* [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-19 17:55 Olga
From: Olga @ 2003-02-19 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Напоролась на такую проблему - принтер HP DeskJet920c (на параллельном
порту, /dev/lp0,  система печати lpd) перестал печатать после запуска
OpenOffic'овского spadmin (если, конечно, это не простое совпадение).
Дистрибутив - Мастер 2.0, правда OpenOffice более поздний:
$ rpm -qa | grep openoffice
openoffice-common-1.0-alt1.1
openoffice-ru-1.0-alt1

Принтер перестал печатать вообще, за исключением #echo "test"> /dev/lp0.
На lpr file.txt принтер не реагирует, lpq отвечает "no entries".
Точно так же и при попытке напечатать тестовую страницу из spadmin.

service lpd restart и даже паническая переустановка пакетов lpr и
foomatic (с уничтожением-воссозданием с помощью foomatic-configure их
конфигов /etc) результатов не дали.

После lpr file.txt на 12й консоли:
Feb 20 00:00:27 localhost kernel: parport0: PC-style at 0x378 (0x778), irq 7, dma 3 [PCSPP,TRISTATE,COMPAT,ECP,DMA]
Feb 20 00:00:27 localhost kernel: parport0: Printer, HEWLETT-PACKARD DESKJET 920C
Feb 20 00:00:27 localhost kernel: lp0: using parport0 (interrupt-driven).
Feb 20 00:00:27 localhost kernel: lp0: ECP mode

Прошу у Сообщества совета -- что можно сделать для исправления этой ситуации?

С уважением,
OL

* [Comm] Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-19 20:35 ` Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-02-19 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: Olga

Здравствуйте, Olga.

Вы писали 19 лютого 2003 р., 19:55:57:

> [...]

O> Feb 20 00:00:27 localhost kernel: lp0: ECP mode

O> Прошу у Сообщества совета -- что можно сделать для исправления этой ситуации?

Попробуй изменить в BIOS параметры пар.порта например на стандартый,
или EPP.

 Sasha                          mailto:kulibin@ukr.net

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  3:04   ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20  3:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sasha Martsinuk <kulibin@ukr.net> пишет:

> Здравствуйте, Olga.

> Попробуй изменить в BIOS параметры пар.порта например на стандартый,
> или EPP.

Дело в том, что как до "аварии", так и сейчас настройки параллельного порта
в BIOS были ECP+EPP -- с ними он прежде работал, сейчас нет. Тем не менее,
я пыталась там поставить и другие настройки, в т.ч. EPP -- не помогло.

Сейчас со старой резервной копии восстановлены прежние /etc/printcap,
/etc/foomatic, /var/spool/lpd, проверены права на /dev/lp*, /dev/parport* --
там всё по-прежнему.
Замечу, что в /etc/modules.conf также всё по-прежнему.
Для параллельного порта там:

alias parport_lowlevel parport_pc
options parport_pc io=0x378 irq=7 dma=3

Однако, принтер печатать не хочет.

Что же такого можно было напортить spadmin'ом?

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  5:09         ` Alexander Kirey
From: Alexander Kirey @ 2003-02-20  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Olga пишет:

>Работает.

>Понятно, но где же их искать?

>Да, запущен только lpd, а cups даже не установлен.

Сорри, а может принтер сам того... перстал работать.

@ 2003-02-20  5:52     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-20  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: Список
	рассылки
	ALTLinux

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  6:52       ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-02-20  7:33         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-02-20  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 13:52:07 +0700
Olga <laedel@pochtamt.ru> wrote:

> Понятно, но где же их искать?

> Да, запущен только lpd, а cups даже не установлен.

  Вроде бы в ALTLinux склоняются в сторону CUPS, так что
  когда-нибудь его всё равно придётся ставить.
  (У меня тоже раньше был LPD.)

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  7:37           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-02-20  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 10:33:40 +0300
Grigory Batalov <grisxa@mail.ru> wrote:

>   Вроде бы в ALTLinux склоняются в сторону CUPS, так что
>   когда-нибудь его всё равно придётся ставить.
>   (У меня тоже раньше был LPD.)

