* [Comm] Загрузить linux без /usr /var
@ 2002-10-31 18:36 Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-10-31 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Случилось страшное - сервер не цепляет /usr и /var.
Рассказываю как:
Отчасти сам виноват - полез в таблицу разделов fdisk'ом в 3
ранлевеле. После чего разделы с /var, /usr и  /tmp съехали
на единицу назад. Разделы зазеркалены в Raid 0. /etc/raidtab
правильный. Однако при загрузке машины эти разделы не
цепляются она пытается стартовать чрутовые сервисы и
останавливается на syslog-ng. Все больше ничего не
происходит. Как их восстановить?

С надеждой.

--
Илья

* Re: [Comm] Загрузить linux без /usr /var
@ 2002-10-31 19:22 ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2002-10-31 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Загрузить linux без /usr /var
@ 2002-10-31 19:24 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2002-10-31 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilia Menchikh wrote
> [...]
> цепляются она пытается стартовать чрутовые сервисы и
> останавливается на syslog-ng. Все больше ничего не
Загрузиться в single-user mode (при загрузке у ядра указать параметр s)
после чего исправить /etc/fstab

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [Comm] Загрузить linux без /usr /var - success
@ 2002-11-01  7:49   ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-11-01  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 31 Oct 2002 22:22:56 +0300
"Albert R. Valiev" <darkstar@altlinux.ru> wrote:

Может я чего не дописал, но проблема была в другом.

Разделы зазеркалены в Raid 0.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> по этапам:
>
> в LILO (или Grub, в зависимости от того, что используется):

[skip инструкция про single mod и /etc/fstab]

> (собственно поменять соответствующие цифры в именах устройств,
> соответствующих разделам)

Как выяснилось на собственном опыте, при изменении номеров
разделов в Soft Raid массиве, к тому же не остановленом, слетает
суперблок (или как он там называется). После чего raidstart
/dev/md[0-7] ругается на изменение буквы раздела и не подцепляет
второй диск. Опять таки, все это происходит при raid0.

Решил проблему достаточно просто, single mode, пересоздал Raid,
файлсистем и восстановил из бэкапа. Все нормально работает.

Но есть один для меня загадочный факт:
Поменялись цифры на 3-х разделах:
/tmp
/usr
/var
однако не смотря на это /usr эти извраты пережил. И нормально
стартовал и подмонтировался. Вопрос: А почему?

--
Regards
Ilia Menchikh

* Re: [Comm] Загрузить linux без /usr /var
@ 2002-11-01  9:12   ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2002-11-01  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 31 Oct 2002 22:24:52 +0300
Alexey Voinov <voins@voins.program.ru> wrote:

> Загрузиться в single-user mode (при загрузке у ядра указать
> параметр s) после чего исправить /etc/fstab

Кстати, меня давно интересовало, можно ли сделать
"самодостаточную" загрузочную дискету (типа что для виндоус с
добавленным скажем volkov commander), чтобы можно было
загрузиться, найти и исправить нужный файл...

Юрий Гоменюк.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Загрузить linux без /usr /var
@ 2002-11-01 10:52     ` Alex Borisov
From: Alex Borisov @ 2002-11-01 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Friday, November 1, 2002, 12:12:15 PM, Yuriy Gomenyuk wrote:

YG> Кстати, меня давно интересовало, можно ли сделать
YG> "самодостаточную" загрузочную дискету (типа что для виндоус с
YG> добавленным скажем volkov commander), чтобы можно было
YG> загрузиться, найти и исправить нужный файл...

см. например: http://www.toms.net/rb/

 Alex