ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-09-29  8:48 Nicholas
From: Nicholas @ 2002-09-29  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

 Всем вновь Привет.
Прочитал недавно на http://www.softerra.ru/freeos/15571/
статью "Создание RPM-пакетов", после чего попытался
создать свой первый rpm-пакет, но, к сожалению, ничего не
выходит, не хватает знаний. Может, кто поможет мне разобраться
в чем ошибка? Задача заключалась в том, чтобы создать
пакет ePSXe, который инсталлировался бы в директорию
любого пользователя, кроме рута.

--
С уважением Николай.

[-- Attachment #2: ePSXe.spec --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 4769 bytes --]

* Re: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-09-30  5:01 ` Александр Никольников
From: Александр Никольников @ 2002-09-30  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Sep 29, 2002 at 12:48:00PM +0400, Nicholas wrote:
>  Всем вновь Привет.
> Прочитал недавно на http://www.softerra.ru/freeos/15571/

Вместо того чтобы читать эту лабуду, сходили-б на www.rpm.org и
взяли оттуда книжку Maximum-RPM. Она хоть и безнадёжно морально
устарела, но для первого раза очень даже ничего.

> [...]
> в чем ошибка? Задача заключалась в том, чтобы создать
> пакет ePSXe, который инсталлировался бы в директорию

Между прочим у нас в дистрибутиве огромное количество
примеров пакетов в виде *.src.rpm . Наверняка можно
найти подходящий - немного подправить и получить чё надо ;)

--
Саша

* Re: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-09-30 14:51   ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-09-30 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 30 Sep 2002, Александр Никольников wrote:

> Между прочим у нас в дистрибутиве огромное количество
> примеров пакетов в виде *.src.rpm . Наверняка можно
> найти подходящий - немного подправить и получить чё надо ;)

 Э... А что, в Сизифе есть примеры relocatable пакетов? Хочу посмотреть.

* Re[2]: [Comm] óÏÚÄÁÎÉÅ RPM-ÐÁËÅÔÁ
@ 2002-09-30 15:43   ` ASA
From: ASA @ 2002-09-30 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: áÌÅËÓÁÎÄÒ
	îÉËÏÌØÎÉËÏ×

Hello Александр,

Monday, September 30, 2002, 10:01:25 AM, you wrote:

АН> Вместо того чтобы читать эту лабуду, сходили-б на www.rpm.org и
АН> взяли оттуда книжку Maximum-RPM. Она хоть и безнадёжно морально
АН> устарела, но для первого раза очень даже ничего.

и вообще, целый раздел на atmsk.ru

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-10-01  3:23     ` Александр Никольников
From: Александр Никольников @ 2002-10-01  3:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 30, 2002 at 06:51:14PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:

>  Э... А что, в Сизифе есть примеры relocatable пакетов? Хочу посмотреть.

В Сизифе - не знаю.
А вот раньше в MandrakeRE точно были.
Может и в Spring2001 чего осталось.

--
Саша

* [Comm] Re[3]: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-10-01  9:24     ` Nick
From: Nick @ 2002-10-01  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ASA

Привет, ASA.

Monday, September 30, 2002, 7:43:10 PM, you wrote:

A> и вообще, целый раздел на atmsk.ru

На atmsk.ru был, но там рассматриваются более сложные варианты,
а у меня так, простенькая инсталяшка должна получиться, осуществялющая
просто копирование ePSXe в директории всех пользователей, кроме рута,
да не получается.

--
Best regards,
 Nick

* Re: [Comm] Re[3]: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-10-01 10:30       ` Александр Никольников
From: Александр Никольников @ 2002-10-01 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 01, 2002 at 01:24:35PM +0400, Nick wrote:

> [...]
> а у меня так, простенькая инсталяшка должна получиться, осуществялющая
> просто копирование ePSXe в директории всех пользователей, кроме рута,

Это вам его надо в /etc/skel что-ли засунуть.
Чтоб создал пользователя - он и скопировался.

--
Саша

* Re: [Comm] Re[3]: [Comm] Создание RPM-пакета
@ 2002-10-01 10:49       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-10-01 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 1 Oct 2002 13:24:35 +0400
Nick <tuxmail@hotbox.ru> wrote:

> [...]
> а у меня так, простенькая инсталяшка должна получиться, осуществялющая
> просто копирование ePSXe в директории всех пользователей, кроме рута,

Не знаю, что это такое - ePSXe, но таких побочных эффектов от установки
rpm-пакета быть не должно.

Ему что нужно в домашнем каталоге - какие-то конфигурационные файлы, без
которых он не запускается? Тогда можно, например, сделать wrapper
script, который будет запускаться вместо самой программы и проверять
наличие этих файлов, при необходимости создавать их, а уже после этого
запускать основную программу. Например, так сделано в dosemu.

В /etc/skel добавлять ничего не надо - во-первых, не всем пользователям
это может быть нужно, во-вторых, /etc/skel* отдельные для каждого языка
и кодировки.

* [Comm] Re[4]: Создание RPM-пакета
@ 2002-10-01 19:15         ` Nick
From: Nick @ 2002-10-01 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Привет, Sergey.

Tuesday, October 1, 2002, 2:49:28 PM, you wrote:

> [...]

SV> В /etc/skel добавлять ничего не надо - во-первых, не всем пользователям
SV> это может быть нужно, во-вторых, /etc/skel* отдельные для каждого языка

Охо-хо, иногда переизбыток знаний подводит корифеев.
Все просто ePSXe - это отличный эмулятор Sony Playstation под Linix,
у меня он собран и настроен, и единственное чего я хочу, это завернуть
его в RPM, для этого написал spec, который должен был создать rpm,
задачой которого являлось просто скопировать все в ePSXe в каталоги
всех юзеров, кроме рута, но spec не работает, пишет всякие гадости,
вот я и обратился сюда за помощью.

--
Best regards,
 Nick

* Re: [Comm] Re[4]: Создание RPM-пакета
@ 2002-10-02  7:28           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-10-02  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 1 Oct 2002 23:15:27 +0400
> [...]

> все в ePSXe в каталоги всех юзеров, кроме рута, но spec не
> работает, пишет всякие гадости, вот я и обратился сюда за
А зачем в пользовательские-то каталоги копировать? Вот что
непонятно (да и неправильно).

Антон
PS Обычно проще получить помощь, если приводить примеры тех
"гадостей" которые пишет программа. Ибо это совсем не гадости, а
телепатов здесь нет.
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Re[4]: Создание RPM-пакета
@ 2002-10-02  7:44           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-10-02  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 1 Oct 2002 23:15:27 +0400

> [...]
> задачой которого являлось просто скопировать все в ePSXe в каталоги
> всех юзеров, кроме рута, но spec не работает, пишет всякие гадости,

Нет, так это не делается. Лазить при установке пакета в домашние
каталоги пользователей - это никуда не годится. Кроме того, как вы
намереваетесь определять, каким пользователям это надо, а каким нет (не
забудьте, что на машине может быть много пользователей, и далеко не
каждому это может быть нужно)?

А вообще, приведите список файлов, которые, по-вашему, нужно хранить в
домашнем каталоге, с кратким описанием по каждому - что это такое, нужно
ли пользователю туда писать, может ли он создаваться автоматически при
первом запуске, приблизительный размер. Вот тогда и разберемся.

Опять же, раз это эмулятор - тем более имеет смысл посмотреть на dosemu,
там как раз образы дисков, которые могут изменяться пользователем,
копируются в домашний каталог. Но не при установке пакета, а при первом
запуске dosemu этим пользователем.