Кстати с Lexmark Z55 Cups судя по всему бесполезен. Вон товарисч уже месяц долбиится :))

----
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  7:39           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-02-20  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 10:09:35 +0500
Alexander Kirey <kirey@mmk.ru> wrote:

> Сорри, а может принтер сам того... перстал работать.

Дык написали же..прямая запись в /dev/lp работает. Значит жив принтер.

----
Best Regards
Korshunov Ilya

* [Comm] Re[2]: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  7:42     ` Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-02-20  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: Olga

Здравствуйте, Olga.

Вы писали 20 лютого 2003 р., 5:04:55:

> [...]

O> options parport_pc io=0x378 irq=7 dma=3

O> Однако, принтер печатать не хочет.

O> Что же такого можно было напортить spadmin'ом?

Если у вас прямой вывод на принтер работает:
А если со спула печатать не хочет, то есть два решения этой проблемы.
а) проверить работу спула. Может проглючивает lpd, может StarOffice
   пытаецца ставить ккую-то свою софтину для поддержки [очереди]
   печати, (точно не знаю), может вы попробовали ещё cups поверх поставить,
   вот они и конфликтуют.
б) посмотреть, что с фильтрами для обработки того, что печатаецца (PostScript, etc.).

@ 2003-02-20  7:43             ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-02-20  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 10:37:22 +0300
Korshunov Ilya <kosha@Kp.ru> wrote:

> Кстати с Lexmark Z55 Cups судя по всему бесполезен. Вон товарисч уже месяц долбиится :))

  А LPD? Может и не в CUPSe дело? =)

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  7:49               ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-02-20  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 10:43:37 +0300
Grigory Batalov <grisxa@mail.ru> wrote:

>   А LPD? Может и не в CUPSe дело? =)

Ну во первых сам поставщик предлагает драйвера только для работы с LDP.
А как оно работает с LPD не знаю, сейчас собираем только.

----
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  8:56           ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Grigory Batalov <grisxa@mail.ru> пишет:

>   Вроде бы в ALTLinux склоняются в сторону CUPS, так что
>   когда-нибудь его всё равно придётся ставить.

Может быть... Когда-нибудь...
Сейчас, однако, актуальнее другое -- как _восстановить_
работу lpd, до вчерашнего дня нормально работавшего.

Переустановка конфигов (упомянутых выше по треду) из бэкапа,
равно как и создание их с чистого листа с помощью
foomatic-configure, переустановка пакетов lpr и foomatic
не помогла (хотя после этого система даже перезагружалась).
(Кстати, после переустановки всего этого ни spadmin, ни OO
не запускались вообще.)
Что же ещё могло остаться не восстановленным?

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20  9:14             ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-02-20  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: Olga; +Cc: ALT Community

On Thu, Feb 20, 2003 at 03:56:50PM +0700, Olga wrote:

> [...]
> (Кстати, после переустановки всего этого ни spadmin, ни OO
> не запускались вообще.)
> Что же ещё могло остаться не восстановленным?
А стрэйсить не пробовали?

strace -o str_lpd.log  lpd file.txt

(можно с опциями для "дочерних" процессов)

Может, станет ясно, какие файлы открывает,
или на каком месте останавливается..

> С уважением,
> OL

  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,
     `._ _,-.   )      _,.-'

Weinberg's Second Law:
	If builders built buildings the way programmers wrote programs,
	then the first woodpecker that came along would destroy civilization.

