* [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 13:35 Valery V. Kachurov
From: Valery V. Kachurov @ 2003-02-14 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Недавно мне прислали такое письмо:

Есть идея - создать небольшое общество продвижения Линукс, так
сказать, клуб друзей, целью которого будет продвижение Линукс в
правительственных структурах и вообще. Для этого нужно ни много ни
мало, как убедить чиновников в том, что использование open source
проектов более выгодно (это не так глупо, как кажется, среди
чиновников есть честные и не глупые люди, которые просто не имеют
нужной информации. Поверьте мне). На первом этапе потребуется создать
базу аргументов за использование open source государством, проверить
эти аргументы на прочность, а так же методично отвести доводы
противников open source. Мне кажется, что главное - это создание
чёткой аргументации. Можно оформить это в виде сайта или списка
рассылки (наподобие proposicion), создать небольшое сообщество людей,
готовых искать информацию, писать статьи, или переводить иностранные
статьи. Лично я в Рунете ничего подобного не видел. А так же
(попутно), можно заняться созданием бесплатных курсов по Линукс на
русском.
что-то подобное, но чем закончилось - не помню..

* [Comm] Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 17:53 ` Бессонов Ян
From: Бессонов Ян @ 2003-02-14 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть один очень важный аргумент в пользу Линукса для гос. структур и
корпораций:
При вступлении в Всемирную Торговую Организацию не надо будет платить за
лицензии.
Меньше проблем организационного характере и убытков. Голова о лицнзиях не
болит.
Ян

@ 2003-02-14 18:10 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-02-14 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003 20:35:27 +0700
"Valery V. Kachurov" <xoid26@pisem.net> wrote:

> [...]
> списка рассылки (наподобие proposicion), создать небольшое
> сообщество людей, готовых искать информацию, писать статьи, или

Это и есть предполагаемые механизмы влияния на госаппарат?

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

* [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 18:29   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-14 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 14, 2003 at 09:10:47PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:
> Это и есть предполагаемые механизмы влияния на госаппарат?

Иными словами: наивняк. :(

Если у людей не только розовые очки, мечты и семнадцать за
плечами -- для начала пусть подпишутся на legal@altlinux.ru и с
месяц просто почитают.  Может быть, хоть какое-то понимание
образуется.

Еще бы порекомендовал им прочесть _весь_ форум
http://itc.ua/forums/thread.phtml?ID=3498 -- местами там
возникали вполне показательные иллюстрации по данной проблеме.

Еще бы посоветовал для начала позаниматься этой самой поддержкой.
Где? -- да в списках рассылки используемого ими дистрибутива
Linux.

А еще я достаточно иронично отношусь к людям, которые агитируют
за линукс, сидя на TB! и OE.  Несмотря на то, что многие из них
(припоминаются как минимум три личности сразу) сделали для этого
гораздо больше, чем я...

--
Миша, достаточно наивный, чтобы хостить http://osdn.org.ua/legal/
и патчить содержимое...

* Re: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 20:29     ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-02-14 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> за линукс, сидя на TB! и OE.  Несмотря на то, что многие из них
> (припоминаются как минимум три личности сразу) сделали для этого

Человек может иметь Линукс дома, а писать письма на работе с MS

Юрий Гоменюк.

Registered LINUX user #305334
http://counter.li.org
Powered by Mozilla-mail 1.2.1 under ALT Linux Junior 2.0

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 21:15       ` ASA
From: ASA @ 2003-02-14 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: Yuriy Gomenyuk

Hello Yuriy,

Saturday, February 15, 2003, 12:29:21 AM, you wrote:

YG> Человек может иметь Линукс дома, а писать письма на работе с MS

А я наоборот - дома только письма пишу, а работаю на работе под
линухом.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-14 23:01       ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-02-14 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003, Yuriy Gomenyuk wrote:

> Человек может иметь Линукс дома, а писать письма на работе с
> MS

 Ну и какое он имеет право агитировать, если свою родную работу
обустроить не смог как следует?

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-15  5:44   ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-15  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: "Бессонов
	Ян"

Здравствуйте Бессонов,

Friday, February 14, 2003, 11:53:51 PM, you wrote:

> [...]
БЯ> лицензии.
БЯ> Меньше проблем организационного характере и убытков. Голова о лицнзиях не
Угу сегодня сам про эту проблему (касающуюся практически всего
свободного ПО) написать... есть много альтернатив  MS решений, НО так
как они не лицензированны для использования то встает проблема либо
платить бешенные бабки и пользовать, подождать пока это сделает кто то
побогаче :o), ну или что хуже пользовать решения MS. Кстати в догон...
москвичам и питерцам... может заделать где нибудь на сайте список уже
лицензированных свободных продуктов? :o)

На самом деле проблема стоит остро... я могу привести, да и любой
админ, кучу несуразностей на этот предмет... :o/

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Вопросы психиатора всегда какие-то странные...

* Re: [Comm] [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-15 13:37         ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-02-15 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 15 Feb 2003 02:01:44 +0300 (MSK)
Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su> wrote:

>  Ну и какое он имеет право агитировать, если свою родную работу
> обустроить не смог как следует?

Это может зависеть не от него.

С уважением,
Сергей

* [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
From: Michael Shigorin @ 2003-02-15 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: "Бессонов
	Ян"

On Sat, Feb 15, 2003 at 11:44:15AM +0600, Evgeny Yugov wrote:
> есть много альтернатив  MS решений, НО так как они не
> лицензированны для использования то встает проблема либо
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это как?

PS: если подразумевалась _сертификация_ -- то у меня возникают
обоснованные сомнения в том, что у большинства "аналогов от M$"
оная будет.

* [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-15 17:44       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-15 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 14, 2003 at 10:29:21PM +0200, Yuriy Gomenyuk wrote:
> Человек может иметь Линукс дома, а писать письма на работе с MS

Юра, я ж не писал в обвинительном тоне :) и ровно так же
иронизировал бы над собой, если бы вздумал расхваливать OE в
письмах с X-Mailer: Mozilla.*Linux :-)

По поводу работы -- у меня почему-то все более крепнет убеждение,
что это работу надо прогибать под себя.  Возможно, меняя.
Естественно, это не рекомендация, а всего лишь мое убеждение --
но оно проверенно именно что на себе.

Потому как если замыкаться на чем-то, мало способствующем
творчеству -- шансы дорасти до возможности _выбирать_ работу по
своему вкусу (или виду из окна ;-) вообще вряд ли будут.

Опять же -- лично у меня со времен поселения на домашней 486
линуксы начали активно пытаться заработать и себе на железо
получше, и мне на хлеб с икрой.  Пока у них получается, причем
оказывается, что интересных дел, которые можно делать на любимом
софте и не забиваясь в угол -- всегда хватает, только успевай
поворачиваться.

PS: это, кстати, отчасти к тому, что в рамках linux.kiev.ua /
osdn.org.ua потихоньку вынашивается нечто вроде работного сайта.

* Re: [Comm] [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-15 22:55           ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-02-15 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 15 Feb 2003, Sergey Kuznetsov wrote:

> Это может зависеть не от него.

 В таком случае - слабО и других агитировать, если ничего от него
не зависит.

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-16  9:48 ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-16  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> русском.
> что-то подобное, но чем закончилось - не помню..

сейчас пойдет поток писсимизма :-))

во-первых, уважаемые линуксоиды, задумайтесь на минуту, сколько сможет
забашлять чиновнику КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ производитель Линукс
дистрибьютива? и вопрос в догонку - сколько может забашлять M$ или даже
не M$, а хотя бы Sun, которой вдруг с перепою понадобится пересадить
всех российских юзверей на солярку??? Да есть честные чиновники, но они
НЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ, а перевод на линукс к примеру министерства - для
этого должно быть принято РЕШЕНИЕ на достаточно высоком уровне, где как
говориться не подмажешь - не поедешь. Поверьте мне, я знаю о чем
говорю....

во-вторых - вы РЕАЛЬНО думаете пересадить тетенек под 50 лет с пусть
кривой, но уже привычной Windows, не важно что эта тетенька кроме
запуска Word-а и Lines больше ничего делать не умеет.... а новое
поколение уже действительно ПРИВЫКЛО к M$

в-третьих - толковому Linux администратору надо платить, а вот для
Win-администрирования можно и студента нанять, который будет приходить
на 2-3 часа в неделю получать свои 1,5 - 2 тысячи и в случае чего искать
для теток any key. А ежели код ред какой - пожалует - можно сделать
страшное лицо, выгнать студента - и нанять другого :-))

в-четвертых - ошромное количество самопальных софтовых поделок, написать
которые под линух можно - но на это нужно время, а под M$ - уже есть
здесь и сейчас

и в-пятых - специалисты, в институттах нонче UNIX очень редко где
преподают, если преподают вообще, я например о них зап 5 лет прибывания
в МГАПИ ничего не слышал, в смысле не преподавали нам UNIX, совсем. Хотя
надо сказать институтский сервер на красной шапке работает :-)) Я уже
молчу о обучении юзеров обыкновенных.

вот мой вердикт - дело это НА ДАННЫЙ МОМЕНТ практически безнадеэжное
:-((( Может потом (если вдруг с амами разругаемся в пух и прах к
примеру)... Если вдруг M$ рухнет ну и т.п. события должны произойти

ЗЫ Среденстатистичекий чиновник думает, что лицензионная Windows стоит
70 р :-)) - любая

ЗЗЫ тетки - собирательный образ, никого конкретно я не имел в виду,
просто есть опыт преподавания юзерам - которые комп в первый раз в жизни
увидели, у них память чисто МЕХАНИЧЕСКАЯ, то есть достаточно переместить
скажем иконку, чтобы такой новоявленный юзер ее НЕ НАШЕЛ!!! Еще хуже -
если на ее месте окажется что-то другое. :-))

* [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-16 14:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-16 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Feb 16, 2003 at 12:48:28PM +0300, Alexander Kharkov wrote:
> в-третьих - толковому Linux администратору надо платить, а вот

поправочка: толковому специалисту надо платить, иначе просто
ничего не будет, вне зависимости от.

* Re: [Comm] [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-16 14:49             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2003-02-16 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 16 Feb 2003 01:55:32 +0300 (MSK)
Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su> wrote:

>  В таком случае - слабО и других агитировать, если ничего от него
> не зависит.

Пардон, а если человек не сисадмин, и егоработа сопряжена с программами
котрые никак более как под Win и не существуют - при чем тут переделать
работу под себя. Можно переделать свой рабочий комп так, чтобы было
удобнее - но в ущерб работе - за это обычно не очень держут (точнее
увольняют).

А потом, по своему опыту, могу сказать, что пока Linux еще не та
система, с которой пользователь (самый что ни на есть средний) смогбы
начать быстро и эфективно работать без сидящего рядом специалиста. Т.е.
в штате нужен еще и спец по linux-у. Вообщем, в теме продвижения linux и
свободного ПО в госструктуры сопряжен с огромным количеством трудностей
(в первую очередь связанных с тем, что многие люди и в windows толком
работать не умеют, а уж linux-ом вовсем поперхнуться).

А потом, господа - чиновников наших не интересуют проекты, скоторых они
(чиновники) ничего не смогут поиметь ЛИЧНО. Так что....

--
With best regards,
Alexey Morsov.

[ALT Linux] [GNU] [LyX] [WindowMaker]

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-16 17:20   ` Fiodor Sorex
From: Fiodor Sorex @ 2003-02-16 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

16 Февраль 2003 12:48, Alexander Kharkov написал:
> [...]
> UNIX, совсем. Хотя надо сказать институтский сервер на красной шапке
> работает :-)) Я уже молчу о обучении юзеров обыкновенных.

Сейчас вроде процесс пошел. На ИТ-4 (Компьютерные системы, комплексы и
сети) обещали по крайней мере частично. Но, конечно медленно все это.
Я, правда, ещё не видел плана (спец. группа). Надежда есть :о)

Кстати, мало кто говорит что (гос)ВУЗы это тоже госструктуры и туда
нужно в первую очередь продвигать.

--
Федор Сорекс

* Re: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-16 22:48     ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-16 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 16 Feb 2003 16:43:15 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> поправочка: толковому специалисту надо платить, иначе просто
> ничего не будет, вне зависимости от.

мы говорим о ГОС структурах - тут другая философия, то что ничего не
будет - об этом знаю я, знаете вы, но все упирается в деньги

С другой стороны там практически безвыходная ситуация. Я реально видел
человека из министерства, который у нас в институте искал администратора
Oracle !!!!!!!!!!!!!!!! на зп 2500 ры..... И найдите мне мало мальски
нормального админа который согласится на такую зп пахать. Поэтому в
подобных организация и работают в основном студенты, да в лучшем случае
аспиранты (я сам такой :-))

Ну тут речь идет естественно не о ФСБ, мин обороны и проч службах :-))

У нас системный администратор - студент... правда с огромным опытом, но
я не думаю, что он у нас задержится после того, как закончит институт
:-))

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [Comm] Re: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  3:18       ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-17  3:18 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте Michael,

Saturday, February 15, 2003, 11:36:17 PM, you wrote:

MS>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
MS> Это как?
Лицензия, Сертификат... по идее игра слов... но Вы поняли о чем я :o)

MS> PS: если подразумевалась _сертификация_ -- то у меня возникают
MS> обоснованные сомнения в том, что у большинства "аналогов от M$"
MS> оная будет.
Сертификат от M$ сама M$ даст... а скажем для Apache кто?
На самом деле Апачь имеем серификат... но много полезного не имеет...
например WAP GW, не помню точно как он называтся сейчас ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Герасим был этим... ну звуковой карты у него не было!

* [Comm] Re: [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  3:20         ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-17  3:20 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте Michael,

Saturday, February 15, 2003, 11:44:27 PM, you wrote:

<skipped>
> [...]
MS> оказывается, что интересных дел, которые можно делать на любимом
MS> софте и не забиваясь в угол -- всегда хватает, только успевай
<skipped>

p.s. Странно... "икра"... и ни слова о сале! :o)))))

p.p.s ничего личного :o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Каждое решение приносит новую проблему!

