* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 11:12 ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2003-06-04 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

4 Июнь 2003 16:14, Dmitry Kovalsky написал:
> привет
>
> очень часто замечаю что при работе с мс у меня в текстовых
> файлах в конце строки появляется  "^M"
>
> после этого многие проги отказываются работать с такими
> файлами и приходится вручную удалять это сочетание
> подскажите плиз откуда это береться и как от этого
> избавиться??
>
> Дима
Не работать с этими файлами в dos/win.
Это досовое окончание строки.

Артем Пастухов          past(at)yam.ru
 ЯМ Интернешнл         http://www.yam.ru

* [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 12:14 Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2003-06-04 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

--
Sincerely yours,

Ph.D. Student Dmytro Kovalskyy
Institute of Molecular Biology & Genetics
150 Akad. Zabolotnogo Street,
Kiev-143, 03143
UKRAINE

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 12:16 ` Dmitry Ivanov
From: Dmitry Ivanov @ 2003-06-04 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 04, 2003 at 03:14:43PM +0300, Dmitry Kovalsky wrote:
> привет
>
> очень часто замечаю что при работе с мс у меня в текстовых файлах в конце
> строки появляется  "^M"

Это окончания строк в стиле DOS/Windows: \r\n
В Linux принято: \n

> после этого многие проги отказываются работать с такими файлами и приходится
> вручную удалять это сочетание
> подскажите плиз откуда это береться и как от этого избавиться??

dos2unix ?

--
D.I.M.S.S.: Digital Intelligent Machine Skilled in Sabotage

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 12:45 ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2003-06-04 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

    Dmitry> приходится вручную удалять это сочетание подскажите плиз откуда
    Dmitry> это береться и как от этого избавиться??
Это перевод каретки 0x0D. Не пользуй редактор mc, настрой на внешний, например
vi || vim

+--------------------------------------------------------+
Grigory Milev	mailto:week@altlinux.ru
ALT Linux Team	http://www.altlinux.ru
+--------------------------------------------------------+
Life too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 12:51 ` yuk
From: yuk @ 2003-06-04 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

÷ óÒÄ, 4 éÀÎ 2003, Dmitry Kovalsky ÎÁÐÉÓÁÌ(Á):

DK> ÐÒÉ×ÅÔ
DK>
DK> ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ÚÁÍÅÞÁÀ ÞÔÏ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÅ Ó ÍÓ Õ ÍÅÎÑ × ÔÅËÓÔÏ×ÙÈ
DK> ÆÁÊÌÁÈ × ËÏÎÃÅ
DK> ÓÔÒÏËÉ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ  "^M"
DK>
DK> ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÍÎÏÇÉÅ ÐÒÏÇÉ ÏÔËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÒÁÂÏÔÁÔØ Ó ÔÁËÉÍÉ
DK> ÆÁÊÌÁÍÉ É ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ
DK> ×ÒÕÞÎÕÀ ÕÄÁÌÑÔØ ÜÔÏ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ
DK> ÐÏÄÓËÁÖÉÔÅ ÐÌÉÚ ÏÔËÕÄÁ ÜÔÏ ÂÅÒÅÔØÓÑ É ËÁË ÏÔ ÜÔÏÇÏ
DK> ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ??

âÅÒÅÔÓÑ ÉÚ DOS/Windows, × ËÏÔÏÒÙÈ ÐÏ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÉÍ ÐÒÉÞÉÎÁÍ
ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÓÔÒÏËÁ × ÔÅËÓÔÏ×ÏÍ ÆÁÊÌÅ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÓÉÍ×ÏÌÁÍÉ
^M^J, × ÔÏ ×ÒÅÍÑ ËÁË × Unix-ÓÉÓÔÅÍÁÈ - ÔÏÌØËÏ ^J.
õÂÉÒÁÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÒÁÚÎÙÈ ÆÉÌØÔÒÏ×, ÞÅÒÅÚ ËÏÔÏÒÙÅ ÔÁËÏÊ ÆÁÊÌ
ÐÒÏÇÏÎÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÐÅÒÅÎÏÓÅ ÉÚ ÜÔÉÈ ÓÉÓÔÅÍ, É ÓÍÙÓÌ ËÏÔÏÒÙÈ ×
ÐÒÏÓÔÅÊÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ Ó×ÏÄÉÔÓÑ Ë ËÏÍÁÎÄÅ:

tr -d "\015"

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 13:01 ` Antonio
From: Antonio @ 2003-06-04 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 15:11 ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-06-04 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> вручную удалять это сочетание
> подскажите плиз откуда это береться и как от этого избавиться??

В Windows: Использовать в FAR Shift+F2 после редактирования файла
           встроенным редактором, там есть опция конца строк;
В Linux:   В vim есть параметр :set fileformat=(unix|dos|mac), причем
           работает он только в том случае, если концы строк везде с ^M.

