* [Comm] проблемы записи дисков.
@ 2003-05-05  5:50 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-05  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Купил на днях писалку Philips 3120G (определяется как Philips CDD5301).
Так же стоит старый Hitachi CDR-8130.

Выяснилось сразу, что Philips не хочет определяться, если перемычку на нем
выставить в 'master' (почему?). после долгих экспериментов поставил:
HDD Fujitsu 10гб ,  CD-RW philips,  CD hitachi, HDD fujitsu 2,6 гб

Решил поиспытывать-позаписывать, пробовал K3b, XCDRoast, CDBakeoven.

третья, надо заметить, мне показалась наиболее функциональной (например,
возможность прочитать в проект уже записанные сессии мультисессионного
компакта - в двух других такого нет?), работа с ISO-файлами (другие не знают
что это?)

Но фунт лиха - при попытке вызвать общие настройки в cdbakeoven падает
программа kcmshell (настроек нет, сам cdbakeoven продолжает работать).

ладно, пойдем в k3b.
Настроили, нажимаем кнопу "copy cd" - в диалоге как устройство чтения, так и
записи указывают на писалку. хотя при этом в настройках хорошо определилась и
читалка (hitachi CDR-8130).
ладно, вставлю в писалку исходный диск (первый диск мастера ;)
нажимаю "копировать".
"не могу, говорит, cdrdao ошибку выдал". смотрю - в команде, выданной для
cdrdao, присутствует driver = philipscdd5301 всесто genericmmc, и, ессно,
ответ что такого нет и отваливает.

Ладно, пойдем в XCDRoast.
Скопировал образ на винт, указал "записать образ на диск", DAO, 74 минуты,
замечательно.
Вставил для пробы CD-RW диск 700 метров fujifilm 4x.
пишет-пишет, в конце говорит fixating... fixating time 70 s

и висит. лампочка мигает (как при записи). все тормозит ;)
ctrl-alt-bksp выполняется через 5 минут (ламочка мигает).
иксы выходят, остается консоль (лампочка мигает).

помогает только перезагрузка ;)

Диск получается совершенно неюзабельный. пробовал закрыть после перезагрузки -
все равно неюзабельный. хорошо, что это был cd-rw ;)

Попоутно вопрос - как в k3b&xcdroast добавить вторую сессию на
мультисессионный диск?
попытки соотв настроек (не записал, к сожж, каких точно) приводили к различным
ошибкам типа "unable to find previous session"...

--
Mike

* Re: [Comm] проблемы записи дисков.
@ 2003-05-05 17:41 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-05-05 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 5 Май 2003 09:50, Mike Lykov wrote:
> [...]
>
> Выяснилось сразу, что Philips не хочет определяться, если
> перемычку на нем выставить в 'master' (почему?). после долгих
Вопросы к приводу/чипсету материнской платы
> [...]
> сессии мультисессионного компакта - в двух других такого
> нет?), работа с ISO-файлами (другие не знают что это?)
Думаю, скорее вы :) Образы дисков пишут нормально K3b и особенно
XCDRoast, который можно сделать всё, что только бывает нужно. От
копирования диска до записи ogg-файлов на звуковой диск.

> Но фунт лиха - при попытке вызвать общие настройки в
> cdbakeoven падает программа kcmshell (настроек нет, сам
> cdbakeoven продолжает работать).
Он слишком новый пока что.

> [...]
> выданной для cdrdao, присутствует driver = philipscdd5301
> всесто genericmmc, и, ессно, ответ что такого нет и
Ну ошибка в нём.

> [...]
> ctrl-alt-bksp выполняется через 5 минут (ламочка мигает).
> иксы выходят, остается консоль (лампочка мигает).

Я бы рекомендовал для начала оставить привод один на шлейфе и так
писать.

> [...]
> был cd-rw ;)
>
> Попоутно вопрос - как в k3b&xcdroast добавить вторую сессию на
В xcdroast поставить галочку "Многосессионный диск", ничего
настраивать не надо.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] проблемы записи дисков.
@ 2003-05-06  3:34   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-06  3:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 5 Май 2003 22:41 Vitaly Lipatov написал:

> Вопросы к приводу/чипсету материнской платы

У меня мысль его поменять уже.

> Думаю, скорее вы :) Образы дисков пишут нормально K3b и особенно
> XCDRoast, который можно сделать всё, что только бывает нужно.

Он образы обзывает .img ;) не знаю, в чем отличие его img от iso.

> Он слишком новый пока что.

Как ни странно, под icewm настройки спокойно запустились.

> Ну ошибка в нём.

И куда писать? ;) кто исправит? ;)

> Я бы рекомендовал для начала оставить привод один на шлейфе и так
> писать.

То же самое вчера в cdbakeoven - виснет, через минут 10-15 говорит, что
"таймаут при scsi команде" (во время закрытия, cd-rw), диск нечитаемый.
попробую оставить один (secondary slave?)

дык не получалось, но еще попробую.

--
Mike