ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-21 20:09 maxim_mogilevsky
                   ` (4 more replies)
From: maxim_mogilevsky @ 2002-12-21 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Подскажите пожалуйста, при помощи чего лучше писать программу складского учета.
Интерфейс для начало нужен текстовый.
MySql,Postgres и т.д. значение не имеет.
Язык предпочтительно С.
Хотелось бы подобие или лучше FoxPro:
Генератор форм
Генератор отчетов
и т.п.
Максим (извините за оффтопик)

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22  6:47 ` Dmitry Sorokin
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Dmitry Sorokin @ 2002-12-22  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

GnuEnterprise http://www.gnuenterprise.org

> Интерфейс для начало нужен текстовый.
Входит драйвер для curses, кроме прочих.
> MySql,Postgres и т.д. значение не имеет.
Любая
> Язык предпочтительно С.
Python
> Хотелось бы подобие или лучше FoxPro:
подобие Oracle SQL Forms
> Генератор форм
> Генератор отчетов
Входят подсистемы создания форм и отчетов.
> и т.п.

Дмитрий

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22  8:15 ` Alexey Voinov
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Alexey Voinov @ 2002-12-22  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

maxim_mogilevsky@rambler.ru wrote
> Подскажите пожалуйста, при помощи чего лучше писать программу складского учета.
apt-get install ananas

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22 12:01 ` Dennis Fedotov
From: Dennis Fedotov @ 2002-12-22 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

21 Декабрь 2002 22:09, maxim_mogilevsky@rambler.ru написал:
> [...]
> складского учета. Интерфейс для начало нужен текстовый.
> MySql,Postgres и т.д. значение не имеет.
Я сейчас в поисках того же - необходимо писать
офисные\бухгалтерско\кадровые\проектно-сметные и тд. пакеты
программ. ?-) В мастере есть несколько таких Ананас, Пакгауз и
айсБ. Возможно даже ананас и пакгауз вам смогут помочь - это про
складской учет, в айсБ реализовано в текстовом интерфейсе +
mysql, но все про бухгалтерию.
Гляньте пакгауз там на php + postgresql + apache выглядит
серьезно и с размахом, и возможно вам не придется ничего писать.
Мне не подошло, т.к. задачи другие, а в айсБ сделано в тексте, а
хотелось бы чтоб через браузер и на машине с любой другой ОС да
и другие возражения есть ;-(.
Затем я посмотрел в сторону zope.... и увидел действительно
классную идею, но пока плохо реализованную (да простит мне
Андрей Орлов ;-0) может я и не прав).
Пока остановился на python+cgi+apache+postgresql, но пока знаний
не хватает - начинал не с unix :)
Про GnuEnterprise пока не слышал, посмотрим...
-----------
Rgrds,
Dennis Fedotov

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22 14:46   ` Dmitry Sorokin
From: Dmitry Sorokin @ 2002-12-22 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 22 Dec 2002, Dennis Fedotov wrote:

> [...]
> про
> складской учет, в айсБ реализовано в текстовом интерфейсе +
Вставлю еще про gnuenterprise. Многим очень хочется текстового
интерфейса и он реализуется библиотекой поддержки curses  входящей в
питон. Формы и логику придется писать/рисовать самому.

> [...]
> Мне не подошло, т.к. задачи другие, а в айсБ сделано в тексте,
> хотелось бы чтоб через браузер и на машине с любой другой ОС
На разных ОС работает. Про веб интерфейс ниже.

> и другие возражения есть ;-(.
Было бы очень интересно если бы дошло до возражений. :)

> Пока остановился на python+cgi+apache+postgresql, но пока
> знаний
> не хватает - начинал не с unix :)

С win?
Обсуждалась необходимость переписывания ui драйвера под windows, под win
api, знания могут пригодиться. :)
Кроме того не хватает желающих протестировать на этой платформе.

> Про GnuEnterprise пока не слышал, посмотрим...

Было несколько (три) попыток реализации web драйвера (в дополнение к
основному под wxpython и почти рабочему под curses):
1. под  webware http://webware.sf.net
2. phpforms
3. jsforms (javascript, общение с backend через xmlrpc)

Первые 2 доступны в cvs. Но в релиз войдет наверное какой то четвертый
вариант. То, что это реализуемо сомнений нет, из последнего что
попалалось интересного  http://openthought.net

Дмитрий

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22 14:59   ` Dennis Fedotov
From: Dennis Fedotov @ 2002-12-22 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

22 Декабрь 2002 08:47, Dmitry Sorokin написал:

> [...]
> Python
> подобие Oracle SQL Forms
> Входят подсистемы создания форм и отчетов.
Если можно, с этой цифры, поточнее и поподробнее.
И в общих чертах - что это за проект? И как им пользоваться?
-----------
Rgrds,
Dennis Fedotov

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-22 16:28   ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2002-12-22 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> apt-get install ananas
этот ананас можно откуда-нить в виде бинарей слить?

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-23  9:25     ` Dmitry Sorokin
From: Dmitry Sorokin @ 2002-12-23  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Если можно, с этой цифры, поточнее и поподробнее.
> И в общих чертах - что это за проект? И как им пользоваться?

Наверное надо скачать-поставить :)

можно взять бинарную сборку под win (около 10Мб включая python,
wxpython, gnue, драйвера для mysql, postgres, interbase, ...),
тогда больше ничего не нужно, но поковырять код там негде:
http://www.gnuenterprise.org/downloads/current/GNUe-Tools-0.4.3-setup-debug-on.exe

под линукс я бы взял c cvs в этом случае:

- запустить скрипт setup-cvs.py (все будет пускаться из домашней
директории)

- создать (или найти примеры) описание формы (для желающих есть designer) например first.gfd:

<?xml version="1.0"?>
<form title="Simple Example">
  <logic>
    <block name="testing">
       <field name="text1"/>
    </block>
  </logic>
  <layout xmlns:c="GNUe:Layout:Char" c:height="6" c:width="25">
    <page name="Page_1">
      <label name="Label_4" text="Text Box 1" c:x="1" c:y="1"/>
      <entry block="testing" field="text1" c:width="10" c:x="1" c:y="2"/>
    </page>
  </layout>
</form>

- запустить форму
    gfcvs <имя формы>

- добавляем тег <datasource> и привязываем field к столбцу таблицы и вот
  уже работаем с базой

- запускаем gfcvs -u curses <наша форма> и работаем в терминале

Описание всех "граблей" скромно опущено :)

Дмитрий

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-23 10:48     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-23 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://ananas.linux.ru.net/

--
Lav
Виталий Липатов

* GnuEnterprise (was Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс)
@ 2002-12-23 17:43       ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2002-12-23 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 23 Dec 2002 12:25:37 +0300 (MSK)
Dmitry Sorokin <ds@ics.elcom.ru> wrote:

> Дмитрий

Дмитрий,

А какие-нибудь  приложения на основе GnuEnterprise  уже нормально
функционируют  или  нет? Года  два  назад  я  интересовался  этим
проектом --- там все  GnuEnterprise packages находились на стадии
proposals в лучшем случае; как сейчас дела обстоят?

С уважением,
Павел Ступин.

* Re: GnuEnterprise (was Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс)
@ 2002-12-25  6:25         ` Dmitry Sorokin
From: Dmitry Sorokin @ 2002-12-25  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 24 Dec 2002, Pavel Stupin wrote:

> [...]
> стадии
> proposals в лучшем случае; как сейчас дела обстоят?

С proposals дела обстоят следующим образом:

Proposals к "официальным"  прикладным модулям gnue писались в расчете на
использование application server'а.
Затем по ряду причин работы над старым вариантом AS были остановлены и
начат новый вариант. Поэтому proposals находятся все в том же виде.

Сами tools продолжали развиваться и сейчас позволяют
достаточно быстро строить диалоговые формы работающие с практически
любой базой (все это в 2-tier mode).
Активно используются участниками core-team в условиях реального бизнеса,
например одна из инсталляций - call-center с порядка 30 ltsp-станциями
использует gnue forms, reports хотя сохраняются еще остатки Oracle SQL
Forms.

Есть проект Papo (http://savannah.gnu.org/projects/papo), это группа
и free-software company из Аргентины. У них
в декабре был релиз прикладной системы на базе
gnue-tools и уже вышли первые послерелизные изменения. Последние их
изменения сейчас вносятся в основной репозиторий, хотя они реализовывали
и специфические вещи, которые могут туда не попасть.

Был запущен проект gnue-sb (small business)
http://savannah.gnu.org/projects/gnue-sb, как
небольшое приложение рассчитанное на текущее возможности инструментария.
Там же будет хоститься проект rentfree, что-то такое из реальной жизни
по работе с недвижимостью.

Для реализации бухгалтерского учета (западного) рассматривался вариант
переноса существующих приложений на использование
gnue tools. SQL-Ledger был забракован, остановились на
Nola http://nola.noguska.com. Она была выбрана исходя из наиболее
"красивой" схемы базы данных, но с ней тоже проблемы, писалось под
специфический бизнес и то, что с их стороны наверное не будет большого
участия.

Сейчас происходит существенная корректировка формата описания
форм (дальнейшее разделение логики работы и представления), поэтому
работа над прикладными системами несколько замедлилась.
Следите за обьявлениями :)

С уважением,
Дмитрий Сорокин

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-25 23:17   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-12-25 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi, Dennis Fedotov!
> Затем я посмотрел в сторону zope.... и увидел действительно
> классную идею, но пока плохо реализованную (да простит мне
> Андрей Орлов ;-0) может я и не прав).

Zope это просто не есть идея бухучета. Его можно использовать для,
но бухучет через вебинтерфейс - это как-то несерьезно.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* [Comm] Re[2]: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-26  3:55     ` ASA
From: ASA @ 2002-12-26  3:55 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Orlov

Hello Andrey,

Thursday, December 26, 2002, 3:17:49 AM, you wrote:

AO> Zope это просто не есть идея бухучета. Его можно использовать для,
AO> но бухучет через вебинтерфейс - это как-то несерьезно.
Во-первых, https и прочие очевидные меры по защите, а во-вторых,
imho, дело движется к тому, что почти все вещи будут иметь
web-морду.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-26  6:57       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-12-26  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2002 December 26 Thursday 06:55, you wrote:
> Во-первых, https и прочие очевидные меры по защите, а во-вторых,
> imho, дело движется к тому, что почти все вещи будут иметь
> web-морду.

Ну-ну. Два года назад я тоже приводил эти доводы, а вот сейчас из этой реки уже выхожу.
Хотя с одним спорить не буду - может быть это направление будет развиваться: основной
закон веба - из трех решений всегда выбирается самое худшее.

Именно "выбирается", не я выбираю или вы выбираете или они выбирают - мы и они выбираем
лучшее, а вот потом оно само как-то "выбирается" и только волосы дыбом.

Мндя.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-26  7:07     ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-12-26  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2002 December 26 Thursday 02:17, you wrote:
> Hi, Dennis Fedotov!

Что еще хотелось бы подчеркнуть - на критику я не обижаюсь. Когда понимаю
в чеми она состоит. В данном случае не понимаю что плохо реализовано:

Zope ? Zope вообще только носитель, а не средство решения проблемы бухучета
или вообще какой-либо проблемы.

Пакет Zope Андрея Орлова ? Да, плохо. Было бы классно если бы пользователи
почаще высказывали пожелания к пакету - я их обычно воплощаю в жизнь

Какой-то продукт по бухучету который вы поставили? Круто, я и не знал что такой есть -
только причем здесь я? -x----X;-), кстати попробуйте подписаться на зопарус. Там
всегда по бухучету на пытоне чтонть посоветуют (только не говорите что это я вас послал ;) ).

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-27 13:46       ` Dennis Fedotov
From: Dennis Fedotov @ 2002-12-27 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

26 Декабрь 2002 09:07, Вы написали:

> Что еще хотелось бы подчеркнуть - на критику я не обижаюсь.
мм... интересно где вы увидели критику в свой адрес?
> Когда понимаю в чеми она состоит. В данном случае не понимаю
> что плохо реализовано:
цитата из www.neural.ru "- как показывает практика Zope версий
2.*.0 - это постоянный глюкодром, а эта версия (2.6) особенно
хороша." - это случаем не ваши слова?
> Zope ? Zope вообще только носитель, а не средство решения
> проблемы бухучета или вообще какой-либо проблемы.
про носитель и идет речь, а бухгалтерию на "глюкодроме" не
построишь. (именно потому что он проблемы не решает, а только
добавляет - я его решил не использовать)
> Пакет Zope Андрея Орлова ? Да, плохо. Было бы классно если бы
> пользователи почаще высказывали пожелания к пакету - я их
> обычно воплощаю в жизнь
это в мире вин* можно все валить на одного Билла, а в opensource
сообществе мне кажется это не применимо, т.к. делаем это мы
сами, и если что-то не реализовано, то нечего горевать. (или вы
любите взять ответственность за всех, а затем сами сыпать соль
на свою ранку? ;-(
> Какой-то продукт по бухучету который вы поставили?
Если бы эту проблему я решил полностью, то может и посоветовал
остальным. А пока я как и другие в поисках, и если мне что-то не
подошло, по вполне понятным причинам, то не боюсь этим
поделиться. :))
> кстати попробуйте подписаться на зопарус. Там всегда по
> бухучету на пытоне чтонть посоветуют (только не говорите что
> это я вас послал ;) ).
У вас что-то личное к бухгалтерии? IMHO это одна из самых задач
на любой фирме/предприятии и везде с этим столкнетесь.

Еще раз извините если как то задел за больное. ;(

--
Rgrds,
Dennis Fedotov

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2002-12-28 13:49 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-28 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> складского учета.
> Интерфейс для начало нужен текстовый.
> MySql,Postgres и т.д. значение не имеет.

 Геморрой, связанный с выбором этого языка, предельно перекрывает
всё, что может дать правильный или неправильный выбор СУБД. Если
действительно хочется иметь много дешевый опасный секс, то кроме
Си надо выбрать текстовый формат базы данных, без всяких СУБД. А
ещё более эротично - сочинить собственный извращённый бинарный
формат.

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-30 13:54         ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-12-30 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2002 December 27 Friday 16:46, you wrote:
> мм... интересно где вы увидели критику в свой адрес?

В том-то и дело что не увидел, а хотел бы (раз вы посмотрели на продукт и
решили что он вам не подходит) - потому и ответил вам, что хотел чбы
ваши выводы были как-то учтены : мной, если это в моей власти либо кемл
еще.

> цитата из www.neural.ru "- как показывает практика Zope версий
> 2.*.0 - это постоянный глюкодром, а эта версия (2.6) особенно
> хороша." - это случаем не ваши слова?

Разумеется мои. Но к версии 2.5.1 у меня претензий нет - на наших
серверах у нее uptime до 5ти месяцев доходит (более не возможно
в связи с переездом в июне-июле месяце). К версии 2.4.3 - тоже никаких
претензий, исправно служила весь актуальный период. Версия 2.2.4 (кажется,
я уже плохо помню) без особых сбоев работает уже два года на сервере с
неплохой нагрузкой. С версией 2.6.1, полагаю, также не будет проблем -
я предполагаю переход на нее как только она выйдет.
Так что вы как-то неправильно поняли мои слова - они относились только
к версиям 2.2.0, 2.3.0, 2.4.0, 2.5.0, 2.6.0, что собственно и было написано.

> про носитель и идет речь, а бухгалтерию на "глюкодроме" не
> построишь. (именно потому что он проблемы не решает, а только
> добавляет - я его решил не использовать)

См. выше. Zope работает исключительно надежно.

> [...]
> сами, и если что-то не реализовано, то нечего горевать. (или вы
> любите взять ответственность за всех, а затем сами сыпать соль

Не, за всех я ответственность не возьму. Но как-то принято высказывать
пожелания к пакетам: ради этого мы и работаем все вместе над дистрибутивом.
Я долго не решался взять мантейнерство этого пакета, но когда взялся - у меня,
как ни странно, сильно убавилось забот, благодаря таким людям как Александр
Боковой, обеспечивший нормальную работу Apache с Zope в ответ на мою просьбу,
благодаря Дмитрию Левину, консультирующему по вопросам безопасности,
благодаря ряду товарищей, тестирующих собранные версии и присылающих отзывы на
них: некоторые их пожелания были учтены в сборках пакета, И я еще раз подчеркиваю -
я рад слышать любые отзывы об этом пакете, так же как все остальные учитывают мои пожелания,
так же и я учитываю их.

> А пока я как и другие в поисках, и если мне что-то не
> подошло, по вполне понятным причинам, то не боюсь этим
> поделиться. :))

Не по понятным. На прошедшем недавно семинаре я обратил внимание что
один из докладчиков проектирует систему - ориентированную именно на бухучет -
архитектура некоторых частей которых (по трудоемкости наверно 40-50% общего
объема работ) настолько похожа на ZODB, что даже некоторые из схем, которые он показывал
можно найти на сайте www.zope.org. Я сам не занимаюсь бухучетом - у меня немного
другие интересы - но я вполне доверяю профессионализму того докладчика. Я знаю фирму,
которая использует Zope "As Is" в качестве системы корпоративного документооборота - они
юзают почти исключительно ftp & webdav и не стали рисовать вебинтерфейс, получилось
просто интеллектуальный файл-сервер - и вообще-то они очень довольны: и надежностью, и
масштабируемостью, и функциональностью вполне промышленного уровня.
Поэтому причины по которым вы решили что он вам не подошел - для меня остались загадкой.

> У вас что-то личное к бухгалтерии? IMHO это одна из самых задач
> на любой фирме/предприятии и везде с этим столкнетесь.

Неа, ничего. Сбсно я работаю в конторе которая делает довольно мощную
бухгалтерскую систему. Сам этим не занимаюсь, мне документооборот немножко
интереснее, но наслышан об их делах, никаких отрицательных эмоций бухучет
у меня не вызывает. Я посоветовал то что посоветовал - в Zoperus действительно
было несколько тредов посвященных проблемам бухгалтерии, высказывались
интересные соображения. Что касается бухгалтерии поверх Zodb - мы прорабатывали
такую тему (в теории), и получили кой-какие результаты.

> Еще раз извините если как то задел за больное. ;(

Не задели.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
                   ` (3 preceding siblings ...)
@ 2002-12-31  4:04 ` CityHawk
From: CityHawk @ 2002-12-31  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 21 Dec 2002 22:09:37 +0200
maxim_mogilevsky@rambler.ru wrote:
> Хотелось бы подобие или лучше FoxPro:

Max2.0 (2.2)

www.plugsys.com

При определенном напряжении понимает Foxовые prg.
И с Клиппером дружит.
Красиво, но гадко....
:Q

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс
@ 2002-12-31 17:33           ` Dennis Fedotov
From: Dennis Fedotov @ 2002-12-31 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Спасибо Андрей, за столь исчерпывающий ответ.
Особенно спасибо за номера стабильных версий, как представится
возможность, буду знать с чего начать.
А в остальном поздравляю вас и всех с Новым Годом!

--
Rgrds,