* [Comm] hosting
@ 2003-04-07 10:34 Bushuev Sergey
From: Bushuev Sergey @ 2003-04-07 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!
Наверняка есть готовое решение (пакеты) для оказания услуг
хостинга например в АЛМ2.2.
Не подскажите?
Спасибо.
СБ

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-07 10:41 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-07 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Наверняка есть готовое решение (пакеты) для оказания услуг
> хостинга например в АЛМ2.2.
> Не подскажите?
> Спасибо.
> СБ

apache ?
или что вы имеете ввиду?

--
Mike

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-07 10:56   ` Bushuev Sergey
From: Bushuev Sergey @ 2003-04-07 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 7 Апрель 2003 16:41 Mike Lykov написал(a):

> apache ?
> или что вы имеете ввиду?

Нет, вообще-то хотелось бы для множества клиентов иметь основные
сервисы - ftp, www, shell, mail, php, mysql, которые бы каждый клиент мог
настраивать сам, не трогая других и вся эта виртуальная кухня на одном
реальном хосте, эдакие виртуальные машинки.
Может такого в одном флаконе и нет, может я многого хочу?...
С уважением,
СБ

* [Comm] Re: hosting
@ 2003-04-07 11:07 ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-04-07 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 07, 2003 at 04:34:33PM +0600, Bushuev Sergey wrote:
> Наверняка есть готовое решение (пакеты) для оказания услуг
> хостинга например в АЛМ2.2.
> Не подскажите?

Для массового хостинга в ALT не подходит crontab, если такую услугу
планируется предоставлять клиентам.

При стандартном crond несколько пользователей, поставивших тяжелые
задания на одно и то же время, могут серьезно затормозить машину.

У одного известного российского хостинг-провайдера используется
модификация crond, которая гарантирует запуск вашего скрипта с некоей
дельтой (сейчас 0-5 минут) от того значения, которое вы задали.

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-07 14:24     ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-04-07 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Bushuev Sergey пишет:
> [...]
> реальном хосте, эдакие виртуальные машинки.
> Может такого в одном флаконе и нет, может я многого хочу?...
usermode*
Оно?

* Re: [Comm] Re: hosting
@ 2003-04-07 14:26   ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-04-07 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Brindeew пишет:
> Для массового хостинга в ALT не подходит crontab, если такую услугу
> планируется предоставлять клиентам.
В качестве общего бреда...
Сделать маааааленькую переделку, запускающую задачу Somejob в форме
"echo Somejob | batch"
Оно же для того и придумано....

* [Comm] Re: hosting
@ 2003-04-07 15:14     ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-04-07 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 07, 2003 at 06:26:56PM +0400, Roman Savelyev wrote:
> Сделать маааааленькую переделку, запускающую задачу Somejob в форме
> "echo Somejob | batch"
> Оно же для того и придумано....

1. как при этом гарантировать запуск задач за N минут после заказанного
   времени?
2. можно ли при этом сохранить синтаксис man 5 crontab?

--

* Re[2]: [Comm] hosting
@ 2003-04-07 15:41       ` Aleks
From: Aleks @ 2003-04-07 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, уважаемые!

RS> usermode*
RS> Оно?

  Меня тоже эта темя ооочень интересует!!!
  man usermode - молчит как партизан. Нету у меня такого... Так что
  это?
  -----------
А я вот совсем в этих делах темный (пока еще), но сделать хочу по-сути
тоже самое. :-)
Имею работающий апач+виртуальные хосты, vsftpd, юзеров с хом-дирами.
Значит, если я в настройках вирт.хоста скажу, что рут-директория -
/home/username/www , - а юзер со своим логином идет по ftp, кладет в
www свой index.htm , то по обращению к http://username.mesite.ru - апач по идее
выдаст именно то, что юзер положил...  Я правильно все понял?
Сомнения терзают: - а идеологически это правильно? Или как-то иначе
все это строить надо? (ну, по крайней мере, на внешний взгляд, на
зеноне похожая система...) (а каждый username  - в DNS тоже писать?)
Сложность у меня возникла такая: Експлорер пишет
  "You don't have permission to access / on this server."
  Видать, файлы-то я закачал, а права на них не те... Можно что-то
  настроить, чтоб они (права) автоматически назначались на закачанные
  файлы? И это в vsftp, апаче, или скриптик сделать, и запускать его
  по окончании закачки?
И конечно, было бы оччень приятно, коли существовала бы некая, "в одном
флаконе" софтина, дабы жизнь облегчить. Так бывает или нет?  А crontab
, который тут не совсем так работает, я не боюсь, мне бы эту задачку
побороть, а уж с кроном позже разберусь, коли надобность будет.  ;-)

Если есть толковая дока, ткните, плиз, или так расскажите.

Спасибо!

 Aleks                            fifti2000@mail.ru

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-07 16:29         ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-04-07 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleks пишет:

> [...]
> www свой index.htm , то по обращению к http://username.mesite.ru - апач по идее
> выдаст именно то, что юзер положил...  Я правильно все понял?

Это если вы настроите соответствующим образом apache.
По умолчанию он собран со страницами пользователей вида :
http://some.host/~user
Так что, для переезда на http://user.some.host, наверное,
понадобится почитать про mod_rewrite

--
Сергей Дегтярев

* [Comm] Re: hosting
@ 2003-04-07 17:14         ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-04-07 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 07, 2003 at 08:22:21PM +0300, Roman S wrote:
> Никак. batch работает по принципу "должались снижения нагрузки и
> поехали". В принципе, можно добавить критерий "не позднее", в ATD это 10
> минут работы для завалящего программиста.

и как вы себе это представляете днем, когда load average у той машины
порядка 10-25?

> Хотите соорудю сию безобразию прикола ради?

нет, я просто уточнял.

--

@ 2003-04-07 17:22       ` Roman S
From: Roman S @ 2003-04-07 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Brindeew пишет:
> [...]
минут работы для завалящего программиста.

> 2. можно ли при этом сохранить синтаксис man 5 crontab?
А пуркуа бы собственно, и не па?
Надо-то всего-навсего слегка "обвязать" сам вызов, но никак не часть
парсинга.

Хотите соорудю сию безобразию прикола ради?

* Re: [Comm] crond [was: Re: hosting]
@ 2003-04-07 20:15   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-04-07 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Mon, Apr 07, 2003 at 03:07:38PM +0400, Andrey Brindeew wrote:

> [...]
>
> При стандартном crond несколько пользователей, поставивших тяжелые
> задания на одно и то же время, могут серьезно затормозить машину.

Это все связано с тем, что crond(8) не использует pam(8) вообще и
pam_open_session(3) в частности.

Это у меня и в Owl в TODO.

> У одного известного российского хостинг-провайдера используется
> модификация crond, которая гарантирует запуск вашего скрипта с некоей
> дельтой (сейчас 0-5 минут) от того значения, которое вы задали.

Это костыль.

--
ldv

* Re: [Comm] crond [was: Re: hosting]
@ 2003-04-08  6:58     ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-04-08  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry V. Levin пишет:
> Это все связано с тем, что crond(8) не использует pam(8) вообще и
> pam_open_session(3) в частности.
Нет, тут разговор о другом немного.
Речь о том, что нагрузка на систему от заданий, начавшихся в
определённое время может стать запредельной.
Не нагрузка на старт оных, а выполнение оных.

Напрашиваются решения:
1) Введение параметра "максимум активных"
2) Откладываеие задания до снижения нагрузки
3) Управление приоритетами
4) Управление пулами памяти (это в унихах трудно)

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-08 13:24 ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2003-04-08 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 7 Apr 2003 16:34:33 +0600
Bushuev Sergey <bush@nojabrsk.ru> wrote:

> Добрый день!
> Наверняка есть готовое решение (пакеты) для оказания услуг
> хостинга например в АЛМ2.2.
> Не подскажите?
> Спасибо.

Гляньте сюда:
http://sourceforge.net/projects/freevsd/
FreeVSD is a multiuser server jail, designed to separate users'
services from the host system as well as other users' services.

