* [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-05  5:09 Ivan Antipin
From: Ivan Antipin @ 2003-01-05  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

В процессе загрузки ядра выдаются следующие строки:

hda: FUJITSU MPF3204AH, ATA DISK drive
<skip>
blk: queue 80264e64, I/O limit 4095Mb (mask 0xffffffff)
<skip>
hda: 40032696 sectors (20497MB) w/2048KiB Cache, CHS=2491/255/63, UDMA(33)
<skip>
Partition check:
 hda:

тут все замирает, причем очень надолго (ночь как минимум), причем
винт начинает что-то очень активно "check".

Junior 1.1 в этом месте тоже чего-то проверял, а затем нормально
грузился, но это занимало секунд 30-60 и поэтому большой
проблемой не было.

мать: Iwill BD100 (не держит ATA 66/100/133).
жесткий диск в системе один.

Всякие программы, читающие S.M.A.R.T. винтов показывают для моего
очень даже неплохие показатели (в частности нет не только
BAD-секторов, но даже remaped-сектора отсутствуют).

 Ivan                          mailto:antivan@mail.ru

Вопиющий о черной неблагодарности, знай: ты ее заслужил. /Авессалом Подводный/

* Re: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-05 19:44 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-01-05 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 5 Jan 2003, Ivan Antipin wrote:

> [...]
>
> тут все замирает, причем очень надолго (ночь как минимум),
> причем
> винт начинает что-то очень активно "check".

 У меня такая картинка была, когда по пьяни выдавил одну ножку в
разъёме (лапшу вверх ногами втыкал). Вылечилось загрузкой ядра,
вообще ничего не знающего про DMA и multcount.

* [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-06 12:02   ` Ivan Antipin
From: Ivan Antipin @ 2003-01-06 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

Hello Vitaly & community,

VL>  У меня такая картинка была, когда по пьяни выдавил одну ножку в
VL> разъёме (лапшу вверх ногами втыкал). Вылечилось загрузкой ядра,
VL> вообще ничего не знающего про DMA и multcount.

Возможно у меня как раз подобная проблема:-(. Я тут проверил.
Если посмотреть на контакты винта так, что разъем питания
окажется справа, то в где-то центре верхнего ряда одна ножка
утоплена на половину. Это нормально? или все-таки не очень.

Если это не нормально, то какие параметры нужно передать ядру,
чтобы убедить его забыть о DMA и multcount?

НО, сомневаюсь, что ядро в Junior 1.1 не было знакомо с DMA и
multcount. А ведь оно грузилось, хоть и с задержкой на проверку.
А вот ASPLinux RC3 загружается вообще без проблем и проверок.

Да, и что там вообще ядро может проверять на диске во время
загрузки?

 Ivan                            mailto:antivan@mail.ru

Иной певец подчас хрипнет. /К. Прутков/

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-06 19:12     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-01-06 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

On Mon, 6 Jan 2003, Ivan Antipin wrote:

> [...]
> окажется справа, то в где-то центре верхнего ряда одна ножка
> утоплена на половину. Это нормально? или все-таки не очень.

 Если эта ножка - слева от центральной (слева-над отсутствющей
нижней центральной ножкой) - то это ровно та самая ситуация.
Кто-то пытался лапшу вверх ногами воткнуть.

> Если это не нормально, то какие параметры нужно передать ядру,
> чтобы убедить его забыть о DMA и multcount?

 Не помню точно. Но в менюшке есть - multcount by default, и про
DMA. Так же следует отключить поддержку всех чипсетов.

> НО, сомневаюсь, что ядро в Junior 1.1 не было знакомо с DMA и
> multcount. А ведь оно грузилось, хоть и с задержкой на
> проверку.

 Более другая реализация драйверов, вестимо.

> Да, и что там вообще ядро может проверять на диске во время
> загрузки?

 Оно не проверяет ничего - оно ждет. Пытается n раз врубить dma,
и ждёт отлупов. Может до бесконечности ждать, а может с первого
отлупа проехать. Но проще вообще запретить DMA.

* [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-07  8:46       ` Ivan Antipin
From: Ivan Antipin @ 2003-01-07  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

Hello Vitaly & community,

Tuesday, January 7, 2003, 12:12:08 AM, you wrote:

VL>  Если эта ножка - слева от центральной (слева-над отсутствющей
VL> нижней центральной ножкой) - то это ровно та самая ситуация.
VL> Кто-то пытался лапшу вверх ногами воткнуть.

Точно. А я то думаю что это винт у меня так медленно работает,
даже при подключении к машинам с ATA 66/100/133 конроллерами.
Но самое интересное, что на моем иде-шлейфе ни одна дыра
не запаяна (а он у меня уже много лет). Значит или я такой винт и
купил (что маловероятно, т.к. лично доставал его из запечатанного
пакета) или... настучать бы по сопатке тому из моих приятелей...
да сейчас уже будет не разобраться... а жаль...

VL>  Не помню точно. Но в менюшке есть - multcount by default, и про
VL> DMA. Так же следует отключить поддержку всех чипсетов.

Я даже не могу загрузить установочник, поэтому надо отключать все
именно параметрами ядра.
Так вот какими?

VL>  Более другая реализация драйверов, вестимо.

VL>  Оно не проверяет ничего - оно ждет. Пытается n раз врубить dma,
VL> и ждёт отлупов. Может до бесконечности ждать, а может с первого
VL> отлупа проехать. Но проще вообще запретить DMA.

Интересно, а в мастерской возьмутся подлечить такую проблему?
Без DMA все-таки грустно работать.
Думаю, и сам бы смог припаять эту чертову ногу, а потом залить
все это хозяйство эпоксидкой, чтоб больше не шевелилось и не
выпадывало, но там такие маленькие расстояния, что ни один из
моих паяльников не пролезет.

 Ivan                            mailto:antivan@mail.ru

Когда исчезнет то, что зло сейчас, немедленно наступит то, что зло завтра. /Ф. Искандер/

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-07 14:35         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-01-07 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

On Tue, 7 Jan 2003, Ivan Antipin wrote:

> ядру,

> и про
>
> Я даже не могу загрузить установочник, поэтому надо отключать
> [...]

 Параметров строки загрузки нет. Не предусмотрено. Так что
собирать надо ядро на другой машине, и грузить с дискетки или по
сети.

> врубить dma,
> первого
>
> Интересно, а в мастерской возьмутся подлечить такую проблему?

 Может быть. Я попробовал пинцетом вытянуть - не помогло, там
внутри что-то порвалось. Так что этот винт я просто выкинул после
того, как все данные с него сбросил.

> [...]
> все это хозяйство эпоксидкой, чтоб больше не шевелилось и не
> выпадывало, но там такие маленькие расстояния, что ни один из

 Хе. Припаивать с другой стороны надо. Для этого - пластмассовый
корпус раздолбать - если он не снимается вместе с электроникой. В
общем, от винта зависит. Если винт дешевый и старый, то лучше не
связываться.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 Home PC Magazine Edition
@ 2003-01-08 10:31           ` Ivan Antipin
  2003-01-08 15:07             ` [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 =?koi8-r?B?IEhvbWUgUEMgTWFnYXppbmUgRWRpdGlvbg Vitaly Lugovsky
From: Ivan Antipin @ 2003-01-08 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

Hello Vitaly & community,

VL>  Параметров строки загрузки нет. Не предусмотрено. Так что
VL> собирать надо ядро на другой машине, и грузить с дискетки или по
VL> сети.

Да я не настолько крут, чтобы ядра пересобирать, загрузочные
дискетки делать etc. В общем, новичок я в мире linux :-(. К тому
же в этом дистрибутиве не предусмотрены средства разработки (у
меня только один диск). Пробовал стартовать с диска с J1.1,
заменять его и инсталлятор грузить уже с J2.1, но вот на каком-то
шаге инсталлятор сообщает об ошибке (точно не помню, но кажется
ему нужны какие-то файлы именно от ядра на диске с J2.1, может
быть библиотеки или модули - кажется там имя файла на .o
заканчивалось) и отказывается продолжать установку. Причем, эти
файлы на диске с J1.1 присутствуют, но, естественно, с меньшими
номерами версий. Пытался создавать линки на них, но там фс только
для чтения смонтирована.

VL>  Может быть. Я попробовал пинцетом вытянуть - не помогло, там
VL> внутри что-то порвалось. Так что этот винт я просто выкинул после
VL> того, как все данные с него сбросил.

Ногу пинцетом я как раз вытянул, да вот в этом процессе отломил
ее от продолжения (а может она и сама раньше отпала). А винт
выбрасывать жалко. Все-таки 20 гектар, ATA100, 7200rpm - 150
буржуйских рубликов в свое время за него отдал. К тому же он у
меня единственный (думаю - это самый веский довод). Да и вообще,
где это видано, исправный винт - да на помойку.

VL>  Хе. Припаивать с другой стороны надо. Для этого - пластмассовый
VL> корпус раздолбать - если он не снимается вместе с электроникой. В

Электроника как раз легко снимается - 3 или 4 болта и
металлизированная пленка с контактами. Да вот доступ к контактам
лучше не становиться, с внешней стороны и то лучше.

VL> общем, от винта зависит. Если винт дешевый и старый, то лучше не
VL> связываться.

А вот этот подход, имхо, самый неверный. Если винт дешевый и
старый, и все равно в любой момент может оказаться в утиле, то
как раз лучше провести эксперименты именно на нем, чтобы в
дальнейшем, при необходимости, чинить дорогие и новые.

Ну, что-ж, на этом, думаю, можно закрыть данную нить обсуждения.
Спасибо за помощь в обнаружении проблемы.

ЗЫЖ Не подскажешь/подскажете (нужное подчеркнуть, ненужное
вычеркнуть), почему тема каждого моего письма дополняется
символами [Comm] и начинает новую цепочку обсуждения? Я смотрю,
не у меня одного такая проблема.

 Ivan                            mailto:antivan@mail.ru

Большие несчастия не бывают продолжительными, а малые не стоят внимания. /Д. Леббок/

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] [Comm] Проблемы с ж/диском при установке Junior 2.1 =?koi8-r?B?IEhvbWUgUEMgTWFnYXppbmUgRWRpdGlvbg
@ 2003-01-08 15:07             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-01-08 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lugovsky

On Wed, 8 Jan 2003, Ivan Antipin wrote:

> [...]
> меня единственный (думаю - это самый веский довод). Да и
> вообще,
> где это видано, исправный винт - да на помойку.

 Ну - тогда действительно заплатить немаленькие деньги за
ремонт... Или отдать любителям DOS-а ;)

> [...]
> вычеркнуть), почему тема каждого моего письма дополняется
> символами [Comm] и начинает новую цепочку обсуждения? Я

 Ну так ЗаиБат!, однако. Самый кривой, уродливый и глючный MUA из
когда либо созданных человеческой цивилизацией...