* [Comm] WinModems
@ 2002-12-01 13:34 Maxim Yarushin
From: Maxim Yarushin @ 2002-12-01 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Привет, уважаемое Сообщество!
Столкнулся с такой траблой:
  Начальство срочно захотело ОЧЕНЬ дешёвый модемный пул :)) и,
прикупив subj заставляет засунуть всё это (3 шт.) в сервак.
 Дрова я нашел, установил, но определяется и ставится только ОДИН.
Модемы Conexant, дрова с их сайта. Как я понял, их надо разнести по прерываниям.
ПРАВИЛЬНО? Куда копать и что читать? Help me, please!!! а то уволят :))

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-01 14:00 ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-01 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

1 Декабрь 2002 16:34, Maxim Yarushin написал:
> [...]
> ОДИН. Модемы Conexant, дрова с их сайта. Как я понял, их надо
> разнести по прерываниям. ПРАВИЛЬНО? Куда копать и что читать?

Хе, увольняйся сам - нефига с такими возиться, то-ли ещё будет
:-)

Кроме "развода" по прерываниям, насколько помню, надо ещё и
обработчики (бинарь) запускать в 3-х экземплярах, если они не
исправили этот баг :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:03   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Sun, 1 Dec 2002 17:00:46 +0300
"A.L. Klyutchenya" <asoneofus@nm.ru> писАл(а):

> [...]
О! Присоединяюсь. Собираю тут новый сервак. В него 3 модема надо внутренних.
В драйверах conexant честно пишет, что работать будет только один и мультимодемность
дрова не поддерхживают. На практике подтвердилось.

Прошу совета у общественности какие модемы поставить, чтоб три работали и связь номально держали.
Внешние конечно понимаю что лучше, но возможности нет их подрубать.

Евгений.

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:10     ` Andrew Velikoredchanin
From: Andrew Velikoredchanin @ 2002-12-02  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Шишков Евгений wrote:

> [...]
>Внешние конечно понимаю что лучше, но возможности нет их подрубать.

А USB не подходят? Сколько надо - столько и вешай.

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:13       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 02 Dec 2002 12:10:57 +0300
Andrew Velikoredchanin <andrew@rodtext.indi.ru> писАл(а):

> А USB не подходят? Сколько надо - столько и вешай.

Нет. Условие стоит. Именно внутренние.

Евгений.

* Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:15     ` ASA
From: ASA @ 2002-12-02  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: Шишков
	Евгений

Hello Шишков,

ШЕ> Прошу совета у общественности какие модемы поставить, чтоб три работали и связь номально держали.
ШЕ> Внешние конечно понимаю что лучше, но возможности нет их подрубать.

А позвольте, карточки типа Digiboard или Moxa Smartio для чего сделали?

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:29         ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-02  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

2 Декабрь 2002 12:13, Шишков Евгений написал:
> Нет. Условие стоит. Именно внутренние.

Мне трудно вспомнить, как именно делали - но изврат конкретный.
Т.е. суть проблемы: драйвер-обработчик имеет загружаемый код,
исполняемый код и локальные данные. Суть бодяги этих нехороших
людей, создавших эти дрова: при загрузке проверяется,
естественно, а загружен ли такой модуль (это делает instmod и
иже с ними) если он загружен - то баста карапузики :-)а эта
загруженная попса имеет для работы одну копию каши (локальных
данных). Для обработки n момедов надо иметь n копий каш и
селектор на каждую из них. Либо вообще - n локальных копий код+
лок.данные.
Старт-путь:
делается три драйвера, каждый из которых будет обслуживать свой
момед.
Лонг-путь :-)
Пишется своя "затравка" к дровам, к загружаемому бинарю, там тоже
стоит "селектор" связывающий конкретный момед - конкретную кашу.

Извините за сумбурность - с рсским чегото сегодня напряг :-)

ЗЫ:-) Первую задачу когдато решал, потратил неделю-две запойного
творческого труда :-), Вторую - около месяца. В настоящий момент
интереса этой бодягой заниматься никакого - так что уж сами как
- нибудь :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:41           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 2 Dec 2002 12:29:43 +0300

> [...]
> творческого труда :-), Вторую - около месяца. В настоящий момент
> интереса этой бодягой заниматься никакого - так что уж сами как

Так, а может их просто поменять, ну на motorola какие нить. И есть ли драйвера под них.
У меня есть возможность заменить их на другие. Вопрос только в одном - на какие ???
(но внутренние).
Если с Conexant'ом бодяга, то может с другими проще (PCTel например)???