  нач.ОАСУ ЗАО "Урупский ГОК"
  Борис Ревякин			mailto:br@gin.ru

* Re: [Comm] crond [was: Re: hosting]
@ 2003-04-08 19:38       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-04-08 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Tue, Apr 08, 2003 at 10:58:12AM +0400, Roman Savelyev wrote:
> Нет, тут разговор о другом немного.

Я думаю, что разговор именно об этом.

> Речь о том, что нагрузка на систему от заданий, начавшихся в
> определённое время может стать запредельной.

Она может стать такой и при выполнении одного задания.

> Не нагрузка на старт оных, а выполнение оных.
>
> Напрашиваются решения:
> 1) Введение параметра "максимум активных"

Это недостаточно эффективно.

С другой стороны, поддержка pam session позволит установить, например,
per-user limit.

> 2) Откладываеие задания до снижения нагрузки

Это умеет atd(8) уже сейчас и, думаю, можно будет сделать в crond(8) при
их объединении.

> 3) Управление приоритетами

Это уже будет не совсем cron.

> 4) Управление пулами памяти (это в унихах трудно)

А что, собственно, имелось в виду?

--
ldv

* [Comm] Re: crond [was: Re: hosting]
@ 2003-04-09  6:18         ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-04-09  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Tue, Apr 08, 2003 at 11:38:13PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Она может стать такой и при выполнении одного задания.

а что, ulimit уже отменили?

--

@ 2003-04-09  7:58         ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-04-09  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry V. Levin пишет:
> А что, собственно, имелось в виду?
Механизм распределения заданий, применнённый (например) в OS/400 или
Zшной ОС.
Любой процесс (job) всегда выполняется в какой-либо из очередей заданий
(job queue)
Не важно, интерактивное оно, аль пакетное.
Очередь заданий параметрируется "на лету".
Наиболее важные параметры:
1) Максимально допустимое количество одновременно активных заданий (от 0
до *NOMAX)
2) Номер пула памяти (имя/ИД пула)
3) Максимально допустимый системный приоритет (стд. кол-во градаций)
Прочья хрень - куда выводить, уровень протоколирования и т.д. и т.п.

Пул памяти:
Идентификатор параметрирования доступа к памяти.
1) Максимально и минимально выделяемый размер ОЗУ (фиксированные
значения, либо автопилот)
2) Методика обращения к страницам (фиксированные, либо переменной длины,
либо оптимизация на основании накапливаемой статистики)
3) Группа параметров ограничения интенсивности работы с памятью (макс.
кол-во запросов в период времени, макс. актив и т.п.)

Результат этой кухни прост.
Администратор системы легко приводит пакетные задачи к виду, не
мешающему интерактивным/критичным заданям.
Во время же снижения нагрузки, требующей максимально быстрого ответа
лёгким мановением руки (или планировщика заданий) система переключается
в режим наибольшей интегральной производительности - т.е. все параметры
в *AUTO.
Побочный результат ещё более прост. Не существует термина "запределльная
нагрузка, с которой не справляется сервер, начинает тормозить".

* Re: [Comm] hosting
@ 2003-04-09  8:08 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-09  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 7 Апрель 2003 15:34 Bushuev Sergey написал:
> Наверняка есть готовое решение (пакеты) для оказания услуг
> хостинга например в АЛМ2.2.

для debian: ;)

http://freshmeat.net/projects/vhffs/?topic_id=141%2C43%2C917%2C92%2C245

--
Mike

* [Comm] crond += batch (was: hosting)
From: Michael Shigorin @ 2003-04-09 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: devel

> В качестве общего бреда...
> Сделать маааааленькую переделку, запускающую задачу Somejob в форме
> "echo Somejob | batch"
> Оно же для того и придумано....

Мало того, crond пускать с nice.  И переделать все, что сейчас
запускается из-под него, на эту схему.

Битый год хочу до этого добраться. :-/

* [Comm] Re: hosting
@ 2003-04-09 18:28   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-04-09 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Apr 09, 2003 at 01:08:24PM +0500, Mike Lykov wrote:
> для debian: ;)
> http://freshmeat.net/projects/vhffs/?topic_id=141%2C43%2C917%2C92%2C245

Никто не хочет попробовать стащить?  Я к нему некоторое время
приглядываюсь, но еще не щупал.

PS: Plesk никто не?.. :)