* [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-29 17:41 Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-29 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Hi All!

Завтра планирую поставить Мастер 2.2 на RAID-0 массив из двух диков
на контроллере HPT370 (мама Abit SA6R).

Будут ли проблемы? В смысле инсталлятор поймет RAID?
Или придется копировать установленную на обычный диск
систему на RAID?
Кто ставил, подскажите плиз. Можно в оффлайне, чтобы
рассылку не засорять. Вроде это тут уже обсуждалось.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re:[Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-29 18:43 ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2003-09-29 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> систему на RAID?
> Кто ставил, подскажите плиз. Можно в оффлайне, чтобы
> рассылку не засорять. Вроде это тут уже обсуждалось.

Нет, нет! Лучше в онлайне, крайне интересный вопрос!

* Re: [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-30  3:31 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-09-30  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 29 Сентябрь 2003 22:41 Igor Solovyov написал:

> Завтра планирую поставить Мастер 2.2 на RAID-0 массив из двух диков
> на контроллере HPT370 (мама Abit SA6R).
> Будут ли проблемы?

Будут! ;)

 В смысле инсталлятор поймет RAID?

Нет.

> Или придется копировать установленную на обычный диск
> систему на RAID?

Обещали, как я понимаю, сделать это в последнем образе compact (который от
26.09) - чтобы инсталлятор понял.

в мастере 2.2 дело обстоит так  - подключаете 1 винт к обычному иде, ставите,
затем делаете mkinitrd для создания варианта с загрузкой
hpt37x2
scsi_mod
sd_mod
(обязательно три этих модуля)

затем в lilo.conf создаете еще один вариант загрузки с прописыванием этого
initrd, и одновременно названия разделов в fstab меняете на sd* вместо hd

после #lilo
и перезагрузки (с подцеплением к рейду) должно загрузиться ;)

после чего в биосе рейда можно произвести операции.
правда, у меня был рейд1, и я в биосе просто склонировал винт. как он
действиует на рейд0, не знаю..

--
Mike
registered linux user #315334

* Re: [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-30  3:53   ` Gosha
From: Gosha @ 2003-09-30  3:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 30 Sep 2003 08:31:06 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> [...]
>
> после чего в биосе рейда можно произвести операции.
> правда, у меня был рейд1, и я в биосе просто склонировал винт. как он

Просто угробит все что было. :-)))
Но смысл понятен - сделать новый initrd с нужными модулями,
загрузиться с ним, при этом уже созданный RAID-0 должен
увидеться. Дальше просто перенести установенную систему
на него.

Thnks. Вечером буду ставить.

--
Best regards!
Igor Solovyov
System/Network administrator
JSC CB "Zlatkombank", Zlatoust, Russia

* Re: [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-30  5:13   ` Alex
From: Alex @ 2003-09-30  5:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> после чего в биосе рейда можно произвести операции.
> правда, у меня был рейд1, и я в биосе просто склонировал винт. как он

А не проще во время инсталляции перейти во второю консоль и загрузить нужные модули руками (убрав sr_mod)
После этого дискдрейк инсталлера видит райд.
По крайней мере с промисом я только так инсталил.

* Re: [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-30  6:52     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-30  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 30 Sep 2003 09:13:03 +0400
Alex <bee@fbm.msu.ru> wrote:

> А не проще во время инсталляции перейти во второю консоль и загрузить нужные модули руками (убрав sr_mod)
> После этого дискдрейк инсталлера видит райд.
> По крайней мере с промисом я только так инсталил.

А не известно доступны ли эти модули во время установки.
Впрочем попробую сегодня сначала так сделать.

--

@ 2003-09-30  7:03   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-30  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 29 Sep 2003 22:43:22 +0400
"Алексей Данилович" <woland@bues.ru> wrote:

> Нет, нет! Лучше в онлайне, крайне интересный вопрос!

Уже и так в онлайне вовсю. :-)

--

@ 2003-09-30  8:22       ` Alex
From: Alex @ 2003-09-30  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А не известно доступны ли эти модули во время установки.
> Впрочем попробую сегодня сначала так сделать.

Не, hpt37x2 в инсталяторе мастера22 нету, тока hptraid  :(
Может он подойдет.

* Re: [Comm] HPT370 IDE-RAID
@ 2003-09-30  8:38         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-09-30  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 30 Сентябрь 2003 13:22 Alex написал:

> Не, hpt37x2 в инсталяторе мастера22 нету, тока hptraid  :(
> Может он подойдет.

нет - ведь потом он руками не грузится (после всей установки). я пробовал ;)
установщик определяет raid как HPT366 (как раз модуль hptraid, видимо)

Я предлагал еще давно (как сам встретился с этим) включить hpt37x2 в
инсталлятор, не знаю, как с этим сейчас... вон, в compact вроде включили...

но в версии 20030910 все равно не работает - RAID на этапе установки видит, а
потом говорит, что, мол, swapon() не может создать свап на рейде, и облом.

--

@ 2003-09-30 16:26           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-30 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Tue, 30 Sep 2003 13:38:35 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> Я предлагал еще давно (как сам встретился с этим) включить hpt37x2 в
> инсталлятор, не знаю, как с этим сейчас... вон, в compact вроде включили...

Наверное лучше сделать загрузочную дискетку hpt37x2raid.img,
которую положить в /images будущих дистрибутивов. Поскольку
таких чудиков как мы с тобой наверное не очень много найдется. :-))))

Кто знает как делать загрузочную установочную дискету для Мастера,
подскажите плиз. Я бы сделал и опробовал.

--

@ 2003-10-02 12:29   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-10-02 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> в мастере 2.2 дело обстоит так  - подключаете 1 винт к обычному иде, ставите,
> затем делаете mkinitrd для создания варианта с загрузкой

Ну все, Миша! Попадешся мне пьяный и связанный, заставлю
меня водкой отпаивать за два дня ковырянья! Шутка. :-))))

Неправильно подсказал! Совсем там не нужны эти три модуля:
hpt37x2
scsi_mod
sd_mod

А нужны всего два - hptraid и ataraid !!!!!
Это я подглядел поставив compact сразу на RAID-0 :-)))
Переделал initrd и все заработало!

--

@ 2003-10-02 12:48     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-10-02 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 02 Октябрь 2003 17:29 Igor Solovyov написал:

> [...]
> sd_mod
> А нужны всего два - hptraid и ataraid !!!!!
> Это я подглядел поставив compact сразу на RAID-0 :-)))

Ну извинити......  ;)))
/bin/insmod -f /lib/modules/2.4.20-alt5-up/kernel/drivers/scsi/scsi_mod.o
/bin/insmod -f /lib/modules/2.4.20-alt5-up/kernel/drivers/scsi/hpt37x2.o
/bin/insmod -f /lib/modules/2.4.20-alt5-up/kernel/drivers/scsi/sd_mod.o
/bin/insmod -f /lib/modules/2.4.20-alt5-up/kernel/fs/reiserfs/reiserfs.o

что же тогда это у меня написано-то?? ;)))

RAID-1 на плате ABIT KR7

--

@ 2003-10-02 15:46       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-10-02 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 2 Oct 2003 17:48:15 +0500

> [...]
> /bin/insmod -f /lib/modules/2.4.20-alt5-up/kernel/fs/reiserfs/reiserfs.o
>
> что же тогда это у меня написано-то?? ;)))

Тем не менее у меня с этими модулями была куча проблем.
А теперь и трансфер сразу подскочил, с тремя модулями
было 45, а теперь 75 стало. И это есть гуд. :-)