Евгений.

* Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:41         ` Genix
From: Genix @ 2002-12-02  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: Шишков
	Евгений

Hello Шишков,

ШЕ> Нет. Условие стоит. Именно внутренние.

Внутренние _аппаратные_ PCI модемы (3com)

 Genix                            mailto:horohorinev@mail.ru

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:42       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 2 Dec 2002 13:15:33 +0400
ASA <llb@udm.ru> писАл(а):

> А позвольте, карточки типа Digiboard или Moxa Smartio для чего сделали?

Извините, а можно подробнее про них. Первый раз слышу про такие. 8)

Евгений.

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02  9:54             ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-02  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

2 Декабрь 2002 12:41, Шишков Евгений написал:
> [...]
> внутренние).
> Если с Conexant'ом бодяга, то может с другими проще (PCTel

	USR Курьеры, внутренние :-) И вообще: любые внутренние не -вин и
не - софт момеды имеют шансы :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 10:20       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

ASA <llb@udm.ru> писАл(а):

> А позвольте, карточки типа Digiboard или Moxa Smartio для чего сделали?

Ну это устройство вроде как плата расширения COM портов насколько я понял???

Евгений.

* Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 10:25         ` ASA
From: ASA @ 2002-12-02 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: Шишков
	Евгений

Hello Шишков,

ШЕ> Извините, а можно подробнее про них. Первый раз слышу про такие. 8)

8 (или больше) компортов на одной карте, соответственно,
выходят 8 шнурков (или больше), подцепляй модемы - не хочу.
Линух-совместимые. Хотя, конечно, для случая пула на 40 линий
циска предпочтительнее.

И почему, собственно, тебе запрещают ставить внешние модемы?

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 10:55           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 2 Dec 2002 14:25:32 +0400
ASA <llb@udm.ru> писАл(а):

> [...]
> циска предпочтительнее.
>
> И почему, собственно, тебе запрещают ставить внешние модемы?

Аргументируют лишними шнурками, блоками питания, занимаемой площадью и т.д.

Евгений.

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 11:06           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 2 Dec 2002 12:41:11 +0300
Genix <horohorinev@mail.ru> писАл(а):

> Внутренние _аппаратные_ PCI модемы (3com)

Тогда вопрос такой.
Есть Sport 56K PCI модель 2884. Стоит чудо 54$
Что про него можно сказать???

Евгений

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 13:24             ` Shur
From: Shur @ 2002-12-02 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 2 Dec 2002 14:06:02 +0300
Шишков Евгений <evgen@cstula.ru> wrote:

> Тогда вопрос такой.
> Есть Sport 56K PCI модель 2884. Стоит чудо 54$
> Что про него можно сказать???

По-моему, для них драйверов под Linux. Совсем.

-------
Удачи.
Александр.

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 13:37               ` Shur
From: Shur @ 2002-12-02 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 2 Dec 2002 16:24:16 +0300
"Shur" <shamus.gal@mtu-net.ru> wrote:

> По-моему, для них драйверов под Linux. Совсем.
В смысле, нет.

-------
Удачи.
Александр.

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 14:58             ` Vasya Borisov
From: Vasya Borisov @ 2002-12-02 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Hi!
В сообщении от 2 Декабрь 2002 14:06 Шишков Евгений написал:
> Однажды Mon, 2 Dec 2002 12:41:11 +0300

> Тогда вопрос такой.
> Есть Sport 56K PCI модель 2884. Стоит чудо 54$
> Что про него можно сказать???
Про него нечего, но U.S. Robotics (3Com) 56K Fax PCI 5610
работает у меня без проблем. Вся настройка свелась к
ln -s /dev/ttyS4 /dev/modem.
Брал за примерно 50$.
 Василий Борисов

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 15:08               ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-02 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Mon, 2 Dec 2002 17:58:29 +0300
Vasya Borisov <vasy@kunlib.ru> писАл(а):

> Про него нечего, но U.S. Robotics (3Com) 56K Fax PCI 5610
> работает у меня без проблем. Вся настройка свелась к
> ln -s /dev/ttyS4 /dev/modem.
> Брал за примерно 50$.

Такого не нашёл. Есть 3298 (2976). Вроде тоже аппаратный.

Евгений.

* Re[6]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 16:30             ` ASA
From: ASA @ 2002-12-02 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: Шишков
	Евгений

Hello Шишков,

ШЕ> Аргументируют лишними шнурками, блоками питания, занимаемой площадью и т.д.

