ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23  8:05 ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2003-07-23  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Среда 23 Июль 2003 12:29, Andrei Lomov написал:
> Как лучше соединить линуксовые машины
> в пределах квартиры:
> потратиться на сетевые карточки или
> через послед. порты по PPP?
>
> Прочитал Serial-  и Serial Laplink Howto,
> осталось неясным, насколько лучше
> соединение через карточки,
> стоит ли на них тратиться.
>
> И ещё вопрос, чем всё хозяйство
> соединяют, какими кабелями
> и как они выглядят...
>
> :)

конечно же потратится на сетевые карты
гемора меньше, а скорось больше на 3 порядка.

соединять "перевернутым" кабелем
на одной стороне: бо о бз с бс з бк к
на другой например:  бз з бо с бс о бк к.

--
 С уважением,
Артем Пастухов          past(at)yam.ru

* [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23  8:29 Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2003-07-23  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

[...]

Всего доброго,

Andrei Lomov,
Sobolev Inst Math

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23  9:41   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-23  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 12:05:19 +0400
Artem Pastukhov <past@yam.ru> wrote:

> конечно же потратится на сетевые карты
> гемора меньше, а скорось больше на 3 порядка.
>
> соединять "перевернутым" кабелем
> на одной стороне: бо о бз с бс з бк к
> на другой например:  бз з бо с бс о бк к.

Я бы посоветовал и о концентраторе на 4-6 портов помечтать. Не
надо морочиться с "кривыми" патчами. Где две машины, там и три.
Потом хозяину сети захочется принт-сервер поставить или
xDSL-модем. Да, мало ли что :-).

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 10:45     ` Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2003-07-23 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 13:41:33 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

> Я бы посоветовал и о концентраторе на 4-6 портов помечтать. Не
> надо морочиться с "кривыми" патчами.
Это не "кривой" патч, а обычный кросовер и не вижу проблем в его изготовлении ^_^

>  Где две машины, там и три.Потом хозяину сети захочется принт-сервер поставить или
> xDSL-модем. Да, мало ли что :-).

Ну вот это не факт - да и потом при покупке хаба всегда можно один конец переобжать ^_^

--
Written under -< Океан Эльзи - Сосни >- playing in xmms
----

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 11:19       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-23 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 15:45:46 +0500
"Andrey A. Jelnin" <bsod@gs7.ru> wrote:

> да и потом при покупке хаба всегда можно один конец переобжать
> ^_^

Я рад, что и Вы "за". И правильно, сеть у нас уже получается, как
у больших. А затраты на HUB'ик (на 5-портовую PCI-карту)
начинаются от 12 долларов. Так что и мечтать долго не придется.
Карточку можно воткнуть в совсем слабую машинку. Она у нас будет
шлюзом в Интернет, DNS-сервером, прокси-сервером и сервером
новостей. Жизнь сразу станет совсем интересной.
После отладки клавиатура и монитор этой машинке не нужны.
Дальнейшее через удалённую консоль.
А Вы говорите провода скрещивать :-).

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 11:30         ` Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2003-07-23 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Я рад, что и Вы "за". И правильно, сеть у нас уже получается, как
... ПРОПУЩЕНО ...
> А Вы говорите провода скрещивать :-).

У меня дома например 2 машинки - и выход через модем
я просто на своей поднял гейт...
Но 3я машинка вовсе не предвидиться - просто не нужна -
засим использую кросовер ^_-
А хаб это есть конечно гуд,
но на 100, а не на 10 мбит
уж больно долго переписывать большое файло

--
Written under -< Metallica - The Thing That Should Not Be >- playing in xmms
----

@ 2003-07-23 11:45           ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-23 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 16:30:46 +0500
"Andrey A. Jelnin" <bsod@gs7.ru> wrote:

> А хаб это есть конечно гуд,
> но на 100, а не на 10 мбит
> уж больно долго переписывать большое файло

Правильно. Поставив таковой дома, я неожиданно для себя
обнаружил, что скорость обмена между машиной с 10 Мб картой и
машиной, куда воткнули карту 100 Мб, возросла вдвое. Так что даже
постепенное обновление не лишено смысла.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 11:47             ` Shawkat
From: Shawkat @ 2003-07-23 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Правильно. Поставив таковой дома, я неожиданно для себя
> обнаружил, что скорость обмена между машиной с 10 Мб картой и
> машиной, куда воткнули карту 100 Мб, возросла вдвое.