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 11:42               ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: Community

"Dmytro O. Redchuk" <dor@kiev-online.net> пишет:

> А стрэйсить не пробовали?
>
> strace -o str_lpd.log  lpd file.txt
>
> (можно с опциями для "дочерних" процессов)

Попробовала, но затрудняюсь сделать вразумительные выводы.
На всякий случай прилагаю лог запущенного от юзера и от root'а
strace -o logfile  lpr File.txt

Затрудняюсь сделать правильные выводы из обнаруженных ошибок:
open("/etc/ld.so.preload", O_RDONLY)    = -1 ENOENT
но и в допроблемном бэкапе такого файла не было /etc/ld.so.preload
аналогично и
connect(3, {sin_family=AF_UNIX, path="/var/run/.nscd_socket"}, 110) = -1 ENOENT
но прежде, судя по бэкапу, такого сокета и не было.

От пользователя ещё и ругань, что нет прав на /var/spool/lpd/lp/.seq
(права там стоят прежние, допроблемные).
Посредством strace -f каких-то других ошибок вроде не обнаружилось.

С уважением,
OL

[-- Attachment #2: stracelog.tgz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 1868 bytes --]

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 12:29         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-20 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: Список
> [...]

O> Работает.

O> Понятно, но где же их искать?

O> Да, запущен только lpd, а cups даже не установлен.

Посмотрите /etc/printcap (заодно покажите). Уберите из описания принтера
фильтр (параметр if). Поставьте параметр (не помню как называется - у меня
lpd сейчас не установлен) указывающий лог-файл. Попробуйте напечатать
простой английский текст. Если печатает - копать в сторону фильтра. Если
нет - продолжать в сторону спулера, в чем может помочь лог-файл.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 12:32                 ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-20 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: Список
	рассылки
	ALTLinux

[-- Attachment #1: Type: TEXT/PLAIN, Size: 337 bytes --]

В Чтв, 20 Фев 2003, Olga написал(а):

O> От пользователя ещё и ругань, что нет прав на /var/spool/lpd/lp/.seq
O> (права там стоят прежние, допроблемные).
Ну это уже похоже ближе к телу. Попробуйте для эксперимента
chmod 0777 /var/spool/lpd/lp /var/spool/lpd/lp/.seq
По результатам можно уже что-то дальше думать.

--
Yura Kalinichenko

[-- Attachment #2: Type: APPLICATION/X-GZIP, Size: 1868 bytes --]

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 15:57           ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> простой английский текст. Если печатает - копать в сторону фильтра. Если
> нет - продолжать в сторону спулера, в чем может помочь лог-файл.

Ура! Уже яснее -- действительно, похоже на проблему с фильтром. Вот /etc/printcap:

# Entry edited Thu Feb 20 15:39:11 2003 by foomatic-configure.
# Additional configuration atop /etc/foomatic/lpd/lp.lom
lp||HP DeskJet 920C|:\
    :sd=/var/spool/lpd/lp:\
    :ppdfile=/etc/foomatic/lp.ppd:\
    :lf=/var/log/lp-errs:\
    :if=/usr/sbin/lpdomatic:\
    :af=/etc/foomatic/lpd/lp.lom:\
    :lp=/dev/lp0:\
    :sh:\
    :mx#0:

После убирания фильтра lpd действительно печатал.
С фильтром же после попытки печати в /var/log/lp-errs появляется:

Lpdomatic backend version $Revision: 2.4 $ running...
/usr/sbin/lpdomatic: called with arguments: '-w132','-l66','-i0','-n','olga','-h','localhost.localdomain','-j','File.txt','/etc/foomatic/lpd/lp.lom'
/usr/sbin/lpdomatic: af=/etc/foomatic/lpd/lp.lom
Seaerching job for option settings ...
/usr/sbin/lpdomatic: options: ''
/usr/sbin/lpdomatic: running: gs -q -dBATCH -dSAFER -dQUIET -dNOPAUSE -sDEVICE=ijs -sIjsServer=hpijs -sDeviceManufacturer="HEWLETT-PACKARD" -sDeviceModel="DESKJET 920" -dDEVICEWIDTHPOINTS=595 -dDEVICEHEIGHTPOINTS=842 -sIjsParams="Quality:Quality=0,Quality:ColorMode=2,Quality:MediaType=0,Quality:PenSet=2" -r300 -dDuplex=false -dIjsUseOutputFD -sOutputFile=- -
/usr/sbin/lpdomatic: ascii job
/usr/sbin/lpdomatic: prepended:
setting STDOUT to be *main::KID3 and spawning mpage -o -1 -b A4 -CKOI8-R -P- -
gs  PID pid2=6057
foomatic-gswrapper: gs '-dBATCH' '-dSAFER' '-dQUIET' '-dNOPAUSE' '-sDEVICE=ijs' '-sIjsServer=hpijs' '-sDeviceManufacturer=HEWLETT-PACKARD' '-sDeviceModel=DESKJET 920' '-dDEVICEWIDTHPOINTS=595' '-dDEVICEHEIGHTPOINTS=842' '-sIjsParams=Quality:Quality=0,Quality:ColorMode=2,Quality:MediaType=0,Quality:PenSet=2' '-r300' '-dDuplex=false' '-dIjsUseOutputFD' '-sOutputFile=/dev/fd/3' '/dev/fd/0' 3>&1 1>&2
GNU Ghostscript 6.53: Could not open the scratch file /root/tmp/gs_TJRLzZ.
**** Unable to open the initial device, quitting.
Couldn't exec foomatic-gswrapper -q -dBATCH -dSAFER -dQUIET -dNOPAUSE -sDEVICE=ijs -sIjsServer=hpijs -sDeviceManufacturer="HEWLETT-PACKARD" -sDeviceModel="DESKJET 920" -dDEVICEWIDTHPOINTS=595 -dDEVICEHEIGHTPOINTS=842 -sIjsParams="Quality:Quality=0,Quality:ColorMode=2,Quality:MediaType=0,Quality:PenSet=2" -r300 -dDuplex=false -dIjsUseOutputFD -sOutputFile=- - at /usr/sbin/lpdomatic line 802.
tail process done writing data to *main::STDOUT
KID4 finished
KID1 finished
root process done writing job data in
Main process finished

Странно:
 GNU Ghostscript 6.53: Could not open the scratch file /root/tmp/gs_TJRLzZ.
с какой стати gs туда ломится?
Аргументы же, с которыми он запускается, похожи на взятые из конфигов в
/etc/foomatic/

Куда рыть дальше?

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 16:17             ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-02-20 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

[skipped]

> [...]
 > с какой стати gs туда ломится?
 > Аргументы же, с которыми он запускается, похожи на взятые из конфигов в

Дальше совсем просто: перезапустить lpd с TMPDIR=/tmp

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 17:09             ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-20 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: Список
> [...]

O> После убирания фильтра lpd действительно печатал.
O> С фильтром же после попытки печати в /var/log/lp-errs появляется:

Что-то вроде пролетало насчет проблем с новым ghostscript.
Какая у вас версия ? Попробуйте вручную повторить вызовы gs из лога, посмотрите
что получится. Если действительно в этом дело - откатить ghostscript.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-20 18:47               ` Olga
From: Olga @ 2003-02-20 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yura Kalinichenko <yuk@iceb.vinnitsa.com> пишет:

> Что-то вроде пролетало насчет проблем с новым ghostscript.
> Какая у вас версия ?

Не такая уж новая (и до вчерашнего дня работавшая), из Мастера 2.0:
ghostscript-6.53-alt3
ghostscript-fonts-5.50-ipl7mdk
ghostscript-module-SVGALIB-6.53-alt3
ghostscript-module-X-6.53-alt3
ghostscript-utils-6.53-alt3

> Попробуйте вручную повторить вызовы gs из лога, посмотрите
> что получится.
Попробую... Мне надо ещё поRTFMать, чтобы сообразить, как
правильно пристроить к тем заклинаниям тестовый файл.

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-21  7:13               ` Olga
From: Olga @ 2003-02-21  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yura Kalinichenko <yuk@iceb.vinnitsa.com> пишет:

> Попробуйте вручную повторить вызовы gs из лога, посмотрите
> что получится.

