* [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 10:24 Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-12-07 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

Добрый день!

Пробовал уже задать вопрос, но, видимо не удачно обозвал тему в sysadmins@...

Пытаюсь организовать сервер печати. Имеем:
на сервере: ALS p5; подключен, настроен и расшарен принтер (Samsung
ML-2010). Тестовая страница печатается. Конфиги прилагаются.
на рабочей станции: ALD обновленная до 5.1/branch.

На рабочей станции несколько пользователей. Под одним добавляю в cups
принтер. Причем
приходится это делать руками ибо cups не находит (почему?) сетевого
принтера. Делаю этот принтер принтером по умолчанию. Печатаю пробную
страницу в CUPS- нормально, пробую печать из ООо - нормально.
Выхожу, захожу другим пользователем. Открываю CUPS. Принтер уже есть.
Делаю его принтером по умолчанию, пытаюсь распечатать тестовую страницу в CUPS
- не идет. Принтер просыпается, но на печать ничего не выводится.

В логах (и локальные, и на сервере) ничего подозрительного нет.

В какую сторону копать и какую информацию еще предоставить?

Михаил Шувалов

[-- Attachment #2: configs.tar.bz2 --]
[-- Type: application/x-bzip2, Size: 1528 bytes --]

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 10:56 ` Евгений
From: Евгений @ 2009-12-07 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.12.2009 13:24, Михаил Шувалов пишет:

> На рабочей станции несколько пользователей. Под одним добавляю в cups
> принтер. Причем

Как добавляете?

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 11:21   ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-12-07 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 декабря 2009 г. 13:56 пользователь Евгений evgent@ написал:

> Как добавляете?
Через CUPS: Администрирование - Добавить принтер. Далее выбираю ipp и
на следующем экране указываю ipp://ip_address/printers/Printer_name,
где ip_address - адрес сервера, Printer_name - имя принтера, которое
было указано на сервере при добавлении принтера (в моем случае это
Samsung_ML-2010).

Михаил Шувалов
Sent from St Petersburg, Spe, Russia

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 12:24     ` Евгений
From: Евгений @ 2009-12-07 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.12.2009 14:21, Михаил Шувалов пишет:

> [...]
> где ip_address - адрес сервера, Printer_name - имя принтера, которое
> было указано на сервере при добавлении принтера (в моем случае это

Ну, конфиг samba не нужен.
Смотрите, в какие группы входит первый пользователь и в какие второй.
Возможно проблема в этом.

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 13:21       ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-12-07 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 декабря 2009 г. 15:24 пользователь Евгений evgent@ написал:

> Ну, конфиг samba не нужен.

Думал поможет разобраться, почему CUPS с рабочей станции не видит
расшареный на сервере. Хотя действительно, у нас же используется 631
порт.

> Смотрите, в какие группы входит первый пользователь и в какие второй.
> Возможно проблема в этом.

Вечером уточню, но думаю, что разница в wheel.

Михаил Шувалов

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-07 20:46       ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-12-07 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пнд, 07/12/2009 в 15:24 +0300, Евгений пишет:

> Ну, конфиг samba не нужен.

Совсем замотался, хотел указать сразу, но.. Одним словом на этой же
машине (рабочей станции) стоит виндоус в который тоже хотелось бы
добавить этот принтер. Добавить добавился, но весит состояние, что нет
доступа. На сервере такие же пользователи прописаны.

> Смотрите, в какие группы входит первый пользователь и в какие второй.
> Возможно проблема в этом.

Как я уже говорил, у всех пользователей группы одни и те же.

Может еще какие мысли будут?

Михаил Шувалов

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-08  5:14         ` Евгений
From: Евгений @ 2009-12-08  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.12.2009 16:21, Михаил Шувалов пишет:

> Думал поможет разобраться, почему CUPS с рабочей станции не видит
> расшареный на сервере. Хотя действительно, у нас же используется 631
> порт.

У меня так:

http://localhost:631/admin

Поставил галки (на сервере):
Показать принтеры, использующиеся в других системах
Разрешить совместный доступ к принтерам, подключенным к этой системе
Разрешить печать из Интернета (возможно и не надо).
Разрешить пользователям отменять любое задание (не только их
собственное) (т.к. дома, то хочу сам отменять).

На клиентском компе (комп ребёнка) сделал поиск принтеров в
http://localhost:631/admin.
Вроде поискалось, но ни чего не показалось.
Но в системе появился принтер (тот, что расшаривал на сервере).
Ни чего не прописывал, а всё работает.

* Re: [Comm] помогите поднять Print server
@ 2009-12-08  9:22           ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-12-08  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 декабря 2009 г. 8:14 пользователь Евгений evgent@ написал:

> [...]
> http://localhost:631/admin.
> Вроде поискалось, но ни чего не показалось.
> Но в системе появился принтер (тот, что расшаривал на сервере).

Я тоже делал все точно так же, но пока руками не добавил принтер он не
появился в системе.
Но, похоже, тут дело в другом. В рассылке сравнительно недавно
проскакивала информация, что поломали работу с USB принтерами.  Вчера,
в ходе экспериментов, увидел, что на сервере висит задание с руганью
на /usr/lib/cups/backend. Вот и думаю, что с этим всем делать...

Михаил Шувалов