* [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-09  8:46 Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2003-07-09  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

Установил на машину Master2.2 и хотел настроить ее в качестве
шлюза.
-Для этого через "Центр управления Mandrake (ALT Linux 0.7)"
выбрал "Сеть и интернет" -> "Совместное использование"->"Настройка"
-Указал eth1 (она подключена к внутренней локальной сети)
-Выбрал автоматическую настройку
Далее начался процесс автоматической установки пакетов, но
нормально он не закончился, а появилось сообщение:
"Problems installing package caching-nameserver"
8-(

Подскажите (натолкните) в чем здесь может быть проблема
пакета с примерным названием "caching-nameserver*"
в дистрибутивах CD не нашел.
Доплнительно установил и ipchains и dhcpd - не помогло.

p.s.
Раньше на машине стоял Junior2.0.
Проделывал аналогичные действия, но там ему нужен был
еще и ipchains (я его ставил предварительно) и все работало
как надо (т.е. получалась раздача Internet в локальной сети)

С уважением,
ANGel

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10  4:59 ` Shawkat
From: Shawkat @ 2003-07-10  4:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> 8-(
>
> Подскажите (натолкните) в чем здесь может быть проблема
> пакета с примерным названием "caching-nameserver*"

Такого пакета имхо нет. Есть добавочный пакет к named, в котором содержится
конфиг named-а, позволяющий работать как кэширующий DNS.
В мандрейке по крайней мере было так. В альте чего-то я такого пакета не вижу.

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10  9:37 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-10  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksander N. Gorohovski wrote:
> [...]
> еще и ipchains (я его ставил предварительно) и все работало
> как надо (т.е. получалась раздача Internet в локальной сети)

Александр, если вы хотите пользоваться Дрейками -- покупайте
Мандрейк и не мучайтесь. Если Вы хотите пользоваться альтовскими
комплектами, то учите матчасть. Подозреваю, что Вам нужно поставить
bind и настроить его в кеширующем режиме.

--
Rgrds,
Andriy

* Re[2]: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 11:16   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-07-10 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

Здравствуйте, Andriy,

Не далее как 10 июля 2003 г., 12:37:42, Вы написали:

ADsk> Aleksander N. Gorohovski wrote:
> [...]
ADsk> Александр, если вы хотите пользоваться Дрейками -- покупайте
ADsk> Мандрейк и не мучайтесь. Если Вы хотите пользоваться альтовскими
ADsk> комплектами, то учите матчасть. Подозреваю, что Вам нужно поставить
ADsk> bind и настроить его в кеширующем режиме.

Как я понимаю, разговор начал перетекать во флейм.
Спросили ведь, "почему не работает"?
Зачем посылать: "Не работает, ну а для ламеров есть Мандрейк"?
Обидно, имеено это и отталкивает начинающих пользователй от Линукса и
Альта, в частности.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* [Comm] Re: Internet Connection Sharing
From: Michael Shigorin @ 2003-07-10 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jul 09, 2003 at 12:46:31PM +0400, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> Установил на машину Master2.2 и хотел настроить ее в качестве
> шлюза.  -Для этого через "Центр управления Mandrake (ALT Linux
> 0.7)" выбрал "Сеть и интернет" -> "Совместное использование"

Сломано.  Пока только вручную.

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 12:15     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-10 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> Зачем посылать: "Не работает, ну а для ламеров есть Мандрейк"?
> Обидно, имеено это и отталкивает начинающих пользователй от Линукса и

Не нужно мне приписывать Ваши фантазии. Я дал конкретный совет. Если
Вам он не нравиться -- это не ко мне. Пересказывать здесь несколько
книг документации я не буду. Там всё написано о том, что ALT -- не
Мандрейк и многие средства настройки от оного работать не будут.
(А к Мандрейку, лично у меня, одно уважение. Сам с него начинал.
Дело не в уровне подготовки, а в том, что это _разные_ комплекты.)

--
Rgrds,
Andriy

* Re[]: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 14:36       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-07-10 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

Здравствуйте, Andriy,

Не далее как 10 июля 2003 г., 15:15:03, Вы написали:
ADsk> Не нужно мне приписывать Ваши фантазии. Я дал конкретный совет. Если
ADsk> Вам он не нравиться -- это не ко мне. Пересказывать здесь несколько
ADsk> книг документации я не буду. Там всё написано о том, что ALT -- не
ADsk> Мандрейк и многие средства настройки от оного работать не будут.
ADsk> (А к Мандрейку, лично у меня, одно уважение. Сам с него начинал.
ADsk> Дело не в уровне подготовки, а в том, что это _разные_ комплекты.)

Ой, я извиняюсь, я только сейчас внимательно прочитал, что товарищ
установил на Master 2.2 пакет от Alt 0.7
Я бы на его месте даже и не надеялся, что оно заработает.

Присоединяюсь к рекомендации начать с MDK и его дрейков с последующим
повышением квалификации и переходом на Master :)
А вообще - не останавливаться - и далее на сырцовые дистрибутивы :)

@ 2003-07-10 14:53         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-07-10 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

On Thu, Jul 10, 2003 at 05:36:26PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> повышением квалификации и переходом на Master :)
> А вообще - не останавливаться - и далее на сырцовые дистрибутивы :)

И там тосковать по apt-get и думать "а нафига это мне надо было"
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 15:02         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-07-10 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: Andriy Dobrovol's'kii

On Thu, Jul 10, 2003 at 05:36:26PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Присоединяюсь к рекомендации начать с MDK и его дрейков с
> последующим повышением квалификации и переходом на Master :)

Дык.

> А вообще - не останавливаться - и далее на сырцовые дистрибутивы :)

А смысл?

Это детство, которое на данном этапе не годится для серьезных
применений по причине недостаточной управляемости.

У мастера есть проблема локального минимума управляемости, но и
он гораздо выше в этой точке, чем любой известный мне
source-based linux distro.

Плюс см. rconf.

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 15:36   ` Alexandr Bezuglov
From: Alexandr Bezuglov @ 2003-07-10 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Июль 2003 20:05 Alexandr Bezuglov написал(a):

> На сетевых компутерах указываю DNS провайдера.
> Лишние задержки, конечно... Работаем
> над собственным кэширующим DNS.
	О, запустилось! После того, как добавил в /var/lib/bin/etc/options.conf
в раздел   forwarders {    }; DNS-ы провайдера. Ура!
	Вопрос к гуру ALM 2.2 - этого достаточно? Идеологически, теоретически и
т.д...

Александр.

* Re: [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 15:51           ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-07-10 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте, Michael,

Не далее как 10 июля 2003 г., 18:02:08, Вы написали:

MS> А смысл?

MS> Это детство, которое на данном этапе не годится для серьезных
MS> применений по причине недостаточной управляемости.
А что под этим словом "управляемость" подразумевается?

MS> У мастера есть проблема локального минимума управляемости,
а что такое "локальный минимум управляемости"?

MS>  но и
MS> он гораздо выше в этой точке, чем любой известный мне
MS> source-based linux distro.
А Gentoo туда не канает? :)

MS> Плюс см. rconf.
А это что? Мне стыдно, но пока не знаю :)

@ 2003-07-10 17:05 ` Alexandr Bezuglov
From: Alexandr Bezuglov @ 2003-07-10 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Июль 2003 11:46 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> Доброго времени суток сообщество!
>
> Установил на машину Master2.2 и хотел настроить ее в качестве
> шлюза.
	То ж самое, но хотелось вдобавок всё настраивать вручную, без гуёвой
автоматизации и так, чтобы весь процесс не надо было держать в голове. В
результате недели чтения книжек родился скрипт, после прогона которого под
root машины в сетке видят Инет. Заодно настраивается firewall. Для чего
дополнитеьно поставлен(ы) iptasbles. На сетевых
компутерах указываю DNS провайдера. Лишние задержки, конечно... Работаем над
собственным кэширующим DNS.
  Гнилыми помидорами просьба не закидывать :)), за дельные замечания буду
признателен.