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  6:04   ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-17  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Вск, 16 Фев 2003, Alexander Kharkov написал(а):

> [...]
AK> для теток any key. А ежели код ред какой - пожалует - можно сделать
AK> страшное лицо, выгнать студента - и нанять другого :-))

Очень распространенное заблуждение. Правильно настроенный Linux
администрить не надо вообще. Я поддерживаю линуксовые сети на двух
десятках предприятий. И прихожу туда только в том случае, если
просят чего-то добавить/убрать из железа или при аппаратных авариях.
Страшно подумать, что было бы если бы обслуживал Win - даже если всего
по 2-3 часа в неделю, как вы пишете (хотя боюсь, что
на переустановки упавших виндов и вирусолечение уходило бы больше) -
получается 40-60 часов в неделю не считая дороги.
А когда же делом заниматься ?

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  7:34     ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-17  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 17 Feb 2003 08:04:03 +0200 (EET)
Yura Kalinichenko <yuk@iceb.vinnitsa.com> wrote:

> Очень распространенное заблуждение. Правильно настроенный Linux
> администрить не надо вообще. Я поддерживаю линуксовые сети на двух

Согласен

> [...]
> на переустановки упавших виндов и вирусолечение уходило бы больше) -
> получается 40-60 часов в неделю не считая дороги.

А первоначальная настройка всего хозяйства? Если мы говорим о ПЕРЕВОДЕ
всех машин на линукс - это потребует больших начальных вложений. Потому
как 2000 в месяц звучит не так страшно, как 200000 сразу а потом по 1000
в месяц... Не интресно это, результатов сразу не получишь.... Проблема в
том, что у современных гос чиновников (у большинства) психология
временьщиков. Если результат не виден сразу - заниматься не имеет
смысла. Никого не интересует как будут обстять дела скажем лет через
5.... Пока есть, а после нас  хоть потоп... И НИЧЕГО с этим не сделаешь
:-(((

@ 2003-02-17  7:58       ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2003-02-17  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Kharkov пишет:
> [...]

> смысла. Никого не интересует как будут обстять дела скажем лет через
> 5.... Пока есть, а после нас  хоть потоп... И НИЧЕГО с этим не сделаешь

Есть еще один путь - эволюционный и более жизненный.
Переход на свободное кроссплатформенное ПО без смены операционной
платформы на первом этапе.
Ставите Mozilla, OpenOffice.
Особенно хорошо внедряется Mozilla - ее полезность видна практически
сразу. :)

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* [Comm] Mobile Linux (was: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.)
@ 2003-02-17  8:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-17  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Evgeny Yugov

On Mon, Feb 17, 2003 at 09:18:10AM +0600, Evgeny Yugov wrote:
> Лицензия, Сертификат... по идее игра слов... но Вы поняли о чем я :o)

Вся жизнь -- игра.  Но разница есть как бы. :-/

> Сертификат от M$ сама M$ даст... а скажем для Apache кто?

Здрассьте (C) -- кому нафиг нужны self-signed утверждения? 8-)

Я думал, Вы о _сертификации_, а не об этой чепухе.

Так можно сказать, что сертификат на апач дает Brainbench :)
И мой с желтой плямбой чего-то значит :-))))

> На самом деле Апачь имеем серификат... но много полезного не
> имеет...  например WAP GW, не помню точно как он называтся
> сейчас ;o)

Евгений, с Вами поделиться открыто-мобильными букмарками? ;-)

http://kannel.org
	Kannel: Open Source WAP and SMS Gateway

http://www.asterisk.org
	*asterisk.org* :: Let There Be Telephony (будет в сизифе)

http://ringtonetools.mikekohn.net
	Ringtone Tools (будут в сизифе)

http://www.skybound.nl/products/perl/
	Skybound Software - Perl Modules

http://bluebat.dnsalias.org/software/sms-queue/
	sms-queue

Неплохая ссылочница есть также на
http://www.rjsjr.com/hacks/nokia/ .

А, и до кучи: мотороллер на пингвинах :-)
http://www.prnewswire.com/cgi-bin/stories.pl?ACCT=104&STORY=/www/story/02-13-2003/0001890497&EDATE=

PS: только не надо рассказывать сказки про то, что сертификаты
чему-то помогают, кроме как раздувать щеки с ненулевым эффектом
-- нам "сертифицированный для биллинга" кривущий комверсовский
SMSC кровушки знаете сколько попил? ;-(

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  8:52       ` Antonio
From: Antonio @ 2003-02-17  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  9:39         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-17  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пон, 17 Фев 2003, Antonio написал(а):

A> А наложение security fixes является администрированием или как?
A> Если является, то утверждение о ненужности администрирования
A> является некорректным. За примерами далеко ходить не надо --
A> недавние проблемы в BIND, давнишние exploits в ssh...

