* [Comm] перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-18 12:16 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-18 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

стоит у меня стааарый почтовый сервер.
хочу я заменить его на новый, куда поставлю ALM2.2.
все прекрасно пранируется, кроме одного вопроса, на который я не знаю ответа:

на старом сервере есть /etc/shadow, где записаны все пароли на обращение к
поп3 сервису.

и в то же время я знаю, что
http://docs.altlinux.ru/releases/faq/pt03.html#id2813951

Почему пуст /etc/shadow? Неужели он не используется?!

В дистрибутивах ALT Linux используется реализация Trusted Computing Base
(TCB), выполненная Rafal Wojtczuk и Solar Designer в рамках проекта OpenWall
GNU/*/Linux. В этой модели каждый пользователь имеет собственный shadow-файл,
хранящийся в /etc/tcb/имя_пользователя/shadow, доступ к которому имеют только
сам пользователь (чтение/запись) и программы, исполняющиеся с sgid auth.

Как мне перенести пароли пользователей на новый сервер?

--
Mike

* Re: [Comm] перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-18 12:32 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-04-18 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:
> [...]
> сам пользователь (чтение/запись) и программы, исполняющиеся с sgid auth.
>
> Как мне перенести пароли пользователей на новый сервер?

Так есть же tcb-utils для этого случая. Почитайте и "на амбразуры".
Мне вот сперва нужно этот самый shadow получить.
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-18 12:41 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-04-18 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 18, 2003 at 05:16:12PM +0500, Mike Lykov wrote:
> Как мне перенести пароли пользователей на новый сервер?
посмотри tcb_convert, tcb_unconvert
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-19  7:15   ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-04-19  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 18 Apr 2003 15:41:22 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

> посмотри tcb_convert, tcb_unconvert

Столкнулся с той же проблеммой. При переустановке сервера на мастер 2.0 по незнаию
переписал со старого сервера /etc/shadow /etc/passwd - пока оно работет и вроде без глюков,
хотя на начальном этапе пришлось танцевать с бубном из-за съехавших групп.
Теперь, я хотел перейти на tcb - не получается. tcb_convert пишет
# tcb_convert
/etc/tcb exists, remove it first.

что делать? и как быть? Занесено уже часть новых пользователей. Конечно, думаю ручками это все создать.
Только вот правильно ли это будет?

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* [Comm] Re: перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-19  7:31     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-19  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei Bayguzov пишет:

> Столкнулся с той же проблеммой. При переустановке сервера на мастер 2.0 по незнаию
> переписал со старого сервера /etc/shadow /etc/passwd - пока оно работет и вроде без глюков,

Вы, конечно, и так знаете, но на всякий случай - читайте логи :)
Как-то после переезда нашёл там массу интересного про
недоставленную почту из-за неправильных владельцев и отсутствия
sgid на чём-то из postfix...

> хотя на начальном этапе пришлось танцевать с бубном из-за съехавших групп.

Если что, есть такая возможность
# rpm --setugids `rpm -qa`
# rpm --setperms `rpm -qa`
порядок важен.

> [...]
> /etc/tcb exists, remove it first.
>
> что делать? и как быть? Занесено уже часть новых пользователей. Конечно, думаю ручками это все создать.

IMHO, нужно синхронизировать данные в /etc/passwd, /etc/tcb/*,
/etc/group и правами на данные пользователей, после чего
восстановить права на файлы всех пакетов в соответствии с новыми
uids/gids.

Можно ручками, можно скриптом по имени пользователя, но в любом
случае внимательно. Вообще задача запарная - нужно, как минимум,
на момент синхронизации отключить все сервисы, которые могут
изменить данные пользователей. init 1 рулит :)

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [Comm] Re: перенос паролей из /etc/shadow
@ 2003-04-21  4:05       ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-04-21  4:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 19 Apr 2003 11:31:32 +0400
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Вы, конечно, и так знаете, но на всякий случай - читайте логи :)
> Как-то после переезда нашёл там массу интересного про
> недоставленную почту из-за неправильных владельцев и отсутствия
> sgid на чём-то из postfix...

Это мы проходили, правили... Счас то все нормально :)

> Если что, есть такая возможность
> # rpm --setugids `rpm -qa`
> # rpm --setperms `rpm -qa`
> порядок важен.

Спасибо, на будущее буду знать :)

> [...]
> на момент синхронизации отключить все сервисы, которые могут
> изменить данные пользователей. init 1 рулит :)

Ну то, что ручками или скриптом - это я и так понял. Спасибо за советы. Пусть живет пока так.
До следующей реинкарнации в виде Мастера 2.2. :) Там то я все буду править нормальным образом :)

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru