* [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-28 19:52 Alexander M. Goldovsky
From: Alexander M. Goldovsky @ 2002-11-28 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: Сообщество

  Здравствуйте!

  У  меня  возникла  проблема  с  мышью Genius WebScroll+ Eye USB
  (подключена через USB hub монитора Sony CPD-G420) при установке
  ALT  Linux  Junior  HomePC Edition 2.1. Если в кратце, то вот в
  чем дело.

  При  инсталляции  в  графическом режиме мышь работает, но через
  некоторые  промежутки  времени  "подвисает", и оживить ее можно
  только  выдергиванием и включением обратно ее usb-шнура. Причем
  глюки  начинаются  в  основном  при  переходе  от  одного этапа
  установки  к  другому  (например,  от  выбора  языка  к  чтению
  лицензии и т. п.)

  На  этапе, где необходимо выбрать тип мыши, я ставил USB/wheel,
  тест с нажиманием кнопочек и кручением колеса прошел успешно.

  Но  самое интересное в том, что по завершении установки мышь не
  фурычит  ни  в консоли, ни в X Window: либо вообще не работает,
  либо  ездит  только  по вертикали (и направо при нажатии кнопок
  :))  -  в  этом  случае,  по  крайней  мере,  окна под курсором
  активизируются...

  Я  попробовал  рецепт  (с  сайта соответствующей тематики), где
  предлагалось отредактировать /etc/sysconfig/usb и поставить там
  MOUSE=yes  -  не  помогло.  Кстати  странно еще то, что в файле
  /etc/sysconfig/mouse  тип мыши (первые две строки) значится как
  ps/2, а устройство (последняя строка) - usb'шное...

  Пробовал подключать мыша не через хаб, а напрямую - не помогло.
  (Кстати, сам хаб при инсталляции распознается системой, так что
  с ним вроде никаких проблем быть не должно. Хотя кто знает...)

  В  общем, буду благодарен, если поможете, т. к. эксплуатировать
  систему  без  мыша  неудобно...  и  как-то  ущербно.  А что еще
  сделать - я не знаю.

  Еще  трабл - система не грузится с компакт-диска. Может, дело в
  моем  приводе  CD  (TEAC  CD-W540E)?  Сам диск - от ╧12 журнала
  "Домашний компьютер". Собственно, ради него я журнал и купил :)
  Кстати,  на  "яблоке" диска отсутствует буква `R` в слове `FOR`
  ;))) Получается "Free software FO free people".

  P.S.  Я  новичок  в  этой рассылке -- извините, если что не так
  написал...  Просто хочется поскорее "поднять" систему, и обидно
  на  такие противные глюки: даже usb принтер заработал, а мышь -
  нет :(

--
Всего хорошего,
 Alexander        amgold@mail.ru

* Re: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29  8:42 ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-11-29  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 28 Nov 2002 22:52:37 +0300
"Alexander M. Goldovsky" <amgold@mail.ru> wrote:

<skip про мыша>

> [...]
>   Кстати,  на  "яблоке" диска отсутствует буква `R` в слове `FOR`
>   ;))) Получается "Free software FO free people".

Не понятно, установка не грузится или система?

--
Regards
Ilia Menchikh

* Re: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 16:47     ` aen
From: aen @ 2002-11-29 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander M. Goldovsky wrote:

>Hello Ilia,

>Помогите лучше с мышом :(((

>Комп не загружается с CD. Хотя обещано, что он загрузочный.

В BIOS включена загрузка с CD?

Rgrds, AEN

* Re[2]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 16:48   ` Alexander M. Goldovsky
From: Alexander M. Goldovsky @ 2002-11-29 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: Ilia Menchikh

Hello Ilia,

IM> <skip про мыша>
Помогите лучше с мышом :(((

@ 2002-11-29 16:51 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>   /etc/sysconfig/mouse  тип мыши (первые две строки) значится как
>   ps/2, а устройство (последняя строка) - usb'шное...

В /etc/X11/XF86Config-4 про мышь должно быть:

	Option	"Protocol"	"IMPS/2"
	Option	"Device"	"/dev/input/mice"
	Option	"ZAxisMapping	"4 5"

IMPS/2 возникает по причине того, что драйвер для USB-мышей переводит
события от мыши именно в этот формат.

* Re[2]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 16:56       ` Alexander M. Goldovsky
From: Alexander M. Goldovsky @ 2002-11-29 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Hello aen,

a> В BIOS включена загрузка с CD?

Хорош прикалываться - все включено как надо... :))) Да бог с ним,
с  диском  --  помогите,  пожалуйста,  с мышом разобраться!! Я не
знаю, что с ним делать...

--
Всего хорошего,
 Alexander  amgold@mail.ru

* Re[2]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 17:01         ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2002-11-29 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 29 Nov 2002 19:56:31 +0300
"Alexander M. Goldovsky" <amgold@mail.ru> wrote:

> Hello aen,

> a> б BIOS БЙКЧВЕМЮ ГЮЦПСГЙЮ Я CD?
>
> уНПНЬ ОПХЙЮКШБЮРЭЯЪ - БЯЕ БЙКЧВЕМН ЙЮЙ МЮДН... :))) дЮ АНЦ Я
> МХЛ, Я  ДХЯЙНЛ  --  ОНЛНЦХРЕ,  ОНФЮКСИЯРЮ,  Я ЛШЬНЛ
> ПЮГНАПЮРЭЯЪ!! ъ МЕ ГМЮЧ, ВРН Я МХЛ ДЕКЮРЭ...

йЮЙ ЯСЦСАШИ ОЮККХЮРХБ - Shift+NumLock ГЮОСЯЙЮЕР ЩЛСКЪЖХЧ ЛШЬЮ Я
ЖХТПНБНИ ВЮЯРХ ЙКЮБХЮРСПШ. ю ЙЮЙ ПЮДХЙЮКЭМН - МЮОХЯЮК Sergey
Vlasov.

я СБЮФЕМХЕЛ,
яЕПЦЕИ

* Re: Re[2]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 17:06     ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-11-29 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community, Alexander M. Goldovsky

On Friday 29 November 2002 19:48, Alexander M. Goldovsky wrote:
> Комп не загружается с CD. Хотя обещано, что он загрузочный.

А как Вы установили дистрибутив, не загружаясь с CD?

Что касается мыши, то возможно, будет полезна вот эта информация:
http://www.xfree86.org/current/mouse.html

* Re: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 17:14       ` aen
From: aen @ 2002-11-29 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Egor Grebnev wrote:

>А как Вы установили дистрибутив, не загружаясь с CD?

С дискеты, Егор :-)
Пятница, домой пора :-)

Rgrds, AEN

* Re[4]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 17:17       ` Alexander M. Goldovsky
From: Alexander M. Goldovsky @ 2002-11-29 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: Egor Grebnev

Hello Egor,

Friday, November 29, 2002, 8:06:41 PM, you wrote:

EG> А как Вы установили дистрибутив, не загружаясь с CD?
На диске утилита rawwrite для windows и образы дискет - грузишься
с флопа и ставишь.

EG> Что касается мыши, то возможно, будет полезна вот эта информация:
EG> http://www.xfree86.org/current/mouse.html
Спасибо большое! И, заодно, огромное спасибо всем, кто
откликнулся и помог. Я все попробую сегодня вечером :))

--
Всего хорошего,
 Alexander  amgold@mail.ru

* Re[2]: [Comm] Trouble with USB Mouse in ALT Linux Junior HomePC Edition 2.1
@ 2002-11-29 20:07   ` Alexander M. Goldovsky
From: Alexander M. Goldovsky @ 2002-11-29 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Hello Sergey,

SV> В /etc/X11/XF86Config-4 про мышь должно быть:

SV>         Option  "Protocol"      "IMPS/2"
SV>         Option  "Device"        "/dev/input/mice"
SV>         Option  "ZAxisMapping   "4 5"

Попробовал, не помогло :( Мышь продолжает ездить только по
вертикали, причем как в консоли, так и в X Window, поэтому мне
кажется, что дело не в настройках последнего.

--

@ 2002-11-30 13:12     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-30 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Konstantin Volckov

On Fri, 29 Nov 2002 23:07:56 +0300

> Попробовал, не помогло :( Мышь продолжает ездить только по
> вертикали, причем как в консоли, так и в X Window, поэтому мне
> кажется, что дело не в настройках последнего.

И действительно, дело не в этом. Попался под руку зверь с надписью
Genius PowerScroll USB - с ним обнаружилась такая же проблема (мышь в X
двигается только по вертикали, реакция на кнопки неадекватная и т.д.).
До этого все было настроено и нормально работало с USB-мышью Logitech
(оптическая с колесом, оригинального названия не помню, на пузе написано
Wheel Mouse, M/N: M-BD58, P/N: 830386-0000; USB ID 046d/c00c).

Кусок /proc/bus/usb/devices для Genius PowerScroll USB:

T:  Bus=01 Lev=01 Prnt=01 Port=00 Cnt=01 Dev#=  2 Spd=1.5 MxCh= 0
D:  Ver= 1.10 Cls=00(>ifc ) Sub=00 Prot=00 MxPS= 8 #Cfgs=  1
P:  Vendor=0458 ProdID=0018 Rev= 1.00
S:  Manufacturer=KYE
S:  Product=WebScroll
C:* #Ifs= 1 Cfg#= 1 Atr=a0 MxPwr=100mA
I:  If#= 0 Alt= 0 #EPs= 1 Cls=03(HID  ) Sub=01 Prot=02 Driver=hid
E:  Ad=81(I) Atr=03(Int.) MxPS=   5 Ivl= 10ms

Аналогичный кусок для вышеуказанной Logitech (с которой все работало):

T:  Bus=02 Lev=01 Prnt=01 Port=00 Cnt=01 Dev#=  2 Spd=1.5 MxCh= 0
D:  Ver= 1.10 Cls=00(>ifc ) Sub=00 Prot=00 MxPS= 8 #Cfgs=  1
P:  Vendor=046d ProdID=c00c Rev= 6.10
S:  Manufacturer=Logitech
S:  Product=USB Mouse
C:* #Ifs= 1 Cfg#= 1 Atr=a0 MxPwr=100mA
I:  If#= 0 Alt= 0 #EPs= 1 Cls=03(HID  ) Sub=01 Prot=02 Driver=hid
E:  Ad=81(I) Atr=03(Int.) MxPS=   8 Ivl= 10ms

Версия ядра у меня kernel24-up-2.4.18-alt8.

Сообщения при загрузке с этим PowerScroll:

hub.c: USB new device connect on bus1/1, assigned device number 2
usb.c: USB device 2 (vend/prod 0x458/0x18) is not claimed by any active driver.
usb.c: registered new driver usb_mouse
input0: KYE WebScroll on usb1:2.0
usbmouse.c: v1.6:USB HID Boot Protocol mouse driver
mice: PS/2 mouse device common for all mice

Настройки X:

Section "InputDevice"
    Identifier  "USB Mouse"
    Driver      "mouse"
    Option "Protocol"      "IMPS/2"
    Option "Device"        "/dev/input/mice"
    Option "ZAxisMapping"  "4 5"
EndSection

Выяснилось, что если после загрузки выполнить от рута:

 rmmod hid  # это нужно, если стоит hotplug
 rmmod usbmouse
 modprobe hid

то после этого мышь начинает работать в X нормально (даже перезапускать
X не надо). При этом в сообщениях ядра появляется:

usb.c: deregistering driver usb_mouse
usb.c: registered new driver hiddev
usb.c: registered new driver hid
usb-uhci.c: interrupt, status 2, frame# 1902
input0: USB HID v1.10 Mouse [KYE WebScroll] on usb1:2.0
hid-core.c: v1.8 Andreas Gal, Vojtech Pavlik <vojtech@suse.cz>
hid-core.c: USB HID support drivers

Ситуация повторима (возврат к первоначальному драйверу (rmmod hid;
modprobe usbmouse) опять приводит к неработоспособности мыши; после
этого rmmod usbmouse; modprobe hid опять восстанавливает нормальную
работу).

Протестировал также работу при одновременно подключенных этих мышах. С
драйвером hid нормально работают обе; с драйвером usbmouse - Logitech
работает нормально, Genius глючит описанным образом.

Вывод: Похоже, имеет место какая-то проблема в драйвере usbmouse в этом
ядре. Полнофункциональный драйвер hid работает нормально.

Для обхода проблемы можно, например, попробовать заменить в файле
/etc/rc.d/init.d/usb команду /sbin/modprobe usbmouse на /sbin/modprobe
hid (но если клавиатура тоже USB, возможны проблемы - этот драйвер будет
обслуживать и ее).

К сожалению, проблемная мышь у меня, похоже, долго не задержится...