* [Comm] postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25  9:20 Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-25  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Хочется простого.
Поместить в файл адреса, с которых мне не хочется получать почту и чтоб
постфик с этих адресов эту самую почту и не брал.

Прмерно так:

 Out: 220 l14.ru ESMTP Postfix
 In:  EHLO 62.5.1.1
 Out: 250-server.my.ru
 Out: 250-PIPELINING
 Out: 250-SIZE 10240000
 Out: 250-ETRN
 Out: 250-XVERP
 Out: 250 8BITMIME
 In:  MAIL From: <testing@cytron.com>
 Out: 554 <testing@cytron.com>: spamers must die!!!
 In:  QUIT
 Out: 221 Bye

Нашел две потенциальные возможности:

/etc/postfix/access

/^user@my.domain/        REJECT

Но по моему, это селекция поля MAIL To:, а не MAIL From:

Еще нашел вот что:

$man 5 pcre_table
EXAMPLE HEADER FILTER MAP
       /^Subject: make money fast/     REJECT
       /^To: friend@public\.com/       REJECT
Но в каком это файле и какой командой обновляется?
Или это просто пример фильтра для почты сделанный аналогично тому, как
это делают антивирусы?

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 14:07 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-09-25 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey V. Lubimov пишет:
> Хочется простого.
> Поместить в файл адреса, с которых мне не хочется получать почту и чтоб
> постфик с этих адресов эту самую почту и не брал.

<skipped/>

> Нашел две потенциальные возможности:
>
> /etc/postfix/access
>
> /^user@my.domain/        REJECT
>
> Но по моему, это селекция поля MAIL To:, а не MAIL From:

Это, IMHO, вообще не поля, это откуда коннектятся.
washprofile.org REJECT

И это, скорее, запрет не на посылку, а отказ приёма.

Можно ещё поставить запрет тем, у кого нет имени, или двойной
dns-запрос не совпадает (имя-адрес-имя).

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 16:37   ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-09-25 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

не похоже. В примере в мане стоит user@my.domain, а не my.domain

> И это, скорее, запрет не на посылку, а отказ приёма.

так это и надо...

> Можно ещё поставить запрет тем, у кого нет имени, или двойной
> dns-запрос не совпадает (имя-адрес-имя).
это не годится.
нужно просто добавлять спамеров в список и запрещать их почту.
все остальное режет и полезную почту.

--
Любимов Алексей
avl@l14.ru

* [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 16:52     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-09-25 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 25, 2002 at 08:37:43PM +0400, "Алексей Любимов" wrote:
> [...]
А смысл... Тех, кто светит свой адрес как обратный, всё меньше и меньше...
:(
Надо пользоваться разными RBL, например ordb.org или dul.ru

Нет, это то, что вы хотите...
По крайней мере, судя по access(5), сам я такую возможность никогда не
использовал: предпочитаю блокировать IP адреса, если уж RBL не помогают.

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* Re: [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 17:33       ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-09-25 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 25 Sep 2002 20:52:52 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> А смысл... Тех, кто светит свой адрес как обратный, всё меньше и меньше...
> :(

я знаю. но тот трафик, который мне нужно резать - как раз из этих.
кстати трафик в этой рассылке, тоже "правильный" :)

> Надо пользоваться разными RBL, например ordb.org или dul.ru

спасибо, я сам в этих списках сижу, как спамер
вместе с альтлинуксом.

кстати, недавно, когда мне потребовалось _отписаться_ от cyrtex, в ответ на запрос пришло уведомление, что я помечен как спамер и мое письмо ушло в /dev/nul
просто бред какой-то. :(

--
Любимов Алексей
avl@l14.ru

* Re: [Comm] postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 17:46 ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-25 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey V. Lubimov wrote:
> [...]
> Но в каком это файле и какой командой обновляется?
> Или это просто пример фильтра для почты сделанный аналогично тому, как

У меня адреса блокируются так:

файл main.cf:
smtpd_sender_restrictions = check_sender_access hash:/etc/postfix/uce/block

содержимое /etc/postfix/uce/block:
spammer@narod.ru REJECT
spammer@hotmail.com REJECT

после удаления\добавления нужно делать postmap block

если хотите использовать regexp:
smtpd_sender_restrictions = check_sender_access
regexp:/etc/postfix/uce/block

Вообще есть очень хороший документ, дающий исчерпывающую
информацию по UCE в postfix:
http://www.mengwong.com/misc/postfix-uce-guide.txt

* Re: [Comm] postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-25 18:12   ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-09-25 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> У меня адреса блокируются так:

спасибо, именно это я и хотел увидеть.
буду делать.