Попробовала заранее сделанный ps-файл отправить на принтер через вызванный
с теми же параметрами gs :

# gs -q -dBATCH -dSAFER -dQUIET -dNOPAUSE -sDEVICE=ijs -sIjsServer=hpijs -sDeviceManufacturer="HEWLETT-PACKARD" -sDeviceModel="DESKJET 920" -dDEVICEWIDTHPOINTS=595 -dDEVICEHEIGHTPOINTS=842 -sIjsParams="Quality:Quality=0,Quality:ColorMode=2,Quality:MediaType=0,Quality:PenSet=2" -r300 -dDuplex=false -dIjsUseOutputFD -sOutputFile=/dev/lp0 test1.ps

и всё отпечаталось нормально.

Если foomatic вызывал:
  gs то_же_самое '-sOutputFile=/dev/fd/3' '/dev/fd/0' 3>&1 1>&2
и спотыкался на
  GNU Ghostscript 6.53: Could not open the scratch file /root/tmp/gs_TJRLzZ.
  **** Unable to open the initial device, quitting.

то проблема, вероятно, где-то рядом.
И что такое мог тут испортить запуск OpenOffic'овского spadmin,
если, конечно, это им были поломаны настройки?...

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-21  7:26                 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-02-21  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 21 Feb 2003 14:13:21 +0700
> [...]

> И что такое мог тут испортить запуск OpenOffic'овского spadmin,
> если, конечно, это им были поломаны настройки?...

  Вроде советовали TMPDIR задать.
  Если в начале init-скрипта (/etc/rc.d/init.d/lpd) прописать
  export TMPDIR=/tmp
  это не помогает?

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-21  8:08                   ` Olga
From: Olga @ 2003-02-21  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Grigory Batalov <grisxa@mail.ru> пишет:

<skip>

>   Вроде советовали TMPDIR задать.
>   Если в начале init-скрипта (/etc/rc.d/init.d/lpd) прописать
>   export TMPDIR=/tmp
>   это не помогает?

Спасибо, отчасти помогло -- печать postscript-файлов через lpd file.ps
удалась.
Но попытка печати простого текста не удаётся -- в логе ругань, как будто
ghostscript'у вместо ps-файла подсунули простой текст.
Найти бы теперь, где теряется преобразование в postscript.

С уважением,
OL

* Re: [Comm] HP DJ920c (lpd) перестал печатать
@ 2003-02-21 19:02                     ` Olga
From: Olga @ 2003-02-21 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Olga <laedel@pochtamt.ru> пишет:

> Спасибо, отчасти помогло -- печать postscript-файлов через lpr file.ps
> удалась.

(Странно однако, что раньше, до появления проблем, TMPDIR не была задана
в init-скрипте, но печать работала...)

Кроме lpr file.ps сейчас работает также печать из OpenWriter,
работает dvips file.dvi
А вот печать простого текста по-прежнему не получается.
Что-то не так с postscript'ом, который генерирует mpage ??

Вот фрагмент из лога с руганью:

/usr/sbin/lpdomatic: ascii job
/usr/sbin/lpdomatic: prepended:
setting STDOUT to be *main::KID3 and spawning mpage -o -1 -b A4 -CKOI8-R -P- -
gs  PID pid2=21191
[...]
Error: /invalidfont in findfont
Operand stack:
   basefontdict   Courier   Font   Courier   332997   Courier   --nostringval--   Courier   MonospaceRoman-Unicode   (MonospaceRoman-Unicode)   MonospaceRoman-Unicode   (MonospaceRoman-Unicode)   MonospaceRoman-Unicode
Execution stack:
   %interp_exit   .runexec2   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   2   %stopped_push   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   false   1   %stopped_push   1   3   %oparray_pop   1   3   %oparray_pop   1   3   %oparray_pop   .runexec2   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   2   %stopped_push   --nostringval--   --nostringval--   2   4   %oparray_pop   3   4   %oparray_pop   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   false   1   %stopped_push   6   5   %oparray_pop   --nostringval--   --nostringval--   --nostringval--   5   -1   1   --nostringval--   %for_neg_int_continue   --nostringval--   --nostringval--
Dictionary stack:
   --dict:1043/1476(ro)(G)--   --dict:0/20(G)--   --dict:72/200(L)--   --dict:3/12(L)--   --dict:17/17(ro)(G)--   --dict:1043/1476(ro)(G)--
Current allocation mode is local
Last OS error: 2
GNU Ghostscript 6.53: Unrecoverable error, exit code 1

