* [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 15:17 Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Кто-нибудь из знатоков LyX может мне объяснить, почему в файле
LyX пределы выглядят одинаково, а при просмотре в DVI -- по-разному?

Или это только у меня так?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

[-- Attachment #2: sample.dvi --]
[-- Type: application/x-dvi, Size: 500 bytes --]

[-- Attachment #3: sample.lyx --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 715 bytes --]

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 15:31 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-12-27 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 21:17:58 +0600
Pyatnitskich Evgeniy <pem@rbcmail.ru> wrote:

> Кто-нибудь из знатоков LyX может мне объяснить, почему в файле
> LyX пределы выглядят одинаково, а при просмотре в DVI -- по-разному?

Что вы имеете в виду - как именно выглядят?

Вообще в LaTeX пределы действительно располагаются двумя разными
способами в зависимости от размещения формулы - в формуле, размещенной
на отдельной строке, они расположены над и под знаком предела (или
суммы, или другой подобной операции), в формуле внутри абзаца - правее
(как индексы). Это сделано специально, чтобы наличие таких формул
внутри текста не приводило к резкому увеличению межстрочного
расстояния.

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 15:35 ` Vyacheslav Sokolov
From: Vyacheslav Sokolov @ 2002-12-27 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pyatnitskich Evgeniy wrote:

>Здравствуйте!
>
>Кто-нибудь из знатоков LyX может мне объяснить, почему в файле
>LyX пределы выглядят одинаково, а при просмотре в DVI -- по-разному?
>
>Или это только у меня так?

По-разному выглядят и в файле LyX:

$\lim _{x\rightarrow \infty }f(x)=L$

$...$ - формула в тексте,

\[\lim _{x\rightarrow \infty }f(x)=L\]

\[...\] (или $$...$$) - формула, вынесенная в отдельную строку.

--
В.Соколов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 16:00   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 18:35:33 +0300
Vyacheslav Sokolov <vence@status.comcor.ru> wrote:

> По-разному выглядят и в файле LyX:
>
> $\lim _{x\rightarrow \infty }f(x)=L$
>
> $...$ - формула в тексте,
>
> \[\lim _{x\rightarrow \infty }f(x)=L\]
>

> \[...\] (или $$...$$) - формула, вынесенная в отдельную строку.

До такого я ещё не добрался. Я просто открываю LyX, вижу --
пределы вроде как одинаковые. Жму просмотр в DVI - и на тебе.
Шок, изумление -- и вот я пишу письмо в Community... ;-)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 16:10   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 18:31:08 +0300
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> (как индексы). Это сделано специально, чтобы наличие таких формул
> внутри текста не приводило к резкому увеличению межстрочного

Извините, не знал. Спасибо. Просто в научной литературе ещё не видел,
чтобы так пределы писались, удивился.

Это не настраиваемо? И как выровнять формулу, идущую в отдельной строке,
по левому краю?

P.S. Слишком сильно привязался к Word'у, чтоб его. :-)
Теперь пытаюсь лечиться. :)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 16:58     ` Vyacheslav Sokolov
From: Vyacheslav Sokolov @ 2002-12-27 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pyatnitskich Evgeniy wrote:

>Извините, не знал. Спасибо. Просто в научной литературе ещё не видел,
>чтобы так пределы писались, удивился.

Это встречается в американской литературе.

>Это не настраиваемо?

Для формул в тексте:

 $\lim_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел справа
$\lim \limits_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел под знаком lim

>И как выровнять формулу, идущую в отдельной строке,
>по левому краю?

Не понял...

--
В.Соколов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 18:01       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-12-27 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 19:58:43 +0300
> [...]

>  $\lim_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел справа
> $\lim \limits_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел под знаком lim

Кстати, в LyX можно писать прямо так (только вместо первого $ нужно
использовать комбинацию M-m m, после \lim и т.п. нужно жать один раз
пробел (\rightarrow при этом преобразуется в стрелку), '{' после '_'
не надо (а вместо '}' опять пробел - это в нем выход на уровень
выше)).

Правда, \limits сам LyX не понимает (так и отображает красным цветом)
- или это старая версия у меня не понимает?  В dvi все получается
правильно.

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 18:27       ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Это встречается в американской литературе.

Их не читаем... :-))

> Для формул в тексте:
>
>  $\lim_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел справа
> $\lim \limits_{x\rightarrow \infty }f(x)=L$ - предел под знаком lim

Спасибо.

> Не понял...

Всё, что надо, я уже понял :)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 18:30         ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 21:01:38 +0300
> [...]