#!/bin/bash
#-- Загружаем модули отслеживания соединений
insmod ip_conntrack
#insmod ip_conntrack_ftp

#-- Включаем проверку маршрутизации
#-- Например, пакеты пришедшие с ppp0 и имеющие адрес внутренней сети,
#   отбрасываются
for f in /proc/sys/net/ipv4/conf/*/rp_filter;
 do echo 1 > $f; done;
# ----------- Всё вышеперечисленное можно загнать в /etc/sysconfig/network

#-- Очистка старых таблиц (на случай повторного запуска скрипта)
iptables -F
iptables -X no_conns_ppp0

iptables -t nat -A POSTROUTING -o ppp0 -j MASQUERADE
#-- Запрет входящих соединений с ppp0
iptables -N no_conns_ppp0

#разрешаем входящие для уже существующих соединений с любого интерфейса
iptables -A no_conns_ppp0 -m state --state ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT

#разрешаем установление извне новых соединений для всех интерфейсов, кроме
#ppp0
iptables -A no_conns_ppp0 -m state --state NEW -i ! ppp0 -j ACCEPT

#фиксируем все пакеты с ppp0, не прошедшие предыдущие проверки...
iptables -A no_conns_ppp0 -i ppp0 -m limit -j LOG --log-prefix /
 "NO_CONNS_PPP0: from ppp0:"

#... а также все пакеты не с ppp0, не прошедшие предыдущие проверки...
iptables -A no_conns_ppp0 -i ! ppp0 -m limit -j LOG --log-prefix /
"NO_CONNS_PPP0: not ppp0:"

#... и сбрасываем их.
iptables -A no_conns_ppp0 -j DROP

iptables -A INPUT -j no_conns_ppp0
iptables -A FORWARD -j no_conns_ppp0
# ------------ После однократного прогона этой части скрипта можно включить
#iptables как сервис. Настройки сохраняются командой service iptables save

#-- Включение форвардинга в ядре
echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward
# ----------- Навсегда это запускается командой FORWARD_IPV4=true (or yes) в
#/etc/sysconfig/network

всё.

С уважением
Александр.

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-10 17:12 ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-07-10 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Приветвую, вас  Александр.
Не работает drake в Альт Мастере и не пытайтесь этого от него добиться.
Чтобы раздавать Интернет по сети вам понадобиться не много
1. Установить bind - это DNS сервер, по умолчанию ставиться как раз в
кеширующем режиме.
2. Почитать iptables tutorial - есть свежий перевод на
http://gazette.linux.ru.net
3. Выполнить пункт 2. до полного понимания сути задачи. (у меня ушло дня 3 и
порядка 5 прочтений, и сейчас почитываю)
4. Настроить NAT, firewall при необходимости
5. При желании поднять DHCP (мне было лень, а сейчас не хватает времени, но
если клиентских машин больше 5 - рекомендую)
6. При желании поднять прокси  sqwid
7. Получить удовольствие от собственноручно проделаной работы и ощутить свою
"крутизну" :-)
Если будут вопросы обращайся в комьюнити здесь точно помогут, ну и можешь в
личную почту, чем могу... как говориться

--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  5:05     ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2003-07-11  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Jul 2003 18:36:46 +0300
Alexandr Bezuglov <bezu@paco.net> wrote:

> [...]
> 	/var/lib/bin/etc/options.conf
> в раздел   forwarders {    }; DNS-ы провайдера. Ура!
> 	Вопрос к гуру ALM 2.2 - этого достаточно? Идеологически,

Да. Такой вариант самый быстрый.

--
Regards
Ilia Menchikh

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  6:21       ` Владимир
From: Владимир @ 2003-07-11  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilia Menchikh пишет:

>Да. Такой вариант самый быстрый.

В этом треде звучало ключевое слово pppd.
Если соединение открывается-закрывется несколько раз в день,
то вариант с pdnsd может оказаться быстрее.

--
Best regards
Vladimir

* Re: [Comm] Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  7:08 ` Shawkat
From: Shawkat @ 2003-07-11  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Установил на машину Master2.2 и хотел настроить ее в качестве
> шлюза.

Если нужен голый http/ftp - желательно ставить сквид.

* [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  9:19 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-07-11  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jul 09, 2003 at 12:46:31PM +0400, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> Установил на машину Master2.2 и хотел настроить ее в качестве
> шлюза.

Кстати, посмотрите архивы community-en -- там месяца два назад
тема тоже обсуждалась.

* [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  9:27             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-07-11  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Thu, Jul 10, 2003 at 06:51:10PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> А что под этим словом "управляемость" подразумевается?

Определение текущего состояния, его фиксация, изменение в
предсказуемом направлении, возможность возврата старого.

С пакетными это получается за счет большей детерминированности
содержимого, с source-based переменных куда как больше.

И аналога rpm -Uvh --oldpackage я не нашел.

> а что такое "локальный минимум управляемости"?