Ха. Почему бы не сделать блок питания и от него шнурки
9-вольтовые или сколько там :)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: Re[6]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 17:58               ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-02 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

2 Декабрь 2002 19:30, ASA написал:

> занимаемой площадью и т.д.
>
> Ха. Почему бы не сделать блок питания и от него шнурки
> 9-вольтовые или сколько там :)

А зачем огород? Если есть прекрасные встроенные момеды,
полноценные - теже курьеры на PCI - не надо гемора с питалой, с
подциплением транса (вечно дохнущего) к трапециям юпса :-)))

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] WinModems
@ 2002-12-02 19:55           ` Andy Gorev
From: Andy Gorev @ 2002-12-02 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

ASA wrote:

> 8 (или больше) компортов на одной карте, соответственно,
> выходят 8 шнурков (или больше), подцепляй модемы - не хочу.
> Линух-совместимые. Хотя, конечно, для случая пула на 40 линий
> циска предпочтительнее.

MOXA поддерживает 4х48 tty устройств на хост. При наличии 4-х
контроллеров конечно. А киска шибко дорого, если нужны только порты.

--
С Уважением,
Андрей Горев

* Re: Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-03  3:48             ` Sergei Dolmatov
From: Sergei Dolmatov @ 2002-12-03  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Dec 02, 2002 at 01:55:08PM +0300, Шишков Евгений wrote:
> Однажды Mon, 2 Dec 2002 14:25:32 +0400

> Аргументируют лишними шнурками, блоками питания, занимаемой площадью и т.д.

Проще тогда, видимо, взять что-то типа Total Control на V34. Никаких
практически лишних шнурков, модемы все внутренние ;) Количество модемов
начинается от 8, по-моему. Ставится в нормальный 19" рэк.

Sergei Dolmatov.
---
The debate rages on: Is PL/I Bachtrian or Dromedary?

* Re: Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-03  6:03               ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-03  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

3 Декабрь 2002 06:48, Sergei Dolmatov написал:
> Проще тогда, видимо, взять что-то типа Total Control на V34.
> Никаких практически лишних шнурков, модемы все внутренние ;)
> Количество модемов начинается от 8, по-моему. Ставится в
> нормальный 19" рэк.

Чего так хило? :-) Киску AS5300 или люцент AnyMediaAccess -
всегото езер-кабель потом нужен :-)))

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-03  6:26                 ` Sergei Dolmatov
From: Sergei Dolmatov @ 2002-12-03  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 03, 2002 at 09:03:15AM +0300, A.L. Klyutchenya wrote:

> Чего так хило? :-) Киску AS5300 или люцент AnyMediaAccess -
> всегото езер-кабель потом нужен :-)))

Total Control можно уже купить в пределах $300-400, что в пересчете на 8
портов дает $40-50 за порт. Вполне разумно.

Конечно, если есть возможность и необходимость в Cisco AS5300, то... ;)

Sergei Dolmatov.
---

@ 2002-12-03  6:30                   ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-03  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

3 Декабрь 2002 09:26, Sergei Dolmatov написал:

> Total Control можно уже купить в пределах $300-400, что в
> пересчете на 8 портов дает $40-50 за порт. Вполне разумно.
>
> Конечно, если есть возможность и необходимость в Cisco AS5300,
> то... ;)

Не знал что TC так дёшев, по моим данным, эта фигня обходится
никак не меньще чем в 700, т.к. он Сам стоит + рэк + прочая
лабуда :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: Re[4]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-03  6:48                     ` Sergei Dolmatov
From: Sergei Dolmatov @ 2002-12-03  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 03, 2002 at 09:30:41AM +0300, A.L. Klyutchenya wrote:

> Не знал что TC так дёшев, по моим данным, эта фигня обходится
> никак не меньще чем в 700, т.к. он Сам стоит + рэк + прочая
> лабуда :-)

Сам удивился :)
Конечно, это цена не от официальных поставщиков (интересно, они еще такое
поставляют?), но найти его - более чем реально. Например, на nag.ru есть
предложение этих серверов в ассортименте. :)

Насчет рэка - видимо, если сервер доступа - единственное, что можно в него
вставить, то можно и не заморачиваться, положить на ближайшую полку. Но в
большинстве своем рэк уже существует, и найти 1 юнит в нем - достаточно не
проблема.

Из прочей лабуды - шнуры (телефонные, эзернет, питание), radius, да биллинг.

Я пропустил начало треда, но, судя по всему, это просто небольшой узел
доступа для "своих", если я не ошибаюсь. Если ошибаюсь - поправьте меня :)

Sergei Dolmatov.
---

@ 2002-12-03  8:44                       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2002-12-03  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды Tue, 3 Dec 2002 14:48:50 +0800
Sergei Dolmatov <sergei@dolmatov.dsb.ru> писАл(а):

> [...]
>
> Я пропустил начало треда, но, судя по всему, это просто небольшой узел
> доступа для "своих", если я не ошибаюсь. Если ошибаюсь - поправьте меня :)

Ну ребят и развели вы тут.
Если бы бабок много было, я не стал бы и голову ломать. Купил всё что мне надо и установил.
Сегодня 3com 3298 приедут. Буду проверять.

Евгений

* Re: Re[2]: [Comm] WinModems
@ 2002-12-03 10:05                 ` Vasya Borisov
From: Vasya Borisov @ 2002-12-03 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Hi!!
В сообщении от 2 Декабрь 2002 18:08 Шишков Евгений написал:
> Однажды Mon, 2 Dec 2002 17:58:29 +0300

> Такого не нашёл. Есть 3298 (2976). Вроде тоже аппаратный.
Почти то-же самое, но с голосовыми функциями ( АОН, автоответчик
итд).
 Василий Борисов

* [Comm] Re: WinModems
@ 2002-12-03 18:32                       ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2002-12-03 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Sergei!

Tuesday 03, at 02:48:50 PM you wrote:

> [...]
> поставляют?), но найти его - более чем реально. Например, на nag.ru есть
> предложение этих серверов в ассортименте. :)
Если можно, киньте приватом адреса, где так находили. А то у нас победили
киски :( т.к TC мы нашли в tae только ~ 700 $, да и тот неинтересный
(нужны были модули для TC Enterprise Hub, а у них только отдельные
решения). Теперь ломать голову, как помегобайтный тариф на киске считать
:((((

> [...]
> проблема.
>
> Из прочей лабуды - шнуры (телефонные, эзернет, питание), radius, да биллинг.
Если брать TC по 400, еще надо мультикарту
(самая дешевая, что находил ~ 100 за 8 портов ISA вариант) + 100 - сам
NAS, собранный из подручных средств = 600 $ вполне сносно для сервера для
"своих". На сэкономленные от киски деньги остается только арендовать 8
линий :)))

P.S Кстати, вопрос скорее к asoneofus, как знатоку подобного :) -
можно ли достать переходники USB - COM, чтобы потом на него модем
повесить, и можно ли потом как-то этим модемом рулить? А то тут у мамки 4
usb порта и 1 com, руки чешутся посадить туда 4 модема...

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] Re: WinModems
@ 2002-12-04  2:39                         ` Sergei Dolmatov
From: Sergei Dolmatov @ 2002-12-04  2:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 03, 2002 at 09:32:39PM +0300, Konstantin Lepikhov wrote:
> [...]
> (нужны были модули для TC Enterprise Hub, а у них только отдельные
> решения). Теперь ломать голову, как помегобайтный тариф на киске считать

Не сочтите за рекламу, но предложение большого ассортимента Total Control и
NetServer есть на http://nag.ru (надеюсь, этот сайт нельзя назвать
коммерческим :)
Мы свой взяли по знакомству, практически бесплатно.

> [...]
> NAS, собранный из подручных средств = 600 $ вполне сносно для сервера для
> "своих". На сэкономленные от киски деньги остается только арендовать 8

Насколько я посмотрел на NetServer, то к нему мультикарты не нужны. Надо
только обычный ethernet, и телефонные линии. Это старая версия, с V.34.
Кажется, для "своих" более чем подойдет :)

Прикрутка radius займет не более недели "с нуля" (в том числе и по знаниям
Radius).

Sergei Dolmatov.
---

@ 2002-12-04 10:51                         ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-12-04 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

3 Декабрь 2002 21:32, Konstantin Lepikhov написал:
> [...]
> него модем повесить, и можно ли потом как-то этим модемом
> рулить? А то тут у мамки 4 usb порта и 1 com, руки чешутся

... Мол как к самому извращенцу :-) ....
У нас тут несколько иной подход :-) search device -> order
samples -> build device (noname :)) -> работаа... :-) Иногда
удаётся потом за скромные суммы комуто впарить разработку или
собственно н-колическтво девайсов.

Для USB-COM есть микрухи, :-) если очень интересно - могу
поискать даже доку :-). Готовыми девайсами не интересовался.

Есть и более извращённое решение: usb-isa, но из-за отсутствия
интнреса к вопросу со всех сторон уже давно не занимались :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru