* [Comm] openoffice question
@ 2002-12-16 10:38 Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2002-12-16 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем

Копался сам но не нашел поэтому спрашиваю в рассылке

Пишу статью в которой в квадратных скобках проставляю номера ссылок,
которые в конце статьи приведены в списке литературы под соответствующими
номерами. Можно ли сделать так чтоб при замене номера ссылки в статье он
автоматически менялся и в списке литературы?

Дима

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re: [Comm] openoffice question
@ 2002-12-16 10:53 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-12-16 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 12:38:44 +0200
Dmitry Kovalsky <dikov@imbg.org.ua> wrote:

> [...]
> номерами. Можно ли сделать так чтоб при замене номера ссылки в статье он
> автоматически менялся и в списке литературы?

Попробуйте воспользоваться Библиографией (Сервис)

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 11:33     ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 16 Декабрь 2002 17:26 Oleg Artemjev написал:

> Забейте на OO, учите LaTeX. =)

А есть смысл _учить_ латекс, если есть ПО с интуитивно понятным интерфейсом,
не уступающее латексу по своим возможностям?

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 11:41       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-12-16 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 14:33:54 +0300 Someone Unknown
 wrote:

> А есть смысл _учить_ латекс, если есть ПО с интуитивно понятным
> интерфейсом, не уступающее латексу по своим возможностям?

Есть. Уступающее. Интуитивноая понятность дорого обходится.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 11:49       ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-12-16 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown <someone_lists@bk.ru> wrote:

> А есть смысл _учить_ латекс, если есть ПО с интуитивно понятным интерфейсом,
> не уступающее латексу по своим возможностям?

wrong, wrong, wrong :-)

Попробуйте-ка одной командой создать список терминов :-)

Кстати, кто-то из знаменитых сказал, что "единственный интуитивно понятный
человеку интерфейс - это материнская грудь, а к остальному приходится
привыкать" :-)

А.П.

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 11:49     ` Dmitry Kovalsky
From: Dmitry Kovalsky @ 2002-12-16 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Забейте на OO, учите LaTeX. =)

хороша идея
с чего начать так чтоб пареллельно мона было и работать и учить

Дима

E-mail: dikov@imbg.org.ua
Fax:  +380 (44) 266-0759
Tel.: +380 (44) 266-5589

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:03         ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 16 Декабрь 2002 14:49 Alexandre Prokoudine написал:

> wrong, wrong, wrong :-)
>
> Попробуйте-ка одной командой создать список терминов :-)

А попробуйте-ка вставить в латексную таблицу данные из dBase в три клика...
Это все вопрос к фичам. Какие-то есть в латексе, но нет в ОО, какие-то есть в
ОО, но нет в латексе. Я же говорю лишь об удобстве пользователя. ОО можно
запустиь и начать работать. Латекс надо _изучать_. Что, имхо, не входит в
задачи пользователя, излагающего свои мысли на бумаге, так же, как не входит
в задачи писателя, для которого главное ЧТО писать, а не КАК писать, так же,
как не входит в задачи секретарши, которй нужно набить цифры в готовый бланк
накладной.

@ 2002-12-16 12:04         ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Есть. Уступающее. Интуитивноая понятность дорого обходится.

В _чем_ уступающее?

@ 2002-12-16 12:11           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-12-16 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 15:03:22 +0300
> [...]

> как не входит в задачи секретарши, которй нужно набить цифры в готовый бланк

Ой, ща флейм рекой польётся....

Прошу прощения у присутствующих и умываю руки из этого треда

А.П.

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:15         ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2002-12-16 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Dec 16, 2002 at 02:49:23PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:

> [...]
>
> Кстати, кто-то из знаменитых сказал, что "единственный интуитивно понятный
> человеку интерфейс - это материнская грудь, а к остальному приходится
Фортуна напомнила:
The only "intuitive" interface is the nipple. After that, it's all
learned.
(Bruce Ediger, bediger@teal.csn.org, in comp.os.linux.misc, on X
interfaces.)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

I'd love to help you -- it's just that the Boss won't let me near the computer.

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:17             ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 16 Декабрь 2002 15:11 Alexandre Prokoudine написал:

> Ой, ща флейм рекой польётся....
>
> Прошу прощения у присутствующих и умываю руки из этого треда

А зря, ой как зря... Я так давно искал, с кем бы на эту тему поспорить... 8))

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:22           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-12-16 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 15:04:29 +0300 Someone Unknown
 wrote:

> В _чем_ уступающее?

В визуальном качестве получаемого текста. В возможностях по
перекладыванию своей работы на машину.

Надо изучать, да. Но время потраченное на изучение окупится
сторицей.

Спор о интерфейсах, тоже продолжать не собираюсь, Вагнер в
последнем "Домашнем Компьютере" всё равно лучше написал.

АНтон

--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:34             ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 16 Декабрь 2002 15:22 Anton V. Boyarshinov написал:

> В визуальном качестве получаемого текста. В возможностях по
> перекладыванию своей работы на машину.

А оно домашнему пользователю надо? В конце концов из ОО тоже можно
напечататься в postscript, и визуально это будет ничкть не хуже выхода
латекса...

> Надо изучать, да. Но время потраченное на изучение окупится
> сторицей.

Это зависит от задач... Может и не окупиться.

> Спор о интерфейсах, тоже продолжать не собираюсь, Вагнер в
> последнем "Домашнем Компьютере" всё равно лучше написал.

А можно цитату? А то я по-старинке только "Компьютерру"...

@ 2002-12-16 12:35               ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2002-12-16 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Поспорьте со мной. Но только в talk-room@ или личным мылом :)

--
Anatoly A. Yakushin aka DOC
Orthopaedic Departmens

* Re[2]: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:38           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2002-12-16 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: Someone Unknown

Hi!

> А попробуйте-ка вставить в латексную таблицу данные из dBase в три клика...
> Это все вопрос к фичам. Какие-то есть в латексе, но нет в ОО, какие-то есть в
> ОО, но нет в латексе. Я же говорю лишь об удобстве пользователя.

Я думаю, что не стоит устраивать войну OO vs LaTeX. ;)

> ОО можно
> запустиь и начать работать. Латекс надо _изучать_.

В общем-то это --- миф. И то и другое надо изучать, если хотите
произвести на свет качественный продукт, а не писульку в пол страници.

> [...]
> как не входит в задачи секретарши, которй нужно набить цифры в готовый бланк

По сути вопроса. Я бы не стал проводить сравнения между латехом и
оффисом, и уж тем более не стал бы говорить, что кто-то кому-то
уступает. Это _разные_ инструменты и направлены на решение немного
разных задачь, может быть где-то пересекающихся.

В целом, латех весьма удобен, когда вам надо произвести законченный
труд, который далее буден напечатан (или выставлен в И-нет, например)
так как он есть (например, книга или диссертация).

Оффис для вёрстки книг не предназначен и не удобен. При вёрстке книги
в оффисе приходится делать очень много ручной работы. Латех многие
вещи делает автоматом (при условии, конечно, что существует
соответствующий вашим запросам стиль).

Если надо сдать рукопись в редакцию, а там её всё равно преобразуют к
своему внутреннему формату и виду, то тут в общем всё равно, в чём
писать, главное, чтобы редакция принимала файлы удобного вам формата.

Примером последнего служет написание статьи в журнал, например,
научный. Не знаю как в других областях, но журналы по химическому
профилю как правило требуют рукописи в .doc или .rtf (я специально
искал по разным редакциям в правилах для авторов).

Секретарская работа тоже может быть выполнена с одинаковым успехом как
в оффисе, так и в латехе (особенно в LyX'е). Хотя, может быть оффис
тут в чём-то и проще и лучше.

Так что надо всегда при выборе инструмента учитывать, что должно быть
на выходе и сколько затрат при этом вы можете себе позволить.

В общем-то так оно и есть, поскольку это --- инстинкт. :)

Best regards,

Denis

----------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 12:56           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-12-16 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: dor

On Mon, 16 Dec 2002 14:15:12 +0200
"Dmytro O. Redchuk" <dor@kiev-online.net> wrote:

> Фортуна напомнила:
> The only "intuitive" interface is the nipple. After that, it's all
> learned.

Ну я как помягче хотел :-)

--

@ 2002-12-16 13:00               ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-12-16 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 15:34:26 +0300 Someone Unknown
 wrote:

> А оно домашнему пользователю надо?

Кому как. Мне -- надо.

> В конце концов из ОО тоже можно
> напечататься в postscript, и визуально это будет ничкть не хуже
> выхода латекса...

Ничего подобного. И документация ко второму мастеру это отлично
демонстрирует :(

> А можно цитату? А то я по-старинке только "Компьютерру"...

О! Наконец-то выложили на сайт.

http://www.homepc.ru/offline/2002/78/22451/

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 13:38       ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-12-16 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 13:49:31 +0200

> хороша идея
> с чего начать так чтоб пареллельно мона было и работать и учить

С "Не очень короткого введения в LaTeX".

--
Regards
Ilia Menchikh

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 14:26   ` Oleg Artemjev
From: Oleg Artemjev @ 2002-12-16 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Попробуйте воспользоваться Библиографией (Сервис)
Забейте на OO, учите LaTeX. =)

--
Bye.Olli.						http://olli.digger.org.ru

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 15:16             ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-16 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> уступает. Это _разные_ инструменты и направлены на решение немного
> разных задачь, может быть где-то пересекающихся.

<skip>

> Так что надо всегда при выборе инструмента учитывать, что должно быть
> на выходе и сколько затрат при этом вы можете себе позволить.

Вот! Слова не мальчика, но мужа... 8)
Действительно, здраво помыслив, решил, что не стоит устраивать полемику.
Вопрос это по большей части религиозный - типа "С++ или паскаль" - и столь же
необоснованный. Действительно, задачи у них разные.
Так что не будем устраивать флейм...

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 18:01       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-16 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Понедельник 16 Декабрь 2002 14:49, Dmitry Kovalsky wrote:

> хороша идея
> с чего начать так чтоб пареллельно мона было и работать и
> учить
С установки LyX (пакет lyx), который совмещает в меру своих
способностей визуальность отображения и мощность LaTeX.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-16 18:55       ` Oleg Artemjev
From: Oleg Artemjev @ 2002-12-16 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 14:33:54 +0300
Someone Unknown <someone_lists@bk.ru> wrote:

> А есть смысл _учить_ латекс, если есть ПО с интуитивно понятным интерфейсом,
> не уступающее латексу по своим возможностям?
С ростом объема документа затраты на его поддержку в визивиге растут нелинейно.
В *TeX* это не так, затраты на документ мало растут с ростом его размеров. Разовые
затраты на понимание латеха компенсируются экономией сил на каждом последующем
документе. Рамки языка располагают к структурированию текста, что сказывается на качестве
документа и Вашего его понимания в лучшую сторону. Мне понравилось, объемные вещи
предпочитаю создавать в латехе.

--

@ 2002-12-17  9:28           ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-17  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 Декабрь 2002 15:16 Oleg K. Artemjev написал:

> Лично мне LyX не понравился. Синтаксис который в итоге все равно приходится
> изучать несколько отличается от LaTeX'ового, а количество удобств
> компенсируется с лихвой неудобствами - документация на LyX, по крайней мере
> в Junior была с год назад так себе. В общем лучше сразу читать введения в
> ЛаТех и не мучиться, тем более что из lyx в tex надо таки конфертировать. В
> общем IMO LyX хуже plain LaTeX.

А вообще лучше всего - руками набивать непосредственно postscript...

Все. Сорри. Не сдержался. Мне, стороннику удобных интерфейсов, вас не понять.
Только не надо флейма... 8))

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-17  9:42             ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-12-17  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Dec 2002 12:28:16 +0300 Someone Unknown
 wrote:

> А вообще лучше всего - руками набивать непосредственно
> postscript...
>
> Все. Сорри. Не сдержался. Мне, стороннику удобных интерфейсов,
> вас не понять. Только не надо флейма... 8))

Не заради флейма... Мне, стороннику удобных интерфейсов, Вас не
понять... ;)

Антон
PS представления об удобстве у разных людей разные. Вспоминаю
времена, когда пользовался для "вёрстки" MS Word как страшный
сон.

--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-17  9:53           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-12-17  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Dec 2002 15:16:18 +0300
"Oleg K. Artemjev" <olli@simauto.ru> wrote:

> [...]
> ЛаТех и не мучиться, тем более что из lyx в tex надо таки конфертировать. В

Для работы с plain LaTeX есть несколько удобных фронтендов. Известные мне:

1) tle (на TCL), есть в Сизифе, мейнтейнится автором (поправьте, если вру)
2) Kile (на Qt/KDE), есть в Сизифе

--

  @ 2002-12-17 11:16         ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2002-12-17 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Dec 2002 21:01:52 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> С установки LyX (пакет lyx), который совмещает в меру своих
> способностей визуальность отображения и мощность LaTeX.

А не подскажете, как в LyX установить требуемый размер бумаги?
В частности мне необходим размер 99 мм х 70 мм ? Когда пробую это
сделать через:
<Формат>-<Докуметн>-<Бумага>-<Ваш размер бумаги>-<Высота>,<Ширина>
то Кнопка [ ОK ]подсвечиватеся серым цветом :(
Или как указать этот размер бумаги LaTeX?
Или ткните где почитать.

Извините, вопрос я задал скорее всего туповатый,
но для меня что LyX, что LaTeX пока темный лес.

  Борис Ревякин			mailto:br@gin.ru

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-17 12:16         ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2002-12-17 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2002-12-17 14:00             ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2002-12-17 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А вообще лучше всего - руками набивать непосредственно postscript...
не пробовал.;)

> Все. Сорри. Не сдержался. Мне, стороннику удобных интерфейсов, вас не понять.
> Только не надо флейма... 8))
Никакого флейма. Я уже пользовался вордом для редактирования рыбы проекта кампусной сети.
Это был файл на мег с лихвой со сложной структурой и массой графиков. Я плевался и ругался.
Когда ты изучишь латех и наберешь в нем хоть одну статью порядка 100 килобайт plain text (это
порядка 500 Кб в ворде) - тогда продолжим наш разговор. =)

--

@ 2002-12-17 18:10           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-17 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Вторник 17 Декабрь 2002 15:16, Oleg K. Artemjev wrote:

> Лично мне LyX не понравился. Синтаксис который в итоге все
> равно приходится изучать несколько отличается от LaTeX'ового,
Глупость, синтаксис файлов LyX изучать не нужно. Если вы про
написание стилей для LyX - то там используется latex да два
ключевых слова.
> а количество удобств компенсируется с лихвой неудобствами -
По-вашему  - неудобства программы в основном складываются из
недостатков документации к нему?
> документация на LyX, по крайней мере в Junior была с год назад
Кстати, на английском документация к LyX замечательна, такое
доходчивое описание программы ещё поискать надо.
> так себе. В общем лучше сразу читать введения в ЛаТех и не
> мучиться, тем более что из lyx в tex надо таки конфертировать.
Зачем это требуется преобразовывать в tex? Уж это точно никто не
делает. Если вы про преобразование в LaTeX - то опять же -
смысл?
> В общем IMO LyX хуже plain LaTeX.
По каким характеристикам? И для каких задач? :)
LyX хорош как минимум тем, что минимизирует порог вхождения.

--
Lav
Виталий Липатов

* [Comm] Re: [JT] openoffice question
@ 2002-12-17 19:02             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-12-17 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 17, 2002 at 09:10:44PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> По каким характеристикам? И для каких задач? :)

По гибкости.  Но оно и не всегда надо как бы.

* Re: [Comm] Re: [JT] openoffice question
@ 2002-12-17 19:57               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-17 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Вторник 17 Декабрь 2002 22:02, Michael Shigorin wrote:

> По гибкости.  Но оно и не всегда надо как бы.
Но всё-таки: Ничто не мешает добавлять в документ LyX _любые_
команды LaTeX, мне кажется, это расширяет гибкость хотя бы до
уровня LaTeX... В конце концов, можно в LyX писать исключительно
на LaTeX. Удобство в том, что "служебные части" документа LyX
сформирует сам (inputenc и прочее)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-17 21:07           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-12-17 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Вторник 17 Декабрь 2002 14:16, Борис Ревякин wrote:

> [...]
> это сделать через:
> <Формат>-<Докуметн>-<Бумага>-<Ваш размер
> бумаги>-<Высота>,<Ширина> то Кнопка [ ОK ]подсвечиватеся серым
А у меня там не "Ваш размер бумаги" а "Нестандартный"
> цветом :(
И когда я ввожу туда 99 и 70, не забывая указать что в mm,
всё отлично воспринимается.
> Или как указать этот размер бумаги LaTeX?
> Или ткните где почитать.
>
> Извините, вопрос я задал скорее всего туповатый,
> но для меня что LyX, что LaTeX пока темный лес.
Ничего страшного. Но вы скажите, что у вас за версия LyX. Если
единицы измерения не выбираются отдельно, не забывайте их
указывать (99mm например)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] [JT] openoffice question
@ 2002-12-23 15:15             ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2002-12-23 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Dec 2002 21:10:44 +0300

> Глупость, синтаксис файлов LyX изучать не нужно. Если вы про
> написание стилей для LyX - то там используется latex да два
> ключевых слова.
Возможно. Даже очень даже вероятно. :)

> По-вашему  - неудобства программы в основном складываются из
> недостатков документации к нему?
Неудобства программы исчсиляются многими параметрами. Количеством времени времени,
которое теряется на ее изучение в том числе. Если проще прочесть доку на plain LaTeX, то
зачем собственно LyX? Кроме того, это из разряда использования _микросовтовских_ приблуд
для создания html кода - у них собственное мнение о необходимости тех или иных тегов. Если
Вы знаете html неплохо - Вам вероятно захочется сменить редактор. =) На момент начала пользования
LyX я не знал LaTeX, причем неудобства типа неудобной документации были решающими - на LaTeX у меня
была книжка и FAQ..

> По каким характеристикам? И для каких задач? :)
> LyX хорош как минимум тем, что минимизирует порог вхождения.
Господа, я удаляюсь из религиозных диспутов и диспутов вообще. У меня нет на это времени, к тому же
мне безразличны обсуждения пристрастий к тому или иному софту.

/close

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru