* [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17  9:14 Flach
From: Flach @ 2003-04-17  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

Задумался об установке Squid. На сколько мне известно, это просто хороший
прокси. Однако, мои пользователи должны иметь возможность пользоваться
внешними почтовыми серверами, ftp, ICQ и т.д.
 Вопросы в следующем:
1) Что обычно устанавливают вместе со squid, чтобы обеспечить полноценную
работу основных сервисов?
2) Есть ли возможность организовать авторизованную работу через squid и эти
программы с использованием в качестве базы пользователей mysql?
3) Где можно посмотреть стандартные поля логов squid?

Спасибо.
С уважением, Михаил

P.S.Мне придется переводить пользователей с MS ISA 2000, где все пользователи
(более 300 эккаунтов) - стандартные эккаунты системы. C Есть ли возможность
(программа или утилитка) как-то вытащить эккаунты в текстовый файл? Понятно,
что W2k хранит не сами пароли, но чудеса случаются :0) С другой стороны, эти
же эккаунты есть в базе mysql. Там пароли заводились путем password(). Можно
либо скопировать таблицу на другой сервер, либо заставить программу
авторизации обращаться к уже работающему mysql. Но, как-то это не красиво.

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17  9:48 ` Maxim.Savrilov
From: Maxim.Savrilov @ 2003-04-17  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 17 Apr 2003 13:14:47 +0400
Flach <flach@mcnet.ru> wrote:

> Добрый день!
>
> Задумался об установке Squid. На сколько мне известно, это просто хороший
это не просто установка squid
это установка шлюза под линукс

> [...]
>  Вопросы в следующем:
> 1) Что обычно устанавливают вместе со squid, чтобы обеспечить полноценную
настраивают firewall
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/IP-Masquerade-HOWTO/firewall-examples.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/IP-Masquerade-HOWTO/stronger-firewall-examples.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/Linux+IPv6-HOWTO/chapter-firewalling-security.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/Security-Quickstart-HOWTO/firewalls.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/Security-Quickstart-Redhat-HOWTO/firewalls.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Bridge-Firewall/firewalling.html

вообще, по умолчанию разрешен полный доступ, то есть не нужно ничего
разве NAT прописать на шлюзе, если сеть без реальных ip
после этого начинаем последовательно ограничивать пользователей
файрволлом

> 2) Есть ли возможность организовать авторизованную работу через squid и эти
> программы с использованием в качестве базы пользователей mysql?
в стандартных модулях для сквида такого нет
но можно поискать на sf.net, freshmeat.net

> 3) Где можно посмотреть стандартные поля логов squid?
у него в документации

> [...]
> же эккаунты есть в базе mysql. Там пароли заводились путем password(). Можно
Если пароли зашифрованы именно так, то обращаться к ним может только mysql

@ 2003-04-17  9:49 ` Mikhael Korneev
From: Mikhael Korneev @ 2003-04-17  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

По-идее пользователей никуда переносить не надо. Для squid-а есть модуль
для ntlm-авторизации, либо можно найти/написать модуль для авторизации
через mysql - там это по-идее несложно.

С уважением, Корнеев Михаил aka Voldar

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17 10:39 ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-04-17 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

17 Апрель 2003 15:14, Flach написал:
> [...]
>  Вопросы в следующем:
> 1) Что обычно устанавливают вместе со squid, чтобы обеспечить полноценную
NAT,iptables
> 2) Есть ли возможность организовать авторизованную работу через squid и эти
> программы с использованием в качестве базы пользователей mysql?
SQUID2MYSQL
> 3) Где можно посмотреть стандартные поля логов squid?
squid-cache.org,squid.opennet.ru
> [...]
> заводились путем password(). Можно либо скопировать таблицу на другой
> сервер, либо заставить программу авторизации обращаться к уже работающему
Через NTLM можно заставить сквид авторизовать пользователей с NTдомена.
А есть еще вроде модуль для авторизации через AD.

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17 10:52 ` isa
From: isa @ 2003-04-17 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: Flach

 Да действительно вам squid позволит кешировать http,ftp (возможно и
 другие?) виды трафика. Работает он как полноценный прокси сервер. Таким
 образом вам не потребуется поднимать у себя на шлюзе DNS.
 В простейшем случае (squid даёт некоторую задержку для ответа
 клиентам) вам достаточно поднять на машине bind - при инсталяции он
 ставиться как кеширующий DNS - сервер, или ещё лучше pqdns - тоже
 кеширующий DNS сервер,но с кешем хранимым на диске. Последний я
 собрал,но пока не прикручивал, может мантейнеры дадут болеее дельный
 совет о нем. И разрешить на своей шлюзовой машине маскардинг.
 Подробнее об этом в ip-tables tutorial. То есть где нибудь в
 стартовых скриптах впишите следующее(подправьте под свою сеть)

# iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.1/24 -j MASQUERADE
# echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward

 в принципе DNS можете не поднимать, а указать DNS провайдера - будет
 работать. И icq, и irq - тоже. На клиентских машинах указываете в
 качестве шлюза по умолчанию _внутренний_ адрес_ IP вашей машины -
 шлюза и соответвующий DNS IP, свой или провайдера. При наличии
 соединения с провайдером все клиенты вашей сети смогут _напрямую_
 работать в Интернет. Учёт по  iptables тоже возможен, тема
 обсуждаемая в рассылке регулярно, я пока не добрался. Поищите на
 atmsk.ru, в архивах рассылки.
 После таких настроек ваша сетка остаётся уязвимой для атак из
 Интернет, для того чтобы обезопасить себя настройте firewall в
 таблице nat при этом вы уже считайте что всё настроили. Как это
 настраивать посмотрите в уже упомянутом ip-tables tutorial.
 Сервисы предоставляемые squid, dante (SOCS) являються кешируемыми и в
 некоторых условиях сэкономят вам трафик в интернет и время доступа к
 часто посещяемым ресурсам.
 Ещё вам неплохо бы ознакомиться с сервисом DHCP и LDAP, поверьте при
 таком количестве клиентов они сильно облегчат вам жизнь.
 Вообщем я сам сейчас это осваиваю, и процесс притягательно интересен.
  Желаю успехов.

 isa                          mailto:iscander@mercuri.mk.ua

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17 11:06   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-17 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 Апрель 2003 15:39 vic ismakaev написал:

> SQUID2MYSQL

авторизация тут ни при чем. этот скрипт на перле просто пытается перенести лог
сквида в базу.

--
Mike

* [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 11:43   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

isa <iscander@mercuri.mk.ua> wrote:

> [...]
>  Подробнее об этом в ip-tables tutorial. То есть где нибудь в
>  стартовых скриптах впишите следующее(подправьте под свою сеть)

Лучше вписать не где-нибудь, а сохранять правила командой
service iptables save.

В iptables-tutorial рассматриваются два варианта хранения правил
- с помощью скриптов iptables-save/iptables-restore, или с
помощью отдельного shell-скрипта, запускающего iptables для
каждого правила. IMHO, лучше эти варианты комбинировать.

> # iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.1/24 -j MASQUERADE

Для маскарадинга на шлюзе с реальным ip-адресом лучше
использовать SNAT. В сети есть перевод iptables-tutorial-1.1.16
на русский язык, очень рекомендую:
http://gazette.linux.ru.net/rus/articles/index-iptables-tutorial.html

> # echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward
>
>  в принципе DNS можете не поднимать, а указать DNS провайдера -
>  будет работать. И icq, и irq - тоже. На клиентских машинах

Будет работать заведомо медленнее, кеширующий dns на шлюзе нужен.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17 11:50     ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-04-17 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

17 Апрель 2003 17:06, Mike Lykov написал:

> авторизация тут ни при чем. этот скрипт на перле просто пытается перенести
> лог сквида в базу.
У него есть еще и авторизация
--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-17 12:52   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-04-17 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 17 Apr 2003 13:52:04 +0300
isa <iscander@mercuri.mk.ua> wrote:

>  Да действительно вам squid позволит кешировать http,ftp
>  (возможно и другие?) виды трафика. Работает он как полноценный
>  прокси сервер.

Он не"Работает как полноценный прокси сервер", а таковым и
является. :-)))

>  Таким образом вам не потребуется поднимать у
>  себя на шлюзе DNS.

Наличие/отсутствие squid-а никак не влияет на то, хотите вы иметь
свой dns-сервер или нет. Ну никак они не связаны и не заменяют
друг-друга. :-))

>  ..... И разрешить на своей шлюзовой машине маскардинг.

Уточню. При наличии сквида это нужно только для случаев, когда
работа через прокси невозможна. HTTP/FTP/ICQ - могут работать
через squid без masquerading/nat.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 12:55     ` isa
From: isa @ 2003-04-17 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

> [...]

VO> помощью отдельного shell-скрипта, запускающего iptables для
VO> каждого правила. IMHO, лучше эти варианты комбинировать.

       Возможно вы правы и у вас больше опыта. Прочитав тот тьюториал на который вы
       ссылаетесь(я не вспомнил ссылки) я понял так что,
       принципиальная разница в том что из скрипта правила
       загружаються поочередно, а iptables-restore загрузит их все
       сразу. А так же то что в случае маскарада всё же лучше их не
       использовать так как мы не всегда знаем свой реальный IP

VO> Для маскарадинга на шлюзе с реальным ip-адресом лучше
VO> использовать SNAT. В сети есть перевод iptables-tutorial-1.1.16
> [...]
  Я использую как раз маскарад, так как сижу на диалапе с динамической
  раздачей (на самом деле частый случай, как для домашних сетей) Тютор
  вчера читал весь день :-) классный!

VO> Будет работать заведомо медленнее, кеширующий dns на шлюзе нужен.

   Не сильно заметил правда и пригрузит реально не чем было. Поверю
   вам на слово.

  Спасибо за ваши замечания. Думаю они окажутся полезными  им не и
  Flach <flach@mcnet.ru>, начавшему эту тему.

