ALT Linux Community general discussions
* [Comm] LDAP-паранойя
@ 2004-03-31  5:44 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2004-03-31  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Доброе утро!

После вчерашних обсуждений ldap для dhcp и dns задумался: по той ли
дороге я иду?

Поэтому вернусь к постановке задачи.

Есть небольшая сеть. Есть сервер, который обеспечивает dhcp, внутренний
и кэширующий dns, выпускание кого положено в интернет, заворачивание
тех, кого надо на squid и т.д. Т.о. все настройки сервера, разбросанные
по различным конфигурационным файлам, можно разделить на 2 категории:

1. редко меняющиеся: общая политика разграничения доступа, набор
сервисов, адресация (маска, адреса шлюза, прокси, dns) и т.д
2. часто меняющиеся: имена, ip-адреса и mac-адреса рабочих станций,
которые приходят и уходят, права доступа в интернет и т.д.

Так вот, хочется собрать то, что меняется часто, в одно место :)
Например, в виде следующей таблички:

mac-адрес рабочей станции
ip-адрес
dns-имя
доступ в интернет:
	можно или нет
	через прокси или напрямую
	когда и сколько можно
и пр.

Ну и сделать к ней GUI, чтоб тот (назовем его админ ;) ), кто будет
менять настройки, не утруждался :)

Первой мыслью было: а может и использовать какую-нибудь примитивную СУБД
типа MySQL? А из него по требованию генерить конфиги для dns, dhcp,
squid, стартовый скрипт или прямо сразу дамп для iptables. И в ту же БД
писать биллинг.

Второй мыслью было: а ведь сейчас модно хранить настройки в ldap! А
ну-ка! Все ведь умеют, кроме iptables. Но чтоб ядро, обрабатывающее
правила, лазило за ними в ldap - это, наверное, жестоко. Поэтому для
iptables можно и генерить чего-нибудь по мере надобности.

Вот, а теперь вопрос: я правильно рассуждаю? О ldap имею очень смутные
представления, но уже понимаю, что у каждого сервиса - своя схема :) .
Т.е. как в реляционной СУБД - свой набор таблиц. Но это не очень красиво
- мы просто меняем шило на мыло. Идеалом был бы единый набор таблиц, а
для каждого сервиса - набор представлений (view) из этих таблиц. Прошу
прощения за терминологию из другой области, так оно мне проще. И как это
реализовать? Перелопачивать все необходимые мне схемы и делать свою? А
если одно и то же в разных схемах называется по разному? Есть
какой-нибудь механизм псевдонимов?

Вот такая у меня в голове сейчас каша. Прошу прокомментировать.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] LDAP-паранойя
@ 2004-03-31  8:42 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-03-31  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 31 Март 2004 08:44 Прокопьев Евгений написал(a):
> [...]
> Т.е. как в реляционной СУБД - свой набор таблиц. Но это не очень красиво
> - мы просто меняем шило на мыло. Идеалом был бы единый набор таблиц, а

коротко: один объект (dn) может иметь несколько (относиться к нескольким)
классам. т.е. в ou=Users cодержатся к примеры юзеры. и у них
objectclass=posixaccount(для входа в систему)
objectclass=Shadowaccount (для настроек типа как часто менять пароль и т.п.)
objectclass=sambaSAMAccount (для самбы)
objectclass=qmail
и т.д.
и все это  у одного юзера, в одной записи ldap.

* Re: [Comm] LDAP-паранойя
@ 2004-03-31  9:40 ` Maxim
From: Maxim @ 2004-03-31  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: Прокопьев
	Евгений

Здравствуйте, Прокопьев.

Вы писали 31 марта 2004 г., 9:44:34:

> [...]

ПЕ> какой-нибудь механизм псевдонимов?

ПЕ> Вот такая у меня в голове сейчас каша. Прошу прокомментировать.

По моему опыту, если работал с SQL то с ldap как то не очень понравилось.
Я пробовал хранить в нем что-нибудь, но уж больно заморочено с конфигурацией.
Плюс у него один, это деревообразная структура.  Чего в SQL нету, по крайней
мере встроенного. Ну и репликация там кажется работает хорошо, вернее она
изначально учитывалась при создании протокола.
Вообще дело вкуса.
Кстати Ldap может свои струтуры хранить в Sql ной базе.

--
С уважением,
 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru

* [Comm] Re: LDAP-паранойя
@ 2004-03-31 19:22   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-31 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: Прокопьев
	Евгений

On Wed, Mar 31, 2004 at 01:40:59PM +0400, Maxim wrote:
> По моему опыту, если работал с SQL то с ldap как то не очень понравилось.

Здрасьте.

> Я пробовал хранить в нем что-нибудь, но уж больно заморочено с
> конфигурацией.  Плюс у него один, это деревообразная структура.

Это не "плюс", это другой подход.  Совсем другой.

> Чего в SQL нету, по крайней мере встроенного.

Скажем так... в педально-весельном режиме эмулируется, но как же
умиляют потуги на XML DB на базе SQL DB...