* [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  6:43 BoBep
From: BoBep @ 2004-04-22  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте
Помогите разобраться - умеет ли squid работать как полноценный ftp-прокcи?
Пробую работать из CuteFTP (виндовый клиент) - ничего не получается.
gFTP тоже никак не желает работать через squid
Однако встроенный фтп-клиент из TotalCommander вполне работает (в настройках есть
работа через http-proxy)
Если squid такого не умеет, то чем можно кэшировать ftp-траффик?

Мастер-2.2 + Updates

--

WBR, Glyadelov Vladimir

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  7:03 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-22  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 22 Апрель 2004 11:43 BoBep написал:

> Если squid такого не умеет, то чем можно кэшировать ftp-траффик?
> Мастер-2.2 + Updates

а зачем его _кешировать_ ?

поищите нечто под названием fprox (в сизифе нет)
--
Mike

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  7:07   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-04-22  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> а зачем его _кешировать_ ?
Умеет squid если в клиенте ftp-ном поставить режим passive ftp -
тогда он будет нормально работать через squid (у меня работает)
И вроде он даже кеширует чего-то (проверено эмпирически)

> поищите нечто под названием fprox (в сизифе нет)

--
С наилучшими пожеланиями,
Алексей.

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  8:52   ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-22  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  8:55   ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-22  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> а зачем его _кешировать_ ?
>
> поищите нечто под названием fprox (в сизифе нет)

frox - если быть более точным

предназначен он для _прозрачного_ кэширования фтп

а если прокси на клиентах указывается насильно то и сам сквид кэширует
отлично. ИМХО.

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  8:57 ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-22  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Помогите разобраться - умеет ли squid работать как полноценный ftp-прокcи?

умеет, если только не настроено как transparent

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22  9:54     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-22  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 22 Апрель 2004 13:55 Nizamov Shavkat написал:

> а если прокси на клиентах указывается насильно то и сам сквид кэширует
> отлично. ИМХО.

расскажите, что вы понимаете под кешированием? сквид складывает файлы,
скачиваемые по ftp в кеш?
чтобы отдать их при повторном запросе из своего кеша?
а если размер этих файлов  - несколько гигабайт?

или он просто умеет пропускать ftp  (отдавая содержимое клиенту немедленно)?
--
Mike

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22 10:06       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-04-22 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> расскажите, что вы понимаете под кешированием? сквид складывает файлы,
> скачиваемые по ftp в кеш?
> чтобы отдать их при повторном запросе из своего кеша?
для небольших файлов это верно - он реально ьберет их из кеша
(пробовал до 10мб)
> а если размер этих файлов  - несколько гигабайт?
А вот это ИМХО ограничаваеться в конфиге сквида

@ 2004-04-22 10:12       ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-22 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Squid: ftp-proxy?
@ 2004-04-22 10:12       ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-22 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> расскажите, что вы понимаете под кешированием? сквид складывает файлы,
> скачиваемые по ftp в кеш?
> чтобы отдать их при повторном запросе из своего кеша?

да.

> а если размер этих файлов  - несколько гигабайт?

это зависит от настроек сквида. по умолчанию он кэширует объекты до
нескольких мегабайт (что-то около 2-3 мегабайт). но можно настроить так
чтобы кэшировал и гигабайтные файлы.

> или он просто умеет пропускать ftp  (отдавая содержимое клиенту
> немедленно)?

и это тоже.
просто если клиент не докачает файл, то кэшироваться он не будет.