Если запустить руками
mpage -o -1 -b A4 -CKOI8-R -P- - text.txt >file.ps
lpr file.ps
то результат такой же.
(Кстати, в файле text.txt только латиница).

С уважением,
OL

* [Comm] txt->ps через mpage (было: HP DJ920c (lpd) перестал печатать)
@ 2003-02-22  8:54                       ` Olga
From: Olga @ 2003-02-22  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Продолжая копаться в проблеме с печатью простых текстов, прошу
Сообщество помочь разобраться, что не так с преобразованием
текста в ps посредством  mpage.

Если делать
mpage -o -1 -b A4 -CKOI8-R -P- - text.txt >file.ps
то на полученный файл Ghostscript ругается при попытке
печати (через gs и всё прочее хозяйство) либо просмотра в gv:

Error: /invalidfont in findfont
Operand stack:
   basefontdict   Courier   Font   Courier   330650   Courier   --nostringval--   Courier   MonospaceRoman-Unicode   (MonospaceRoman-Unicode)   MonospaceRoman-Unicode   (MonospaceRoman-Unicode)   MonospaceRoman-Unicode

(без указания кодировки результат тот же, впрочем в text.txt
только латиница). В /etc/gs/Fontmap.unicode всё так же, как и
было до проблем.

echo $MPAGE говорит -CKOI8-R, другие переменные окружения,
упомянутые в man mpage, не заданы.
Задать шрифт явно?
(но вызов с -FCourier или -FMonospaceRoman-Unicode приводит
к аналогичной ругани Ghostscript -- Error: /invalidfont in findfont).

Или смотреть куда-то в другую сторону?

С уважением,
OL

* Re: [Comm] txt->ps через mpage (было: HP DJ920c (lpd) перестал печатать)
@ 2003-02-22  9:27                         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-22  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: Список
	рассылки
	ALTLinux

В Суб, 22 Фев 2003, Olga написал(а):

> [...]
O>
O> (без указания кодировки результат тот же, впрочем в text.txt
O> только латиница). В /etc/gs/Fontmap.unicode всё так же, как и
Нет такого файла       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ в той версии
пакета ghostscript.
И вообще эти упоминания ...-Unicode подозрительны.
Попробуйте ln -s Fontmap.unicode Fontmap

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] txt->ps через mpage (было: HP DJ920c (lpd) перестал печатать)
@ 2003-02-22 11:22                           ` Olga
From: Olga @ 2003-02-22 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> пакета ghostscript.
> И вообще эти упоминания ...-Unicode подозрительны.
> Попробуйте ln -s Fontmap.unicode Fontmap

Спасибо! Примерно такое решение и помогло.
Примерно - в смысле update-alternatives --config Fontmap,
чтобы эта ссылка смотрела на /etc/gs/Fontmap.default, где нет
упоминаний о unicode.

В общем, "статус кво" восстановлен.

Большущее спасибо всем, помогавшим своими советами и знаниями!

<JT>
Неясным осталось, "что это было", поскольку восстановлен не совсем
"статус кво" -- инит-скипт lpd и  alternatives пришлось именно
изменить, а не вернуть к допроблемному состоянию.

Может ещё осенит, но, впрочем, пока мне слишком не хватает знаний
и эрудиции, чтобы докапываться до исчерпывающей ясности.
</JT>

С уважением,
OL