Бишь *drak'и сломаны по большей части, а rconf с модулями еще не
вырулили.

> А Gentoo туда не канает? :)

Нет, не канает.  Тем более с новыми перетрясками :(

Это еще тянет на подход, когда есть Один Любимый Сервер или
десктоп и гробить ресурсов (своего времени меньше, чем со
шлакварями, но процессорного, а также сети -- больше) можно и не
жалко.

Мне нужна минимизация времени и дискретность изменений -- если за
минуту (скажем) они произошли и свершилось, и даже работает --
ok, иначе назад в пампасы.  Если каждый уже_не_эксперимент стоит
ощутимого времени и загрузки рабочей системы -- значит, нельзя.

> А это что? Мне стыдно, но пока не знаю :)

http://www.altlinux.ru/?module=sisyphus&package=rconf

* Re: [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11  9:54               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-07-11  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 11, 2003 at 12:27:34PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> http://www.altlinux.ru/?module=sisyphus&package=rconf
Туда будем отправлять в будущем, когда заработает. А пока --
http://www.approximity.com/euruko03/slides/euruko03-ab/

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] Re: Internet Connection Sharing
@ 2003-07-11 13:37               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-07-11 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте, Michael,

Не далее как 11 июля 2003 г., 12:27:34, Вы написали:
MS> Определение текущего состояния, его фиксация, изменение в
MS> предсказуемом направлении, возможность возврата старого.
А разве в генту так нельзя?

MS> С пакетными это получается за счет большей детерминированности
MS> содержимого, с source-based переменных куда как больше.
а содержимое ведь интеречует, какая версия программа ставится?
Контроль этого есть, как я понял.

MS> И аналога rpm -Uvh --oldpackage я не нашел.
Как? Вроде ж есть...
Ставим:
# emerge то_что_хотим-версия
или
# ebuild то_что_хотим-версия [+там ключики]
и всё...

MS> Нет, не канает.  Тем более с новыми перетрясками :(
А что за существенные перетряски? Читал, но особо ничего страшного не
произошло, вроде...

MS> Это еще тянет на подход, когда есть Один Любимый Сервер или
MS> десктоп и гробить ресурсов (своего времени меньше, чем со
MS> шлакварями, но процессорного, а также сети -- больше) можно и не
MS> жалко.
А... это... в смысле, затраты на компиляцию?
Скачать - оно и пакеты качать обновлённые надо, не так ли?

> [...]
MS> ok, иначе назад в пампасы.  Если каждый уже_не_эксперимент стоит
MS> ощутимого времени и загрузки рабочей системы -- значит, нельзя.
Ну компилировать-то можно и не на боевом сервере!
Там, вроде можно компилировать пакет "для использования на стороне"...
или, может, я не все и не так понял...

@ 2003-07-11 20:42                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-07-11 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 11, 2003 at 04:37:22PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> А разве в генту так нельзя?

И как?

> а содержимое ведь интеречует, какая версия программа ставится?
> Контроль этого есть, как я понял.

При сборке в "живом" окружении результатом, например, отката пары
"программа + N библиотек" может быть совсем другой (точнее, их
может быть много), чем при возврате пакетов.  С пакетами тоже не
все просто из-за скриптлетов, но это хотя бы обозримо.

> Как? Вроде ж есть...  Ставим: # emerge то_что_хотим-версия

Мгм.  Пропустил :)  При этом зависимости на реверсе нормально
отрабатываются?

> А что за существенные перетряски? Читал, но особо ничего
> страшного не произошло, вроде...

Пока между идеологами и "практиками" существенные разногласия --
быть уверенным в будущем продукта нельзя.  Это касается не только
Gentoo и не только линуксов.

> А... это... в смысле, затраты на компиляцию?
> Скачать - оно и пакеты качать обновлённые надо, не так ли?

Да.  Но собирать -- не надо.

Как всегда, tradeoff -- но почему-то у меня _всегда_ около
серверов оказывается если не ftp.altlinux.org.ua в пределах
стомегабитки (пусть даже между провайдерами), или CD-ROM с
апдейтами, которые встали и поехали.

:-)

> Ну компилировать-то можно и не на боевом сервере!
> Там, вроде можно компилировать пакет "для использования на
> стороне"...  или, может, я не все и не так понял...

Можно.  Но если есть -- на это еще и времени тратить не
приходится. :-)