ALT Linux Community general discussions
* [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19  8:37 Jonan
From: Jonan @ 2002-12-19  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Хотелось бы узнать, как инсталлировать Линукс, если дистрибутив по
каким-либо причинам лежит на HDD (в отдельном разделе)
Интересуют как альтовские дистрибутивы, так и для SuSE.
Какие каталоги и как должны быть скачаны на диск, с какой дискеты грузиться
(где и какой взять имадж), как указать расположение каталогов на HDD.
Смотрел инструкции, но ни на СуСЕ, ни у Альт инструкции для такого варианта
не нашел.

                          С уважением
                                                Йонан

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19  9:10 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-12-19  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 10:37:05 +0200
"Jonan" <JonanLinux@hotbox.ru> wrote:

> [...]
> расположение каталогов на HDD. Смотрел инструкции, но ни на
> СуСЕ, ни у Альт инструкции для такого варианта не нашел.

Йонан!
Вчера поутру этот вопрос задавал Alex Borisov и был услышан.
Личным письмом он сообщил мне, что всё у него получилось.
Открутите сутки назад. А обсуждалось здесь это многократно.
Хотя бы не с нуля продолжим обсуждение, и с удовольствием.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 10:56   ` Jonan
From: Jonan @ 2002-12-19 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
>Открутите сутки назад. А обсуждалось здесь это многократно.
>Хотя бы не с нуля продолжим обсуждение, и с удовольствием.

Дело в том, что там говорится про загрузку с FTP, если глаза мне не
изменяют. В моем варианте имеется ввиду скачивание дистра на одной
машине, а установка на другой, где только модем и ни одного компа рядом.
Readme.FTP я прочел. Но Readme.HDD не найдено. Хотя заявлено, как
вариант, что можно ставить с жесткого диска.

Я пока вижу 3 возможных варианта:
1) искать возможность перетащить комп, на который ставить, к месту, где
можно иметь скоростной коннект с фтп.
2) Ставить с фтп на винт на другом компе (с быстрым соединением), а
потом переконфигурировать систему под новое железо.
3) Узнать-таки, как поставить систему с дистра, лежащего на винте.

На текущий момент меня интересует 3-й вариант.
Как я понимаю, в конфигурации загрузочной дискеты указано, где искать
инсталлятор. Может быть, достаточно загрузиться с нетворк-дискеты и
указать URL file://какой-то путь. Но какой? Да, дистрибутив на винт я
могу положить только на раздел FAT32.

Насчет многократного обсуждения...
Я достаточно плотно читаю рассылку в течение последнего полугода и пока
не видел такого обсуждения, хотя тема интересует давно (т.е. на контроле)

@ 2002-12-19 11:06     ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-12-19 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 12:56:53 +0200

Скачайте имидж для установки с hdd, пдключите винт на котором лежит дистриб,
и наслаждайтесь установкой, у меня такое уже было. ставился с винта на ура,
но вот толкьо не помню что я ему подсовывал в качестве дистриба имидж диска,
или подмонтированный имидж. Делал всего один раз, поэтому не запомнил.

Ну а дальше дело техники :)

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 11:21     ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2002-12-19 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Jonan пишет:
> [...]
> Я достаточно плотно читаю рассылку в течение последнего полугода и пока
> не видел такого обсуждения, хотя тема интересует давно (т.е. на контроле)

Может я что-то неправильно понял, но я свои дистрибы устанавливаю
только с жесткого диска (привычка). На дискету заливаю образ
hdd.img и гружусь с нее. Указываю путь к исошнику нужного мне
дистриба и устанавливаю. Простите, если это не то, о чем Вы здесь
спрашиваете.

--
С уважением, Андрей Красавин

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 13:18       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-12-19 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 14:21:24 +0300
Красавин Андрей <krasavin@kominet.ru> wrote:

> [...]
> заливаю образ hdd.img и гружусь с нее. Указываю путь к исошнику
> нужного мне дистриба и устанавливаю. Простите, если это не то,

Андрей, похоже, это то, что нужно (я поначалу по инерции подумал,
что жёсткий диск находиться на удалённой машине). Проверено
многократно. Преимущество перед установкой с CD в удивительной
быстроте. Очень большие сомнения у меня по поводу FAT32
(что-нибудь, да криво запишется - длинные имена, ссылки). Я бы и
пробовать не стал. Дистрибутивы у меня были на отдельном диске с
Линуксовыми партициями (диск этот удобно было таскать на работу и
домой). В Мастере образ hd.img называется. В SuSE надо подобное
искать. Получится.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 14:35         ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2002-12-19 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
> что жёсткий диск находиться на удалённой машине). Проверено
> многократно. Преимущество перед установкой с CD в удивительной

Поэтому-то я и использую установку с винта. Машинка дома
слабовата, а на работе сидирома нет.

>  Очень большие сомнения у меня по поводу FAT32
> (что-нибудь, да криво запишется - длинные имена, ссылки).

