* [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-25 23:42 Sergey B.
From: Sergey B. @ 2003-01-25 23:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Сейчаззз винт разбит следующим образом:
hda1 - Fat32 ~10Gb используется 98 виндой.
hda2 - ReiserFS ~10Gb используется под линукс
hda3 - swap ~150 Mb
LiLo установлен в MBR.
Хочется без потери данных поменять hda1 и hda2 местами. т.е. винда мне не
нужна, но фатовский раздел нужен для "совместимости" :)
В идеале хочется чтоб получилось так:
hda1 - swap
hda2 - Reiserfs
hda3 - Fat32
все размеры разделов оставить без изменений. Это реально осуществить? Если да,
то чем и как?
--
Registered Linux User #298986 is now listening: FM Radio 102,40MHz - XMMS

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-26  0:04 ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2003-01-26  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

26 Январь 2003 02:42, Sergey B. написал:
> [...]
> hda2 - Reiserfs
> hda3 - Fat32
> все размеры разделов оставить без изменений. Это реально

Физически переместить врядли удастся так просто, а логические
номера, ИМХО :-) Можно даже не так сложно :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-26  9:45 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-01-26  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 26 Jan 2003 02:42:22 +0300
"Sergey B." <noc@mail.spbnit.ru> wrote:

> [...]
> hda2 - Reiserfs
> hda3 - Fat32
> все размеры разделов оставить без изменений. Это реально

Если есть еще один пустой винт подходящего размера, то можно, в
принципе: переместите на него какой-то из 10-гиговых разделов,
передвиньте оставшиеся по своему желанию, верните перемещенный
раздел. Acronis такое точно потянет, может смогут и Partition
Magic или System Commander (я их не пользовал, не знаю). Только
lilo потом не забудьте переустановить. А вы уверены, что все это
вам нужно? Не проще дождаться, когда Win98 в очередной раз
упадет, снести весь раздел с ним, переделать все по вашему вкусу,
и потом уж, коли нужда есть, создать в желаемом месте FAT-раздел?

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-26 20:13   ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2003-01-26 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> упадет, снести весь раздел с ним, переделать все по вашему вкусу,
> и потом уж, коли нужда есть, создать в желаемом месте FAT-раздел?
дык не в винде дело :) я могу грохнуть этот раздел, проблема в том, как
передвинуть hda2[reiserfs] на место hda1 ??? Хотя бы это сделать, а на своп
можно и забить... PQ Magic не понимает reiserfs поэтому этот вариант
отпадает...

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-27  3:41     ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-27  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> это сделать, а на своп можно и забить... PQ Magic не понимает
> reiserfs поэтому этот вариант отпадает...

parted :) даже тот который на rescue (первый от Мастера) диске.
сам недавно двигал. работает. был один маленький глюк :( но думаю
это из-за того что версия там старовата.

--
WBW, Unatine
e-mail: unatine@pisem.net

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-27 11:58 ` Илья Брызгалов
From: Илья Брызгалов @ 2003-01-27 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sun, 26 Jan 2003 02:42:22 +0300 "Sergey B." <noc@mail.spbnit.ru>
сообщил следующее:

> [...]
> hda2 - Reiserfs
> hda3 - Fat32
> все размеры разделов оставить без изменений. Это реально осуществить?
Играл в 15?
Удалить своп, (acronis|parted|i dr) уменьшить Фат до минимума,
сдвинуть райзер вверх, Фат мувнуть вниз, райзер еще подвинуть вверх,
оставив там для свопа (я бы оставил побольше, 500М жалко из 20Г ?), все
растянуть по-максимому. Но через винт лучше.

--
===================-iLL-======================+
Илья Брызгалов ака iLL - Краснодарское РУМН

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-27 17:45     ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-01-27 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 26 Jan 2003 23:13:33 +0300

> [...]
> это сделать, а на своп можно и забить... PQ Magic не понимает
> reiserfs поэтому этот вариант отпадает...

Ну и господь с ним. Купите Acronis и не мучьтесь. Всего 13 уёв,
AFAIR, и не басурманам, а своим. Сколько лет пользуюсь, горя не
знаю.

С уважением,
Сергей

* [Comm] Re: Перенос разделов
@ 2003-01-28  2:39 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-01-28  2:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jan 26, 2003 at 02:42:22AM +0300, Sergey B. wrote:
> hda1 - Fat32 ~10Gb используется 98 виндой.
> hda2 - ReiserFS ~10Gb используется под линукс
> Хочется без потери данных поменять hda1 и hda2 местами. т.е. винда мне не
> нужна, но фатовский раздел нужен для "совместимости" :)

лучше не стоит.  но если данный на fat не нужны / бэкапятся --
почитать hard-disk upgrade howto, снести фат, отформатировать под
рейзер (3.6), переползти на hda1, перезагрузиться (нормально),
отформатировать hda2.  оптимально тогда за компанию снести hda2 и
перетащить своп вплотную к hda1.

вообще потом почитаете partition howto -- и вынесете это все при
следующем major revamp :)

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-28  3:39       ` Pavel N.Solovyov
From: Pavel N.Solovyov @ 2003-01-28  3:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 27 Jan 2003 20:45:30 +0300
Sergey Kuznetsov <yozhik@atom.ru> wrote:

> Ну и господь с ним. Купите Acronis и не мучьтесь. Всего 13 уёв,
> AFAIR, и не басурманам, а своим. Сколько лет пользуюсь, горя не
> знаю.

Уже чуть дешевле. Они только что прислали информацию о новых версиях -
"электронный" вариант 299 р., зарегистрированным пользовавателям 199р.
Плохо только то, что они, похоже, разделили "OS Selector Deluxe" на  "OS
Selector" и "Acronis PartitionExpert 2003" и то, что фраза "Превосходный
интерфейс в стиле Windows XP повторяется многократно. (Луговский, не
комментируйте, пожалуйста!!). Но программы от Acronis и в самом деле
хорошие.

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-31 13:23       ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2003-01-31 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Ну и господь с ним. Купите Acronis и не мучьтесь. Всего 13 уёв,
> AFAIR, и не басурманам, а своим. Сколько лет пользуюсь, горя не
> знаю.
Acronis виндовая софтина???
--
Registered Linux User #298986 is now listening: FM Radio 103,40MHz - XMMS

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-31 14:01         ` Владимир
From: Владимир @ 2003-01-31 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey B. пишет:

>Acronis виндовая софтина???

Все делается "подручными" утилитами linux - попытайтесь сами разобраться.
Заодно подумайте, как сделать /boot отдельным разделом.
Операция многоходовая, а писать инструкцию на несколько
страниц лично для вас никто не будет - время деньги.

--
Best regards
Vladimir

* Re: [Comm] Перенос разделов
@ 2003-01-31 14:06         ` Илья Брызгалов
From: Илья Брызгалов @ 2003-01-31 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Fri, 31 Jan 2003 16:23:44 +0300 "Sergey B." <noc@mail.spbnit.ru>
сообщил следующее:

> Acronis виндовая софтина???
Отличный менеджер загрузок и редактор разделов, рекомендую.
Если она не ставится на NTFS, EXT2, Raiserfs и др, а только на FAT, её
можно назвать досовой, но поскольку она работает без ОС, в начале
загрузки, то она мультиплатформенная (точнее бесплатформенная).
К примеру, memtest86 Линуксовая прога?

--
ALT Linux Sisyphus (20030129)

* [Comm] Re[2]: [Comm] Перенос разделов