Вы уверены что у вас хаб а не свитч ?

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 12:15       ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-07-23 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey A. Jelnin пишет:

> Это не "кривой" патч, а обычный кросовер и не вижу проблем в его изготовлении ^_^

> Ну вот это не факт - да и потом при покупке хаба всегда можно один конец переобжать ^_^

Ну а нормальные switch (например SURECOM) имеют up-link.
И переобжимать ничего не надо.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-23 13:09               ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-23 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 16:47:42 +0500
Shawkat <shawkat@samitc.uzsci.net> wrote:

> Вы уверены что у вас хаб а не свитч ?

У меня Surecom EP-808X-R 8-Port 100/10M N-Way Mini Switch :-).

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-24  4:20                 ` Shawkat
From: Shawkat @ 2003-07-24  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> У меня Surecom EP-808X-R 8-Port 100/10M N-Way Mini Switch :-).

Так и думал. ИМХО хаб скорость обмена между 10 и 100 Мб картами никак
увеличить не может, такое может только свитч (в полнодуплексе).

* Re: [Comm] Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29  5:23   ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-07-29  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> соединять "перевернутым" кабелем
> на одной стороне: бо о бз с бс з бк к
> на другой например:  бз з бо с бс о бк к.
 А почему наполовину перевернули?   Перекрещиваються ещё и коричневая с синей
пары! То есть вторая сторона
 бз з бо к бк о бс с - полноценый кросс
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29  8:12     ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2003-07-29  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jul 29, 2003 at 08:23:45AM +0300, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:

>  А почему наполовину перевернули?   Перекрещиваються ещё и коричневая с синей
> пары! То есть вторая сторона
>  бз з бо к бк о бс с - полноценый кросс

Господа, запомните - 1236, где 1,2,3,6 - номера контактов на RJ45.
просто меняйте местами пары 12 и 36 (приемная и передающая) и не
смотрите на цвета.

* Re[2]: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
  @ 2003-07-29 11:36         ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-07-29 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: Shrek

Здравствуйте, Shrek,

29 июля 2003 г., 18:28:41, Вы писали:

S> нет Господа, внимательно смотрите на цвета. есть стандарты, не мы их
S> придумали и не нам их нарушать. Это должно выглядеть вот так:

Так точно. Только _чаще всего_ на кабеле указан стандарт 568А, а у вас
на рисунке четко просматривается 568B.
Так что выглядеть должно все-таки чуть иначе (если конечно вы не
используете кабель с маркировкой 568B).

Посмотрите, например, здесь
http://www.gtnet.vl.ru/lan/1/

_________________
Максим Иванов                         mailto:ivanov@net80.sv.ru

* [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29 11:57         ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2003-07-29 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jul 29, 2003 at 02:28:41PM +0000, Shrek wrote:

> нет Господа, внимательно смотрите на цвета. есть стандарты, не мы их
> придумали и не нам их нарушать. Это должно выглядеть вот так:

Ну так и есть, пары 1-2 и 3-6.

"Не смотрите на цвета" не в том смысле, что делайте разводку как попало,
а как проще запомнить, какие пары поменять местами - для этого их
цвета действительно не нужно запоминать.

* Re[2]: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29 12:07             ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-07-29 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: Shrek

Здравствуйте, Shrek,

29 июля 2003 г., 19:51:53, Вы писали:

S> упс... это я и искал.
S> согласен, в основном импользуется 568А (кстати его я и использую), но не
S> кто не запрещает использовать В и это не будет неправильно

Будет неправильно.
Как раз по тем самым стандартам. Т.к. количество витков на единицу
длины кабеля как раз и определяется тем самым стандартом. Изменяете
самовольно стандарт - изменяете волновое сопротивление кабеля. Если
его дина мала - наплюйте на стандарты, а если вы приближаетесь к
стометровой отметке - извольте соблюдать стандарты, иначе потом будете
ломать голову, откуда гиморы на ровном месте.

_________________
Максим Иванов

* Re[2]: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29 12:28                 ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-07-29 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: Shrek

Здравствуйте, Shrek,

29 июля 2003 г., 20:19:13, Вы писали:

S> дык вроде 568А и 568В никогда не отличались и использовались на выбор,
S> кто к чему привык

Отличаются. Пара оранжевый/бело-оранжевый и пара зеленый/бело-зеленый
меняются местами. Я когда-то тестировал (ради интереса, меня в свое
время этот вопрос тоже волновал) кабели и нарушенным стандартом
кабельным сканером Fluke стоимостью около 7,5 тыс. долларов. Тогда
становятся очевидны и разница и отличия.

_________________
Максим Иванов

* Re[2]: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29 12:41                     ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-07-29 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: Shrek

Здравствуйте, Shrek,

29 июля 2003 г., 20:37:43, Вы писали:

S> с такой фиговиной не поспоришь (нет у меня 7,5 штук) :-)

S> ок. за использование 568В будем бить по рукам. обжималкой. извините,
S> молотка под рукой нет.

Прральна, мочить в сортирах!! (с) В.В. Путин

_________________
Максим Иванов

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-29 15:51           ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-29 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-07-29 16:19               ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-29 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-07-29 16:37                   ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-29 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-07-30  5:57         ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-30  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> надеюсь тапереча все нормально

:-/ /etc/localtime -> /usr/share/zoneinfo/Europe/Moscow
с каких пор у нас Москва в таймзоне +4?
или я чето туплю

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-30  6:06           ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-07-30  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Jul 2003 09:57:09 +0400
Shrek <shrek@progroup.ru> wrote:

> :-/ /etc/localtime -> /usr/share/zoneinfo/Europe/Moscow
> с каких пор у нас Москва в таймзоне +4?
> или я чето туплю

+4 - DST (летнее время)
+3 - ST  (зимнее время)

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-30  6:10             ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-30  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> +4 - DST (летнее время)
> +3 - ST  (зимнее время)

точно я туплю

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-30  6:18           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-07-30  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Shrek <shrek@progroup.ru> [030730 10:13]:
> :-/ /etc/localtime -> /usr/share/zoneinfo/Europe/Moscow
> с каких пор у нас Москва в таймзоне +4?
С тех пор, как на летнее время перешли ;-)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-07-30  6:24             ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-30  6:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> С тех пор, как на летнее время перешли ;-)

чё в мире то творится! старею... совсем от жизни отстал

* Re: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
  @ 2003-07-30  8:45       ` Shrek
From: Shrek @ 2003-07-30  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-07-31 10:54                     ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2003-07-31 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

* 30 Июль 2003 05:37 Shrek <shrek@progroup.ru>

Добрый вечер.

> с такой фиговиной не поспоришь (нет у меня 7,5 штук) :-)

> ок. за использование 568В будем бить по рукам. обжималкой.
> извините, молотка под рукой нет.

У меня всё расшито по 568B. Тестировано PENTASCANNER+ (Полное
название, прошивку, инжектор могу узнать). Багов нет, сканер
сказал PASSED.

И где-то я читал, что сейчас рекомендовано расшивать по 568B, так
как это совместимо с телефонией.

--
Алексей.
JID:alb@jabber.ru.

* Re[2]: [Comm] Re: Домашняя сеть: сетевые карточки или послед. порты (PPP)?
@ 2003-08-01  5:12                       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-08-01  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Borovskoy

Здравствуйте, Alexey,

31 июля 2003 г., 14:54:55, Вы писали:

AB> У меня всё расшито по 568B. Тестировано PENTASCANNER+ (Полное
AB> название, прошивку, инжектор могу узнать). Багов нет, сканер
AB> сказал PASSED.

Длина кабеля - ?
Если кабель короткий, расшивайте хоть как - сканер скажет, что ему все
нравится. У меня были кабели и по 120 метров. Работает. Вот на этих
длинах интересно посмотреть.

AB> И где-то я читал, что сейчас рекомендовано расшивать по 568B, так
AB> как это совместимо с телефонией.

Совместимо, простите, с чем?! Это как? Если вы имеете в в иду СКС, то
это слегка не про то.

Максим Иванов                         mailto:ivanov@net80.sv.ru