки,но ,думаю, это
выполнимо. А вот по поводу исполнения web-скриптов от пользовтеля - то либо
действительно CGI/suexec в apache 1.3 либо перебираться на apache 2(но там
,насколько я понял,такая возмость есть только для вирт хостов)
--
С уважением
Виктор В Исмакаев