* [Comm] Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-16  5:29 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-12-16  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте!

Есть куча способов автоматически раскладывать по папкам входящую
корреспонденцию (MDA, MUA), а можно ли аналогично раскладывать исходящую
почту по разным папкам, а не в Исходящие?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18  6:23 ` Sergey V. Golovin
From: Sergey V. Golovin @ 2002-12-18  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On 16 Dec Mon  8:29, Прокопьев Евгений wrote:
> Здравствуйте!
>
> Есть куча способов автоматически раскладывать по папкам входящую
> корреспонденцию (MDA, MUA), а можно ли аналогично раскладывать исходящую
> почту по разным папкам, а не в Исходящие?

mutt это умеет

--
Sergey V. Golovin

* Re: [Comm] Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18  6:25   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-12-18  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 18 Декабрь 2002 09:23 Sergey V. Golovin написал:

> mutt это умеет

kmail тоже

--
WBR
Korshunov Ilya

* [Comm] Re: Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18 10:29   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-12-18 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

"Sergey V. Golovin" <svgol@samkon.ru> wrote:

> mutt это умеет

Смысла в этом большого нет. Например, для фильтрации входящих
писем на стороне сервера (при IMAP) можно использовать procmail.
А вот для фильтрации исходящих...

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18 11:42         ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-12-18 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

vic ismakaev пишет:

> Пропустил Ваше первое письмо.
> На какой стороне надо фильтровать?

Полная постановка задачи есть во втором письме. Фильтровать надо хоть
средствами MUA, хоть средствами MTA

Пока идеальным вариантом было бы следующее:

1. Когда пользователь, находясь в shared folder, нажимает Ответить, к
письму автоматически приписывается Reply-To: support@servername.ru

2. Письма с Reply-To: support@servername.ru автоматом попадают не в
Отправленные, а в этот shared folder.

3. Таким образом переписка представлена в виде тредов, которые могут
читать все подписавшиеся на этот shared folder.

Использовать exim, с которым я абсолютно не знаком, не хочется, как-то
привык уже к postfix. Кроме того, за задачу 1 не может отвечать MTA, а в
задаче 2 все равно задействован MUA, т.к. именно он перекладывает письмо
в Отправленные. И кроме того, почта хранится в Maildrop - как там в exim
с этим делом?

--

@ 2002-12-18 11:51     ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-12-18 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2002-12-18 12:06     ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2002-12-18 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

18 Декабрь 2002 15:29, Vitaly Ostanin написал:

> Смысла в этом большого нет. Например, для фильтрации входящих
> писем на стороне сервера (при IMAP) можно использовать procmail.
> А вот для фильтрации исходящих...
Смысл в этом может быть.Например для консолидации/разделения мессаг в списках
рассылки.Пишем в коммюнити- кладем в одну папку,в сизиф - вдругую.В KMAILе
есть такие настройки.

MTA тоже могут фильтровать исходящую от клиента почту.По крайней мере в exim я
некоторые из возможностей фильтрации исходящих сообщений использую.

Кстати,relay denied - это ведь тоже ,можно сказать, разновидность фильтрации.
--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] Re: Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18 12:15       ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2002-12-18 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2002-12-18 12:40         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-12-18 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

vic ismakaev <viclists@mail.esoo.ru> wrote:

> Пропустил Ваше первое письмо.
> На какой стороне надо фильтровать?

Насколько я понял - на стороне сервера.

Попробую снова вылезти (в архивах мои письма в base64 не
читаюся, гадский mailman :():

При переезде на Mozilla+Imap (с the bat+pop3) один из этапов -
переписывание правил фильтрации. Правила переписывались на
procmail (используется с uw-imapd).

Так вот, некоторые пользователи фильтруют не только входящую, но
и исходяющую почту. Самые продвинутые даже выслушывают объяснения
про MUA, MTA и MDA, но в глазах всё-равно читается вопрос - "в
бате же работало?". Причём вопрос довольно интересный - ведь даже
без фильтрации письма уходят дважды - по smtp и по imap
(копируются в папку "отправленные").

То есть, в принципе, может быть прослойка, позволяющая
фильтровать письма при отправке, и получающая письмо только один
раз для помещения в папку "отправленные" и для самой отправки.

Так вот, поделитесь, кто чем может, pls, где копать, и не умеют
ли это courier или cyrus ?

<skipped/>

--

@ 2002-12-18 13:01           ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2002-12-18 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

18 Декабрь 2002 17:40, Vitaly Ostanin написал:

> [...]
>
> При переезде на Mozilla+Imap (с the bat+pop3) один из этапов -
> переписывание правил фильтрации. Правила переписывались на
Ну, насколько я понял - у них Бат сам фильтровал исходящую почту.Так?

> [...]
> и исходяющую почту. Самые продвинутые даже выслушывают объяснения
> про MUA, MTA и MDA, но в глазах всё-равно читается вопрос - "в
Они работали через IMAP? И сами писали фильтры на сервере?В Бат?
Я просто пока не въеду в вашу топологию - что делали сами пользователи в Бат
и/или на сервере  и что делал админ.

> [...]
> раз для помещения в папку "отправленные" и для самой отправки.
>
> Так вот, поделитесь, кто чем может, pls, где копать, и не умеют
Рецепта у меня нет, но можно посмотреть в сторону возможностей фильтрации
exima(MTA) и Cyrus-SIEVE+Cyrus-IMAP(хотя у меня Cyrus используется только как
MDA + POP +IMAP,не более того)
Если у Вас все централизовано и управляется админом - то с помощью exim можно
сделать кучу всего в области фильтров.Если же пользователи все делали сами в
Бате - то тут мало что могу сказать.

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* [Comm] Re: Фильтрация исходящих писем
@ 2002-12-18 14:06             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-12-18 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

vic ismakaev <viclists@mail.esoo.ru> wrote:

<skipped/>

> Ну, насколько я понял - у них Бат сам фильтровал исходящую
> почту.Так?

Да, это был Bat, протокол использовался POP3, то есть MTA и MDA
только складывали почту в один inbox на сервере, а pop3-сервер
раздавал.

> Они работали через IMAP? И сами писали фильтры на сервере?В
> Бат?

Задача возникла переезде с The Bat и POP3 на IMAP. Пользователям
дали возможность редактировать .procmailrc и объяснили, как это
делать - фильтрацией входящей почты стал заниматься procmail на
стороне сервера, а не MUA на стороне клиента. Это позволило
сделать фильтрацию независимой от клиента и операционки.

Однако "захотелось странного" - фильтровать и исходящую почту.
Конечно, можно зайти в Mozilla-Mail в папку "Отправленные" и
выбрать показ только писем с
To: "Тому парню"

Но это не решение задачи - нужно научиться фильтровать исходящие
письма на стороне сервера - либо отдавать их прослойке, которая
будет их сортировать и только потом отдавать MTA, или найти MTA,
который умеет фильтровать сам. Очень желательно, чтобы настройки
фильтров могли делать сами пользователи, без участия админа.
За инфу о Exim спасибо, посмотрю.

Попутно возник вопрос о дублировании писем при отправке
(подключение через IMAP) - письмо уходит по SMTP, а потом уходит
ещё раз, по IMAP в "Отправленные". Нет ли каких расширений у
IMAP, позволяющих отправлять письма через IMAP, если SMTP-сервер
поднят на том же хосте?

> Я просто пока не въеду в вашу топологию - что делали сами
> пользователи в Бат и/или на сервере  и что делал админ.

Сначала был Бат, POP3, самостоятельные фильтры пользователей в
Бат, и глюки Бата.

Теперь есть Mozilla-Mail (или любой другой, кто понимает IMAP),
IMAP, самостоятельные настройки фильтров в ~/.procmailrc
(только для исходящей почты), и глюки Mozilla-Mail

Хочется дать пользователям возможность настраивать фильтры и для
исходящей почты. Самостоятельно - админ хотел бы отдохнуть :)

PS Глаза у пользователей красивые, но недовольные, поэтому
просто послать не получится :)

<skipped/>

--

@ 2002-12-23  7:21               ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2002-12-23  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

18 Декабрь 2002 19:06, Vitaly Ostanin написал:
Прошу прощения,что пропал,болел :(
> [...]
>
> Хочется дать пользователям возможность настраивать фильтры и для
> исходящей почты. Самостоятельно - админ хотел бы отдохнуть :)
Понятно теперь.У меня нет рецепта,как это можно сделать с помощью IMAP,
помоему,не его это работа. А сам exim имеет end-user фильтры,с помощью которых
это по идее и надо делать (на этапе МТА).
Посмотрите на Exim Filter Specification.

А еще думаю,что сам админ может создать некоторые системные шаблоны,которые
уже смогут донастроить сами пользователи(внести в них необходимые параметры
и/или даже доп.правила фильтрации).

--
С уважением
Виктор В Исмакаев