* [Comm] su
@ 2003-05-12  9:56 Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-12  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

приветствую уважаемое сообщество!
Помогите решить такую дурацкую проблему (ее уже решали, но на
search.altlinux.ru я нашел только упоминания о правильных правах, посмотрел у
себя - у меня правильные :)

После перехода на новую схему авторизации теперь после любого su с рута на
пользователя выскакивает такое сообщение:
bash: /root/.bashrc: Permission denied
Ну и соответственно все "юзверное окружение" не настроено - хоумник рута,
отправить мыло и то в /root/tmp/ лезет временные файлы создавать...
Мелкая неприятность, согласен, но из-за нее (к примеру) Iserverd не может
письма слать юзверям с подтверждением "прописки" на локальном ICQ сервере ((
Потому что PostgreSQL зачрутован и работает только из-под юзера...
И мыло создавать он лезет, естественно в /root/tmp а не в свой хоумник..
Ну и еще по-мелочи..

P.S. Причем так на всех проапгрейденных с (по-моему) еще мастера-2 машинах...
Может, в пакеты, отвечающие за авторизацию включить патч какой-нить для
исправления данной бяки?
--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* [Comm] Re: su
@ 2003-05-12 10:46 ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-05-12 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 01:56:07PM +0400, Andrew Nazarkin wrote:
> После перехода на новую схему авторизации теперь после любого su с рута на
> пользователя выскакивает такое сообщение:
> bash: /root/.bashrc: Permission denied

И правильно выскакивает. Делать нужно так:

# su - user

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [Comm] Re: su
@ 2003-05-12 11:32   ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-12 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 14:46 Andrey Brindeew написал:

> И правильно выскакивает. Делать нужно так:
>
> # su - user

Хы.. Замечательно ((
А вот как это тому же юзеру postgres передать? ((

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re: [Comm] Re: su
@ 2003-05-12 13:24   ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-12 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 14:46 Andrey Brindeew написал:

> И правильно выскакивает. Делать нужно так:
>
> # su - user

В общем, устав бодаться с как всгда втихую измененным синтаксисом прописал в
/etc/bashrc строчку   alias su='su -'
и забил на это дело...
Теперь все отрабатывает правильно.

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* [Comm] Re: su
@ 2003-05-12 13:52     ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-05-12 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 05:24:18PM +0400, Andrew Nazarkin wrote:
> В общем, устав бодаться с как всгда втихую измененным синтаксисом прописал в
> /etc/bashrc строчку   alias su='su -'
> и забил на это дело...

... и подложили себе-любимому большую свинью в будущем, ибо в другом
месте такого алиаса не будет, и потом вы будете долго удивляться root
ownership на файлы в ~/

@ 2003-05-12 14:18       ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-12 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 17:52 Andrey Brindeew написал:

> .. и подложили себе-любимому большую свинью в будущем, ибо в другом
> месте такого алиаса не будет, и потом вы будете долго удивляться root
> ownership на файлы в ~/

А есть варианты?
Понимаете, из-за "просто смены синтаксиса" возникли большие проблемы....
Приходится, а что делать.. ((

А по поводу "другого места" - я же не дурак (я так думаю ;) и понимаю, что
сизиф, есть сизиф. И на боевых серверах буду ставить что-то более
классическо-безопасное. Не ALM же ставить! На серверах это и не нужно.
По-моему (естественно личному) мнению - ALM отличная система на клиентских
машинках, в которых если что-то сломал - "сам дурак" ))

P.S. С другой стороны, к примеру, система apt (на которую я в начале смотрел,
очень мягко говоря, с опаской) себя отлично зарекомендовала.
Сегодня попытался обновить glibc на классике редхете на сервере - чуть не
умер..  ))

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re: [Comm] su
@ 2003-05-12 14:36         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-05-12 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 12 May 2003 18:18:15 +0400
Andrew Nazarkin <gnomik@mtv.ru> wrote:

> А по поводу "другого места" - я же не дурак (я так думаю ;)

Можно и мы об этом поразмышляем?

> [...]
> На серверах это и не нужно. По-моему (естественно личному)
> мнению - ALM отличная система на клиентских машинках, в которых

Интересно почитать рассуждения о безопасности человека,
путающегося с su.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] su
@ 2003-05-12 15:10           ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-12 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 18:36 Sergey S. Skulachenko написал:

> Можно и мы об этом поразмышляем?

Конечно, поразмышляйте! Я против, что ли!

> Интересно почитать рассуждения о безопасности человека,
> путающегося с su.

Во-во! Именно путающегося. Та же история как с XFree-4.3.
Сколько писем пришло по-поводу раскладки?
И ответы на них "ну неужели так трудно догадаться, что исменилась схема
раскладки в пятом с конца файле на 134 строчке! Ну тупой народ пошел! Это же
проще простого! Надо только напрячь свои телепатические способности и все
будет тип-топ!"

Ну не поверю я, что все поголовно читают рассылку ежедневно, раз, что все
подписались на нее в 1812 году, когда где-то проскочило сообщение об этом
изменении!

И не надо, по-моему злиться, что люди пишут сюда об одной и той же проблеме по
нескольку раз. Да, трафик, да, многие настраивают фильтры на такие письма,
гордо оглядывая свой пуп и бормоча про себя про "134 строчку в пятом конфиге,
какой я умный!"

Надо, по-моему, просто делать так, чтобы таких проблем не возникало. Я не спец
по сборке rpm, но, если не ошибаюсь, туда же можно добавить сообщение вроде
"Warning! Во избежание поменяйте эту самую пресловутую 134 строчку на ...".

Или я даже не знаю как ((
Иначе придем к тому, что простой рядовой юзер не сможет после апдейта
залогиниться на сервак, потому что ssh теперь обзывается как sSh и это имеет
глубокий философский смысл и архиважное значение ((
А он, дурак, оказался не телепатом ((

А вообше, в талкрум, наверное.. Или закрыть тред. Каждый останется при своем
мнении..

With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re: [Comm] su
@ 2003-05-12 16:11             ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-05-12 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 12 May 2003 19:10:43 +0400
Andrew Nazarkin <gnomik@mtv.ru> wrote:

> Во-во! Именно путающегося. Та же история как с XFree-4.3.
> Сколько писем пришло по-поводу раскладки?

Не надо горячиться. Частично Вы правы, но не в этом случае, когда
разработчики сразу нас предупредили о том, что надо делать. Тогда
чему же возмущаться? Тому, что ПО с неизбежностью
совершенствуется и, с такой же неизбежностью, могут быть
издержки? Мы же с Вами _добровольно_ становимся тестировщиками,
если _сознательно_ берем пакеты из Сизифа. А ворчание и брюзжание
- это даже не удел стариков.
День, наверное, плохой :-).

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re[2]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  1:41     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-05-13  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Nazarkin

Здравствуйте Andrew,

AN> Хы.. Замечательно ((
AN> А вот как это тому же юзеру postgres передать? ((

А накой ляд Вам заходить под юзверем postgres?
Если бы Вы подробнее описали задачи, скорее всего ответ был бы быстрее
и точнее. А так Вы получили полумеры.

В парвильно заданном вопросе, содержится половина ответа. (c) ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Солидная фирма возьмет в аренду дырокол.

* Re: Re[2]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  6:07       ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-13  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Май 2003 05:41 Evgeny Yugov написал:
> Здравствуйте Andrew,

> А накой ляд Вам заходить под юзверем postgres?
> Если бы Вы подробнее описали задачи, скорее всего ответ был бы быстрее
> и точнее. А так Вы получили полумеры.

А я собственно, описал задачу подробно: стоит локальный сервер ICQ Iserverd,
когда заводится юзер в базе (а для запуска скрипта заведения юзера нужно
делать именнно su - postgres - от рута, другого юзера доступа к постгресу
нетути) этому юзеру отправляется мыло вида "вы заведены на сервере, ваш UIN,
пароль такие-то). Так вот, мыло это формируется сначала в каталоге ~/tmp/ а
потом отправляется.
Если завожить юзера скриптом, то не лень сделать su - postgres, но "админ"
аскиного сервера другой, шелл ему давать как-то... Поэтому все делается через
веб-форму, которую я скачал с сайта проекта Iserverd, так вот, там именно su
postgres выполняется, без "минусов".
после алиаса su='su -' все заработало.

@ 2003-05-13  6:09               ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-13  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 20:11 Sergey S. Skulachenko написал:

> [...]
> издержки? Мы же с Вами _добровольно_ становимся тестировщиками,
> если _сознательно_ берем пакеты из Сизифа. А ворчание и брюзжание

Не... Я не ворчал и не горячился :-)
P.S. А день действительно вчера плохой был - мне два зуба удалили ((
Все раздражало поэтому, наверное...

With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re[4]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  7:24         ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-05-13  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Nazarkin

Здравствуйте Andrew,

> [...]
AN> делать именнно su - postgres - от рута, другого юзера доступа к постгресу
А в чем проблема завести юзера?

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Молоко вдвойне смешней, если после огурцов!

* Re: Re[4]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  7:43           ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-13  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Май 2003 11:24 Evgeny Yugov написал:
> Здравствуйте Andrew,

> Iserverd, AN> когда заводится юзер в базе (а для запуска скрипта заведения
> юзера нужно AN> делать именнно su - postgres - от рута, другого юзера
> доступа к постгресу AN> нетути)
> А в чем проблема завести юзера?

В письме! ))
Письма юзеру с подтверждением не отсылались, посколько при su без минуса
хоумник оставался рутовый.

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re[6]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  7:57             ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-05-13  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Nazarkin

Здравствуйте Andrew,

AN> В письме! ))
AN> Письма юзеру с подтверждением не отсылались, посколько при su без минуса
AN> хоумник оставался рутовый.
Вы в письме заносите в базу данные о регистрации юзверя? ;o)

Вообще заносить данные из-под postgres как-то ... ну не так чтоль...
надо базу от левого юзверя бы создать 8)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Шел 1926 год. В стране не хватало хлеба.... и черную икру мазали прямо на колбасу!

* Re: Re[6]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13  9:26               ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2003-05-13  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Май 2003 11:57 Evgeny Yugov написал:

> минуса AN> хоумник оставался рутовый.
> Вы в письме заносите в базу данные о регистрации юзверя? ;o)
>
> Вообще заносить данные из-под postgres как-то ... ну не так чтоль...
> надо базу от левого юзверя бы создать 8)

А толку? ;-) Ему тоже su -   требуется ))
на другом серваке создал - пока алиас не прописал, все равно в свой хоумник
лезть не хотел, в рутовый лез

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* Re[4]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-13 16:28         ` ASA
From: ASA @ 2003-05-13 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Nazarkin

Hello Andrew,

Tuesday, May 13, 2003, 11:07:47 AM, you wrote:

AN> аскиного сервера другой, шелл ему давать как-то... Поэтому все делается через
AN> веб-форму, которую я скачал с сайта проекта Iserverd, так вот, там именно su
AN> postgres выполняется, без "минусов".
/me юзает управление локальным IServerd через самописный php
интерфейс, все в нем работает штатно без всяких su и прочая.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[8]: [Comm] Re: su
@ 2003-05-14  2:26                 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-05-14  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Nazarkin

Здравствуйте Andrew,

AN> А толку? ;-) Ему тоже su -   требуется ))
У postgres прав многовато... ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Тихо кулером шурша, плата тлеет неспеша!