Данные операции критичны разве что для Inet-шлюзов. Да и в этом случае -
это далеко не еженедельно делать надо.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17  9:49       ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2003-02-17  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пон, 17 Фев 2003, Alexander Kharkov написал(а):

AK> А первоначальная настройка всего хозяйства? Если мы говорим о
AK> ПЕРЕВОДЕ
AK> всех машин на линукс - это потребует больших начальных вложений.
Да.

AK> Потому
AK> как 2000 в месяц звучит не так страшно, как 200000 сразу а потом по
AK> 1000
AK> в месяц... Не интресно это, результатов сразу не получишь....
Как вариант можно подсчитать стоимость лицензирования хотя бы
Win+Office OEM. Результат разделить на 2 и предложить перевод по
получившейся цене.

AK> Проблема в
AK> том, что у современных гос чиновников (у большинства) психология
AK> временьщиков.
Ну так я ж программист, а не психиатр...

--
Yura Kalinichenko

* [Comm] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17 10:11         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-17 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Feb 17, 2003 at 11:52:58AM +0300, Antonio wrote:
> А наложение security fixes является администрированием или как?

Является.  В нескольких местах в порядке эксперимента частично
возложено на cron(8).

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17 11:49           ` Antonio
From: Antonio @ 2003-02-17 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-17 22:31         ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-17 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 17 Feb 2003 10:58:16 +0300
"Anatoly A. Yakushin" <yakushin@umail.ru> wrote:

> [...]
> платформы на первом этапе.
> Ставите Mozilla, OpenOffice.
> Особенно хорошо внедряется Mozilla - ее полезность видна практически

у нас народ на опере сидит, а на MS Office куча софта висит :-((, причем
конкретно, как нарик на игле :-))
а у остальных либо инета нет, либо окромя IE ничегоне знают и знать не
хотят
а OO во всей конторе только у меня наверное стоит :-))

@ 2003-02-17 22:43         ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-17 22:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 17 Feb 2003 11:49:34 +0200 (EET)
> [...]

> Как вариант можно подсчитать стоимость лицензирования хотя бы
> Win+Office OEM. Результат разделить на 2 и предложить перевод по

у нас в конторе аж 2 ДВЕ лицензионные пары MS + MS Office, одна у
начальника, другая у его зама :-))

вернее есть куча OEM лицензий на Win 98, но у нас ей почему то никто не
пользуется, предпочитая пиратскую Win Xp Corp

на офис окромя тех 2-х экз вообще ничего нет.... но зато все по написано
с использванием MS Office

так что с этим направлением (гос структуры) тухло все с точки зрения
продвижения Open Source программ

> Ну так я ж программист, а не психиатр...

такая же фигня (с) Анекдот

о временьщиках не я сказал, мне сказали люди которым можно доверять :-))

> --
> Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.[JT]
@ 2003-02-18 16:10           ` Илья Брызгалов
From: Илья Брызгалов @ 2003-02-18 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Tue, 18 Feb 2003 01:43:22 +0300 Alexander Kharkov <shurik2k@hotbox.ru>
сообщил следующее:

> [...]
>
> вернее есть куча OEM лицензий на Win 98, но у нас ей почему то никто
> не пользуется, предпочитая пиратскую Win Xp Corp
Как вы сказали называется ваша фирма?
А адресочек ваш юридический не продиктуете?
А большой у вас оборот?
Шутка :-)))
В России принято воровать, но не признаваться в этом.

--
===================-iLL-======================+
Илья Брызгалов ака iLL - Краснодарское РУМН

* Re: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.[JT]
@ 2003-02-18 21:38             ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-18 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 18 Feb 2003 19:10:30 +0300
Илья Брызгалов <ill@krumn.oilnet.ru> wrote:

> В Tue, 18 Feb 2003 01:43:22 +0300 Alexander Kharkov
> <shurik2k@hotbox.ru> сообщил следующее:
поскипано
> Как вы сказали называется ваша фирма?

Не фирма а КОНТОРА, которая пишет :-)) Назвать нашу контору фирмой язык
не поворачивается. Хотя начальство любит кричать о корпоративных
стандартах, что либо просто улыбку вызывает, либо раздражение :-))

Шарашкина контора короче (хуч и государственная).. но это так, флейм
пошел, хотя народ в принципе у нас неплохой работает, душевный :-)

> А адресочек ваш юридический не продиктуете?

обращаетесь через полтора года когда я ктн стану, и оттуда уволюсь с
БОЛЬШОЙ радостью, они и так мне крови уже попоотили будь здоров

> А большой у вас оборот?