> Правда, \limits сам LyX не понимает (так и отображает красным цветом)
> - или это старая версия у меня не понимает?  В dvi все получается

Я правильно понимаю, что LaTeX мне всё равно придётся изучать, чтобы
нормально формулы писать? :)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* [Comm] Re[2]: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 19:51           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-12-27 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Pyatnitskich,

PE> Я правильно понимаю, что LaTeX мне всё равно придётся изучать, чтобы
PE> нормально формулы писать? :)

Если Вы умеете формулы, ЛаТеХ выучится сам :)

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 21:39           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-27 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Пятница 27 Декабрь 2002 21:30, Pyatnitskich Evgeniy wrote:

> Я правильно понимаю, что LaTeX мне всё равно придётся изучать,
> чтобы нормально формулы писать? :)
Хотя бы доку по LyX прочитайте :)
LaTeX изучать не обязательно.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-27 22:16             ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-27 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 28 Dec 2002 00:39:31 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Хотя бы доку по LyX прочитайте :)
> LaTeX изучать не обязательно.

Самоучитель я прочитал, а вот Руководство...
Ещё не дочитал. Хромает мой английский :(

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

      		С Новым Годом!

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-28  8:41               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-28  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Суббота 28 Декабрь 2002 01:16, Pyatnitskich Evgeniy wrote:

> Самоучитель я прочитал, а вот Руководство...
> Ещё не дочитал. Хромает мой английский :(
Я очень надеюсь, что до Рождества всё-таки вычитаю перевод
руководства и выложу его.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-28 10:31                 ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-28 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 28 Dec 2002 11:41:35 +0300

> Я очень надеюсь, что до Рождества всё-таки вычитаю перевод
> руководства и выложу его.

Ждём с нетерпением, как и Нового Года :-))

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

      		С Новым Годом!

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-28 10:33             ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-28 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Dec 2002 22:51:54 +0300
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> Если Вы умеете формулы, ЛаТеХ выучится сам :)

Я-то умею :-) Значит, всё зависит от латеха :-))

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

      		С Новым Годом!

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2002-12-31 12:26     ` Sergey A. Sholokhov
From: Sergey A. Sholokhov @ 2002-12-31 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вот знатокам lyx'а, почему он у меня не по русски тект выводит а
с клавиатуры руский ввод не понимает?

--
    [ HUN7ER ]
    mail: hun7er@sutd.ru

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-05 18:34       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-01-05 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Sergey A. Sholokhov

On Вторник 31 Декабрь 2002 15:26, Sergey A. Sholokhov wrote:
> Вот знатокам lyx'а, почему он у меня не по русски тект выводит
> а с клавиатуры руский ввод не понимает?
А вы скажите что у вас за сборка LyX ($rpm -q lyx), в какой
системе вы её запускаете, какая у вас локаль ($ locale).
Пока могу только предположить, что вам нужно стереть каталог
~/.lyx

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-06 11:17         ` Sergey A. Sholokhov
From: Sergey A. Sholokhov @ 2003-01-06 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 05, 2003 at 09:34:13PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
>А вы скажите что у вас за сборка LyX ($rpm -q lyx), в какой
>системе вы её запускаете, какая у вас локаль ($ locale).
>Пока могу только предположить, что вам нужно стереть каталог
>~/.lyx

Сборка из дебиана woody я понимаю конечно к community это особо
не относится но всеже здесь ведь lyx абсуждают.
И нще точно не помню но вроде я давно еще на слаке его собирал
там такая-же проблема была -(

hun7er@lx7:~$ locale
LANG=ru_RU.KOI8-R
LC_CTYPE="ru_RU.KOI8-R"
LC_NUMERIC="ru_RU.KOI8-R"
LC_TIME=C
LC_COLLATE="ru_RU.KOI8-R"
LC_MONETARY="ru_RU.KOI8-R"
LC_MESSAGES=C
LC_PAPER="ru_RU.KOI8-R"
LC_NAME="ru_RU.KOI8-R"
LC_ADDRESS="ru_RU.KOI8-R"
LC_TELEPHONE="ru_RU.KOI8-R"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.KOI8-R"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.KOI8-R"
LC_ALL=

--
    [ HUN7ER ]
    mail: hun7er@sutd.ru

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-06 12:55           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-01-06 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Понедельник 06 Январь 2003 14:17, Sergey A. Sholokhov wrote:
> [...]
Что пишет lyx в консоль при вводе русских букв
(запускать $ lyx -dbg 64)

> Сборка из дебиана woody я понимаю конечно к community это
> особо не относится но всеже здесь ведь lyx абсуждают.
Дело в том, что в релизах LyX нет настройки на локаль (это
оформлено в виде патчей только в ALT), поэтому необходимо
вручную указать в меню Правка->Настроить кодировку для шрифта
меню и текста.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-06 13:57             ` Sergey A. Sholokhov
From: Sergey A. Sholokhov @ 2003-01-06 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 06, 2003 at 03:55:40PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

>Дело в том, что в релизах LyX нет настройки на локаль (это
>оформлено в виде патчей только в ALT), поэтому необходимо
>вручную указать в меню Правка->Настроить кодировку для шрифта
>меню и текста.

да блин самое уникальное что на кирилицу он настраивается и ее
отображает, и инерфейс по руски можно включить
но я же писал не об этом а о том что я не могу писать по русски
по енглишу пишет раскладку переключаю, нажимаю на кнопки и ни
фига -(

--
    [ HUN7ER ]
    mail: hun7er@sutd.ru

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-07 16:53               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-01-07 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Понедельник 06 Январь 2003 16:57, Sergey A. Sholokhov wrote:

> [...]
> но я же писал не об этом а о том что я не могу писать по
> русски по енглишу пишет раскладку переключаю, нажимаю на
Ну какая у вас сборка-то? Какая версия LyX? В старых версиях
(1.6.x) была ошибка, из-за которой ничего не вводилось
по-русски).
В качестве временного решения можно настроить в
Настройки->Язык->Язык Раскладку клавиатуры и переключаться
Alt-k-1, Alt-k-2

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-08  8:40                 ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-01-08  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Я очень надеюсь, что до Рождества всё-таки вычитаю перевод
> руководства и выложу его.

Сорри за настырность, но должен спросить... ;-)
Вы не выкладывали ещё?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-30 14:39         ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-01-30 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> Правда, \limits сам LyX не понимает (так и отображает красным цветом)
> - или это старая версия у меня не понимает?  В dvi все получается

Возвращаюсь к теме...

Сейчас я пределы так и пишу в не выключных формулах. Но заметил с
недавних пор, что в документе это не сохраняется. Просматриваешь в DVI,
сохраняешь документ, закрываешь его, снова открываешь, жмёшь просмотр
в DVI -- и предел там пишется опять не по-советски.

Ни у кого не воспроизводится?

lyx-1.2.2-alt1
tetex-2.0-alt0.5

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-31 12:34           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-01-31 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 30 Jan 2003 20:39:59 +0600
> [...]

> сохраняешь документ, закрываешь его, снова открываешь, жмёшь просмотр
> в DVI -- и предел там пишется опять не по-советски.

Действительно не сохраняет (1.1.6-alt11 - тоже). Причём не сохраняет
даже при использовании M-x math-macro (точнее, в этом случае один раз
сохраняет - в файле видно \limits, но при чтении выкидывает).

Кстати, оказывается, в LyX всё-таки есть команда для смены положения
пределов - M-m l (M-x math-limits). Но с \lim она, похоже, не работает
- только с \int.

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-31 16:31             ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-01-31 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 31 Jan 2003 15:34:24 +0300

> [...]
>
> Кстати, оказывается, в LyX всё-таки есть команда для смены положения
> пределов - M-m l (M-x math-limits). Но с \lim она, похоже, не работает

И что же делать? (чуть не плача).

Если в работе этих пределов -- как песка в пустыне? :((

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-31 17:03               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-01-31 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 31 Jan 2003 22:31:02 +0600

> И что же делать? (чуть не плача).
>
> Если в работе этих пределов -- как песка в пустыне? :((

Можно написать в преамбуле документа:

\newcommand{\llim}{\lim\limits}

А потом писать в формулах \llim вместо \lim. Не совсем красиво, но
работает. Имя можно выбрать по вкусу (лишь бы не перекрывалось с уже
определёнными в LaTeX).

Аналогичный вариант с math-macro (который внутри генерирует в LaTeX
всё тот же \newcommand), как я написал, не работает - LyX ухитряется и
там убить \limits.

* Re: [Comm] Пределы в математике
@ 2003-01-31 18:54                 ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-01-31 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 31 Jan 2003 20:03:58 +0300
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Можно написать в преамбуле документа:
>
> \newcommand{\llim}{\lim\limits}

Спасибо. Спасли хорошего человека, не сильного в LyX. :))

> [...]
>
> Аналогичный вариант с math-macro (который внутри генерирует в LaTeX
> всё тот же \newcommand), как я написал, не работает - LyX ухитряется и

А то, что \limits не запоминает -- это баг?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---