* [Comm] [5.1/modprobe.d/udev] blacklist не работает ?
@ 2010-04-13  5:46 Sergey
From: Sergey @ 2010-04-13  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую.

А что, udev теперь грузит, что хочет, не обращая внимания на
blacklist в modprobe.d ? Есть файл blacklist-net_modules:

blacklist e1000e
blacklist e100

Однако e1000e и e100 уже загружены оказываются на момент
запуска инит-скриптов.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] [5.1/modprobe.d/udev] blacklist не работает ?
@ 2010-04-13  5:56 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-04-13  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 13, 2010 at 09:46:51AM +0400, Sergey wrote:
> А что, udev теперь грузит, что хочет, не обращая внимания на
> blacklist в modprobe.d ? Есть файл blacklist-net_modules:
Файлы без расширения .conf давно игнорируются.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

По сути своей фидошный софт это такая каша, что стандартизировать
все эти потроха с наскока не представляется возможным. Заниматься
же всем этим систематически по всем правилам осадной войны вряд
ли кто уже будет.
		-- taf in community@

* Re: [Comm] [5.1/modprobe.d/udev] blacklist не работает ?
@ 2010-04-13  6:07   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-13  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 13 April 2010, Andrey Rahmatullin wrote:

> Файлы без расширения .conf давно игнорируются.

Хм. То есть, на module-init-tools надо багу вешать ? Оно там всё
без .conf. Или считается, что оно не нужно по-умолчанию ?

--

@ 2010-04-13  6:14   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-13  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Файлы без расширения .conf давно игнорируются.

Переименовал в blacklist-net_modules.conf. Не помогло, всё равно
загружены.

--

@ 2010-04-13  6:30     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-04-13  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 13, 2010 at 10:07:04AM +0400, Sergey wrote:
> Хм. То есть, на module-init-tools надо багу вешать ? Оно там всё
> без .conf.
Вру, это только ворнинг и только в менее дрвених версиях, чем у нас.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<Lost> ел сегодня тушеного кролика  с картошкой
<|Drool|> Lost: Картошка была снаружи кролика, или он ее предварительно принял
          внутрь?

* [Comm] Пользователи и скрипты
@ 2010-05-22  2:44 ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2010-05-22  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте.

Я не очень силен в шелле, и хотел бы попросить помощь сообщества.

Мне нужно несколько скриптов.

Первый скрипт.
1)    Если   переданное  имя  пользователя  не  известно  системе,  то
использовать имя специальной гостевой учетной записи.
2)  Если  в  определенной  папке  нет  папки с именем пользователя, то
создать  такую  папку,  назначить ее владельцем пользователя, дать ему
права на чтение, запись и удаление файла.
3)  Если  это  гостевая  учетная запись, и папки нет, то создать такую
папку, назначить ее владельцем пользователя, дать ему права на чтение,
запись,  но  запретить  удаление  файла,  и изменение уже существующих
файлов.
4) Если это гостевая учетная запись, и папка есть, то установить права
на  папку и лежащие в ней файлы таким образом, что бы он мог создавать
новые файлы, читать уже существующие, но не мог удалять и изменять уже
существующие файлы. Вновь создаваемые файлы, удалять разрешить.

Второй  скрипт, полная противоположность первому.  Если в определенной
папке  существует  папка  с  именем  пользователя, и она пуста, то эту
папку удалить.

Проверить    все   папки   в  определенной папке. Если вложенная папка
пуста,  то  считать  ее  именем  пользователя. Если папка пуста, то ее
удалить.  И если пользователь входит в определенную группу, то удалить
и пользователя.

Потом нужно будет доработать эти скрипты.

При  заходе  пользователя проверить наличие этого пользователя, и если
он  отсутствует  в системе, то создать этого пользователя, запомнить с
какого  IP  он  зашел  в  систему.  Причем  не просто создать, а очень
желательно  с UID из определенного диапазона, а не с первым свободным,
и засунуть его в специальную гостевую группу.

Если пользователь уже существует в системе, но зашел с IP не из той же
сети /24, или не входит в специальную гостевую группу, то изменить имя
пользователя, и сделать как описано выше.

Если  в  определенной  папке существует папка с именем пользователя, и
она  пуста, то эту папку удалить.  Если при этом пользователь входит в
определенную гостевую группу, и удалить и пользователя из системы.

Еще  одна  сложность,  это  как проверить принадлежит ли переданный ип
определенной сети. Большая сложность, что сеть может иметь маску от 24
до 17.

Часть этого я уже реализовал, часть вызывает сложности.

IP  адрес  пользователя,  его  имя  передаются  в  скрипты  в качестве
параметра.  Скрипты  выполняются от рута, и изменить это нельзя. Вновь
создаваемые  пользователи  не  должны  получить  возможность  локально
входить  систему.  Так  же  не  должны  получить  возможности  входить
используя SSH или подобное.

 MisHel64                          mailto:MisHel64@Bk.Ru

* Re: [Comm] Пользователи и скрипты
@ 2010-05-22 10:07   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-05-22 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 22 May 2010, MisHel64 wrote:

> Еще  одна  сложность,  это  как проверить принадлежит ли переданный ип
> определенной сети. Большая сложность, что сеть может иметь маску от 24
> до 17.

А почему шел ? А не Perl, например ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Пользователи и скрипты
@ 2010-05-22 11:39     ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2010-05-22 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 22 мая 2010 г., 14:07:46:

> А почему шел ? А не Perl, например ?

Перл я еще меньше знаю.

@ 2010-05-22 16:08       ` Sergey
From: Sergey @ 2010-05-22 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Перл я еще меньше знаю.

В Перле на CPAN готовые модули лежат для таких манипуляций. Если в Alt нет,
можно попросить кого-нибудь собрать. Меня например. Там на раз всё собирается.
А сам Перл ещё в чём-то и проще. Единственный недостаток - сам Перл за собой
таскать. Но если расчёт на обычную работу, Перл просто есть, наверное.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Пользователи и скрипты
@ 2010-05-23  0:31         ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2010-05-23  0:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 22 мая 2010 г., 20:08:08:

> [...]

Перл  наверно  есть.   В крайнем случае поставить не проблема.  Но нет
времени в нем копаться. Не много не тот приоритет задачи.

 MisHel64                          mailto:MisHel64@Bk.Ru