@ 2003-04-17 13:32     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov <gosha@zkb.ru> wrote:

<skipped/>

> Уточню. При наличии сквида это нужно только для случаев, когда
> работа через прокси невозможна. HTTP/FTP/ICQ - могут работать
> через squid без masquerading/nat.

Squid не может работать, как полноценный ftp-прокси.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 13:36       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>        iptables-restore загрузит их все сразу. А так же то что
>        в случае маскарада всё же лучше их не использовать так

Все правила по-любому сразу не могут загружаться. Разница
именно в удобстве - iptables-save не сохраняет комментарии и не
позволяет использовать переменные, которые допустимы в
shell-программировании. Особенно чувствуется при миграции правил
с ipchains на iptables, написанных другим человеком без
комментариев :-\

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 13:39       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-04-17 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 17 Apr 2003 17:32:35 +0400
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Squid не может работать, как полноценный ftp-прокси.

Это еще почему? В чем его неполноценность?
Или Вы имеете в виду, что он не может работать как
transparent ftp-proxy?

--

@ 2003-04-17 13:46         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-04-17 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Apr 17, 2003 at 07:39:37PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Это еще почему? В чем его неполноценность?
> Или Вы имеете в виду, что он не может работать как
> transparent ftp-proxy?
upload не работает и пользователи OE идут лесом (эта дрянь список
файлов хочет напрямую тащить)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 13:54           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-04-17 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 17 Apr 2003 16:46:32 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

> upload не работает

Обычным пользователям достаточно редко нужен upload в интернет.
:-)

> и пользователи OE идут лесом (эта дрянь список файлов хочет
> напрямую тащить)

ОЕ - это что? Аутглюк Експресс? А зачем ему ftp? :-)
Или речь идет о все же об IE? С ним я проблем не замечал,
во всяком случае пользователи не жаловались. :-)

--

@ 2003-04-17 13:55         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov <gosha@zkb.ru> wrote:

> Hi!

> Это еще почему? В чем его неполноценность?

Он не умеет переименовывать файлы на ftp-сервере. Долгое время
наблюдал, что глючит заливка файлов на ftp-сервер - потом перешёл
на sftp.

Похоже, что глючила не только у меня
http://www.squid-cache.org/mail-archive/squid-users/200012/0471.html

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 13:56           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

<skipped/>

> upload не работает и пользователи OE идут лесом (эта дрянь
> список файлов хочет напрямую тащить)

В последних версиях IE, говорят, это исправлено.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 14:04             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-04-17 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov <gosha@zkb.ru> wrote:

> Hi!

> Обычным пользователям достаточно редко нужен upload в интернет.
> :-)

Однако для полноценности upload всё-таки нужен :)

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: squid, etc.
@ 2003-04-17 14:07             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-04-17 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Apr 17, 2003 at 07:54:53PM +0600, Igor Solovyov wrote:

> Обычным пользователям достаточно редко нужен upload в интернет.
> :-)
Смотря насколько они "обычные" :)

> ОЕ - это что? Аутглюк Експресс? А зачем ему ftp? :-)
> Или речь идет о все же об IE? С ним я проблем не замечал,
> во всяком случае пользователи не жаловались. :-)
Очепятка вышла :) Internet Explorer конечно
Може уже пофиксили. Я его извел везде куда мог дотянуться еще в 4-й
версии :) При получении списка файлов на ftp он нагло ложил на
прописанный в настройках прокси и пытался лезть напрямую.

--

@ 2003-04-17 14:39               ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-04-17 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

17 Апрель 2003 20:07, Maxim Tyurin написал:

> [...]
> версии :) При получении списка файлов на ftp он нагло ложил на
> прописанный в настройках прокси и пытался лезть напрямую.
Вроде как в Свойствах обозреватетеля ->Дополнительно ,была галочка типа FTP
через HTTP или как-то так.Я пару лет столкнулся с таким.Долго не мог
понять,почему ФТП не работает через проксю,дело оказалось именно в ней.
--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] squid, etc.
@ 2003-04-18  8:41 ` Flach
From: Flach @ 2003-04-18  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

 Всем ответившим большущее спасибо. Информации много, а конкретный вопросы
появятся теперь уже при установке и настройке.
Что касается моего вопроса в P.S., то отвечу сам себе :0)
 Видимо, иногда необходимо отвлекаться и тогда решения оказываются очень
простыми.
 Пользователи MS ISA дублируются в mysql базе, где пароли хранятся c
использованием password(). Само собой это дублирование нужно было только для
того, чтобы человеки могли зайти на сервер статистики и посмотреть - где в
инете их носило и сколько трафика эти прогулки съели. Так вот решение
оказалось очевидным: создать новую таблицу в базе, а в скрипт авторизации
дописать две строчки, которые отправляли пару "логин-нешифрованный_пароль" в
эту таблицу. Сегодня уже имеем больше половины пар, которые в дальнейшем
можно использовать по своему усмотрению.

Еще раз всем спасибо.
С уважением,
Михаил