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 17:05   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-06-04 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Срд, 04.06.2003, в 15:51, yuk@iceb.vinnitsa.com написал:

> Берется из DOS/Windows, в которых по историческим причинам
> считается, что строка в текстовом файле заканчивается символами
> ^M^J, в то время как в Unix-системах - только ^J.
> Убирается с помощью разных фильтров, через которые такой файл
> прогоняется при переносе из этих систем, и смысл которых в
> простейшем случае сводится к команде:
>
> tr -d "\015"
Простите, к примеру есть файл ru.lng с такими вот ^M. Как правильно его
преобразовать/прогнать ч-з этот фильтр?
--
  С наилучшими пожеланиями, Андрей.
Зарегистрироанный пользователь Linux

* [Comm] Отписка от рассылки
@ 2003-06-04 18:02   ` Sergej Mitama
From: Sergej Mitama @ 2003-06-04 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет!
Спасайте! Как отписаться от рассылки если забыл пароль?
Там при отписке спрашивает пароль, а я его уже не помню. Как быть?
Спасибо!

* Re: [Comm] Отписка от рассылки
@ 2003-06-04 18:15     ` Grigory Tuboltsev
From: Grigory Tuboltsev @ 2003-06-04 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В начале каждого месяца вам приходит сообщение с темой
altlinux.ru mailing list memberships reminder
В сообщении указан пароль.
Кроме того, можете откопать примерно того же содержания письмо, которое
пришло вам, когда вы _подписывались_ на рассылку.
Удачи...

* Re: [Comm] Отписка от рассылки
@ 2003-06-04 18:19     ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2003-06-04 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 2003-06-04 at 22:02, Sergej Mitama wrote:

> Спасайте! Как отписаться от рассылки если забыл пароль?
> Там при отписке спрашивает пароль, а я его уже не помню. Как быть?

Нажать кнопочку Email my password to me.

--
Sincerely yours, Mikhail Ramendik

@ 2003-06-04 18:29     ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-06-04 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 04 Jun 2003 22:02:20 +0400
"Sergej Mitama" <mitama@mail.ru> wrote:

> Всем привет!
> Спасайте! Как отписаться от рассылки если забыл пароль?
> Там при отписке спрашивает пароль, а я его уже не помню. Как
> быть? Спасибо!

2) В самом низу страницы, написано:

To change your subscription (set options like digest and
delivery modes, get a reminder of your password, or unsubscribe
from Community), enter your subscription email address:

3) Вводите в это поле адрес, на который приходит рассылка и жмете
кнопку Edit Options

4) На открывшейся странице жмете на кнопку Email My Password To
Me

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-04 18:50     ` yuk
From: yuk @ 2003-06-04 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Срд, 4 Июн 2003, [koi8-r] Андрей [koi8-r] Новосёлов написал(а):

АН> Простите, к примеру есть файл ru.lng с такими вот ^M. Как
АН> правильно его
АН> преобразовать/прогнать ч-з этот фильтр?

tr -d "\015" < ru.lng > ru.lng.lnx

--
Yura Kalinichenko

* [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  2:34     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-06-05  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Новосёлов

Здравствуйте Андрей,

Thursday, June 5, 2003, 12:05:36 AM, you wrote:

АН> Простите, к примеру есть файл ru.lng с такими вот ^M. Как правильно его
АН> преобразовать/прогнать ч-з этот фильтр?
$cat ru.lng | tr -d "\r" > file

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Выбpанный пpезидент обменy и возвpатy не подлежит.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Отписка от рассылки
@ 2003-06-05  2:42       ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-06-05  2:42 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Здравствуйте Mikhail,

Thursday, June 5, 2003, 1:19:04 AM, you wrote:

MR> Нажать кнопочку Email my password to me.
Мда... LOL'ище...
в заголовке КАЖДОГО письма в рассылке:
|--------^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  3:26   ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-06-05  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 04 Jun 2003 15:45:54 +0300
Grigory Milev <week@altlinux.ru> wrote:

>     Dmitry> привет очень часто замечаю что при работе с мс у меня в текстовых
>     Dmitry> файлах в конце строки появляется "^M"
>
>     Dmitry> после этого многие проги отказываются работать с такими файлами и
>     Dmitry> приходится вручную удалять это сочетание подскажите плиз откуда
>     Dmitry> это береться и как от этого избавиться??
> Это перевод каретки 0x0D. Не пользуй редактор mc, настрой на внешний, например
> vi || vim

"И что самое странное, самец, после этого спаривания умирает...." (с) День радио - это так шутка
А на самом деле, все обстоит немного по другому. У меня есть файлы, в которых mc-editor ^M видит, а
vi/vim нет. В vi это можно было бы убрать на автомате, но почему такая несправедливость?
Заметил закономерность, что оно появляется после виндового Aditor, версию которого уже не помню.
Но где-то в последних... Кому будет интересно - могу прислать :)

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  3:53     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-06-05  3:53 UTC (permalink / raw)
  To: Alexei Bayguzov

Здравствуйте Alexei,

Thursday, June 5, 2003, 10:26:14 AM, you wrote:

> [...]
AB> Но где-то в последних... Кому будет интересно - могу прислать :)
vi/vim при открытии такого файла просто пишет мол [dos] так что все в
норме.

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Ни что так не убеждает,что жизнь прошла, как вскрытие.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  4:00       ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-06-05  4:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 5 Jun 2003 10:53:48 +0700
Evgeny Yugov <yugov@scs-900.ru> wrote:

> Здравствуйте Alexei,

> vi/vim при открытии такого файла просто пишет мол [dos] так что все в
> норме.

Но тада как мне это все увидеть? С vi я в очень плохих отношениях. :(

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  5:58   ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2003-06-05  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 04, 2003 at 07:11:30PM +0400, Andrey Brindeew wrote:

> [...]
> В Linux:   В vim есть параметр :set fileformat=(unix|dos|mac), причем
>            работает он только в том случае, если концы строк везде с ^M.

  Я пользуюсь собственным патчем к mcedit, который по команде "Save as..."
выводит такой же диалог с опциями выбора типа конца строк, как и в Фаре.
Лежит здесь: https://savannah.gnu.org/patch/?func=detailpatch&patch_id=1175&group_id=3521.
  Может, не совсем кошерно написано, но работает.

  С уважением,
  А. Бородин.

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05  6:09     ` Antonio
From: Antonio @ 2003-06-05  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05 14:57       ` Aleksandr Fetininsky
From: Aleksandr Fetininsky @ 2003-06-05 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On Thu, 5 Jun 2003 09:34:30 +0700 Evgeny Yugov
<yugov@scs-900.ru> wrote:

> Здравствуйте Андрей,

> \x10\x1d> правильно его
> $cat ru.lng | tr -d "\r" > file

Можно еще вот так

sed 's/^M//' name_of_file | tee name_of_file

Для ввода спецсимвола ^M нажать Ctrl+V и Enter

Имена файлов совпадают, т.е. других операций не требуется.

> [...]
> Registered Linux User #316667
> mailto:yugov@scs-900.ru
>
> Origin: Выбpанный пpезидент обменy и возвpатy не подлежит.

Александр

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05 19:26         ` ASA
From: ASA @ 2003-06-05 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksandr Fetininsky

Hello Aleksandr,

Thursday, June 5, 2003, 7:57:49 PM, you wrote:

AF> Можно еще вот так

AF> sed 's/^M//' name_of_file | tee name_of_file

AF> Для ввода спецсимвола ^M нажать Ctrl+V и Enter

AF> Имена файлов совпадают, т.е. других операций не требуется.

Вы рецепт сами проверяли? На файле длиннее чем, например, 8 кбайт?
Я проверил - результат неутешителен. ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-05 20:37           ` Aleksandr Fetininsky
From: Aleksandr Fetininsky @ 2003-06-05 20:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On Fri, 6 Jun 2003 00:26:10 +0500 ASA <llb@udm.ru> wrote:

> Вы рецепт сами проверяли? На файле длиннее чем, например, 8 кбайт?

Проверял, но на небольших (2-3 kb).

> Я проверил - результат неутешителен. ;)

Я тоже проверил... 8-((

Спасибо за замечание, учту.

--
Удачи

Александр

* Re: Re[2]: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-06  7:05         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-06-06  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 5 Jun 2003 18:57:49 +0400 Aleksandr Fetininsky
 wrote:

> sed 's/^M//' name_of_file | tee name_of_file

subst 's/^M//' name_of_file

--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-06 11:43       ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-06-06 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 5 Jun 2003 10:09:32 +0400 (MSD)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Вот вы сами ответили на свой вопрос. Не надо лезть с виндовыми
> редакторами в UNIX. А если все же иначе никак нельзя, то после
> редактирования прогонять загаженный файл либо через dos2unix,
> либо (как советовали), через tr.

Блин. Это то я понимаю. Но выхода другого нет. ОО не переваривает
нормально те файлы, которые мне присылают. Вот и мучаюсь с вмварью.
Но это так, присказка. Вопрос в другом. КАК мне заставить vi/vim показать ^M?
Для меня это пока проблемма. Спасибо за внимание.

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-06 13:23         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-06-06 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Alexei Bayguzov <mrbond@itc.nstu.ru> [030606 17:19]:
> Но это так, присказка. Вопрос в другом. КАК мне заставить
> vi/vim показать ^M?  Для меня это пока проблемма. Спасибо за
> внимание.
vi/vim автоматически распознают такие файлы. :help fileformat
:help ++ff

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] откуда берется ^M
@ 2003-06-06 13:24         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-06-06 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Alexei Bayguzov <mrbond@itc.nstu.ru> [030606 17:19]:
> Но это так, присказка. Вопрос в другом. КАК мне заставить
> vi/vim показать ^M?  Для меня это пока проблемма. Спасибо за
> внимание.
Вддогонку - "по быстрому" переконвертить досовскй файл можно
через:

vim filename
(При этом в самой нижней строке или в статуслайне будет [dos])
:set ff=unix
:wq

--
Regards, Sir Raorn.