вас врядли заинтересует :-) а конкретно моего оборота с этой конторой на
пиво/сигареты только хватат и то с трудом :-))

> Шутка :-)))

юмора ээээх

> В России принято воровать, но не признаваться в этом.

и все буквально святые.... :-)

ЗЫ а кто ворует, я вообще читать не умею, только писать :-))

ЗЗЫ Я ничего не принимал :-)

> --
> ===================-iLL-======================+
> Илья Брызгалов ака iLL - Краснодарское РУМН
>     _ I don't smoke, so wish to you!
>    (_)  ___    ___   http://illinux.boom.ru/
>   /  / /  /   /  /   mailto:ill@krumn.oilnet.ru
>  /  / /  /__ /  /__  JID:illinux@jabber.ru
> /__/ /_____//_____/  ICQ:43835329
> ALT Linux Sisyphus (20030217)
> ============-Linux User #301257-==============+

* [Comm] [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-19  0:14           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-19  0:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 18, 2003 at 01:31:15AM +0300, Alexander Kharkov wrote:
> у нас народ на опере сидит

ну, с другой стороны, опера и под линуксом есть ;-)
да и галеону есть чего ей спеть...

> а на MS Office куча софта висит :-((, причем конкретно, как

а вот это тяжко.

* [Comm] Re: [Comm] [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-19  0:23             ` Sasha Martsinuk
From: Sasha Martsinuk @ 2003-02-19  0:23 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 19 лютого 2003 р., 2:14:38:

> [...]

По большей части тем, кто Винды юзает, хватает Эксплорера 6го.

MS> ну, с другой стороны, опера и под линуксом есть ;-)
MS> да и галеону есть чего ей спеть...

Большая часть бровзеров под Линукс основана на коде Gesko, то есть
двоюродные братья Mozilla. Галеон кажись тоже ;)

 Sasha                          mailto:kulibin@ukr.net

* [Comm] Re: [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-19  1:17               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-19  1:17 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Wed, Feb 19, 2003 at 02:23:41AM +0200, Sasha Martsinuk wrote:
> Большая часть бровзеров под Линукс основана на коде Gesko, то есть
> двоюродные братья Mozilla. Галеон кажись тоже ;)

да.  по моим ощущениям, опере пока с ним (gecko) не тягаться.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.[JT]
@ 2003-02-19  3:08             ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-19  3:08 UTC (permalink / raw)
  To: Илья
	Брызгалов

Здравствуйте Илья,

ИБ> Как вы сказали называется ваша фирма?
ИБ> А адресочек ваш юридический не продиктуете?
ИБ> А большой у вас оборот?
ИБ> Шутка :-)))
ИБ> В России принято воровать, но не признаваться в этом.
Не совсем... просто со времен открытия железного занавеса к 2ум
траблам русских добавилась еще одна... НАГЛОСТЬ! :o))))

Я вот тут новостишку прочитал... что банки в японии теряют кучи бабок
на уличных банкоматах... так как нашлись умельцы что угоняют
эксковатор (кому он нуже да?! ;o)) и с помощью нехитрого девайса
вскрывают банкомат быстрее чем полиция успевает приехать на место
проишествия (к слову сказать у японцев макс время на прибытие
лимитированно 6-ю минутами), так вот... ну не верю я что это япошки
сами доперли до этого умом... ну НЕВЕРЮ! :o))))))

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Если хочешь поpаботать - ляг поспи и все пpойдет!

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.[JT]
@ 2003-02-19  3:48               ` Sinom
From: Sinom @ 2003-02-19  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> лимитированно 6-ю минутами), так вот... ну не верю я что это япошки
> сами доперли до этого умом... ну НЕВЕРЮ! :o))))))

Люди, говорящие, что у японцев фантазия работает плохо, либо не общались с
ними (читай наслушались засранца Задорного), либо расисты.

* Re: [Comm] [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-19  3:49               ` Максим Ярушин
From: Максим Ярушин @ 2003-02-19  3:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 16 Feb 2003 17:49:27 +0300
Alexey Morsov <thebeast@fromru.com> wrote:

> [...]

Пардон муа! :)
Но позволю себе не согласиться...

> Пардон, а если человек не сисадмин, и егоработа сопряжена с программами
> котрые никак более как под Win и не существуют - при чем тут переделать

Тут можно попросить примеров...

> работу под себя. Можно переделать свой рабочий комп так, чтобы было
> удобнее - но в ущерб работе - за это обычно не очень держут (точнее
> увольняют).

IMHO, в нормальных конторах по барабану чем ты выполнил
ту или иную работу. Главное выполнить...

> [...]
> система, с которой пользователь (самый что ни на есть средний) смогбы
> начать быстро и эфективно работать без сидящего рядом специалиста. Т.е.

Простите, а Вынь Вы тоже со специалистом изучали? ;)
Опять таки, IMHO, изучать надо ЛЮБУЮ систему, а Linux,
в этом смысле пологичнее будет ...

> [...]
>
> А потом, господа - чиновников наших не интересуют проекты, скоторых они
> (чиновники) ничего не смогут поиметь ЛИЧНО. Так что....

Успехов! Максим

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.[JT]
@ 2003-02-19  5:36                 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-19  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: Sinom

Здравствуйте Sinom,

S> Люди, говорящие, что у японцев фантазия работает плохо, либо не общались с
S> ними (читай наслушались засранца Задорного), либо расисты.
Вас извините какая муха укусила? :o)
Или Вы не понимаете назначения всяких там скобочек с двоеточиями? ;o)
Надо быть терпимее и внимательнее! :o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Все идет хорошо, только мимо...

* Re: [Comm] Re: [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-19  8:07                 ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-19  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Feb 2003 03:17:19 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> да.  по моим ощущениям, опере пока с ним (gecko) не тягаться.

пока 7-ого релиза под Linux нет - да, семерка у них очень удалась...
пока только ранняя бета 7-ки есть - которая у меня даже не завелась :-((

@ 2003-02-19 20:31                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2003-02-19 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Feb 2003 08:49:57 +0500
Максим Ярушин <max@r8.kg> wrote:

> Тут можно попросить примеров...

Например твердотельные CAD - есть Solidworks (стандарт дефакто у нас в
стране, по крайней мере в моей отрасли (Атом.Пром.)) как в свое время
autocad. А в linux с CAD вообще очень все печально пока что (и будет так
и дальше пока какая-то фирма не выложит денег на разработку программы
подобной solidworks по своим возможностям и удобству).

И все - нужна сильная мощная CAD - она есть по Win но нет ее под Linux
(только не вспоминайте про UG - эта вещь на PC платформе вообще очень
мало распространена + стоит просто немеряно + почти не распространена у
нас в стране).

> IMHO, в нормальных конторах по барабану чем ты выполнил
> ту или иную работу. Главное выполнить...

В любых конторах есть сроки - если ты в них не укладываешься - твои
проблемы почему. И если я вместо того чтобы конструировать буду
заниматься настройкой и наладкой как системы так и программы - мне не
когда будет делать основную работу. Это факт.

Потом еще и вопросы совместимости. Допустим я поставил себе linux +
CAD программу (в теории), разработал в ней деталь. Теперь мне надо
передать эту деталь на проверку. И что - я должен заставлять
проверяющего тоже ставить себе linux+эту программу. И этим должен я
заниматься? Нет. В таких вещах должно быть однообразие - стандарт.

> Простите, а Вынь Вы тоже со специалистом изучали? ;)
> Опять таки, IMHO, изучать надо ЛЮБУЮ систему, а Linux,
> в этом смысле пологичнее будет ...

Но дольше и ... не все люди понимают win дальше "проводника" и их
рабочей программы - а вы хотите чтобы они осваивали linux? Опятьже
время... На освоение (элементарное) win его надо много меньше. Все-таки
не забывайте, что Win - это ОС для домохозяек.
А на счет логичности... - вот у нас на новых компах сейчас win2k встала
- так меня (как имевшего дело с ней дома) первый месяц просто
затр*****ли вопросами типа "а как?" и "а где?" - а ведь до этого эти
люди работали в Win98 вполне нормально....

> Успехов! Максим

Успехов нам всем, и господам все-таки продвигающим linux в массы!

--

@ 2003-02-19 23:37                   ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2003-02-19 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Согласлен со всем предыдушим.

> [...]
>время... На освоение (элементарное) win его надо много меньше. Все-таки
>не забывайте, что Win - это ОС для домохозяек.

А тут не согласен.
Видели хоть одну домохозяйку способную поставить себе Вин и плодотворно
ей пользоваться?
Ничто не мешает пользователям точно также знать nautilus/konqueror и еще
рабочую программу (при условии что она есть). Сейчас чтобы плодотворно
работать в Линукс не надо знать сам линукс, при условии, конечно что его
кто-то поставиит и настроит. А что касается настроек, то я знаю мало
контор где бы пользователи сами ставили себе Win, этим все равно
занимается админ, а лично для меня, как для сис. админ-ра было бы
намного проше всем поставить линукс, т.к. линукс можно поставить 1 раз а
потом клонировать на все машины и больше никогда его установкой не
заниматься.  Винду конечно тоже можно клонировать, но она очень
болезнено переживает смену железа, а в современной россии железо в
конторах, как правило оч. разношерстное да и переставлять ее рано или
поздно придется, а хранить образцы жестких дисков всех машин довольно
хлопотно.

Для меня основным барьером является 1) Привычка к рабочим программам 2)
Отсутствие аналогов в той же ценовой группе (1С). А в остальном
пересадить с винды на линукс проблем нет, среднему пользователю что
виндовс что линукс все равно думает спинным мозгом :)

* Re: [Comm] [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-20 20:33                     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2003-02-20 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Feb 2003 02:37:24 +0300
"Pavel S. Khmelinsky" <hmepas@yauza.ru> wrote:

> Согласлен со всем предыдушим.

А как жаль ведь... есть же под Irix и прочие супер-фирменные *NIX те же
Pro/Engineer с UG... выпустили бы под Linux, пусть и платную. Хотя ту у
них наверное есть технические проблемы (в Linux все очень быстро
меняется, а в такого рода системах используют только обкатанные до дыр
технологии - надежность на первом месте) + отсутствие необходимости
завоевывать новых клиентов- там и программы и машины под них таких бабок
стоят, только держись =)

> А тут не согласен.
> Видели хоть одну домохозяйку способную поставить себе Вин и
> плодотворно ей пользоваться?

Какое-то время она (домохозяйка) ее (виндой) пользуется довольно
плодотворно. Потом винда не выдерживает издевательств и "украшательств"
и помирает (или вечно бьется в конвульсиях) =)

> [...]
> плодотворно работать в Линукс не надо знать сам линукс, при условии,
> конечно что его кто-то поставиит и настроит.

Вот именно - спец который все поставит и настроит нужен. Причем именно
спец (я скажем на его роль точно не пошел бы - силенок мало пока).

> А что касается настроек,
> то я знаю мало контор где бы пользователи сами ставили себе Win, этим
> все равно занимается админ, а лично для меня, как для сис. админ-ра

Ну вот у нас такие блин сисадмины, мать их, они до недавнего времени у
нас сетку (более 40 машин) держали как одноранговую да еще и с NetBEUI
протоколом (без него она толком не работала)! Файлы вечно битые
пересылались.... Сейчас только надумали поставить сервак и все через
tcp/ip пустить.... А уж Свой компьютер я им и не дам трогать.

> [...]
> пересадить с винды на линукс проблем нет, среднему пользователю что
> виндовс что линукс все равно думает спинным мозгом :)

Короче все уперлось в недостаток программ. Я так думаю, что пока теже
фирмы (1С, SolidWorks и т.д.) не начнуть сами свои продукты под Linux
портировать так и будет все через *** автогеном.

Россия - страна бесплатного софта! А другой нам не по карману  =(

--

@ 2003-02-24 13:55                   ` Andrew Vorobey
From: Andrew Vorobey @ 2003-02-24 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Feb 2003 11:07:37 +0300
Alexander Kharkov <shurik2k@hotbox.ru> wrote:
[..]

> пока 7-ого релиза под Linux нет - да, семерка у них очень удалась...
она(Опера) XML/XSLT умеет?
[..]

* Re: [Comm] Re: [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-25  5:10                     ` Alexander Kharkov
From: Alexander Kharkov @ 2003-02-25  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 24 Feb 2003 15:55:41 +0200
Andrew Vorobey <vorobey@ogs.gomel.by> wrote:

> On Wed, 19 Feb 2003 11:07:37 +0300
> Alexander Kharkov <shurik2k@hotbox.ru> wrote:
> [..]

> она(Опера) XML/XSLT умеет?
не проверял. А то не серверное дело случаем? (я не спец по XML)
> [..]

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [JT] Re: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-25  5:20                       ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-02-25  5:20 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Kharkov

Здравствуйте Alexander,

Умеет... давно...
> [...]

With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.

Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь?

* [Comm] Opera7 was: Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-25  6:52                         ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-02-25  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Втр, 25.02.2003, в 07:20, Evgeny Yugov написал:
> Здравствуйте Alexander,

> Умеет... давно...
Вдогонку. Приятно удивило, что наконец в Опере опять есть встроенный
почтовик, который сам определил мои списки рассылок и рассортировал
письма (правда одно письмо попало в папку "спам"). Правда у меня пока не
получается "загуглиться". Работает, как и думалось, очень быстро. ;-)
--
With the best wishes & kindest regards, Andrey.
Registered      LINUX     user      # 282220

* [Comm] Re: [JT] Идея #1 - продвижение Linux в гос. структурах.
@ 2003-02-27 13:56                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-27 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Feb 20, 2003 at 11:33:41PM +0300, Alexey Morsov wrote:
> А как жаль ведь... есть же под Irix и прочие супер-фирменные *NIX те же
> Pro/Engineer с UG... выпустили бы под Linux, пусть и платную. Хотя ту у

Так выпускают же.

http://www.ptc.com/company/news/press/releases/20020610wildfire.htm