* [Comm] About Swap partition
@ 2002-10-14 12:31 Jonan
From: Jonan @ 2002-10-14 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, All!

Подскажите, плиз, если я ставлю две Линукс-системы на винт, могу я сделать
им Swap partition общий?

                                   Jonan

* Re: [Comm] About Swap partition
@ 2002-10-14 12:48 ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2002-10-14 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 14 Oct 2002 15:31:24 +0300
"Jonan" <JonanLinux@hotbox.ru> wrote:

> Hello, All!
>
> Подскажите, плиз, если я ставлю две Линукс-системы на винт, могу я
> сделать им Swap partition общий?
>
>                                    Jonanш
Можете.

Кстати, отвлеченно, может кому интересно будет:
Есть дома ме-елкий такой сервачок с бо-о-льшими винтами ;)
(Сам-то Р133 затертого года выпуска - зато винты все по 100Г и системник
сказевый ;)
Так вот, случайно заметил, что тормозит здорово, захожу, опа! А свап-то
весь закончился (поскольку пожадничал, дал ему всего 50М и при
оперативке 64М, а потом понавешал на него килограмм всего, кроме
файлового он стал еще почтовым, игровым и сам черт не разберет каким
еще).
Так я недолго думая размонтировал самый неиспользуемый винт, запустил
parted (кстати, кто-то тут спрашивал - он с reiserfs уже довольно давно
умеет работать), откусил от партиции еще 100М, mkswap и swapon ;)
Даже ничего перегружать не пришлось :))
И все это, прошу заметить дома, при жене, которая как раз проходила
очередной уровень в какой-то там игрушке. Если бы сервак упал - я бы
этих строк не писал :))))
Я конечно, не советую проводить подобные эксперименты на работе, просто
хочу отметить сам факт, что достаточно сложный фокус прошел на ура, без
траблов ;)

* Re: [Comm] About Swap partition
@ 2002-10-14 12:58 ` Antonio
From: Antonio @ 2002-10-14 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] About Swap partition
@ 2002-10-14 13:23 ` Alexey Pristavkin
From: Alexey Pristavkin @ 2002-10-14 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: Jonan

Hello Jonan,

J> Hello, All!

J> Подскажите, плиз, если я ставлю две Линукс-системы на винт, могу я сделать
J> им Swap partition общий?

J>                                    Jonan

Конечно! В /etc/fstab прописываете одинаковые строчки для свап
партиций и вперед!
Более того, у меня общаяя партиция и с вин2к. Но это сложнее.
Нужно в /etc/rc.d/rc.sysinit перед swapon -a прописать mkswap
/dev/hd??, а в /etc/rc.d/init.d/halt после swapoff записать
mkdosfs -n SWAP /dev/hd??. В виндовсе прописать свапфайл на
раздел с меткой SWAP на весь размер партиции минус, по мойму, 5
мег.
Вуаля!

P.S. Только нужно помнить что нельзя хранить на этой партиции
ни какой информации, при каждой загрузке линукса она будет
стираться...
 Alexey                            mailto:pristavkin_a@r-and-k.com

* Re[2]: [Comm] About Swap partition
@ 2002-10-14 13:30   ` Alexey Pristavkin
From: Alexey Pristavkin @ 2002-10-14 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

Hello Antonio,

A> Не вижу проблем. Linux может и в файл подкачки виндов свопиться.

А что по этому поводу потом думает сама винда? Ее не начинает
крючитиь от не известно каких данных в свапе?

 Alexey                            mailto:pristavkin_a@r-and-k.com

* Re: [Comm] About Swap partition -  Linux fs branches' purpose
@ 2002-10-15  7:42   ` Jonan
From: Jonan @ 2002-10-15  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

А где нибудь можно прочитать о назначении основных системных каталогов
Линукса в _современных_ дистрибутивах?
Кое-что в свое время по UNIX я читал, но, во-первых, как я понял, ситуация
меняется, во-вторых, их назначение/использование различно для различных
дистрибутивов (интересуют RH, Mandrake, SuSE, Debian)
Я видел в рассылке рекомендации по размеру на отдельные ветви фс, но, к
сожалению, там не было указано их назначение (Хотя бы в Mandrake-ветви)

Кстати, как я понимаю, /home тоже можно сделать общим разделом для двух
систем? А для root проблем не будет? Или правильнее ставить раздельно, а
там, где нужно (для конкретного юзера), ставить линки или просто монтировать
каталоги?

Regards
                                          Jonan

@ 2002-10-15  9:12     ` cornet
From: cornet @ 2002-10-15  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Jonan wrote:

> [...]
> Я видел в рассылке рекомендации по размеру на отдельные ветви фс, но, к
> сожалению, там не было указано их назначение (Хотя бы в Mandrake-ветви)

Просто посмотрите что и где лежит.

> [...]
> там, где нужно (для конкретного юзера), ставить линки или просто монтировать

Пожно по всякому. Вопрос только в задачах, которые Вам нужно
решать.

skip.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [Comm] About Swap partition -  Linux fs branches' purpose
@ 2002-10-15  9:54       ` Jonan
From: Jonan @ 2002-10-15  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

cornet пишет:

>Пожно по всякому. Вопрос только в задачах, которые Вам нужно
>решать.
>
>skip.

Просто хочу попробовать поработать в двух разных системах, сравнить. Но
юзеровские каталоги (с документами, работами etc) иметь одинаково из
обеих. Также, как можно настроить общий каталог "Мои документы",
Интернет-закладки и общую папку с письмами на двойной системе
Win9x/Win2000, например.
Еще хочу попробовать настроить Мозиллу так, чтобы виндовская и
линуксовская пользовали одни и те же локальные и оффлайн-фолдеры для
почты (чтобы не загружать почту для оффлайна дважды и иметь к ней доступ
с любой системы)

  Йонан

* Re[2]: [Comm] About Swap partition -  Linux fs branches' purpose
@ 2002-10-15 13:43     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-15 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: Jonan

Hello Jonan,

Tuesday, October 15, 2002, 12:42:05 PM, you wrote:

J> Здравствуйте!

J> А где нибудь можно прочитать о назначении основных системных каталогов
J> Линукса в _современных_ дистрибутивах?
man hier, см также FHS - File Heirarchy Standard

J> Кое-что в свое время по UNIX я читал, но, во-первых, как я понял, ситуация
J> меняется, во-вторых, их назначение/использование различно для различных
J> дистрибутивов (интересуют RH, Mandrake, SuSE, Debian)
они постепенно приближаются к единому знаменателю, описываемому
в FHS

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] About Swap partition -  Linux fs branches' purpose
@ 2002-10-15 20:42     ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2002-10-15 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 15 Oct 2002 10:42:05 +0300
"Jonan" <JonanLinux@hotbox.ru> wrote:

> Здравствуйте!
Привет!

> [...]
> там, где нужно (для конкретного юзера), ставить линки или просто монтировать

/home можно делать общим, однако надо внимательно следить за правами доступа, т.е. uid  и gid для каждого пользователя должны быть одинаковыми в двух системах.
Кроме того, большинство программ имеют привычку кидать свои настройки в домашних каталогах пользователя. С одной стороны, это хорошо - приложения в двух системах будут выглядеть одинково. Однако если, например, ставить два разных дистрибутива, может получиться так, что программы будут разных версий и (опасность здесь!) - с разным форматом конфига. Кроме настроек, общей будет еще и почта т.к. Kmail, Sylpheed и др. хранят почту в каталогах типа ~/Mail или ~/mail.
Я бы посоветовал сделать бэкап /home перед такими экспериментами, но попробовать стоит.

С уважением,
	Андрей Головин