--
Любимов Алексей
avl@l14.ru

* [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-26  7:54         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-09-26  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 25, 2002 at 09:33:06PM +0400, "Алексей Любимов" wrote:

> я знаю. но тот трафик, который мне нужно резать - как раз из этих.
> кстати трафик в этой рассылке, тоже "правильный" :)

> спасибо, я сам в этих списках сижу, как спамер
> вместе с альтлинуксом.
Ну, не знаю.
maps_rbl_domains =
relays.ordb.org,dul.ru,cn-kr.blackholes.us,bl.spamcop.net

Как-то рассылку читаю, тем не менее

> кстати, недавно, когда мне потребовалось _отписаться_ от cyrtex, в ответ на запрос пришло уведомление, что я помечен как спамер и мое письмо ушло в /dev/nul
> просто бред какой-то. :(
Кто у вас провайдер? Насколько я помню, с ними вы уже бодались? Вообще,
может, поконсультироваться с юристом? Что-то типа "действия провайдера,
повлекшие за собой невозможность доставки вашей почты, а следовательно
нарушение договора об обслуживании".

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Все что делается на работе - делается вовремя

* Re: [Comm] Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.
@ 2002-09-26  8:24           ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-26  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Ну, не знаю.
> maps_rbl_domains =
> relays.ordb.org,dul.ru,cn-kr.blackholes.us,bl.spamcop.net
>
> Как-то рассылку читаю, тем не менее

тут уже писали, в каких списках весь мту-интел сидит, как спаммер.

> Кто у вас провайдер? Насколько я помню, с ними вы уже бодались?

смысл с ним бодаться? им по барабану. это же моя почта не ходит, а не
их...
они мою почту отсылают и не виноватые они, что мой адресат эту почту
отбраковывает по _своему_ почину.

> Вообще, может, поконсультироваться с юристом? Что-то типа "действия
> провайдера, повлекшие за собой невозможность доставки вашей почты, а
> следовательно нарушение договора об обслуживании".

здесь все сами себя наказывают. я просто не вижу, к кому я могу
предъявить иск.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* [Comm] fighting with... antispammers (Re: postfix - запрет на посылку почты с определенных адресов.)
@ 2002-09-26  9:14             ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-09-26  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Sep 26, 2002 at 12:24:15PM +0400, Alexey V. Lubimov wrote:

> тут уже писали, в каких списках весь мту-интел сидит, как спаммер.
Может, просто отказаться от этого RBL, раз нельзя провайдера сменить?

> смысл с ним бодаться? им по барабану. это же моя почта не ходит, а не
> их...
> они мою почту отсылают и не виноватые они, что мой адресат эту почту
> отбраковывает по _своему_ почину.
Если из занесли в общественный список спаммеров, то этому должна быть
причина. Значит, нужно бодаться с админами этого RBL, пусть представляют
разъяснения. А то, знаете, есть такие борцуны... Можете написать в
antispam@ofisp.org, если это наш провайдер (который не принимает от вас
почту), то может подействовать

> здесь все сами себя наказывают. я просто не вижу, к кому я могу
> предъявить иск.
Очень просто.
1) Пусть тот, кто не принимает почту, представит объяснения, почему он
   занёс вас в чёрные списки. Если нет объяснения, то п.4
2) Представить объяснения вашему провайдеру и спросить, что было
   предпринято для улаживания конфликта. Если не хотят разговаривать, то
   п.4
3) Если провайдер предоставляет развернутые объяснения, и при этом
   выглядит, что они и впрямь старались решить проблему, см п.1 вкупе с
   п.4. Учесть, что ваш адресат не может получить почту, объяснить ему,
   что это называется "недоставкой почты по вине провайдера" и последствия
   такого самоуправства борцунов со спамом могут быть самыми
   разнообразными.
4) Наябедничать на супротивника в соответствующие инстанции начиная от
   более вышестоящих начальников организации и заканчивая юридическими
   разборками
5) Не сдаваться и торчать у обеих сторон конфликта как гвоздь в пятке.

Вообще говоря, по вашему требованию они должны снимать вас из black lists,
если они этого не делают, или у них есть очень веская причина типа
неоднократного спама с вашей стороны с последующим молчанием
соответствующих адресов abuse@ (если у вас МТУ, то вариант отбрасываем как
несостоятельный), или у них нет веской причины а есть только гонор, и
тогда надо идти по их начальству в крестовый поход, желательно с теми из
их клиентов, кому вы не можете доставить почту. Отмазки типа "они не у нас
зафильтрованы, а вот где" не проходят; если не могут удалить
непосредственно из соответствующего RBL, пусть отказываются от его
использования.

--
Кривые ноги плотнее облегают шею.