Да вроде без проблем. За месяц я несколько раз устанавливал
Джуниор-2.0, а вчера еще и homePC-2.1. Все исошники у меня лежат
на FAT32.

Надеюсь у Йонана получится.

--
С уважением, Андрей Красавин

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 15:13           ` Sergey S. Skulachenko
                               ` (2 more replies)
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-12-19 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 17:35:05 +0300

> Да вроде без проблем. За месяц я несколько раз устанавливал
> Джуниор-2.0, а вчера еще и homePC-2.1. Все исошники у меня
> лежат на FAT32.

Очень интересное наблюдение! Уверен, что для многих ценное.

Мой негативный опыт идёт от того, что мне так и не удалось
наладить установку Линукса по ftp с сервера под Win NT. И, честно
говоря, я до сих пор не знаю, можно ли это сделать в принципе.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 15:20             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-12-19 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 19, 2002 at 06:13:58PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Мой негативный опыт идёт от того, что мне так и не удалось
> наладить установку Линукса по ftp с сервера под Win NT. И, честно
> говоря, я до сих пор не знаю, можно ли это сделать в принципе.
А если поставить туда нормальный FTP?

Кстати, в прототипе механизма загрузки программы установки, который мы
сейчас разрабатываем, загружается нормальная система (как будто бы мы
грузимся с обычного hdd), с автоматической настройкой сетевой карты и
поднятием сети (пока -- DHCP и ZeroConf). Это очень просто позволит иметь
возможность использования в качестве источника репозитария пакетов,
скажем, ресурсы CIFS.
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 16:22               ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-12-19 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 17:20:08 +0200
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> А если поставить туда нормальный FTP?

Это-то мне и не удалось (формально говоря, админы NT мне не
подчинялись, и не только в этом дело). В результате я объявил
всем на доске объявлений в Lotus Notes, что любой желающий может
пользоваться актуальным зеркалом Сизифа с моей рабочей станции.
Желающие сообщали мне свои IP-адреса, а я подсчитывал число ещё
живых людей. Традиционно были наиболее активны сотрудники службы
экономической защиты.

> [...]
> ZeroConf). Это очень просто позволит иметь возможность
> использования в качестве источника репозитария пакетов, скажем,

Просто замечательно! Про своего дизайнера не забывайте - по
одёжке встречают.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 16:47             ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2002-12-19 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko пишет:

> Очень интересное наблюдение! Уверен, что для многих ценное.

Не из ISO (просто из директории), как я помню поставил только с
FAT16. Инсталлятор говорит "Нет у тебя никакого дистрибутива в
указанном месте". Хотя могу и ошибаться за давностью, хорошо бы
кто-нибудь подтвердил\опроверг.

--
Сергей Дегтярев

* Re[2]: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 17:19             ` ASA
From: ASA @ 2002-12-19 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

Hello Sergey,

SSS> Очень интересное наблюдение! Уверен, что для многих ценное.

Дополню.   За  все  время  моей  активной  работы  с  _готовыми_
разделами  FAT32  из-под  Линуха  (три  года)  ни  разу  не было
проблем.  Говорю именно _готовыми_, т.к. иногда бывают ситуации,
когда вынды толком не воспринимают раздел, созданный mkdosfs или
линуховым fdisk'ом.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[2]: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-19 19:18               ` ASA
From: ASA @ 2002-12-19 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov

Hello Sergey,

> [...]
SD> FAT16. Инсталлятор говорит "Нет у тебя никакого дистрибутива в
SD> указанном месте". Хотя могу и ошибаться за давностью, хорошо бы

FAT32  в  ядро зашили где-то в районе 2.0.25 или 2.0.30 (порядка
1997  года), причем неотделимо от FAT16. Т.е. сейчас любое ядро,
понимающее  FAT16,  с легкостью понимает и FAT32. Понимание этих
структур вшито в fat.o, а пространство имен реализуется модулями
msdos.o   или  vfat.o.  То  есть,  даже  если  файловая  смстема
смонтирована  как  msdos (т.е. без поддержки длинных имен), ядро
при   этом  не  теряет  способности  понимать  FAT32  (т.к.  это
понимание  реализуется  на  более  низком  по  отношению к msdos
уровне).

Поэтому  странно  звучит  утверждение,  что одно и то же ядро не
могло  понять  FAT32,  но  поняло  FAT16. Может быть, раздел был
смонтирован  не  как  vfat, а как msdos и соответственно длинные
имена файлов не были недоступны. Но не более. Еще раз подчеркну,
непонимание  длинных  имен  не  может  свидетельствовать       о
непонимании FAT32 как таковой.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] [JT] Install from hdd.  SuSE?
@ 2002-12-20  2:06         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2002-12-20  2:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 16:18:51 +0300
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

SSS> Очень большие сомнения у меня по поводу FAT32
SSS> (что-нибудь, да криво запишется - длинные имена, ссылки).

_Изошнику_ по барабану, где лежать.

--
With best regards,
Aleksey Korotkov